Элла Дитц
Элла Дитц | |
---|---|
Рожденный | Элла Мария Дитц 27 января 1847 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк , США |
Умер | 9 января 1920 г. Большой Лондон , Англия |
Псевдоним | Элла Дитц |
Занятие | актриса, автор |
Образование | Семинария Коттедж-Хилл |
Жанр | поэзия, проза, научно-популярная литература |
Супруг |
|
Родственники | Линда Дитц (сестра), Хистер Клаймер (зять) |
Элла Дитц ; после первого (урожденная Дитц брака Клаймер , после второго брака Глайнс ; псевдоним и сценический псевдоним Элла Дитц ; 27 января 1847 — 9 января 1920) — американская актриса и писательница. Профессионально известная под девичьей фамилией Элла Дитц, она была автором стихов и песен, преподавателем ораторского искусства и драматического искусства, чтецом и декламатором на благотворительных мероприятиях. В Соединенных Штатах она была пятым президентом Соросиса , вице-президентом Национального совета женщин и ведущим членом Консультативного совета Федерации клубов. Британской публике она была хорошо известна своими театральными способностями: в период с 1874 по 1881 год она сыграла ведущие роли в более чем тридцати пьесах в Лондоне. Она также была опытным художником с карандашом и кистью. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Элла Мария Дитц родилась в Нью-Йорке 27 января 1847 (или 1856) года. Она была дочерью Уильяма Генри и Фрэнсис Вирджинии (Робинсон) Дитц, внучкой Джона и Софии (Мейнелл) Дитц и правнучкой Джона Дитца. которая эмигрировала из Страсбурга , Эльзас , в Нью-Йорк до 1776 года. Она получила образование в семинарии Коттедж-Хилл, Покипси, Нью-Йорк . [ 2 ] После смерти отца она вернулась в Нью-Йорк, чтобы помогать матери в школе, первом детском саду, когда-либо созданном в Нью-Йорке. Она хотела стать актрисой, но, поскольку мать была против, вместо этого она училась рисованию и живописи, а также вокалу. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Актриса
[ редактировать ]24 июня 1864 года, в возрасте семнадцати лет, она вышла замуж за Эдварда Майерса Клаймера (1822–1883). [ 3 ] из Пенсильвании , брат Хистера Клаймера , который был членом Конгресса в течение нескольких лет. [ 4 ] Ранний брак изменил ход ее жизни, и она попыталась развестись. [ 5 ] Следующие несколько лет занимали домашние обязанности, смешанные с поездками внутри страны и за границу. Зимы она провела в учебе у лучших мастеров рисования, ораторского искусства и музыки. После рождения единственного ребенка изменившиеся обстоятельства поставили ее перед необходимостью выбора профессии, она решила преодолеть сопротивление и стала драматической артисткой. [ 1 ]
Клаймер дебютировала в профессиональном плане в Нью-Йорке в 1871 или 1872 году. [ 2 ] [ 1 ] в роли Полины в опере «Лионская дама» . Весной 1874 года в сопровождении своего брата и сестры, актрисы Линды Дитц , Клаймер поехала во Францию, чтобы учиться в Парижской консерватории и выступать в Хеймаркете в Лондоне и в прилегающих районах. Клаймер перевела и адаптировала пьесы, некоторые из которых были созданы ее собственной организацией. В 1880 году она помогла сформировать «Церковно-сценическую гильдию». [ 1 ] Ее выступления как актрисы и драматического чтеца главных шекспировских ролей получили высокую оценку. Говорили, что ее Джульетта была «откровением, в высшей степени поэтичным и образным». Она появилась в роли Офелии, Порции, Дездемоны и Елены в специальной версии « Сна в летнюю ночь» . [ 2 ] В 1881 году она выпустила адаптированную ею для английской сцены версию «Фауста» , в которой сыграла Маргарет. [ 4 ] [ 2 ]
С лондонской труппой Дитц гастролировала в спектаклях «Ромео и Джульетта» , «Как вам это понравится» , «Леди Кланкарти» и новой версии «Фауста и Маргариты» , которую она адаптировала для английской сцены. В Судебном циркуляре от 12 февраля 1881 г. говорилось:
На Севере только что был произведен фурор из-за выхода новой английской версии «Фауста» Гете. Мисс Элла Дитц — писательница; и благодаря истинному пониманию духа всемирно известного оригинала и поэтическим талантам высочайшего уровня ей удалось осуществить то, что до сих пор казалось невозможным, а именно: драматическую версию «Фауста» для Англии, который, сохраняя дух великого оригинала, ничего не потерял в своей адаптации. Когда мы скажем, что в дополнение к своим литературным трудам мисс Дитц сочиняла музыку, оформляла декорации и вносила некоторые новые и эффектные изменения в костюмы, помимо того, что каждую ночь изображала образ простой Маргариты, мы скажем достаточно, чтобы показать, насколько разносторонни ее таланты, и доказать, насколько великими должны были быть ее труды во всех направлениях. [ 6 ]
