Jump to content

Теодор Чеботар

Теодор "Тед" Чоботар
Рожденный
Фаддеус Чуботар

28 октября 1915 года
Милуоки, Висконсин
Умер 28 июля 1996 года в возрасте 80 лет
Fishkill, Нью -Йорк
Национальность Польский американец
Стиль Реалистичный модернизм
Движение Регионализм
Супруг Элизабет "Элс" Снаппер (1917–1996) m. 9 января 1952 года

Теодор "Тед" Чеботар (28 октября 1915 года, Милуоки, Висконсин-28 июля 1996 года, Фишкилл, Нью-Йорк) был американским регионалистским художником, работающим в Висконсине и Нью-Йорке в середине 20-го века. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Czebotar родился в Фаддеусе в Милуоки, штат Висконсин , 28 октября 1915 года, у полировки родителей -иммигрантов Джона Чеботара и Стеллы Сиенкевич. Он был вторым ребенком, родившимся, но пара продолжит иметь шесть сыновей и двух дочерей. [ 1 ] Семья часто переезжала, переходя от города к фермам и обратно, в конечном итоге поселившись в Расине, штат Висконсин . [ 2 ] : 33–34 

В 1933 году Джон Диллингер провел ночь в криботской ванне, прежде чем ограбить американский банк и доверять в центре города. Диллингер была связан с Уайт -Чуботаром, старшим братом Теда. [ 3 ] [ 2 ] : 40 

Чеботар выпал из средней школы в 1934 году, после того, как его влиятельный учительница Хелен Сойер Хелен Сойер. [ 2 ] : 43  Он прыгнул на коробку, направляясь на запад и встретился со своим другом Чарльзом "Чуком" Ланге в Спокане . Пара путешествовала по западному побережью, прыгая железнодорожные вагоны, заканчивая в своем родном городе в марте 1935 года. [ 2 ] : 45–48 

Когда Чеботар вернулся в Расин, он начал отправлять мультфильмы Нью -Йоркцу , но после получения письма о отказе Чеботар прыгнул на другой поезд на запад и направился в Денвер . Здесь он жил в лагере бродяги в течение четырех месяцев, прежде чем подружиться с художником Пасхал Кэкенбуш. Quackenbush рисул фрески в общественных зданиях в Денвере через WPA и нанял Czebotar, чтобы он был его помощником в проекте. [ 2 ] : 48–49  Благодаря этой связи Чеботар смог стать живописным художником в федеральном театре Бейкер в Денвере, еще одном проекте WPA, в январе 1936 года, и арендовал «Rock House» в Скалистых горах из Quackenbush в качестве живой студии в течение этого лета. [ 2 ] : 49, 53–54  Чеботар переехал в Сан -Франциско с Ланге в конце 1936 года, где пара подружилась с писателем Уильямом Сарояном . Czebotar продал портреты и эскизы в парке, чтобы помочь. [ 2 ] : 57–58, 60 

Чеботар был тяжело ранен в автомобильной аварии в 1937 году, став прикованным к постели. Он вернулся в Расин, нарисовал и нарисовал там пейзаж, в дополнение к переработке эскизов, которые он совершил во время своих путешествий на Западе. [ 4 ] После восстановления Чеботар взял свою работу художнику Джону Стейрту Карри для оценки. В феврале 1937 года он встретил Карри на художественной выставке в художественном институте Милуоки. Карри призвал Чуботара переехать в Нью -Йорк, написав письмо о своем дилере и агенте Мейнарду Уокеру на Чуботара, как только он прибыл в город. [ 2 ] : 78–79 

Уокер сразу же взял Чуботара, продав несколько своих набросков, и подарил Чуботару свое первое шоу с одним человеком в галерее Уокера с 20 декабря 1937 года по 8 января 1938 года. Шоу было высоко оценилось в нескольких нью-йоркских газетах, в том числе в Нью-Йорке. Times и The New Yorker, и даже отправились на выставку в художественном институте Милуоки, затем в Голливуд, штат Калифорния. Czebotar продал большинство работ в шоу, где более 40 различных коллекционеров и галерей покупали хотя бы одну. [ 2 ] : 88–90  Czebotar будет представлен еще в нескольких шоу по всему Нью -Йорку до остальной части 1938 года. [ 2 ] : 90–93 

Несмотря на его Нью -Йоркский успех, Чеботар покинул город и вернулся в Расин тем летом, в конечном итоге после осени в Новом Орлеане в Новом Орлеане. Он путешествовал между городами в течение следующих нескольких лет, используя различные места и людей. как вдохновение для его искусства. [ 2 ] : 94–100  Уокер продолжал показывать работу Чуботара в экспонатах, которые он организовал по всей стране, от Калифорнии до Нью -Йорка и Бостона. [ 2 ] : 97–105 

1941, наконец, увидел, как Чуботарный вернулся в Нью -Йорк, разделив свое время между городом и расином в этом году. В марте 1941 года у него было второе шоу с одним человеком в галерее Уокера, а другое в Новом Орлеане, в котором участвовали более 40 акварелей. [ 2 ] : 107–110  Уокер закрыл свою галерею позже, в 1941 году, на время Второй мировой войны , но Чуботар начал создавать новый круг художественных друзей в городе, включая Дона и Лидии Фриман, Аль Хиршфельд и старый друг Уильям Сароян. [ 2 ] : 108–113  В Расине Чуботар был включен в вступительную выставку в Новом музее изобразительных искусств Wustum и даже согласился преподавать там класс в начале 1942 года. [ 2 ] : 124 и 125, 133

