Терракон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Терракон | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Картина Дом |
Издатель(и) | |
Художник(а) |
|
Композитор(ы) | Джим Крофт |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Terracon — приключенческая видеоигра британской студии Picture House, выпущенная 25 августа 2000 года для Sony PlayStation в Европе и 30 августа 2000 года в Южной Африке . выпуск Midway в Северной Америке, но он был отменен по неизвестным причинам. Планировался [ 1 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Цели
[ редактировать ]Основная цель каждого уровня, а всего их более тридцати, — собрать необходимое количество картриджей с кодом запуска (LCC) для запуска системы противоракетной обороны соответствующей планеты на базовом корабле Terracon. Количество LCC на уровне колеблется от одного до трех. Игрок обычно получает LCC, собирая их по мере прохождения уровня; однако иногда игроку необходимо победить врага-босса, чтобы получить LCC.
Чтобы выполнить вышеизложенное, игрок должен достичь ряда целей, направление которых обозначается стрелкой цели в верхней центральной части дисплея. К ним относятся: доступ к возвышенностям, строительство построек и победа над врагами. Некоторые уровни полностью посвящены миссиям, работающим на время, в ходе которых игрок должен противостоять вредной атмосфере, собирая предметы, чтобы продлить доступное им время. Хотя большинство уровней проходят пешком, есть несколько целей, в основном ориентированных на транспортные средства. В игре есть два типа транспортных средств: скиммер (маленькое маневренное плавсредство) и турель. Например, в последнем из двух игроку необходимо защищаться от натиска врагов, ожидая спасения с помощью десантного корабля. Однако транспортные средства доступны для использования на некоторых «ортодоксальных» уровнях.
В конце каждого уровня игрок должен создать маяк, чтобы вызвать свой десантный корабль. Маяки, как и любой другой тип сетки, требуют энергии для их создания. После генерации маяка десантный корабль Зеда появится над зеленой точкой доступа. Игрок будет телепортирован в десантный корабль после доступа к точке доступа.
В конце каждого уровня игрок уведомляется о следующей информации: собраны ООО; излишки энергии и единиц жизненной силы; собрано TOPS; и количество обнаруженных секретов, которые варьируются от уровня к уровню. Если игрок не собрал все LCC на уровне до доступа к десантному кораблю, он не может перейти к гнезду и должен начать уровень заново; Однако игроку не нужно повторно собирать LCC, поскольку для этого требуются только недостающие LLC.
После обзора игрок попадает в зону репликации TOPS. Здесь избыток энергии игрока и количество TOPS за пройденный уровень конвертируются в очки, которые можно использовать для «покупки» всех разновидностей TOPS (при условии, что они разблокировали их, обнаружив на протяжении всей игры).
Пикапы
[ редактировать ]Энергия
[ редактировать ]Энергия — это фундаментальный фактор, с которым игрок будет сталкиваться на протяжении всей игры. Он, в различных количествах и вариантах, получаемых игроком, привносит в игру аспект решения головоломок. Энергия используется для уничтожения врагов, взлома контейнеров, строительства/разрушения самых разных построек, а также в качестве внутриигровой валюты.
Энергия принимает форму «облаков» разного цвета, которые игрок собирает, сталкиваясь с ними. Существует четыре разных цвета энергии: красный, синий, желтый и зеленый, которые, за исключением зеленой энергии (которая действует как сверхзаряженная единица жизненной силы), соответствуют голографическим ячейкам идентичного цвета, разбросанным практически по всем уровням.
Одним из наиболее частых применений энергии является ее использование в строительстве структур, полученных из голографических сеток. Эти сетки, как и genergy, отображаются в трех пригодных для использования цветах: красном, синем и желтом. Цвет сетки означает цвет энергии, необходимой для ее построения.
