Jump to content

Когнитивное отставание

Когнитивное отставание считается более легким и субклиническим проявлением формального расстройства мышления, наблюдаемого при необычном использовании языка. [1] Его часто определяют, когда человек пытается установить косвенные связи между понятиями, которые не сразу понятны слушателям. [2] При неоднократном наблюдении это рассматривается как свидетельство необычных, неадаптивных или нелогичных моделей мышления.

Когнитивное отклонение обычно оценивается в контексте оценки психического здоровья, но продолжаются споры о том, как лучше всего количественно оценить этот тип необычного использования языка в исследовательских условиях. [3] Предполагается, что когнитивное отклонение существует в континууме, который можно наблюдать в самых крайних формах у некоторых людей с шизофренией (например, словесный салат ). [4] Известно, что некоторые психические расстройства сочетаются с когнитивными нарушениями. [1] [5] [6] [7] [8] [9] Хотя когнитивное отставание связано с трудностями в общении, оно не обязательно указывает на снижение интеллекта. [10]

Пример когнитивного спада:

«Перечислите некоторые виды автомобилей».
«Посмотрим, есть Форд, Шевроле, Тойота, Япония, Восходящее Солнце, Хиросима, Атомная Бомба, Энола Гей, ох и Миата».

Включение в список посторонних предметов свидетельствует о когнитивном сбое. Хотя такие понятия, как «Тойота», «Япония», «Восходящее солнце» и т. д., связаны между собой, это отношение не подпадает под категорию исходной подсказки: типы автомобилей.

Другой пример:

«Каких животных ты видел сегодня в зоопарке?»
«Мы видели тигров, медведей, дельфинов, балтиморских воронов, пакеров, пантер Каролины, ягуаров, львов и выдр».

Здесь мы видим, как происходит промах между названиями животных и футбольными командами, талисманами которых являются животные. Перечисляя животных, которых он видел в зоопарке, человек упоминает «медведей» и «дельфинов», которые одновременно являются названиями команд НФЛ. Это приводит к «переходу» к косвенно связанному списку футбольных команд, а затем снова к животным после того, как упоминание «Каролинских пантер» связано с другими большими кошками, которых они видели, — ягуарами и львами. Когнитивное отставание связано с неспособностью идентифицировать и игнорировать эти посторонние связи. В результате возникают модели речи и ассоциации, подобные тем, которые мы видим здесь.

В 1962 году Пол Э. Мил подчеркнул, что расстройство мышления является важнейшим компонентом диагностики шизофрении . Он ввел термин «когнитивное отклонение», чтобы описать более легкую форму расстройства мышления, которая, по его мнению, все еще актуальна. Он признал, что даже при отсутствии более тяжелых форм расстройства мышления у людей с шизофренией наблюдалось большее когнитивное отставание, чем у людей, не страдающих шизофренией. В результате Мил считал расстройство мышления необходимым компонентом расстройства для постановки диагноза, независимо от его тяжести. Он заявил, что любая характеристика шизофрении или шизотипии, в которой отсутствует когнитивное отклонение как компонент, неприемлема. [1] и он настаивал на том, что когнитивное отклонение, межличностное отвращение, ангедония и амбивалентность являются универсальными «основными чертами поведения» всех шизотипических людей. [11] Он также отметил, что степень проскальзывания может варьироваться от случая к случаю: у некоторых людей с высокой тревожностью проскальзывание меньше, чем у некоторых людей с минимальной тревожностью. Это говорит о том, что на когнитивное скольжение может влиять изменение аффекта человека, но Мил отмечает, что эта особенность не является новаторской или уникальной для когнитивного спада. [1]

Meehl (1962) также отметил, что когнитивные нарушения наблюдались у некоторых типично развитых родственников больных шизофренией. Хотя результаты были предварительными, он отметил, что среди группы из десяти человек, страдающих шизофренией, они смогли обнаружить легкое расстройство мышления по крайней мере у одного родителя каждого человека. Таким образом, он предположил, что будущие исследования этого открытия должны стать приоритетом исследователей шизофрении. [1] Мил также стремился понять, откуда берут начало когнитивные дисфункции, связанные с шизофренией, но обнаружил, что когнитивное отставание — симптом, который трудно проанализировать. Он считал, что на каком-то уровне «каждый должен научиться правильно мыслить», и предполагал, что в развитии организованного, рационального мышления и речи может быть компонент социального обучения.

