Филателистические инвестиции
Филателистические инвестиции – это инвестиции в коллекционные почтовые марки с целью получения прибыли. Филателистические инвестиции были популярны в 1970-х годах, но затем потеряли популярность из-за спекулятивного пузыря, и на восстановление цен на редкие марки потребовалось много лет. [1]
Обзор
[ редактировать ]Инвестиции в редкие марки требуют высокого уровня знаний и могут быть очень рискованными для новичка. Редкие марки являются одними из самых портативных материальных вложений , занимают мало места, но требуют бережного хранения, поскольку состояние является одним из наиболее важных факторов, определяющих стоимость марки. Другие материальные инвестиции включают предметы искусства, антиквариат, драгоценные металлы , редкие монеты и многие другие, которые называются альтернативными инвестициями . Интерес к маркам как к инвестициям имеет тенденцию возрастать, когда традиционные инвестиции не приносят успеха, что заставляет инвесторов искать альтернативы. Возрождение интереса к маркам также связано с увеличением возраста населения в западных странах. [2] [3]
Британский аукционист предупредил: «Если вы не знаете, что делаете – а это приходит только с многолетним опытом – очень сложно покупать разумно и по правильным ценам. Когда вы покупаете в розницу, вам приходится преодолевать трудности. прибыль, которую дилер заложил в свою продажную цену, плюс НДС . Чтобы продать и продать с прибылью, потребуется немало лет оценки». [4]
Прежде чем инвестировать
[ редактировать ]Инвестор в марках должен хорошо знать:
- Классификация ,
- Оценка состояния,
- Аутентификация ,
- Обработка и хранение,
- Рынок марок,
- Филателистическая литература .
Потенциальный инвестор также получит выгоду от посещения филателистических клубов, аукционов, филателистических выставок и общения со знающим дилером.
Очень тонкие различия в цвете, перфорации , надпечатке и т.п. могут быть тем, что отличает ценную марку от обычной. Инвестор не только должен быть очень хорошо осведомлен в этих вопросах, но также знать (или, по крайней мере, иметь авторитетного эксперта, который сможет проверить), были ли внесены изменения, чтобы недорогая марка выглядела как ценная, и действительно ли сама марка это просто подделка.
Стоимость марки
[ редактировать ]Стоимость марки определяется рядом факторов, в том числе:
- Количество, доступное на филателистическом рынке,
- Спрос со стороны коллекционеров внутри и за пределами страны происхождения,
- Состояние : поврежденная марка стоит лишь доли той, что в хорошем состоянии.
- Тематическое обращение,
- Представления о текущей или будущей стоимости,
- Текущие события, новости могут временно повысить значения, например, после смерти Дианы, принцессы Уэльской.
- Место покупки или продажи. Значения варьируются в зависимости от того, где происходит транзакция. Цены на одну и ту же марку варьируются от страны к стране, а цены, реализованные на аукционе, могут отличаться от цен, взимаемых дилером или при частной продаже между коллекционерами.
- Историческое значение и/или редкость почтового штемпеля на использованной марке.
могут быть представлены редкие или необычные марки На филателистическую экспертизу . Мнения экспертов различаются и менялись с течением времени. Противоречивые мнения экспертов, например, относительно цветового оттенка или наличия на марке повторной перфорации, могут оказать огромное влияние на стоимость марки. [5]
Покупка марок
[ редактировать ]Есть ряд мест, где потенциальный инвестор может купить марки:
- Интернет,
- Аукционы,
- Торговцы марками,
- Несколько специализированных фирм по инвестированию марок,
- От коллекционера в частной продаже.
Марки, приобретаемые для инвестиций, обычно представляют собой старые классические марки в хорошем состоянии, такие как британские викторианские марки или американские марки, выпущенные до 1900 года. Их можно рассматривать как эквивалент покупки акций «голубых фишек» . Хотя будущие цены могут варьироваться, пока существует хобби коллекционирования марок, вероятно, на эти марки будет хороший спрос.
Марки, обычно включаемые в инвестиционный портфель, будут редкими и будут стоить тысячи долларов или фунтов, но они, вероятно, не будут самой большой редкостью, поскольку эти уникальные предметы обычно продаются на публичных аукционах и могут достигать цен, приближающихся или превышающих 1 миллион долларов США.
Некоторые коллекционеры и инвесторы также пытаются предвидеть будущие тенденции и покупать по низкой цене сейчас, однако это трудно сделать правильно, и окупаемость может занять много времени. Инвесторы могут попытаться найти развивающуюся страну с растущим средним классом, у которой может быть время и деньги, чтобы заняться таким хобби, как коллекционирование марок, поскольку растущий внутренний спрос может способствовать росту цен. Недавними примерами являются Индия и Китай.
