Вацик-Тирала WT-1
ДТ-1 | |
---|---|
Роль | Спортивный самолет |
Национальное происхождение | Польша |
Дизайнер | Станислав Вацик и Тадеуз Тырала |
Первый полет | середина 1931 г. |
Количество построенных | 1 |
WT -1 — высокопроизводительный спортивный самолет, разработанный в Польше в 1931 году . Он совершил всего два полета.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Станислав Вацик и Тадеуз Тырала спроектировали WT-1 в 1930 году и в значительной степени профинансировали строительство его фюзеляжа в Авиационном кружке Индустриального училища в Кракове и крыльев в мастерских Краковского авиационного полка. Оно было завершено летом 1931 года. [ 1 ]
Высокопроизводительный спортивный самолет представлял собой аэродинамически чистый с свободнонесущим крылом моноплан . Его высоко расположенное цельное крыло было построено на основе двух лонжеронов с обтянутой фанерой передней кромкой и тканевой обшивкой . Узкая хорда элеронов занимала всю заднюю кромку . [ 1 ]
WT-1 позаимствовал De Havilland Gipsy I четырехцилиндровый вертикальный рядный двигатель мощностью 67–73 кВт (90–98 л.с.) и был установлен практически открыто, хотя и с обтекателем позади него. Фанерный фюзеляж имел закругленный настил; Топливный бак находился в носовой части фюзеляжа, а его двухместная, расположенная рядом кабина - за задней кромкой крыла. Фюзеляж сужался назад, хвостовое оперение располагалось сверху. Высокий треугольный плавник нес закругленный руль направления , доходивший до киля. Его фиксированное шасси было обычным, хотя подробности неизвестны. [ 1 ]
Первоначальный первый полет был отменен из-за проблем с подачей топлива. Система была модифицирована и установлен новый топливный насос, после чего Станислав Шубка пилотировал свой первый полет, обнаружив, что WT-1 трудно летать из-за смещенного центра тяжести (cg), и повредил его при приземлении. После аварийного ремонта и настройки центровки на WT-1 пилотировал Ежи Баян. Разбег был коротким и с высокими характеристиками, но Баян счел управление им опасным. На этом этапе предоставленный в аренду двигатель Gipsy пришлось вернуть Краковскому авиационному полку, а разработка WT-1 была прекращена. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Samolotypolskie.pl. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: Один пассажир
- Длина: 6,2 м (20 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
- Высота: 2,0 м (6 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 10 м 2 (110 кв. футов)
- Пустой вес: 260 кг (573 фунта)
- Полная масса: 410 кг (904 фунта)
- Силовая установка: 1 × de Havilland Gipsy I 4-цилиндровый рядный двигатель мощностью 67–73 кВт (90–98 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные Шварц
Производительность
- Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Скорость сваливания: минимальная скорость 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов).
- Дальность: 700 км (430 миль, 380 миль)
- Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
- Скорость набора высоты: 2,5 м/с (490 футов/мин)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Цинк, Ежи (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 638-9 . ISBN 0 370 00085 4 .
- ^ «ВТ-1 (ВТ-2), 1931 год» . Samolotypolskie.pl . Проверено 28 марта 2018 г.