Мил заметил, что проскальзывание происходило даже тогда, когда человек усердно пытался общаться ясно. [1] Он рассмотрел неврологическое объяснение, согласно которому когнитивное скольжение связано с «синаптическим скольжением» или ошибкой в ​​электрической передаче сообщений от нейрона к нейрону в мозге. Он предположил, что эта проблема вызвана ошибкой избирательности клеток, то есть не тот нейрон получил сообщение. [1] Согласно этой теории, «первичное когнитивное смещение» относится к сбою в синапсе центральной нервной системы в результате ошибки нейронной передачи. Наблюдаемое поведение дезорганизованной речи в результате ошибки передачи можно было бы классифицировать как «вторичное когнитивное отклонение». [12] Он также предполагал, что когнитивное отставание может быть вызвано различными причинами, зависящими от расстройства, частью которого оно является. [1]

Мера когнитивного спада

[ редактировать ]

Шкала когнитивного скольжения (CSS) была предложена в 1985 году Майерсом и Раулином. CSS состоит из 35 верных или ложных вопросов, которые участники самостоятельно задают, и предназначены для выявления нарушений речи и дезорганизованного, спутанного мышления. [13] Более высокие баллы по этому тесту указывают на более высокий уровень когнитивного отставания. Было показано, что тест применим и точен как для клинических, так и для неклинических групп населения. Примеры вопросов, включенных в тест: «Часто, когда я говорю, мне кажется, что я не имею смысла» и «Иногда мои мысли просто исчезают». [14]

За некоторыми исключениями, эта шкала редко оценивалась на предмет ее надежности и достоверности. Валидность CSS была оценена в 1992 году путем сравнения клинических и доклинических выборок студентов. [13] Надежность , коэффициента от 0 до 1, который указывает на то CSS оценивалась с использованием альфа Кронбаха , что элементы шкалы имеют большую ковариацию по мере приближения к 1. Они обнаружили, что CSS имел коэффициент 0,89 для клинических участников с шизофренией. и 0,86 для неклинических участников бакалавриата. Они также предположили, что CSS имеет достаточную надежность повторного тестирования за счет повторного введения CSS через 4 недели. [13]

В 2013 году исследование, проведенное Лоасом, Димасси, Монетесом и Йоном, предположило, что достоверность также можно оценить путем сравнения результатов CSS здоровых родственников первой степени родства людей, страдающих шизофренией, с теми, у кого нет шизофрении. Они набрали 27 родственников первой степени родства людей, страдающих шизофренией, и тридцать родственников первой степени родства людей, не страдающих шизофренией. Всем участникам была использована французская версия CSS. Результаты показывают, что родственники первой линии больных шизофренией набрали значительно более высокие баллы по шкале CSS, чем родственники первой степени родства людей с типичным развитием. [2]

Исследования конкретных расстройств

[ редактировать ]

Как симптом шизофрении

[ редактировать ]

Когнитивное отклонение характеризуется как легкий симптом шизофрении . [15] Шизофрения – это психиатрическое заболевание, характеризующееся как ненормальным поведением, так и когнитивными дисфункциями. Формальное расстройство мышления (FTD) характеризуется проблемами с мышлением, языком и общением и считается ключевым признаком компонента когнитивной дисфункции шизофрении. [16] Как предположил Мил, когнитивное отклонение является более легкой формой ЛВД, что делает его также ключевым компонентом шизофрении.

