Спасен Ровером
Спасен Ровером | |
---|---|
![]() Ровер и ребенок в исполнении собаки Блэр и Барбары Хепворт. | |
Режиссер | |
Написал | Маргарет Хепворт |
В главных ролях |
|
Производство компания | |
Распространено | Американская компания Mutscope and Biograph Co. |
Дата выпуска |
|
Страна | Великобритания |
Язык | Тихий |
Бюджет | 7 фунтов стерлингов, 13 шиллингов и девять пенсов [ 1 ] |
«Спасенные Ровером» — британский короткометражный немой драматический фильм 1905 года , снятый режиссёром Льюином Фитцхамоном , о собаке, которая ведёт своего хозяина к его похищенному ребёнку. В фильме впервые главную роль сыграла семейная собака Хепвортов Блэр; После выхода на экраны имя собаки стало нарицательным, и он считается первой кинозвездой о собаках. Этот фильм, по словам Майкла Брука из BFI Screenonline, «маркирует ключевой этап в развитии медиа от забавной новинки до седьмого искусства » и «возможно, единственный момент в истории кино, когда британское кино, несомненно, лидировало в мире». был прогрессом в технологиях съемок, монтаже, производстве и рассказывании историй. [ 2 ] [ 3 ]
Было продано четыреста отпечатков, так много, что негативы изнашивались дважды, и каждый раз приходилось переснимать пленку. За участие в фильме заплатили двум профессиональным актерам, и этот фильм считается первым фильмом, в котором использовались платные актеры. Стиль съемки и монтажа позволили преодолеть разрыв между стилями режиссеров Эдвина Стэнтона Портера и Д. У. Гриффита . [ 4 ] а отпечатки сохранились как в Соединенных Штатах, так и в Соединенном Королевстве.
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с Ровера, колли , играющего с ребенком перед камином . вывозит ребенка в коляске . Позже в тот же день медсестра Медсестра отказывается помочь цыганке [ 5 ] нищая женщина, а затем отвлекается, встретив солдата. Разговаривая с солдатом, она не обращает внимания на младенца, а нищенка подходит сзади и хватает спящего ребенка. [ 6 ]
В следующей сцене медсестра признается матери, что ребенок потерялся. Ровер, тоже сидящий в комнате, слушает, прежде чем прыгнуть в окно и помчаться по улице, завернув за угол и переправившись через реку. Собака пробирается в трущобы и врывается в каждую дверь; он находит нужный и входит. На чердаке нищенка снимает с ребенка одежду; входит собака, и нищий ее прогоняет. [ 6 ]
Собака покидает дом и плывет обратно через реку, вниз по улице и в своего хозяина и хозяйки дом . В кабинете сидит отец ребенка; Входит Ровер и умоляет его следовать за ним. Они уходят, а мужчина следует за собакой через реку на лодке в трущобы. Они входят в комнату, где спрятан ребенок, и отец быстро забирает ребенка у нищенки и уходит с собакой. По возвращении домой ребенка кладут на руки матери, а Ровер счастливо скачет вокруг них. [ 6 ]
Бросать
[ редактировать ]- Блэр в роли собаки Ровера
- Барбара Хепворт в роли Бэби
- Сесил Хепворт, как отец
- Маргарет Хепворт в роли матери
- Мэй Кларк в роли няни
- Линдси Грей — цыганка
- Себастьян Смит в роли солдата
Производство
