Jump to content

Гиперзвуковой технологический автомобиль 2

Возвращение гиперзвукового корабля HTV-2 (впечатление художника)
Возвращение гиперзвукового корабля HTV-2 (впечатление художника)

Hypersonic Technology Vehicle 2 (HTV-2) — экспериментальный гиперзвуковой планирующий аппарат, разработанный в рамках проекта DARPA Falcon и предназначенный для полетов на скорости 20 Маха . [1] [2] [3] [4] Это испытательный стенд для технологий, которые предоставят Соединенным Штатам возможность достичь любой цели в мире в течение одного часа ( конвенциональный быстрый удар ) с использованием беспилотного гиперзвукового бомбардировщика. [5]

Разработка

[ редактировать ]

Программа Falcon HTV-1, предшествовавшая программе Falcon HTV-2, была проведена в апреле 2010 года. Миссия завершилась через девять минут после запуска. [5] Обе эти миссии финансируются Агентством перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США ( DARPA ) с целью помощи в разработке гиперзвуковых технологий и демонстрации их эффективности. [6] По первоначальному плану HTV-1 должен был иметь гиперзвуковое аэродинамическое качество 2,5, увеличивающееся до 3,5-4 для HTV-2 и 4-5 для HTV-3. Фактическое аэродинамическое качество HTV-2 оценивалось в 2,6. [7]

HTV-2 должен был привести к разработке транспортного средства HTV-3X, известного как Blackswift , который послужил бы основой для развертывания примерно в 2025 году многоразового гиперзвукового крылатого аппарата, беспилотного летательного аппарата, способного взлетать с обычной взлетно-посадочной полосы с помощью Полезная нагрузка массой 5400 кг (12000 фунтов) способна поразить цели на расстоянии 16650 км менее чем за 2 часа. HCV требовалось бы аэродинамическое качество 6–7 на скорости 10 Маха и высоте 130 000 футов (40 000 м). [8]

Ожидалось, что HTV-2 продемонстрирует управляемый полет со скоростью около 20 Маха, т.е. способность достичь любой точки мира менее чем за час. [9] При такой скорости время полета между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом составит менее 12 минут. [9]

Транспортное средство Falcon Hypersonic Technology Vehicle-2 от DARPA
Транспортное средство Falcon Hypersonic Technology Vehicle-2 от DARPA имеет форму наконечника стрелы.

Разработка прочных и легких защитных конструкций; аэродинамическая форма, имеющая высокое отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению; системы автоматического навигационного управления были одной из первых технических задач, стоящих перед конструкторами. [6] Различные отделы, участвовавшие в разработке аппарата, включали аэротермодинамику, материаловедение, гиперзвуковую навигацию, системы наведения и управления, динамику внутри- и экзоатмосферного полета, телеметрию и анализ безопасности дальности. Корабль мог преодолеть 17 000 километров (11 000 миль), расстояние между Лондоном и Сиднеем, за 49 минут. [5]

HTV-2, построенный компанией Lockheed Martin , изготовлен из углеродного композитного материала; долговечность такого материала была необходима для предотвращения разрушения важных внутренних компонентов, поскольку они находятся в нескольких дюймах от его поверхности. Ожидалось, что температура поверхности HTV-2 в полете достигнет 1930 ° C (3500 ° F) или более; сталь плавится при температуре 1370 ° C (2500 ° F). [10]

Летные испытания

[ редактировать ]
Запуск HTV-2a на ракете Minotaur IV Lite
Траектории базовых летных испытаний Falcon HTV-2
Траектории базовых летных испытаний Falcon HTV-2

Оба полета достигли 20 Маха ( высокая гиперзвуковая скорость ) и потеряли телеметрию на 9 минуте запланированного 30-минутного полета.

Первый полет HTV-2 состоялся 22 апреля 2010 года. [11] Планер HTV-2 должен был пролететь 4800 миль (7700 км) через Тихий океан до Кваджалейна на скорости 20 Маха. [12] HTV-2 был запущен с помощью ракеты Minotaur IV Lite , запущенной с базы ВВС Ванденберг в Калифорнии; Планер был выведен в носовой части ракеты «Минотавр IV Lite» в открытый космос с высотой старта 100 миль (160 км). План полета предусматривал, что корабль отделится от ракеты-носителя, выровняется и начнет планировать над Тихим океаном на скорости 20 Маха. [3] [5] Контакт с аппаратом был потерян на девятой минуте 30-минутного полета, и обшивка планера распалась. [5] [13] [14] В середине ноября DARPA заявило, что первый испытательный полет завершился, когда компьютерный автопилот «командовал прекратить полет» после того, как аппарат начал резко катиться. [15]

