Распространение
Распространять disseminare (от лат. « рассеивать семена»), в сфере коммуникации , значит транслировать сообщение для всеобщего сведения без прямой обратной связи с аудиторией.
Значение
[ редактировать ]Распространение основывается на теории традиционного взгляда на общение , в котором участвуют отправитель и получатель. Традиционная точка зрения на общение подразделяется на отправителя, отправляющего информацию, и получателя, собирающего информацию, обрабатывающего ее и отправляющего информацию обратно, как по телефонной линии .
При распространении применяется только половина этой теории модели коммуникации. Информация отправлена и получена, но ответа не получено. Переносчик сообщений отправляет информацию не одному человеку, а многим в системе вещания. Примером такой передачи информации является реклама , публичные объявления и выступления. Другой взгляд на распространение — это тот, который происходит от латинского корня — рассеивание семян. Эти семена являются метафорами голоса или слов: они предназначены для распространения голоса, слов и мнений среди аудитории.
В научном контексте распространение определяется как предоставление результатов проектов научному сообществу, политикам и промышленности с использованием научного языка с приоритетом точности. [1] Что касается содержания, оно охватывает результаты исследовательского проекта, происходит только тогда, когда результаты доступны, и ориентировано на специализированную аудиторию, чтобы обеспечить возможность восприятия и использования результатов. [2] Распространение результатов исследований становится все более важным для ученых, поскольку журналы начинают поощрять их прилагать дополнительные усилия для охвата более широкой аудитории. [3]
Использование
[ редактировать ]Распространение информации может оказаться действенным, если к речи добавить риторику или другие формы убедительности. По словам Джона Дарема Питерса , написавшего «Коммуникация как распространение», «публичное предложение — это, возможно, самый основной из всех коммуникативных действий, но как только семена брошены, их урожай никогда не будет гарантирован... Метафора распространения указывает на непредвиденные обстоятельства. всех слов и поступков, их неопределенных последствий и управления ими скорее вероятностями, чем достоверностью». [4] Другими словами, распространение слов среди нескольких людей может иметь для каждого человека несколько значений в зависимости от опыта, отношения, знаний, расы или даже пола слушателя. Все эти аспекты могут исказить сообщение, которое отправитель распространяет среди общественности. В зависимости от обстоятельств окружение и среда, в которой слушатель получает это сообщение, также могут повлиять на результат значения полученного сообщения. Эти помехи также известны как « шум » в традиционной модели теории связи . Шум может исказить первоначальный смысл сообщения.
Более того, Джон Дарем Питерс объясняет, что «трансляция информации в открытый пункт назначения является особенностью любой речи. Метафора распространения направляет наше внимание на те обширные континенты значений, которые не являются напрямую интерактивными». [4] Распространение, по сути, отправляет информацию аудитории без прямого контакта с получателем и без прямого ответа или метода разъяснения, которые могут быть в разговоре или диалоге. [5]
Распространение информации играет решающую роль, особенно в исследованиях, финансируемых государством, где общество, также представляющее налогоплательщиков, финансирующих исследования, требует, чтобы результаты проектов были опубликованы и предоставлены научному сообществу. Поэтому органы государственной власти просят организации, реализующие исследовательские проекты, разработать и реализовать план распространения. [6] что способствует публикации исследовательской деятельности и результатов. Таким образом, средства, вложенные в исследования, возвращаются обществу в виде знаний, поскольку согласно грантовому соглашению публикации должны быть открыто доступны. [7]
В разработке политики актуализация рассматривается как шаг дальше, чем распространение информации, поскольку она пытается внедрить изменения в политику и практику, а не просто публиковать информацию.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В чем разница между общением и распространением?» . Фонды ЕС . 20 сентября 2021 г. Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Руководство по социальным сетям для проектов НИОКР, финансируемых ЕС» (PDF) . Европейская комиссия . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «Ваше исследование опубликовано – что дальше? 7 простых советов по эффективному распространению информации | Labs Explorer» . www.labsexplorer.com . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коммуникация как... теория перспектив». Шеперд, Грегори Дж., Джон, Джеффри Ст., Стрифас, Тед (ред.) (Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage, 2006), 211–22. Питерс, Джон Дарем. «Коммуникация как распространение» .
- ^ «Определение и значение распространения» .
- ^ «Что делает план распространения информации в Horizon Europe хорошим?» . Фонды ЕС . Фонды ЕС просто объяснили. 20 сентября 2021 г. Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Открытый доступ и управление данными» . ПОРТАЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ТЕНДЕРОВ . Европейская комиссия . Проверено 11 июля 2019 г.