Хелена ван дер Мюлен
Хелена ван дер Мюлен | |
---|---|
Национальность | Голландский |
Альма-матер | Амстердамский университет |
Род занятий | Сценарист, кинокритик, телеписатель |
Награды | Премия «Золотой теленок» за лучший сценарий |
Хелена ван дер Меулен — голландский сценарист , кинокритик и телесценарист . Она выиграла премию «Золотой теленок» за лучший сценарий к фильму «Радость» (2010).
Биография
[ редактировать ]Хелена ван дер Мейлен изучала философию и кино в Амстердамском университете . [ 1 ] Во время учебы ван дер Мейлен писала кинообзоры для голландского киножурнала Skrien . В сентябре 1991 года она была руководителем отдела рекламы Голландского музея кино. [ 1 ]
Во время интервью режиссер Хедди Хонигманн попросила ван дер Мейлен поработать над ее следующим сценарием « Tot Ziens» (1995). Фильм получил признание критиков и получил престижные награды. Успех Тота Зинса открыл дверь в карьеру сценариста ван дер Мейлена. [ 1 ]
В конце девяностых ван дер Мейлен получил стипендию от Голландского медиа-фонда на разработку оригинальных материалов, в том числе Zoenzucht (1999) для телевизионной сети VPRO. В 2002 году был снят четвертый сценарий ван дер Мейлена « Туссенланд ». Это был первый голландский фильм, получивший награду на Международном кинофестивале в Роттердаме . по сценарию ван дер Мейлена состоялась премьера короткометражного фильма «Het Zusje» В 2007 году на Каннском кинофестивале . [ 1 ]
В 2010 году ван дер Мейлен получила премию «Золотой теленок» за лучший сценарий к фильму «Радость» , истории о молодой женщине-сироте, которая ищет свою биологическую мать. [ 2 ]
Ее последний фильм «Цюрих» (2015) режиссера Саши Полака, с которым ван дер Мейлен сотрудничал в фильме «Хемель» (2012), получил в целом положительные отзывы, несмотря на отсутствие международного признания. [ 3 ]
Темы и стиль
[ редактировать ]Ван дер Мюлен утверждает, что ее фильмы рассказывают о «персонажах, которым приходится выживать самостоятельно и которые пытаются выяснить, кто они, одновременно стремясь к человеческому контакту». Она делает упор на развитие персонажей, а не на сюжет. Ван дер Мейлен обычно избегает обратной связи и «вмешательства» во время письма. [ 1 ] Ван дер Мюлен сама выбирает режиссеров, с которыми хочет работать, и пользуется относительной творческой свободой, поскольку продюсеры практически не оказывают на нее давления. [ 4 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Прощай (1995)
- В 19,99 (1998)
- Между (2002)
- Синяя птица (2004)
- Сестра (2007)
- Радость (2010)
- Цюрих (2015)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Нельмес; Селбо, Джилл; Июль (2015). Женщины-сценаристы: международный справочник . Электронная книга: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 504–505. ISBN 978-1-137-31237-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Победители «Золотого теленка» Нидерландского кинофестиваля» . www.filmfestival.nl . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Лодж, Гай. «Кинообзор: 'Цюрих' » . Разнообразие . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ «Сценаристы Джолейн Лаарман и Хелена ван дер Мейлен» . www.filmkrant.nl . Проверено 12 марта 2016 г.
- Живые люди
- Голландские обозреватели
- Голландские кинокритики
- Женщины-кинокритики
- Голландские телевизионные критики
- Женщины-телекритики
- Голландские драматурги и драматурги XX века.
- Голландские женщины-сценаристы
- Голландские сценаристы
- Голландские женщины-драматурги и драматурги
- Голландские женщины-обозреватели
- Голландские писательницы XX века
- Голландские драматурги и драматурги XXI века
- Голландские писательницы XXI века
- Голландские женщины-журналистки XXI века
- Голландские женщины-журналистки XX века
- Голландские журналисты XXI века
- Голландские журналисты ХХ века