Jump to content

Биргер Эк

Биргер Эк
Рожденный 23 января 1911 г.
Кюми, Финляндия
Умер 7 июля 1990 г.
Открыть
Верность Финляндия Финляндия
Услуга/ ветвь Финские ВВС
Лет службы 1931-1945
Классифицировать Главный
Единица ЛеЛв 6
Награды Крест Маннергейма
Другая работа Военный атташе

Рольф Биргер Эк (родился 23 января 1911 года в Кюми, Финляндия , умер 7 июля 1990 года в Лахти ) был финским пилотом, кавалером Креста Маннергейма .

Биргер Эк родился в 1911 году в семье страхового инспектора Артура Эка и Эльзы Лундеквист и вырос в Ловииса на юге Финляндии. Он женился на Тюйни Орвокки Пууппонен и имел двух дочерей. Свою военную карьеру он начал в начале 1930-х годов.

Участвовал в Зимней войне и Войне-продолжении в качестве пилота и командира второго звена 6-й бомбардировочной эскадрильи ( 2./LeLv ). 8 февраля 1943 года он был награжден Крестом Маннергейма (№ 106) и рыцарским званием. [1]

Он совершил 171 боевой вылет, в том числе 29 во время Зимней войны.

Капитан Эк был первым финским «Суто» ( sukellusveneentorjuntalentäjä ), или пилотом-охотником за подводными лодками. Ему приписывают изобретение и усовершенствование метода сброса морских глубинных бомб с самолетов. Сразу с началом Зимней войны Эк заметил, что небольшие бомбы, использовавшиеся до того времени для борьбы с подводными лодками, были слишком слабы против советских подводных лодок с их прочными прочными корпусами. Им пришлось найти другой способ справиться с ними. От друга-военнослужащего он узнал об используемых глубинных бомбах и сумел раздобыть несколько из них для своих экспериментов. Затем он приступил к выяснению, на каких высотах должен лететь самолет, чтобы не отклонять глубинные бомбы от поверхности и при этом сбрасывать заряд, не нарушая детонационный механизм при ударе о воду.

Финские бомбардировщики были оснащены тремя глубинными бомбами, каждая из которых была настроена на детонацию на разной глубине. Эскадрилья бомбардировщиков добилась больших успехов, потопив восемь советских подводных лодок. Капитан Эк участвовал в потоплении четырех кораблей. За всю войну Советам не удалось найти никаких эффективных мер противодействия.

Знания об эффективном методе подводной охоты вскоре распространились по всему миру. До этого момента большинство военно-морских сил использовали обычные бомбы. Узнав об этом, некоторые члены британской Палаты общин настаивали на внедрении аналогичного оружия в свои силы по охоте за подводными лодками. Вскоре за этим последовали и другие союзные войска.

Британские войска в основном использовали модифицированные самолеты Vickers Wellington, оснащенные четырьмя глубинными бомбами, и довольно успешно применялись против итальянских и немецких подводных лодок. [2]

Наиболее заметное различие между финскими и союзными методами заключалось в том, что союзники могли устанавливать глубину взрыва непосредственно перед падением, тогда как финские методы устанавливались заранее на земле. Частично это было связано с использованием в составе морской бомбардировочной эскадрильи менее совершенных бомбардировщиков, а частично — с небольшой глубиной Финского залива, где выполнялась большая часть задач.

Капитан Эк выполнял все свои миссии по охоте на подводные лодки на захваченных захваченных советских самолетах Туполев СБ-2 , обычно без сопровождения. Самолетам пришлось полагаться на камуфляж, а также они летали на высоте всего около 100 метров над уровнем моря, чтобы их было труднее обнаружить, но в то же время делало невозможным использование парашютов как средства спасения.

После войны ему было присвоено звание майора, и он продолжил карьеру в качестве иностранного военного атташе в посольстве Финляндии в Стокгольме , а затем в Лондоне .

В 1960-е годы он не мог платить налоги и решил добровольно покинуть страну на Канарские острова . Все его имущество и пенсионные накопления были конфискованы финским государством, и Эк был вынужден получить кредит у друзей и родственников, чтобы свести концы с концами. [3]

Он вернулся в Финляндию незадолго до своей смерти. Похоронен в рыцарской роще на кладбище Лево.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Финские рыцари креста Маннергейма
  2. ^ Йоппе Кархунен: Пилоты морской пехоты в небе войны.
  3. ^ Йоппе Кархунен: Забастовка спецназа
  • Пелтонен, Кауко (2022). Биргер Эк и его эскадрилья СБ-2 . Объединение музеев авиации. ISBN  978-952-7044-96-4 .
  • Хурмеринта, Ильмари; Виитанен, Юкка (2004). Для Финляндии — Рыцари Креста Маннергейма 1941–1945, 4-е издание . Книги мыслей. ISBN  951-20-6224-0 .
  • Кархунен, Йоппе (1971). Специалисты бастуют . Большая Медведица. ISBN  951-1-03621-1 .
  • Кархунен, Йоппе (1980). Морские летчики в небе войны: о морской авиации, этапы развития финских морских летчиков в ХХ веке. 1918–39, Из боевых полетов Зимней войны и войны-продолжения . Большая Медведица. ISBN  951-1-05830-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a70d77d338e298feb87493643c1e52f8__1706021340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/f8/a70d77d338e298feb87493643c1e52f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Birger Ek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)