Второй рейс первоначально планировалось запустить 10 августа 2011 года, но плохая погода вынудила его отложить. [16] Полет был запущен на следующий день, 11 августа 2011 года. Беспилотный Falcon HTV-2 успешно отделился от ракеты-носителя и вошел в фазу планирования миссии, но снова потерял связь с управлением примерно через девять минут после запланированного 30-минутного планирующего полета со скоростью 20 Маха. . Первоначальные сообщения указывали на то, что он намеренно ударил по Тихому океану по запланированной траектории полета в целях безопасности. [17] [18] [19] Поверхность планера достигла температуры 1930 ° C (3500 ° F) (скорость и жара привели к тому, что часть обшивки отслоилась от аэроструктуры). [10] ) и контролировал себя в течение 3 минут, прежде чем разбился. [20]

Будущее развитие

[ редактировать ]
Запуск на Гавайях в 2020 году

DARPA не планирует проводить третьи летные испытания HTV-2. [ нужна ссылка ] Решение было принято потому, что по первым двум полетам были собраны существенные данные, а третий вряд ли мог предоставить какие-либо дополнительные ценные данные для определения стоимости. Первый полет предоставил данные по аэродинамике и летным характеристикам, а второй предоставил информацию о конструкциях и высоких температурах. Опыт, полученный при эксплуатации HTV-2, будет использован для совершенствования гиперзвукового полета.

См. также

[ редактировать ]
  • DF-ZF – аналогичная китайская система, действующая в настоящее время.
  • «Авангард» — аналогичный российский комплекс, поступивший на вооружение в 2020 году.
  • Boeing X-51 - демонстратор гиперзвуковой крылатой ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем
  • Автомобиль-демонстратор гиперзвуковых технологий - демонстратор гиперзвуковых крылатых ракет с прямоточным воздушно-реактивным двигателем.
  1. ^ Вестенберг, Ребекка. «США должны оставаться приверженными гиперзвуку» . Национальная оборона . Проверено 19 сентября 2021 г.
  2. ^ Эрбланд, Питер. «Сокол ХТВ-2» . ДАРПА . Проверено 19 сентября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Экспериментальный самолет будет запущен в среду из Ванденберга» . sanluisobispo.com. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 10 августа 2011 г.
  4. ^ «Самолет-ракета сегодня полетит со скоростью 20 Маха, но пассажиров не возьмет» . Взволнованный . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Гиперзвуковой самолет сможет доставить Сидней в Лондон за 49 минут» . Сидней Морнинг Геральд . 11 августа 2011 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Гиперзвуковой автомобиль Falcon HTV-2» . globalsecurity.org . Проверено 10 августа 2011 г.
  7. ^ Джеймс М. Эктон (сентябрь 2015 г.). «Гиперзвуковое планирующее оружие» . scienceandglobalsecurity.org .
  8. ^ Роб Коппингер (10 мая 2010 г.). «Нужен ли США гиперзвуковой испытательный полигон стоимостью 1 миллиард долларов после отказа HTV-2?» . www.flightglobal.com . Лондон. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года.
  9. ^ Jump up to: а б Малик, Тарик (11 августа 2011 г.). «Сверхбыстрый военный самолет потерян во время испытательного полета» . space.com . Проверено 5 июня 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Архивы» . Лос-Анджелес Таймс .
  11. ^ «Первый Minotaur IV Lite запускается из Ванденберга». Архивировано 26 апреля 2010 года в Wayback Machine . ВВС США, 22 апреля 2010 г.
  12. ^ Литтл, Джеффри (1 сентября 2007 г.). «20 Маха или крах. Исследования в области оружия еще могут создать настоящий космический самолет» . Журнал «Авиация и космос» . Архивировано из оригинала 1 января 2013 года.
  13. ^ Кларк, Стивен. «Новая ракета «Минотавр» запускается в суборбитальный полет» . spaceflightnow.com, 23 апреля 2010 г.
  14. ^ Уотерман, Шон (22 июля 2010 г.). «Погасание самолета может положить конец плану создания космического оружия» . Вашингтон Таймс .
  15. ^ Уотерман, Шон (25 ноября 2010 г.). «Пентагон проведет испытания второго ударного корабля ближнего космоса» . Вашингтон Таймс . Проверено 30 ноября 2010 г.
  16. ^ «Испытательный полет гиперзвукового самолета Пентагона отложен из-за плохой погоды» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 10 августа 2011 г.
  17. ^ Розенберг, Зак (11 августа 2011 г.). «DARPA теряет связь с HTV-2» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года.
  18. ^ «ГИПЕРЗВУКОВОЙ АППАРАТ DARPA РАСШИРЯЕТ ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ» . ДАРПА . 11 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2014 г.
  19. ^ Норрис, Гай (12 августа 2011 г.). «Комиссия по проверке готовится к расследованию потери HTV-2» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 года.
  20. ^ «Сверхбыстрый военный самолет достиг скорости 20 Маха перед крушением в океане, сообщает DARPA» . space.com . 18 августа 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a785591d9b2ef3bd2922d7cfdf1fc871__1719367020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/71/a785591d9b2ef3bd2922d7cfdf1fc871.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hypersonic Technology Vehicle 2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)