Чеботар вернулся в Нью -Йорк навсегда в начале 1942 года. Хотя ему не повезло, выставляя свою работу из -за войны, он продолжал расширять свой круг друзей. Именно благодаря этому он встретил Элизабет «Эльс», голландского иммигранта, работающего в качестве производителя шляпы, и пара неофициально замужем в 1943 году. [ 2 ] : 140–162  Когда общий друг и художник Джо Джонс был призван на службу, пара переехала в его «хижину» в Фишкилле, штат Нью -Йорк , чтобы Чуботар сосредоточился на своем искусстве. [ 2 ] : 162–166  Пара проведет там остаток своей жизни.

Несмотря на все усилия Элса по обеспечению большего количества выставок для него, после 1943 года Чуботар был довольствовался просто остаться в Фишкилле и создавать больше работ. [ 2 ] : 167  Санчиперские семейные деньги поддержали пару, так как от искусства практически не было дохода. [ 2 ] : 178  У Чеботара была выставка в Американском британском художественном центре (ABAC) с 3 по 13 января 1945 года, и он не был доволен тем, что ему пришлось оставить Fishkill для этого. [ 2 ] : 186–189 

Чеботар продемонстрировал свою работу в нескольких разных шоу в Нью -Йорке и Чикаго в течение следующих двух лет, в том числе еще одно шоу «Один человек» в ABAC 17 февраля - 8 марта 1947 года. В конце 1940 -х годов он становился все более разочарованным в мире коммерческого искусства, объявив, что он нарисует то, что ему нравится, независимо от того, что может продать. Чеботар выставил пьесу в своем финальном шоу в 1957 году на двадцать пятой выставке двухлетней ставки современных американских картин масла в галерее искусств в Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, округ Колумбия. [ 2 ] : 226–242 

Позже жизнь

[ редактировать ]

Чиботар провел последние десятилетия своей жизни, путешествуя по континентальной части Соединенных Штатов со своей женой Элс, наброски, когда он ушел. Его любимыми местами были юго -запад и Тихоокеанский северо -запад, особенно Олимпийский полуостров . Затем он забрал свои наброски обратно в Фишкилл, где он одержимо навязывается на них в маслах, пастель и акварели. [ 4 ] Эльс также часто был его музой, и он создавал несколько портретов ее на протяжении многих лет.

У него также было несколько любовниц в его последующие годы, в том числе Луиза Соковски, с которой Элс также создал дружбу. [ 2 ] : 278, 285 

К 1990 -м годам Чуботар только спорадически создавал, но он все еще не расстался со своими произведениями. Он скончался от плохого здоровья в своем доме в Фишкилле 28 июля 1996 года, в возрасте 80 лет, всего через несколько месяцев после ELS. [ 2 ] : 291, 296 

Личность и взгляды

[ редактировать ]

С Чеботаром было сложно работать, часто сжигая мосты с влиятельными людьми в мире искусства. Перед своим первым шоу-шоу в Нью-Йорке Чеботар написал письмо Джону Стейарту Карри, в котором рассказывалось о этой возможности. Их отношения никогда не были такими же, как Карри чувствовал, что Чуботар не благодарил его достаточно большим за то, что он представил Чуботара Мейнарду Уокеру. [ 2 ] : 82–83  Уокер также боролся с художником, писал Карри: «Как вы говорите, он эгоцентричный человек, и трудно ладить с такими людьми». [ 2 ] : 83 

Чоботар также считался женоненавистником. На вопрос об объяснении комментария, который он сделал, заявив, что женщины не могут нарисовать, он пояснил, что чувствовал, что мир искусства слишком требует для женщин. Он писал: «Женщина может стрелять в пистолет, а также мужчина, но война - это маленькая игра мужчины. Возможно, живопись тоже маленькая игра мужчины, как бы он ни делал». [ 2 ] : 196–197 

Картины Czebotar представлены в различных коллекциях, включая Музей Висконсинского искусства , музей расинного искусства и художественный музей Миллера. [ 4 ]

  • Главная улица на Среднем Западе
  • Центральный парк днем
  • Исследование ELS (1942)
  • Гигантский Сагуаро (1947)
  • Проситель
  1. ^ Jump up to: а беременный «Биография | Теодор Чеботар» . Получено 2021-12-27 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С Гамильтон, Патриция (2015). Скрытое сокровище: жизнь и искусство Теодора Чуботара . Мэдисон, Висконсин. ISBN  978-0-9835174-9-8 Полем OCLC   914866947 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  3. ^ «Расин округ и подземная железная дорога» . Музей Расина наследия . Получено 2021-12-27 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в «Тед Чеботар» Kohler Foundation Inc » . www.kohlerfoundation.org . Получено 2021-12-27 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7282cc8136e6b1797ad65dc8fe7b76b__1695567540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/6b/a7282cc8136e6b1797ad65dc8fe7b76b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodore Czebotar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)