В своей самой простой форме эти сетки образуют структуры, такие как блоки или мосты, которые позволяют игроку пересекать воду или получать доступ к зонам, недоступным иначе. Эти сетки, представляющие собой полые изображения их предполагаемой структуры, требуют энергии, чтобы стать твердыми структурами. По мере того, как игрок собирает энергию, ее можно использовать для этой цели. Однако для создания каждой сетки требуется различное количество энергии в правильном цвете. Если игроку не хватает необходимого количества энергии, о чем свидетельствует полоса на цветной трубке энергии на дисплее, или он стоит слишком близко к сетке, энергия будет возвращена игроку, и он получит уведомление в виде субтитров, что они требуют большего количества соответствующего цвета или расположены слишком близко. Энергия также необходима для создания маяков, обозначающих конец уровня.
Чтобы построить сетку, игрок просто стреляет из энергетического пистолета в ее грубом направлении. Когда к сетке применяются энергоболты, она частично становится белой, прежде чем стать сплошной структурой. Иногда построенные сетки могут быть разрушены, а энергия впоследствии возвращена. Эти «нестабильные сетки» требуют от игрока стратегического повторного использования энергии для достижения различных целей на каждом уровне.
Другие системы манипулирования энергией появляются на протяжении всей игры в виде структур, иногда заранее построенных, иногда в виде сеток, которые требуют от игрока еще более тактического использования энергии. К ним относятся преобразователи энергии, которые обменивают одно количество энергии на равное количество другого, например, синего на красное. В этом примере игрок может получить новый цвет энергии, который иначе отсутствовал бы на уровне, что позволяет построить необходимую сетку(и) для достижения своей текущей цели. Иногда от игрока требуется отсутствие количества энергии определенного цвета. Это происходит, если игрок одновременно телепортируется. Здесь игроку потребуется использовать обменники энергии, чтобы он мог избавиться от энергии одного цвета, обменяв ее всю на другую, например, если игроку не требуется желтая энергия, он должен преобразовать желтую энергию в синюю, используя желто-синий обменник энергии. Более того, определенные структуры позволяют игроку одержать верх над непобедимыми врагами.
Энергия также имеет как разрушительные, так и созидательные цели: помимо разрушения нестабильных сеток, она действует как единственная система оружия игрока против врагов. Враги могут выдержать разное количество зарядов генерации, некоторые из них невосприимчивы к определенным цветам, а на других энергетика вообще не действует.
Действительно, на протяжении всей игры игрок встретит множество врагов и опасностей. Враги обычно принимают форму машин Терракона; некоторые враги, хотя и ограничены небольшим количеством уровней, являются органическими. Они бывают самых разных типов и атакуют игрока по-разному. Наиболее распространены ходунки Terracon. Эти наземные, похожие на пауков машины патрулируют уровни, и если игрок подходит слишком близко к ним, они излучают прицельный лазер в их направлении, прежде чем выстрелить в игрока. По мере продвижения игрока с врагами, с которыми он сталкивается, становится все труднее иметь дело, поскольку они используют целый ряд наступательных и оборонительных стратегий, включая самонаводящиеся ракеты, электрические дуги, воздушные способности и защиту, что делает их временно непобедимыми. Другие опасности, не связанные с врагом, включают: огонь, экранирование объектов и лаву. Контакт с этими опасностями приводит к потере здоровья игрока.
Жизненная сила
[ редактировать ]Здоровье игрока основано на стобалльной системе. Если игрок получает урон от врага, он теряет двадцать пять очков. Поскольку количество здоровья игрока может упасть ниже нуля, игрок может выдержать пять ударов, прежде чем умереть. Здоровье можно восстановить, собирая единицы жизненной силы. Это зеленые цилиндрические предметы, каждый из которых восстанавливает пять очков здоровья. Игрок может получить единицы жизненной силы, уничтожая врагов, стреляя в открытые контейнеры с помощью энергетического проектора или, что чаще, собирая те, что разбросаны по уровню. Регенераторы жизненной силы также используются в жизненной системе игры.