[ редактировать ]«Спасение Ровера» было преимущественно семейным делом – жена Сесила Хепворта, Маргарет, написала сценарий и сыграла роль матери на экране. [ 7 ] Сам Хепворт руководил, рисовал декорации и выступал в роли отца. Их ребенок был младенцем на экране, а роль Ровера играла семейная собака Блэр. За участие в фильме заплатили двум профессиональным актерам: Себастьяну Смиту в роли солдата и его жене Линдси Грей в роли старухи, укравшей ребенка. [ 8 ] Двум актерам заплатили по полгинеи каждому ; Хепворт вспоминал: «Мы не могли получить их дешевле». [ 9 ] Этот фильм часто называют первым фильмом, в котором использовались платные актеры. [ 10 ] Завершает актерский состав Мэй Кларк , которая ранее играла Алису в версии Хепворта « Алисы в стране чудес » в роли медсестры ребенка. Кларк также был помощником монтажника. [ 8 ]
Фильм оказался настолько успешным, что Хепуорту пришлось дважды переснимать весь фильм. Первые два негатива изнашивались, удовлетворяя спрос на отпечатки. [ 11 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Спасенные Ровером» часто считают первым крупным художественным фильмом Соединенного Королевства. [ 12 ] Выпущенный в 1905 г. [ 13 ] около четырехсот отпечатков было продано по цене 8 фунтов каждая. [ 9 ] и они находились в обращении в течение как минимум четырех или пяти лет. [ 14 ] Персонаж собаки Ровера, которого сыграла семейная собака Хепуортов Блэр, стал нарицательным. [ 9 ] и считается первой в мире кинозвездой-собакой. [ 15 ] Это первое появление собаки в повествовательном фильме привело к тому, что необычное имя Ровер стало популярным среди собак. [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Предыдущие фильмы Хепворта и его компании считались продолжением кинематографа аттракционов. [ 17 ] Первые несколько лет 20-го века были периодом, когда многие кинематографисты начали уделять больше внимания изображению повествовательной истории, а не изображению и способности что-то показать. [ 18 ] Фильм считается шагом вперед как в грамматике, так и в структуре фильма. Современной публике он может показаться довольно устаревшим, хотя один учёный заметил, что этот формат будет знаком поклонникам собачьего персонажа Лесси . [ 17 ]
Это дало начало ряду других фильмов о погонях, посвященных животным, в том числе Левина Фитцхамона более позднему фильму «Тупая проницательность» (1907). [ 19 ] Фильм «Спасенные Ровером» имеет параллели с Д. У. Гриффита дебютным фильмом «Приключения Долли» (1908). [ 20 ]
«Спасенные Ровером» содержит более двадцати выстрелов; это значительный шаг вперед по сравнению с произведением Хепворта « Каково это - быть сбитым» (1900), в котором содержится единственный кадр. Это не только сделало фильм длиннее, но и продемонстрировало, что в киноязыке можно добиться успехов как при монтаже, так и при съемках. Кроме того, редактирование « Спасенных Ровером» примечательно использованием сокращений времени, из-за чего путешествия Ровера при изображении занимали значительно меньше времени, чем в реальности. [ 17 ]
Соединяя эти кадры вместе, Хепворт пытался избежать путаницы, возникшей в более ранних многокадровых фильмах, таких как » Эдвина С. Портера ( «Великое ограбление поезда 1903). Для создания сюжета используются три кадра: нищая женщина крадет ребенка. Почти на всех следующих кадрах видно, как Ровер выслеживает ребенка. Когда собака возвращается домой, настройки кадров повторяются в обратном порядке по мере того, как собака перемещается по ним; они показаны снова в исходном порядке, в третий раз, когда собака приводит отца. Четвертый повтор, довольно радикально для своего времени, сэкономлен на показе возвращения похитителя в ее комнату, за которым следует кадр воссоединившейся семьи.