Рассматривая генетический элемент шизофрении, исследователи изучили наличие таких симптомов, как когнитивное отставание, у родственников первой степени родства. Например, Олтманс (1978) изучал распространенность когнитивных нарушений у детей больных шизофренией. Для своих целей они определили «когнитивное скольжение», включив в него ассоциативные нарушения, трудности в мышлении и ошибки в рассуждениях. Исследователи дали задание на сортировку предметов 156 детям больных шизофренией, 102 детям больных депрессией и 139 детям здоровых родителей. Задание требовало от участников либо отсортировать объекты, либо объяснить причину сортировки группы объектов. Задача была разработана для того, чтобы выявить ответы, которые будут заметно различаться у людей с шизофренией и без шизофрении. Все участники были детьми в возрасте от 6 до 15 лет. Их ответы затем были рассортированы на суперординарные, сложные, расплывчатые или тематические. Дети родителей, больных шизофренией, дали меньше ответов высшего порядка и более сложные ответы, чем дети из контрольной группы. Хотя результаты были небольшими, они оказались надежными и позволяют предположить, что дети людей, страдающих шизофренией, более склонны к когнитивным дисфункциям, связанным с когнитивными отклонениями. [5]

Расплывчатое определение когнитивного отклонения может затруднить выявление этого симптома, поэтому Браатц (1970) разработал исследование, чтобы определить, можно ли использовать нетранзитивность предпочтений в качестве индикатора когнитивного отклонения. Он предположил, что с логической точки зрения нетранзитивность предпочтений является результатом когнитивного отклонения. Нетранзитивность предпочтений возникает, когда предпочтения и ценности человека приводят к потенциально неразрешимым конфликтам. Он использовал шкалу из 120 пунктов, предназначенную для оценки предпочтений как пациентов с шизофренией, так и здоровых людей, и обнаружил, что люди с шизофренией поддерживают более интранзитивные суждения, чем здоровые люди. Хотя он признает, что шкала в ее нынешнем виде недостаточно развита, его результаты показывают, что дальнейшие исследования связи между интранзитивностью предпочтений и когнитивным отклонением могут привести к созданию шкалы, достаточно мощной, чтобы помочь в диагностике шизофрении. Он также предполагает, что будущие исследования могут расширить масштабы применения и в других случаях, помимо клинической шизофрении. [17]

Каган и Олтманс (1981) также предприняли попытку прояснить некоторую двусмысленность, связанную с когнитивными нарушениями у людей, страдающих шизофренией. Их исследование было направлено на разработку объективного показателя когнитивного спада. Они давали задание на подбор слов лицам, страдающим шизофренией, лицам с аффективными расстройствами и нормальным людям из контрольной группы. Они обнаружили, что люди, страдающие шизофренией, на самом деле выполняли задание иначе, чем люди из контрольной группы, но они выполняли задание так же, как люди с аффективными расстройствами. Это создает проблему, поскольку усложняет выполнимость задачи, используемой для измерения когнитивного отклонения специально для выявления шизофрении. [3]

Что касается шизотипии

[ редактировать ]

Мил (1962) определил когнитивное отставание как фундаментальный компонент шизотипии . Таким образом, люди, которые не соответствуют полным диагностическим критериям шизофрении, но попадают в спектр шизотипии, по-прежнему демонстрируют высокий уровень когнитивных нарушений. [12] В связи с этим, шкала референтного мышления была разработана как мера, позволяющая понять основной когнитивный процесс когнитивного спада. Идея заключалась в том, что, ориентируясь на референтное мышление, измеримое поведение, шкала могла обнаружить шизотипию на основе наличия когнитивных отклонений. [18] Экблад и Чепмен (1983) определили магическое мышление как аспект когнитивного спада, критический для шизотипии. Они определяют магическое мышление как магические и суеверные убеждения о реальности, основанные на ложных причинно-следственных связях между событиями. [19] Согласно этому определению, когнитивное отклонение может проявляться как ошибочные причинно-следственные связи между коррелирующими или несвязанными событиями.