Игрок может получить максимум четыре жизни, что достигается за счет сбора излишков регенераторов жизненной силы, то есть сбора их, пока здоровье игрока уже заполнено. Когда игрок собирает регенераторы жизненной силы, спираль в правом нижнем углу экрана заполняется. Как только спираль завершена, игроки получают жизнь. Жизни теряются, если уровень здоровья игрока достигает нуля, он падает в яму с лавой или, на определенных уровнях, у него заканчивается кислород. Потеря жизни требует, чтобы игрок начал с контрольной точки, к которой последний раз обращался; однако, если игроки теряют все свои жизни в течение уровня, они должны перезапустить весь уровень.
Системы подбора Terracon Outrider (TOPS)
[ редактировать ]Еще одним важным аспектом игрового процесса являются системы подбора аутрайдеров Terracon (TOPS). TOPS — это маленькие сферические предметы разного цвета, которые вращаются вокруг игрока при сборе.
Существует девять типов TOPS: радар (синий), который уведомляет игрока об интересующих его объектах или опасности в непосредственной близости с помощью «радара» в верхнем левом углу дисплея; регенератор жизненной силы (зеленый), поглощающий входящий урон от врагов, автоматически возвращающий потерянное здоровье; агрегат турбоогня (темно-фиолетовый), который удваивает скорострельность игрока, позволяя быстрее строить сетки или уничтожать врагов; вспомогательный генержи-проектор (красный), который, пожалуй, самый распространенный из ТОПС, удваивает количество болтов от генерги-проектора, но сохраняет обычную скорострельность; голофляж-излучатель (оранжевый), делающий игрока невидимым для врагов при получении урона; нагнетатель огневой мощи (светло-фиолетовый), позволяющий игроку произвести одиночный выстрел заряженной энергии; микроракетная пусковая установка (желтая), которая при каждом выстреле запускает небольшие самонаводящиеся ракеты, отслеживая врагов, а также разрушаемые объекты; и блок задержки времени (серый), который можно увидеть только на уровнях, где игрок должен мчаться до конца, чтобы избежать вредной атмосферы, и пополняет кислород игрока в виде секунд дыхания.
Игрок может нести максимум четыре TOPS; после сбора пятой части текущих TOPS игрока, выбранной случайным образом, выбрасывается из коллекции игрока. Завершение уровня с TOPS позволяет игроку заработать очки репликации TOPS, которые варьируются в зависимости от их редкости и полезности. Перед началом уровня игрок может «купить» TOPS на экране репликации TOPS, используя накопленные очки, что дает ему мгновенное преимущество в начале уровня.
Игроки также могут открывать секреты на каждом уровне. Число встречающихся в каждом из них сильно различается. Их обычно можно найти, собирая предметы, например единицы жизненной силы или TOPS, в глуши. Хотя секреты являются постоянным аспектом игрового процесса, они не дают игроку никаких бонусов и не влияют на общий процент завершения игры.
Дизайн уровней
[ редактировать ]Из-за разной степени успеха процессов терраформирования каждая планета имеет свой особый тип окружающей среды: Юпитер и Венера - планеты с умеренным климатом, первая из которых имеет множество районов, пострадавших от засухи; Земля пышна и полна дикой природы; Уран заперт в постоянной снежной зиме; а Нептун, в отличие от других, представляет собой унылый, мрачный мир с мутантной растительной жизнью (единственными органическими врагами в игре) и токсичной атмосферой. Эффекты окружающей среды, возникающие на каждом уровне, могут сильно различаться, меняясь по мере прохождения игроком уровня, и включают погодные эффекты, такие как дождь; цикл день-ночь; и смертоносные метеорные дожди. Окружающая среда планет также содержит ряд скульптур и сооружений, построенных человеком, в том числе пирамиды, моаи, обелиски и дольмены. Наряду с дикой природой, ранние гоминиды также населяют планеты и, по-видимому, были ответственны за строительство вышеупомянутых структур.
Сюжет
[ редактировать ]Плутонианцы, раса серых инопланетян , к которой принадлежит главный герой игры Зед, населяет планету Плутон Солнечной системы. Будучи высокотехнологичным видом, плутонианцы столкнулись с проблемой, которая угрожала самому будущему их цивилизации: перенаселением .
