Сан-Пьетро-ди-Соррес
Сан-Пьетро-ди-Соррес — бывшая кафедральная церковь ( Собор Соррес ), ныне бенедиктинский монастырь, в Борутте , деревне в провинции Сассари , северная Сардиния , Италия . Построенный в пизанском романском стиле в XII-XIII веках, он был резиденцией ныне исчезнувшей епархии Соррес до 1505 года. С 1950 года в церкви и пристроенном монастыре размещалась община монахов -бенедиктинцев .
Церковь расположена на вершине вулканического холма в так называемом районе Мейлогу .
История
[ редактировать ]Место Сан-Пьетро-ди-Соррес было заселено, по крайней мере, со неолита времен ; археологические раскопки доказали также присутствие карфагенян и римлян . Немногие существующие документы свидетельствуют о наличии здесь в XII веке поселения, известного как Соррес , на котором располагалось епископство. Строительство соборной церкви Святого Петра было начато в 1171–1178 годах при епископе Гоффредо ди Меледуно и завершено в начале 13 века.
Соррес начал приходить в упадок с 14 века, после того как территория перешла к арагонцам . Деревня была разрушена, за исключением собора, а жители были вынуждены бежать в близлежащие города, такие как Борутта, которая стала резиденцией епископа. Кафедра была упразднена в 1505 году и включена в состав архиепархии Сассари . Глава собора Сан-Пьетро-ди-Соррес продолжал праздновать в церкви, пока все ее члены не умерли.
Впоследствии церковь и прилегающие к ней постройки претерпели длительный период упадка, который удалось остановить лишь несколькими реставрациями в конце 19 века. Тем не менее церковь оставалась заброшенной до 1947 года, когда ее выбрали для размещения группы монахов-бенедиктинцев. Новые реставрации проводились с 1950 года, и рядом с ним был построен неороманский монастырь, вобравший в себя остатки предыдущих разрушенных зданий.
Статус аббатства комплекс получил в 1974 году.
Описание
[ редактировать ]Церковь и монастырь занимают плато на вершине холма, на высоте около 540 метров над уровнем моря, за большой площадью. Внешний вид церкви характеризуется сочетанием черных (базальт) и светло-белых (песчаник) камней, что типично для средневековых церквей Пизано- Луккезе . Фасад разделен на четыре горизонтальных сектора: три нижних сектора (портал и над ним) представляют собой глухие аркады и лоджии, украшенные ромбами , еще одним типичным украшением современных тосканских религиозных зданий.
На первой ступени портала надпись Mariane maistro , вероятно, имя («Мастер Мариан») каменщика, руководившего строительством. Боковые стороны и апсида украшены ломбардными лентами .
Интерьер состоит из нефа и двух боковых нефов, разделенных восемью крестообразными опорами с черными и белыми полосами, над которыми расположены закругленные арки. Неф, покрытый крестовыми сводами , освещен несколькими многомиллионными окнами ; стена западного фасада имеет двойное многопрофильное окно и окулус . В северном нефе находится скульптура Мадонны с младенцем XV века , а на третьем пирсе находится мраморная кафедра в готическом стиле, датировка которой неизвестна (возможно, XIV век).
Источники
[ редактировать ]- Коронео, Роберто (1993). Романская архитектура середины 1000-х — начала 1300-х годов . Нуоро: Илиссо. ISBN 88-85098-24-Х .
40 ° 31'13,2 дюйма с.ш. 8 ° 44'56,3 дюйма в.д. / 40,520333 ° с.ш. 8,748972 ° в.д.