Виадук Бордала
Виадук Бордала | |
---|---|
![]() Туннель можно увидеть в конце виадука | |
Координаты | 56 ° 54′12 ″ с.ш. 5 ° 46′59 ″ со / 56,903384 ° С. 5,783106 ° С |
Переноски | Уэст -Хайленд Линия |
Кресты | Bordale Burn |
Характеристики | |
Материал | Конкретный |
Самый длинный пролет | 127 футов 6 дюймов (38,86 м) |
Количество пролетов | 3 |
История | |
Строительство начала | 1897 |
Открыл | 1901 |
Расположение | |
![]() |
Виадук Бордодала - это железнодорожный виадук, который несет линию Западного Хайленда над ожогом Борродала.
История
[ редактировать ]Железная дорога Западного Хайленда была построена в Форт -Уильям от Lucas & Aird , но были задержки с законопроектом о растяжении West Highland Mallaig Extension (гарантия) для железнодорожной железной дороги Mallaig в Палате общин, поскольку тори и либеральные стороны боролись за проблему. субсидии для общественного транспорта. Этот акт прошел в 1896 году, когда Lucas & Aird (и их работники) переехали на юг. [ 1 ] Потребовались новые подрядчики, и Роберт Макалпин и сыновья были взяты вместе с Симпсоном и Уилсоном в качестве инженеров. Роберт Макалпин и сыновья возглавлял Роберт Макалпин , прозвали «Бетонный боб» за его инновационное использование массового бетона . [ 2 ] Бетон был использован из -за сложности работы с тяжелым сланцем в этом районе. [ 3 ] Сын Макалпина Роберт, которому тогда было 28 лет, взял на себя ответственность за строительство, а его младший сын Малкольм назначен помощником. [ 4 ]
Строительство расширения из Форт -Уильяма до Маллайга началось в январе 1897 года, и линия открылась 1 апреля 1901 года. [ 5 ] [ 6 ]
В течение десятилетия после построения Борордала было установлено большое количество других бетонных мостов, тогда как за пять лет до этого было всего три. [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]Виадук имеет основной пролет 127 футов 6 дюймов (38,86 м), который на момент его строительства был самым длинным бетонным пролетом в мире. [ 8 ] Первоначальное предложение состояло в том, чтобы иметь обычный виадук с пирсами в овраге, но владелец Arisaig House настаивал на том, чтобы пирсы были одеты в гранит, поэтому вместо этого был зарегистрирован дизайн с большим пролетом. [ 7 ] Боковые пролеты одеты в одетый камень и оба составляют 20 футов (6,1 м). [ 8 ] Есть также одетый каменный парапет. [ 8 ]
Повышение главной арки составляет 23 фута (7,0 м), а виадук составляет 80 футов (24 м) над ожогом. [ 8 ] На юго-востоке, к Форт-Уильяму, находится туннель, почти рядом с виадуком. [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Thomas 1971 , с. 92–95
- ^ Миерс, Мэри (2008). Западное побережье: иллюстрированный архитектурный гид . Rutland Press . ISBN 978-1-873190-29-6 .
- ^ Пакстон, Роланд; Shipway, J. (2007). Гражданское строительное наследие Шотландия: нагорья и острова . Томас Телфорд. С. 186–187. ISBN 978-0-7277-3488-4 .
- ^ Thomas 1971 , с. 95–96
- ^ Томас, 1971 , с. 177–178
- ^ Awdry, Christopher (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Sparkford: Patrick Stephens Ltd. p. 169. ISBN 1-8526-0049-7 Полем OCLC 19514063 . CN 8983.
- ^ Jump up to: а беременный Thomas 1971 , с. 100–101
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Виадук Бордала» . rcahms.gov . Получено 30 декабря 2014 года .
- ^ «Виадук Бордала» (карта). Карты Google . Получено 30 декабря 2014 года .
- ^ Брунхаус, Джей (2004). Путешествие по Eurail Express . Pelican Publishing. п. 160. ISBN 978-1-58980-168-4 .
Источники
- Томас, Джон (1971). Железная дорога Западного Хайленда . Пан Книги. ISBN 0-330-02479-5 .