Далее газета Northern Evening Mail сообщила:
Маргариту, более краткую, девичью и очаровательную, чем мисс Дитц, найти было бы невозможно. Олицетворение имело успех во всем, благодаря своей естественности, эмоциональной силе, утонченности и чувствительности. В различных сценах, потребовавших такого количества и разнообразия усилий, она справилась превосходно, и поэтому неудивительно, что после каждого акта ее с таким энтузиазмом вызывали к кулисам и так громко аплодировали. [ 6 ]
В 1881 году [ 7 ] Дитц устал от сценической жизни и отказался от профессии. Однако она продолжила свои публичные чтения, о которых Монкюр Д. Конвей писал:
Как драматический декламатор и интерпретатор современной баллады, она не имеет себе равных. Она декламирует «Колокольчик» Олдрича, «Графа Жисмонда» Браунинга и другие поэтические романсы с таким непревзойденным искусством, пафосом и простотой, что ее аудитория зачаровывается, а иногда и глубоко взволнована. [ 4 ] [ 2 ]
Писатель
[ редактировать ]Ее литературная деятельность началась в 1873 году, когда она публиковала стихи в периодических изданиях Нью-Йорка, а затем в Лондоне под псевдонимом «Элла Дитц». [ 2 ] Она часто писала для английской и американской прессы. В 1877 году она опубликовала «Триумф любви» (176 страниц, Эмори Адамс Аллен, Лондон, 1877). [ 7 ] который был хорошо принят английской прессой. [ 1 ] Семь лет спустя она опубликовала «Триумф времени» (Лондон, 1884 г.), за которым вскоре последовал «Триумф жизни» (Лондон, Эмори Адамс Аллен, 1885 г.). [ 8 ] Это были мистические стихотворения, составленные из песен, стихов и сонетов, охватывающие всю гамму человеческой и божественной любви и отмеченные теми же высокими качествами, которыми отличалось все ее творчество. [ 4 ] Она написала несколько произведений для «Церковной и сценической гильдии», в том числе «Об искусствоведах и публике» (канонику Лиддону), «Фауст Гете» (Церковный реформатор, декабрь 1885 г.), «Монолог Фауста» (Церковный реформатор, февраль 1886 г.), и «Церковь и сцена, доклад, прочитанный Эллой Дитц перед Союзом церковных гильдий» («Церковный реформатор», март 1886 г.). [ 9 ]
Находясь в Лондоне, она была членом Церкви и Сценической гильдии, а также религиозной гильдии Святого Матфея . Она читала лекции в клубах и принимала участие в других благотворительных начинаниях. Она была связана с Соросисом с момента его основания, в 1868 году, а по возвращении в Нью-Йорк в 1881 году сразу же присоединилась к его комитетам и в течение двух лет была его президентом. Она была ведущим фактором в Федерации женских клубов. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1898 году она вышла замуж за Вебстера Глайнса. У нее был сын, Эдвард Мануэль Клаймер. [ 2 ]
Элла Дитц Клаймер умерла в Лондоне, Англия, 9 января 1920 года. [ 10 ]
Критические обзоры
[ редактировать ]«Триумф любви » продан за три шиллинга шесть пенсов. Он был рецензирован журналом The Examiner, который заявил: [ 9 ]
«В этих стихах нет обычной глубины и нежности чувства. Они имеют любопытное сходство по настроению с мистической поэзией XVII века». Рецензент Sunday Times отметил: «Немногие тома современной поэзии заслуживают более теплого приема, чем «Триумф любви» Эллы Дитц. Нежный, вдумчивый и женственный во всем, он поднимается по пунктам до абсолютного вдохновения и обладает всеми видами очарования. это воспитание, пылкое стремление и поэтическое восприятие могут дать».
«Триумф времени» продан за четыре шиллинга шесть пенсов. Он был рассмотрен Академией, которая заявила: [ 9 ]
«Новое стихотворение имеет трогательный и очевидный человеческий интерес, независимо от его скрытого замысла. Мы находим много похвал в его сладости и простоте, его прямоте и силе. Во многих из этих стихотворений есть легкость мастерства. писательница знает, на что способна, и делает это без усилий. Во всем, что есть в книге, есть чистая и нежная женственность».
«Литературный мир» также прокомментировал: [ 9 ]
«Мистическая поэма огромной силы и красоты, состоящая из текстов и сонетов, посвященных различным фазам религиозного чувства и человеческой жизни. Редкая грация и нежная красота вдыхают эти странные песни. Некоторые из этих сонетов отличаются необыкновенным совершенством».