Учитывая форму и структуру, «Спасенные Ровером» демонстрируют растущее понимание режиссерами того, как можно рассказывать истории в кино; то есть вера в то, что зрителям не нужно видеть, как семья возвращается в свой дом, а вместо этого предполагается, что это произошло, когда нищая женщина возвращалась в свою хижину. Хотя продолжительность кадра не соответствует времени, необходимому отцу и домашней собаке, чтобы вернуться обратно, она также не влияет на ощущение реалистичности изображения на экране. [ 21 ]
Кроме того, в свое время были отмечены кинематографические улучшения, которые современные зрители сочли бы относительно незначительными. Например, в сценах на чердаке использование Хепвортом дуговых фонарей было отмечено как первое использование суровых условий освещения для создания атмосферы и обозначения опасной обстановки. [ 22 ]
Сохранение
[ редактировать ]Отпечатки фильма «Спасенные Ровером» сохранились как в Конгресса киноархиве Библиотеки , так и в Национальном архиве кино и телевидения Британского института кино . [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робертс, Джон Моррис (5 октября 2000 г.). Европа 1880–1945 (3-е изд.). Лонгман. п. 385. ИСБН 978-0-582-35745-7 . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Брук, Майкл. «Спасенный Ровером» . BFI Screenonline . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ МакКернан, Люк. «Сесил Милтон Хепворт: британский продюсер, режиссер, писатель, изобретатель» . VictoriaCinema.net . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Дембров, Майкл (2001). «Повествовательный фильм: сцена, сюжет, драма» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ «Где все началось». Кино Европа: Другой Голливуд . Эпизод 1. 1 октября 1995 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Краткое содержание: Спасен марсоходом» . База данных BFI по кино и телевидению . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ «Семья: Сесил Милтон Хепворт» . HepworthFilm.org . 17 ноября 2009 года . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Netttlefold Studios, Уолтон-он-Темз» . BritMovie.co.uk. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макнаб, Джеффри (2000). В поисках звезд: слава и экранная игра в британском кино . Continuum International Publishing Group Ltd., стр. 2–3. ISBN 978-0-304-33352-3 .
- ^ Диксон, Уиллер В. (2008). Краткая история кино . Издательство Университета Рутгерса. п. 20 . ISBN 978-0-8135-4269-0 .
- ^ Лоу, Рэйчел (2004). История британского кино, Том 1 . Рутледж. п. 108. ИСБН 978-0-415-15646-2 .
- ^ Фальк, Квентин (2003). Самые странные моменты кино: необыкновенные, но правдивые истории из истории кино . Робсон Пресс. п. 42. ИСБН 978-1-86105-673-3 .
- ^ Пайетта, Энн Кэтрин; Кауппила, Жан Л. (1994). Животные на экране и радио: аннотированный справочник . Пугало Пресс. п. VII. ISBN 0-8108-2939-8 .
- ^ Лоу, Рэйчел (2004). История британского кино, Том 2 . Рутледж. п. 8. ISBN 978-0-415-15647-9 . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Тремейн, Рутвен (1984). Животное — кто есть кто . Скрибнер. п. 226 . ISBN 978-0-684-17621-5 .
- ^ «Знаменитые собаки» . Правящие кошки и собаки . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хауэллс, доктор Ричард (2003). Визуальная культура . Политика. стр. 180–181. ISBN 978-0-7456-2412-9 . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Бордвелл, Дэвид (15 января 1998 г.). К истории киностиля . Издательство Гарвардского университета. п. 127. ИСБН 978-0-674-63429-9 . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Китчин, Роб (2002). Затерянные в космосе: география научной фантастики . Континуум. п. 148. ИСБН 978-0-8264-5730-1 . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Ганнинг, Том (1993). Д. У. Гриффит и истоки американского повествовательного фильма: ранние годы в биографии . Издательство Университета Иллинойса. п. 83. ИСБН 978-0-252-06366-4 . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Уинстон, Брайан (2005). Сообщения: свобода слова, СМИ и Запад от Гутенберга до Google . Рутледж. п. 294 . ISBN 978-0-415-23222-7 . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Стрит, Сара (1997). Британское национальное кино . Рутледж. п. 35 . ISBN 978-0-415-06735-5 . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ «Спасенный Ровером» . сайт Silentera.com. 26 января 2009 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2009 г. Проверено 27 ноября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1905 года
- Драматические фильмы 1905 года
- Британские фильмы 1900-х годов
- Британские немые короткометражки
- Британские короткометражные драматические фильмы
- Короткометражные фильмы 1905 года
- Британские черно-белые фильмы
- Фильмы Сесила Хепворта
- Фильмы о собаках
- Фильмы о цыганах
- Немые британские драматические фильмы
- Фильмы о похищении людей
- Фильмы режиссёра Льюина Фитцхамона