Гудинг, Таллент и Хеджи (2001) обнаружили, что помимо большего когнитивного отклонения, шизотипические люди хуже справляются с тестом сортировки карточек Висконсина , который был разработан для оценки общего когнитивного функционирования высокого уровня. В частности, они обнаружили, что люди, которые одобряли только негативные симптомы шизотипии, сообщали о более низких уровнях когнитивных нарушений, чем те, кто одобрял как положительные, так и отрицательные симптомы шизотипии. [14] Из-за большого разнообразия людей в шизотипическом спектре Маккарти (2015) предлагает провести дальнейшие исследования на людях в разных точках спектра, чтобы улучшить понимание тяжести симптомов и надлежащего использования таких показателей, как шкала когнитивного проскальзывания. . [20]

Как симптом расстройства личности

[ редактировать ]

У людей с шизоидным расстройством личности когнитивное отклонение проявляется как неспособность контролировать ассоциации, возникающие в контексте таких вещей, как сны, творческие мысли и свободные ассоциации. Проскальзывание приводит к неспособности преодолеть подчиненные ассоциации между темами, чтобы целенаправленно признать более ясные, поверхностные ассоциации. Такие люди без труда устанавливают связи между темами, но, скорее, не могут расставить приоритеты, какие ссылки более заметны, и, таким образом, подавляют менее применимые ссылки. [1] Например, человек в приведенном выше примере без труда устанавливает связи между различными животными в зоопарке или командами НФЛ, но не может намеренно подавить ассоциации с НФЛ, чтобы расставить приоритеты и ответить на вопросы, конкретно касающиеся животных в зоопарке.

Нарциссизм

[ редактировать ]

Было проведено исследование с использованием теста Роршаха для оценки различий в эго между людьми с пограничными и нарциссическими расстройствами личности. Ответы на тест, данные нарциссом, включали больше ответов, указывающих на когнитивные дисфункции, которые они описали как «когнитивное скольжение». Исследователи предполагают, что проскальзывание происходит из-за того, что нарцисс пытается объединить идеализированные компоненты объекта в единое целое. Это было продемонстрировано людьми, которые интерпретировали чернильные пятна как два отдельных объекта, каким-то образом соединенных посередине (например, «Голова двух лисиц, стоящих спина к спине, разделяющих корону»). [6]

Что касается субклинического психоза

[ редактировать ]

Помимо включения в качестве диагностического критерия, наличие когнитивного спада как формы формального расстройства мышления считается связанным со склонностью к психозу. [21] Мартин и Чепмен (1982) установили, что студенты колледжей, подверженные риску психоза, демонстрируют признаки когнитивных нарушений при выполнении референтной коммуникативной задачи. Аллен, Чепмен и Чепмен (1987) выявили студентов колледжей, которые набрали высокие баллы по шкале Per-Mag — показателю, предназначенному для выявления мыслительных процессов, указывающих на психоз. Они обнаружили, что большинство из этих студентов с высокими баллами также демонстрировали признаки когнитивного отставания по двум показателям. Среди студентов, набравших очень высокие баллы по шкале Per-Mag, те, кто также набрал балл выше среднего по шкале депрессии, с наибольшей вероятностью продемонстрировали когнитивное отставание. [22] Кроме того, Эделл (1987) подтвердил идею о том, что, хотя люди с субклинической психопатологией демонстрируют более серьезные нарушения мышления в неструктурированных тестах, они относительно нормально справляются с более структурированными показателями познания. [23]

Расстройство мышления и аутизм

[ редактировать ]

Дайкенс, Фолькман и Глик (1991) рассмотрели связь между расстройством мышления и высокофункциональным аутизмом у взрослых , используя как объективные, так и проективные методы измерения. Они собрали объективные данные, используя шкалу расстройств мышления, речи и общения, а также проективные данные, используя тест Роршаха. В своем определении «когнитивного сбоя» они разбили дисфункцию на такие процессы, как «несочетаемые комбинации», «вымышленные комбинации», «отклоняющиеся реакции» и «несоответствующая логика». Их результаты показывают, что люди с аутизмом демонстрируют более беспорядочное мышление, чем обычно развитые люди. Чтобы объяснить это, они предполагают, что когнитивное отставание коренится в трудностях со сложной обработкой восприятия, известной особенностью аутизма. [24] В другом исследовании чернильные пятна Роршаха использовались для сравнения людей с синдромом Аспергера с высокофункциональными людьми с аутизмом. Они обнаружили, что люди с синдромом Аспергера, как правило, демонстрируют более высокий уровень неупорядоченного и дезорганизованного мышления в своих реакциях, чем люди с типично развитым мышлением. [7]

Что касается расстройств пищевого поведения

[ редактировать ]