«Триумф жизни» продан за семь шиллингов и шесть пенсов. Он был рецензирован The Graphic , который заявил: [ 9 ]
«Возможно, даже вероятно, что обычному читателю в «Триумфе жизни» покажется много непонятного; Мистическая поэма» Эллы Дитц (Э. У. Аллен), но изучающим священную философию и иллюминатам вообще возвышенная мысль, так музыкально переданная в ней, понравится так же, как и ее нежные и изящные песни о любви всем, кто способен оценить ее. любовная поэзия высокого класса, свободная от эротики. При первом взгляде на книгу мы поняли, откуда черпалось ее особое вдохновение - прилагаемые цитаты из Талмуда , Якоба Бомана, Моллноса и других менее знаменитых писателей и Мисс; Дитц благородно осуществила свой замысел в стихах, которым нельзя позволить погибнуть. Тем, кто ищет изящные песни о любви первого порядка, мы рекомендуем, среди прочих, «Беседку миледи», «Невыраженное» и «Любовь и». Смерть» (стр. 317). Что касается стихотворений, посвященных более возвышенным вещам, мы можем лишь отослать читателя к самому тому, просто отметив, что публика, которая может или заявляет, что понимает внутренний смысл «Джона Инглезанта», должна не испытывать затруднений в высказываниях мисс Дитц».
Избранные работы
[ редактировать ]- 1877, Торжество любви. : мистическая поэма в песнях, сонетах и стихах.
- 1884, Торжество времени. : Мистическое стихотворение
- 1885, Торжество жизни. : Мистическое стихотворение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Моултон 1891 , с. 432.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уайт 1906 , с. 68.
- ^ Пенсильванско-Немецкое общество 1907 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с д и Уиллард и Ливермор 1893 , с. 184.
- ^ Ворота 1990 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Бернс 1881 , с. 316.
- ^ Jump up to: а б Рейли 2000 , с. 132.
- ^ Блэкберн 1893 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с д и Христианский социалист 1884 , с. 94.
- ^ «Миссис Клаймер, актриса, мертва» . Нью-Йорк Трибьюн . 2 мая 1920 г. с. 17 . Проверено 28 августа 2022 г. - через Newspapers.com.
Атрибуция
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Блэкберн, Чарльз Фрэнсис (1893). «ЭЛЛА ДИТЦ». Прогулки по книгам (изд., являющееся общественным достоянием). С. Лоу, Марстон. п. 34 .
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Бернс, Дж. (1881). «МИСС ЭЛЛА ДИТЦ» . Medium and Daybreak: Еженедельный журнал, посвященный истории, явлениям, философии и учению спиритуализма . Том. 12 (изд., являющееся общественным достоянием). Дж. Бернс.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Христианский социалист (1884 г.). «ТРИУМФ ЛЮБВИ. МИСТИЧЕСКАЯ ПОЭМА ЭЛЛЫ ДИТЦ» . Христианский социалист: журнал для тех, кто работает и думает (изд., являющееся общественным достоянием).
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Моултон, Чарльз Уэллс (1891). «ЭЛЛА ДИТЦ КЛИМЕР». . Журнал поэзии . Том. 3 (изд., являющееся общественным достоянием). Чарльз Уэллс Моултон.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Пенсильванско-Немецкое общество (1907). «Г. 5-3. ЭДВАРД МАЙЕРС КЛИМЕР» . Слушания и обращения в ... (ред., являющееся общественным достоянием). Общество.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Уайт, Дж. Т. (1906). «ГЛАЙНС (КЛАЙМЕР), ЭЛЛА МАРИЯ (ДИТЦ)» . Национальная циклопедия американской биографии (изд., являющееся общественным достоянием). Джей Ти Уайт.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Уиллард, Фрэнсис Элизабет; Ливермор, Мэри Эштон Райс (1893). «КЛАЙМЕР, МИССИС ЭЛЛА МАРИЯ ДИТЦ». Женщина века: тысяча четырнадцатьсот семьдесят биографических очерков, сопровождаемых портретами ведущих американских женщин во всех сферах жизни (под ред., являющихся общественным достоянием). Моултон. ISBN 9780722217139 .
Библиография
[ редактировать ]- Порте, Джоэл (26 января 1990 г.). Новые очерки по теме «Женский портрет» . Издательство Кембриджского университета. п. 65 . ISBN 978-0-521-34753-2 .
- Рейли, Кэтрин (2000). Средневикторианская поэзия, 1860–1879 . А&С Черный. ISBN 978-0-7201-2318-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, связанные с «Женщиной века» / Эллой Марией Дитц Клаймер в Wikisource
- Работы Эллы Дитц или о ней в Интернет-архиве
- 1847 рождений
- 1920 смертей
- Американские актрисы XIX века
- Американские поэты XIX века
- Американские писательницы XIX века
- Американские актрисы театра
- Актрисы из Нью-Йорка
- Американские христианские социалисты
- Американские женщины-поэты
- Англиканские социалисты
- Поэты из Нью-Йорка (штат)
- Женщины-христианки-социалистки