Столкнувшись с последствиями чрезвычайного перенаселения, плутонианцы обнаружили, что их единственным решением является колонизация других планет Солнечной системы посредством терраформирования : превращения бесплодных, необитаемых планет в процветающие, гостеприимные миры. Таким образом, главный ученый Плутона и помощник Зеда, Док, инициирует проект Терракон.
Терракон представлял собой массивный биологический компьютер ; синтетический мозг, способный эффективно управлять легионом машин Терракона, необходимых для терраформирования и укрощения суровых условий планеты. Несмотря на весьма разную степень успеха в терраформировании, когда некоторые планеты оказались более гостеприимными, чем другие, попытка была признана успешной, и пришло время закрыть Терракон, но не только потому, что Терракон выполнил свою цель.
Когда Терракон начал развивать чувство самосознания , Плутонианский комитет счел необходимым уничтожить Терракона, опасаясь, что его вновь обретенные интеллектуальные способности могут выйти из-под контроля.
Прежде чем Зед должен начать тренировку, Док уведомляет Зеда, что они, похоже, были непреднамеренно отключены Терраконом.
После этого и Док, и Зед садятся на материнский корабль Терракона, чтобы встретиться с ним лично и попытаться урезонить его, объясняя, почему его необходимо отключить. Док объясняет, что Плутонианский комитет решил тайно, без предварительного уведомления, закрыть Терракон, но, учитывая образцовую службу Терракона, он решил иначе. Тем не менее, Терракон отклоняет приказ Дока об отключении, отменяет процедуру и убивает его выстрелом из машины Терракона.
Зед чудом убегает от двух преследующих машин, прежде чем добраться до своего десантного корабля. Терракон в своем первом акте мести приступает к уничтожению родного мира Серых, заявляя: «Моим огнем все будет уничтожено!» Пока материнский корабль Терракона нависает над останками разрушенной планеты, десантный корабль Зеда прячется от его взгляда за куском останков планеты. Когда Зед смотрит в окно, его встречает мрачный вид безжизненных тел его людей, плавающих в космосе.
Позже, на борту своего корабля, оплакивая уничтожение своего вида, Зед, к своему изумлению, встречает голограмму Дока . Док объясняет, что он загрузил свое сознание на десантный корабль Зеда в качестве «небольшой меры предосторожности». Док сообщает Зеду, что единственный способ уничтожить Терракон - это настроить против него системы противоракетной обороны терраформированных планет. Док сообщает Зеду, что ракетные системы основаны на сборе картриджей с кодом запуска (или LCC). Однако Док объясняет, что по соображениям безопасности картриджи были разбросаны по каждой из терраформированных планет.
Зед, ведомый теперь уже голографическим Доком, затем отправляется в путешествие по Солнечной системе, чтобы найти и собрать все необходимые LCC, охватывающие терраформированные миры Венеры , Юпитера , Нептуна , Урана , Земли и различных лун .
Собрав все LCC для каждой планеты, Зед инициирует последовательность стрельбы для систем защиты планеты, нацеленную на материнский корабль Терракона. С каждым запуском систем «Терракон» получает все больший урон.
После последней атаки на Терракон, запущенной с Земли, критически поврежденный материнский корабль Терракона терпит крушение на Луне Земли, чему предшествует огромный взрыв. На Земле Зед празднует разрушение Терракона вместе с ранними гоминидами, населяющими планету. Зед и ранние гоминиды скрещивались, чтобы создать новый вид: современного человека .