В ответ на предположение о том, что когнитивные дисфункции коренятся в этиологии расстройств пищевого поведения, исследователи Штраусс и Райан (1988) провели исследование, чтобы сравнить уровень логических ошибок, когнитивных отклонений и концептуальной сложности среди людей с расстройствами пищевого поведения по сравнению с их здоровыми коллегами. Они обследовали 19 лиц с ограничительной анорексией , 14 лиц с очищающей анорексией, 17 лиц с булимией , 15 лиц с субклинической патологией пищевого поведения и 17 здоровых лиц из контрольной группы. Хотя они обнаружили различия между группами анорексиков и другими группами в отношении логических ошибок, не было существенных различий между группами по уровню когнитивных нарушений. [8]

Что касается тестовой тревожности

[ редактировать ]

Бродбент и др. (1982) разработали опросник по когнитивным нарушениям (CFQ), метод самоотчета, предназначенный для выявления наличия «когнитивного отклонения». Однако для целей CFQ они использовали этот термин для обозначения провалов во внимании, трудностей с обработкой информации, проблем с памятью, проблем с восприятием и сложностей в принятии решений. [9] Таким образом, их определение затрагивало такие проблемы, как «забывчивость» или «невнимательность», а не клинически значимую когнитивную дисфункцию, определенную Милем. Йейтс, Ханнелл и Липпетт (1985) разработали исследование для оценки прогностической ценности CFQ как средства выявления психологической уязвимости в стрессовых условиях, например, во время теста. 72 участницам женского пола были предложены CFQ, а также Тестовая шкала тревожности, когда они выполнили два задания, первое из которых, как им сказали, было тренировочным тестом, а второе - тренировочным. Было обнаружено, что во время второго теста испытуемые сообщали о большем «когнитивном сбое» в форме блуждания ума и отвлекаемости. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мил, ЧП (1962). Шизотаксия, шизотипия, шизофрения. Американский психолог, 17 (12), 827–838. дои: 10.1037/h0041029
  2. ^ Jump up to: а б Лоас Г., Димасси Х., Монестес Дж. Л. и Йон В. (2013). Критерий валидности шкал когнитивного скольжения и шизотипической амбивалентности1. Психологические отчеты, 113 (3), 930–934. doi:10.2466/02.19.pr0.113x27z5
  3. ^ Jump up to: а б Каган Д.Л. и Олтманс Т.Ф. (1981). Соответствующие задания для измерения однословного референтного общения: работоспособность пациентов с шизофреническими и аффективными расстройствами. Журнал аномальной психологии, 90 (3), 204–212. doi:10.1037/0021-843x.90.3.204
  4. ^ О'Коннор, Кирон (март 2009 г.). «Когнитивные и метакогнитивные аспекты психозов». Канадский журнал психиатрии. 54: 152.
  5. ^ Jump up to: а б Олтманс Т.Ф., Вайнтрауб С., Стоун А.А. и Нил Дж.М. (1978). Когнитивные нарушения у детей, уязвимых к шизофрении. Журнал аномальной детской психологии, 6 (2), 237–245. дои: 10.1007/bf00919128
  6. ^ Jump up to: а б Берг, Дж. Л. (1990). Дифференциация функций Эго пограничных и нарциссических личностей. Журнал оценки личности, 55(3-4), 537-548. doi:10.1080/00223891.1990.9674089
  7. ^ Jump up to: а б Газиуддин М., Лейнингер Л. и Цай Л. (1995). Краткий отчет: Расстройство мышления при синдроме Аспергера: сравнение с высокофункциональным аутизмом. Журнал аутизма и нарушений развития, 25 (3), 311-317. дои: 10.1007/bf02179292
  8. ^ Jump up to: а б Штраус Дж. и Райан Р.М. (1988). Когнитивная дисфункция при расстройствах пищевого поведения. Международный журнал расстройств пищевого поведения, 7 (1), 19–27. doi:10.1002/1098-108x(198801)7:1<19::aid-eat2260070103>3.0.co;2-2