Некоторые фирмы создают коллективные или взаимные фонды , в которых объединяются деньги многих инвесторов, и каждый инвестор владеет акциями или паями фонда. Затем фонд инвестирует деньги в марки.
Размер рынка
[ редактировать ]В отличие от акций и акций, большинство сделок на филателистическом рынке или рынке марок происходит неформально, по почте или в розничной торговле, и поэтому размер рынка трудно определить. Рынок, конечно, намного меньше финансовых рынков, но он нетривиален. Его оценили в 5 миллиардов фунтов стерлингов. [6] Однако большинство этих транзакций, скорее всего, будут представлять собой товары с низкой стоимостью, а не инвестиции. В интервью 2007 года Майк Холл из Стэнли Гиббонса подсчитал, что «ежегодно на рынке марок с оборотом в 10 миллиардов долларов продается около 1 миллиарда долларов редких марок». [2] В 2004 году число коллекционеров во всем мире оценивалось в 30 миллионов. [7] В 2009 году Адриан Руз из Stanley Gibbons оценил эту цифру в 48 миллионов, в том числе 18 миллионов в Китае. Неизвестно, сколько из них являются серьезными коллекционерами. [8]
Исторические данные
[ редактировать ]Несмотря на то, что существуют долгосрочные данные о розничных ценах на марки (первый каталог готовился в 1862 году), объективных исторических данных о прошлой эффективности марок в качестве инвестиций мало. Долгосрочных индексов, таких как индекс Доу-Джонса или FTSE, не существует, хотя некоторые цифры были собраны Стэнли Гиббонсом и журналом Stamp Magazine в Великобритании.
С 2002 года Стэнли Гиббонс составил индекс марок SG100, основанный на розничных и аукционных ценах на «100 наиболее часто продаваемых марок» в мире. Индекс появился в списке сервиса Bloomberg , но был прекращен и получил статус наследия. В 2004 году они также запустили индекс из 30 редких британских марок. [9] В 2012 году компания запустила индекс редких марок GB250 , «чтобы обеспечить широкое представление об инвестиционном рынке марок Великобритании», перечислив типы марок, которые они рекомендовали бы для инвестиционных целей. Индексы GB30 и GB250 котируются как на сервисе Bloomberg Professional, так и на Thomson Reuters. По словам Стэнли Гиббонса, редкие марки приносили средний годовой доход в размере 10 процентов за последние 50 лет. [10] однако важно помнить, что эта цифра была рассчитана с использованием ретроспективного тестирования , поскольку индексы цен на марки являются недавним нововведением. Кроме того, цены в индексах частично основаны на собственных розничных прайс-листах Стэнли Гиббона, а часто продаваемые, но недорогие марки были исключены из индекса.
Цены по каталогам марок не считаются надежными, поскольку они представляют собой не что иное, как приблизительные оценки на верхнем уровне и представляют собой розничную цену продажи на нижнем уровне рынка. Аукционные реализации могут быть более надежными, но их сложно использовать, поскольку инвестору приходится лично анализировать реализации на многих аукционах в течение длительного периода времени, чтобы прийти к каким-либо полезным выводам. Хотя большая часть торговли акциями осуществляется на признанной фондовой бирже и происходит прозрачно и публично, в случае с марками дело обстоит иначе, когда на всеобщее обозрение совершаются только аукционные сделки.
Продажа марок
[ редактировать ]Существует несколько способов продажи марок, как и их покупки, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
- На аукционах могут быть достигнуты самые высокие цены, но и затраты также высоки.
- Дилеры могут действовать быстро или платить наличными, но, скорее всего, предложат цену как минимум на треть ниже обычной розничной цены за марку, поскольку дилеру необходимо получить прибыль от сделки. Некоторые дилеры стремятся удвоить свои деньги за каждую транзакцию.
- Частные продажи. Многие продажи происходят между коллекционерами, однако инвестор, не являющийся коллекционером, вряд ли будет иметь личные контакты для обеспечения такой продажи.
Не существует эквивалента фондовой биржи для марок.
Риски и недостатки
[ редактировать ]Успешное инвестирование в марки требует высокой степени специальных знаний. Для этого требуется время, и у неопытного инвестора есть много ловушек. Некоторые из рисков и недостатков:
- Возврат не гарантирован.
- Стоимость покупки высока по сравнению с большинством других форм инвестиций. [4]
- Стоимость продажи также относительно высока. [4]
- Покупки могут облагаться налогом с продаж , например НДС в Европейском Союзе. [4] которые покупатель не сможет вернуть.
- Возможно, потребуется провести платную экспертизу марок, чтобы убедиться, что они такие, какими кажутся.
- Как материальные ценности, марки, возможно, придется застраховать, и они подвержены риску физического повреждения или порчи.