В неустановленный момент в будущем два британских астронавта исследуют Луну. Один из астронавтов, обнаружив глубокую пещеру, подзывает другого исследовать ее вместе с ним. Когда пара астронавтов отправляется в пещеру, проход в глубь пещеры обнаруживает последние остатки модуля Терракона, внутри которого все еще жив Терракон.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
4 игрока | 62% [ 2 ] |
Консоли + | 80% [ 3 ] |
Компьютерные и видеоигры | 4/5 [ 4 ] |
Край | 5/10 [ 5 ] |
ХоббиКонсолы | 85/100 [ 6 ] |
Jeuxvideo.com | 14/20 [ 7 ] |
Джойпад | 6/10 [ 8 ] |
М! Игры | 57% [ 9 ] |
Мега Веселье | 77/100 [ 10 ] |
Микромания | 72/100 [ 11 ] |
Играть | 80% [ 12 ] |
Видеоигры (Германия) | 80% [ 13 ] |
Мощность без ограничений | 8.0/10 [ 14 ] |
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2024 г. ) |
Terracon получил неоднозначные мнения от рецензентов, хотя большинство дало ему положительные рекомендации. [ 10 ] [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сотрудники IGN (13 мая 2000 г.). «Терракон» . ИГН . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Александр (24 октября 2000 г.). «Испытание: Терракон» . 4 игрока (на немецком языке). 4Players GmbH. стр. 1–3. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Спиди Гонзатест: Терракон» . Консоли + (на французском языке). № 104. EM-Images SA. Сентябрь 2000. с. 123.
- ^ Скиттрелл, Ли (октябрь 2000 г.). «Обзоры: Терракон» . Компьютерные и видеоигры . № 227. ЭМАП . п. 124.
- ^ «Тестовый экран: Терракон» . Край . № 89. ООО «Будущее» . Октябрь 2000 г. с. 104.
- ^ Портильо, Хорхе (сентябрь 2000 г.). «Новости: Терракон» . Хобби Консолас (на испанском языке). Нет. 108. Хобби Пресс. стр. 74–75.
- ^ Лукас (1 сентября 2000 г.). «Тест Terracon на PS1 на сайте jeuxvideo.com» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия . Архивировано из оригинала 8 мая 2004 г. Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Тест (все европейские версии): Terracon» . Джойпад (на французском языке). № 100. Hachette Disney Presse . Сентябрь 2000. с. 161.
- ^ Гебель, Колин (сентябрь 2000 г.). «Испытание: Терракон» . MAN!AC (на немецком языке). № 83. Кибермедиа. п. 73. ( Транскрипция заархивирована 16 июня 2024 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б Бркуль, Марио (октябрь 2000 г.). «Тест Шпиле: Терракон» . Mega Fun (на немецком языке). № 97. Компьютер . п. 47.
- ^ Jump up to: а б ИПП (сентябрь 2000 г.). «Точка перекрестия: Терракон — миссия пришельцев» . Микромания (на испанском языке). Том 3, нет. 68. Хобби Пресс. п. 92.
- ^ Канн, Саймон (сентябрь 2000 г.). «Обзор: Терракон» . Играть . № 66. Издательство Парагон . стр. 48–50.
- ^ Карелс, Ральф (сентябрь 2000 г.). «Испытание: Терракон» . Видеоигры (на немецком языке). № 106. Будущий Верлаг . п. 77.
- ^ Урхан, Дре (сентябрь 2000 г.). «Обзор: Терракон» . Power Unlimited (на голландском языке). № 81. ВНУ Медиа . п. 40.
- ^ Бикхэм, Алекс (октябрь 2000 г.). «Обзоры: Терракон». ИгрыМастер . № 99. Издательство «Будущее» . п. 98.
- ^ «Обзор: Терракон». Официальный британский журнал PlayStation . № 62. Будущее издательства . Сентябрь 2000 года.
- ^ Торп, Ник (21 февраля 2019 г.). «Раздвигая границы: Терракон». Ретро-геймер . № 191. Будущее издательства . стр. 88–89.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000 видеоигр
- Эксклюзивные для Европы видеоигры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры только для PlayStation (консоли)
- Научно-фантастические видеоигры
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Видеоигры о посещениях инопланетян
- Видеоигры о древних космонавтах
- Видеоигры о внеземной жизни
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Джимом Крофтом