  9. ^ Jump up to: а б с Йейтс, Г.К., Ханнелл, Г., и Липпет, Р.М. (1985). Когнитивное отклонение, тестовая тревожность и ответы в ситуации группового тестирования. Британский журнал педагогической психологии, 55 (1), 28–33. doi:10.1111/j.2044-8279.1985.tb02603.x
  10. ^ Бек, Аарон Т.; и др. (2009). Шизофрения: когнитивная теория, исследования и терапия . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 53 . ISBN  9781606230183 .
  11. ^ Кендлер, Канзас (1985). Диагностические подходы к шизотипическому расстройству личности: историческая перспектива. Бюллетень по шизофрении, 11(4), 538-553. doi:10.1093/schbul/11.4.538
  12. ^ Jump up to: а б Ленценвегер, МФ (2006). Шизотаксия, шизотипия и шизофрения: план Пола Э. Мила по экспериментальной психопатологии и генетике шизофрении. Журнал аномальной психологии, 115 (2), 195–200. doi:10.1037/0021-843x.115.2.195
  13. ^ Jump up to: а б с Осман, А. (1992). Надежность и валидность шкалы когнитивного отклонения в двух популяциях. Психологические отчеты, 70(1), 131. doi:10.2466/pr0.70.1.131-136.
  14. ^ Jump up to: а б Гудинг, округ Колумбия, Таллент, К.А., и Хеги, СП (2001). Когнитивное отклонение у шизотипических личностей. Журнал нервных и психических заболеваний, 189 (11), 750–756. doi:10.1097/00005053-200111000-00004
  15. ^ Когнитивное скольжение , Журнал нервных и психических заболеваний. Проверено 20 марта 2014 г.
  16. ^ Раданович М., Соуза RT, Валиенго Л., Гаттаз В.Ф. и Форленца О.В. (2013). Формальное расстройство мышления и речевые нарушения при шизофрении. Arquivos de Neuro-Psiquiatria, 71(1), 55-60. doi:10.1590/s0004-282x2012005000015
  17. ^ Браатц, Джорджия (1970). Интранзитивность предпочтений как показатель когнитивного спада при шизофрении. Журнал аномальной психологии, 75 (1), 1-6. дои: 10.1037/h0028808
  18. ^ Ленценвегер, М.Ф., Беннетт, М.Э., и Лиленфельд, Л.Р. (1997). Шкала референтного мышления как мера шизотипии: разработка шкалы и проверка первоначальной конструкции. Психологическая оценка, 9 (4), 452–463. дои:10.1037/1040-3590.9.4.452
  19. ^ Экблад, М., и Чепмен, LJ (1983). Магическое мышление как показатель шизотипии. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 51 (2), 215–225. doi:10.1037/0022-006x.51.2.215
  20. ^ Маккарти, Дж. Б. (2015). Континуум склонности к психозу и шизотипические черты: комментарий к Лоасу и др. (2013)1. Психологические отчеты, 116 (3), 914–919. doi:10.2466/02.19.pr0.116k30w2
  21. ^ Гудинг, округ Колумбия (2014). Когнитивное отклонение, склонность к психозу и шизотипия: комментарий к Лоасу и др. (2013)1. Психологические отчеты, 115 (2), 537–540. doi:10.2466/02.19.pr0.115c21z3
  22. ^ Аллен, Джей-Джей, Чепмен, Эл-Джей, и Чепмен, Джей-Пи (1987). Когнитивные нарушения и депрессия у студентов колледжей, гипотетически склонных к психозу. Журнал нервных и психических заболеваний, 175 (6), 347–353. doi:10.1097/00005053-198706000-00004
  23. ^ Эделл, В. (1987). Роль структуры в нарушенном мышлении при пограничных и шизофренических расстройствах. Журнал оценки личности, 51 (1), 23–41. дои: 10.1207/s15327752jpa5101_3
  24. ^ Дайкенс Э., Фолькмар Ф. и Глик М. (1991). Расстройство мышления у высокофункциональных взрослых аутистов. Журнал аутизма и нарушений развития, 21 (3), 291-301. дои: 10.1007/bf02207326
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6622d9bc7ffaf9fe1054923129429ef__1689203880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/ef/a6622d9bc7ffaf9fe1054923129429ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitive slippage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)