- Будущее рынка продажи филателистической продукции остается неопределенным. Спрос на филателистические предметы исходит в основном от коллекционеров, а не от инвесторов, причем большинство коллекционеров в западных странах старше 50 лет. В Европе и Северной Америке относительно мало молодых коллекционеров, которые, как ожидается, станут покупателями будущего. [11] хотя неофициальные данные показывают, что в Индии, Китае и других развивающихся странах дело обстоит иначе.
- В долгосрочной перспективе будущее существование почтовых марок может оказаться под вопросом, поскольку люди все больше и больше используют электронные коммуникации и отправляют меньше писем. Если марки больше не продаются за почтовые расходы, их могут перестать собирать, а если они не будут собираться, жизненно важный коллекционный спрос, лежащий в основе инвестиционного рынка, может исчезнуть.
- Марки имеют небольшую внутреннюю ценность, они не обладают такой же сырьевой ценностью, как золотая монета, они не представляют собой долю в бизнесе, подобно акциям, и им обычно не хватает непреходящей визуальной привлекательности великого произведения искусства.
- Инвестиции в гербовые марки относительно нерегулируются по сравнению, например, с инвестициями во взаимные фонды , и у инвесторов может быть мало защиты, если что-то пойдет не так.
- Размер филателистического рынка невелик по сравнению с объемом фондового рынка и уязвим для агрессивных покупок со стороны спекулянтов, которые могут искажать цены. Это произошло в 1970-е годы, когда за спекулятивным пузырем последовал обвал цен. [12]
- Марки не приносят никаких процентов или дивидендов.
- Возможно, будет невозможно определить текущую рыночную стоимость марок без их продажи.
- Марки, упакованные как «инвестиционные портфели», могут стоить дороже, чем их обычная рыночная стоимость.
- Существует очень мало достоверной и независимой исторической информации об эффективности марок в качестве инвестиций.
- Необходим долгосрочный взгляд. Быстрая покупка и продажа вряд ли будет выгодной. [4]
- Когда более традиционные инвестиции преуспевают, интерес к альтернативным инвестициям, таким как марки, может быстро угаснуть.
- Особые инструкции необходимо будет дать супругам или душеприказчикам в случае недееспособности или смерти владельца, поскольку они могут быть незнакомы с филателистическими предметами.
- Продажа марок может занять некоторое время, в отличие от наличных денег, акций или взаимных фондов, которые обычно можно реализовать с минимальной задержкой.
Преимущества
[ редактировать ]- Марки не сильно коррелируют с другими формами инвестиций. [13] и поэтому может представлять собой ценную диверсификацию в рамках более широкого портфеля.
- Марки являются легко переносимым хранилищем богатства, и их легко транспортировать через национальные границы.
- Старение населения в западных странах означает, что инвесторы, приближающиеся к пенсионному возрасту, могут возобновить детские увлечения, тем самым увеличивая спрос. [13]
- Миллионы энтузиастов-коллекционеров марок по всему миру создают глобальный рынок. [4]
- Существует ограниченное количество классических марок.
- Марки не являются финансовым активом и поэтому могут оказаться более прибыльными, чем наличные деньги, во времена высокой инфляции.
- Как материальный актив марка не может прекратить свою деятельность, как компания, акции которой котируются на фондовом рынке.
- Марки являются относительно конфиденциальной инвестицией. Если акции не куплены на публичном аукционе, собственность является частной, и публичный реестр отсутствует, как это происходит со многими инвестициями в акции .
- Инвестор может хранить и восхищаться своими инвестициями, а также наслаждаться их эстетическими аспектами.
- Многие марки имеют интересную историческую подоплеку.
Регулирование и защита инвесторов
[ редактировать ]Марки, приобретенные для инвестиций, обычно не имеют какой-либо специальной нормативной защиты для покупателя. вообще не регулирует эту сферу В Соединенном Королевстве Управление финансового надзора . [14] В других местах правила могут отличаться. Если инвестирование осуществляется коллективно через взаимный фонд, деятельность фонда может регулироваться в зависимости от его местонахождения.
Маркировочные инвестиционные скандалы
[ редактировать ]За последние годы в этой сфере было немало скандалов.
В Ирландии в 1950-х годах Пол Сингер, братиславский доктор философии, запустил схему Понци под названием «Аукционы марок Шанахана» . Схема рухнула, когда 9 мая 1959 года, накануне крупного аукциона, в офисе компании произошло загадочное ограбление, когда пропали марки на сумму более 300 000 фунтов стерлингов. Сингеру было предъявлено обвинение в мошенничестве, но он был оправдан и исчез. [15] [16]
В 1970-е годы лопнувший спекулятивный пузырь лишил инвесторов возможности реализовать свои инвестиции по той цене, которую они заплатили. Цены восстанавливались десятилетиями. [12]
В 2006 году две испанские фирмы Afinsa и Forum Filatelico обанкротились, оставив около 350 000 инвесторов инвестиции на сумму всего лишь 10% от уплаченной ими цены. [14] [17] [18]
В ноябре 2017 года было объявлено, что дочерняя компания Стэнли Гиббонса по инвестициям в марки на Гернси была передана в управление . Сообщалось, что компания имела филателистические акции на сумму 12,6 миллиона фунтов стерлингов, но обязательства на сумму более 70 миллионов фунтов стерлингов, состоящие из 54 миллионов фунтов стерлингов гарантий «обратного выкупа», 6,5 миллионов фунтов стерлингов, причитающихся материнской компании, и 11 миллионов фунтов стерлингов различных обязательств. [19]
См. также
[ редактировать ]- Альтернативные инвестиции
- Традиционные инвестиции
- Список самых дорогих филателистических предметов
- Филателийский портал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левен, Тони (22 января 2005 г.). «Филателия никуда не приведет» . Деньги . Хранитель . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Сэндлер, Линда (8 июня 2007 г.). «Британские марки Билла Гросса превзошли по доходности фонд Pimco (обновление 1)» . Bloomberg.com . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ "Последний пост для коллекционеров марок?" Патрик Коллинсон, The Guardian , 13 апреля 2013 г. Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Колин Сач, Warwick & Warwick, цитируется в статье Энтони Бичи, консультанта по инвестициям , «Основное: инвестирование в марки» , 18 января 2010 г. Архивировано 21 января 2010 г. на Wayback Machine. Архивировано на WebCite здесь.
- ^ Внимательный взгляд на коллекционирование американской классики (Sharp Photography Publications, 2021) ASIN B091MBTGJ7 (читать онлайн)
- ^ «Первоклассная доходность альтернативных инвестиций» Джона Гринвуда в The Telegraph , 6 октября 2008 г.
- ^ «Отпечатайте свою редкую индивидуальность», Найджел Болито в Financial Adviser , Financial Times Publications, 25 марта 2004 г., стр.56.
- ^ «Альтернативные инвестиции: печать одобрения», Адриан Руз, консультант по инвестициям , FTAdviser.com, 30 марта 2009 г.
- ^ Индекс редкостей GB30. Стэнли Гиббонс, 2011. Проверено 21 сентября 2011 года.
- ↑ «Назад к росту» Винсента Бевинса в The Financial Times, 19 января 2010 г.
- ^ Может ли коллекционирование марок принести прибыль? Эмма Уолл на telegraph.co.uk, 21 января 2012 г. Дата обращения 30 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Марки лижут конкуренцию», Марк Робинсон в Investors Chronicle , 15 августа 2008 г., стр. 40–41. Архивная версия на WebCite .
- ^ Jump up to: а б «Инвестирование в «хобби»» в журнале Professional Adviser , 28 сентября 2006 г., стр. 19.
- ^ Jump up to: а б Левен, Тони (13 мая 2006 г.). «Неужели покупатели марок не застрянут?» . Деньги . Хранитель . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Джойс, Джо (25 января 1962 г.). «Грандиозное дело о мошенничестве с аукционистом марок закончилось оправданием » Ирландские Таймс . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Иган, Рори (19 ноября 2006 г.). «Аукцион марок Шанахана» . Ирландская независимая газета . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Хоттен, Рассел (13 мая 2006 г.). «Испанский скандал затронул 350 000 инвесторов» . Дейли Телеграф . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Баун, Джессика (21 мая 2006 г.). «Испанское мошенничество потрясло британских инвесторов в марки» . Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ «Схема доказывает, что филателия не поможет вам везде», Дэвид Браун, The Times , 23 ноября 2017 г., стр. 51.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дац, Стивен Р. (2009) Инвестирование в марки . Генеральная торговая корпорация. ISBN 978-0882190297
- Темпл, Питер. (2010) Справочник альтернативных активов: зарабатывание денег на искусстве, редких книгах, монетах и банкнотах, лесном хозяйстве, золоте и драгоценных металлах, марках, вине и других альтернативных активах . Питерсфилд: Дом Гарримана. ISBN 9781614770763
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ASDA Обязанности и ответственность торговца марками при продаже марок в качестве инвестиции.
- «Инвестирование в редкие и ценные марки», Ян Косневский. Архив здесь.
- Статья Роберта Мюррея об инвестициях в марки.
- Инвестиционные индексы Стэнли Гиббонса
- Преимущества диверсификации портфеля от инвестирования в марки Крис Велд, Университет Стерлинга. (Неполный первый черновик)
- Выбор марок инвестиционного класса Гэри Уотсона, Prestige Philately.