Jump to content

Элла Дитц

Элла Дитц
«Женщина века»
Рожденный Элла Мария Дитц
27 января 1847 г.
Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Умер 9 января 1920 г.
Большой Лондон , Англия
Псевдоним Элла Дитц
Занятие актриса, автор
Образование Семинария Коттедж-Хилл
Жанр поэзия, проза, научно-популярная литература
Супруг
  • Эдвард М. Клаймер
    ( м. 1864 г.)
  • Вебстер Глайнс
    ( м. 1898 г.)
Родственники Линда Дитц (сестра), Хистер Клаймер (зять)

Элла Дитц ; после первого (урожденная Дитц брака Клаймер , после второго брака Глайнс ; псевдоним и сценический псевдоним Элла Дитц ; 27 января 1847 — 9 января 1920) — американская актриса и писательница. Профессионально известная под девичьей фамилией Элла Дитц, она была автором стихов и песен, преподавателем ораторского искусства и драматического искусства, чтецом и декламатором на благотворительных мероприятиях. В Соединенных Штатах она была пятым президентом Соросиса , вице-президентом Национального совета женщин и ведущим членом Консультативного совета Федерации клубов. Британской публике она была хорошо известна своими театральными способностями: в период с 1874 по 1881 год она сыграла ведущие роли в более чем тридцати пьесах в Лондоне. Она также была опытным художником с карандашом и кистью. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Элла Мария Дитц родилась в Нью-Йорке 27 января 1847 (или 1856) года. Она была дочерью Уильяма Генри и Фрэнсис Вирджинии (Робинсон) Дитц, внучкой Джона и Софии (Мейнелл) Дитц и правнучкой Джона Дитца. которая эмигрировала из Страсбурга , Эльзас , в Нью-Йорк до 1776 года. Она получила образование в семинарии Коттедж-Хилл, Покипси, Нью-Йорк . [ 2 ] После смерти отца она вернулась в Нью-Йорк, чтобы помогать матери в школе, первом детском саду, когда-либо созданном в Нью-Йорке. Она хотела стать актрисой, но, поскольку мать была против, вместо этого она училась рисованию и живописи, а также вокалу. [ 1 ]

24 июня 1864 года, в возрасте семнадцати лет, она вышла замуж за Эдварда Майерса Клаймера (1822–1883). [ 3 ] из Пенсильвании , брат Хистера Клаймера , который был членом Конгресса в течение нескольких лет. [ 4 ] Ранний брак изменил ход ее жизни, и она попыталась развестись. [ 5 ] Следующие несколько лет занимали домашние обязанности, смешанные с поездками внутри страны и за границу. Зимы она провела в учебе у лучших мастеров рисования, ораторского искусства и музыки. После рождения единственного ребенка изменившиеся обстоятельства поставили ее перед необходимостью выбора профессии, она решила преодолеть сопротивление и стала драматической артисткой. [ 1 ]

Клаймер дебютировала в профессиональном плане в Нью-Йорке в 1871 или 1872 году. [ 2 ] [ 1 ] в роли Полины в опере «Лионская дама» . Весной 1874 года в сопровождении своего брата и сестры, актрисы Линды Дитц , Клаймер поехала во Францию, чтобы учиться в Парижской консерватории и выступать в Хеймаркете в Лондоне и в прилегающих районах. Клаймер перевела и адаптировала пьесы, некоторые из которых были созданы ее собственной организацией. В 1880 году она помогла сформировать «Церковно-сценическую гильдию». [ 1 ] Ее выступления как актрисы и драматического чтеца главных шекспировских ролей получили высокую оценку. Говорили, что ее Джульетта была «откровением, в высшей степени поэтичным и образным». Она появилась в роли Офелии, Порции, Дездемоны и Елены в специальной версии « Сна в летнюю ночь» . [ 2 ] В 1881 году она выпустила адаптированную ею для английской сцены версию «Фауста» , в которой сыграла Маргарет. [ 4 ] [ 2 ]

С лондонской труппой Дитц гастролировала в спектаклях «Ромео и Джульетта» , «Как вам это понравится» , «Леди Кланкарти» и новой версии «Фауста и Маргариты» , которую она адаптировала для английской сцены. В Судебном циркуляре от 12 февраля 1881 г. говорилось:

На Севере только что был произведен фурор из-за выхода новой английской версии «Фауста» Гете. Мисс Элла Дитц — писательница; и благодаря истинному пониманию духа всемирно известного оригинала и поэтическим талантам высочайшего уровня ей удалось осуществить то, что до сих пор казалось невозможным, а именно: драматическую версию «Фауста» для Англии, который, сохраняя дух великого оригинала, ничего не потерял в своей адаптации. Когда мы скажем, что в дополнение к своим литературным трудам мисс Дитц сочиняла музыку, оформляла декорации и вносила некоторые новые и эффектные изменения в костюмы, помимо того, что каждую ночь изображала образ простой Маргариты, мы скажем достаточно, чтобы показать, насколько разносторонни ее таланты, и доказать, насколько великими должны были быть ее труды во всех направлениях. [ 6 ]

Далее газета Northern Evening Mail сообщила:

Маргариту, более краткую, девичью и очаровательную, чем мисс Дитц, найти было бы невозможно. Олицетворение имело успех во всем, благодаря своей естественности, эмоциональной силе, утонченности и чувствительности. В различных сценах, потребовавших такого количества и разнообразия усилий, она справилась превосходно, и поэтому неудивительно, что после каждого акта ее с таким энтузиазмом вызывали к кулисам и так громко аплодировали. [ 6 ]

В 1881 году [ 7 ] Дитц устал от сценической жизни и отказался от профессии. Однако она продолжила свои публичные чтения, о которых Монкюр Д. Конвей писал:

Как драматический декламатор и интерпретатор современной баллады, она не имеет себе равных. Она декламирует «Колокольчик» Олдрича, «Графа Жисмонда» Браунинга и другие поэтические романсы с таким непревзойденным искусством, пафосом и простотой, что ее аудитория зачаровывается, а иногда и глубоко взволнована. [ 4 ] [ 2 ]

Писатель

[ редактировать ]

Ее литературная деятельность началась в 1873 году, когда она публиковала стихи в периодических изданиях Нью-Йорка, а затем в Лондоне под псевдонимом «Элла Дитц». [ 2 ] Она часто писала для английской и американской прессы. В 1877 году она опубликовала «Триумф любви» (176 страниц, Эмори Адамс Аллен, Лондон, 1877). [ 7 ] который был хорошо принят английской прессой. [ 1 ] Семь лет спустя она опубликовала «Триумф времени» (Лондон, 1884 г.), за которым вскоре последовал «Триумф жизни» (Лондон, Эмори Адамс Аллен, 1885 г.). [ 8 ] Это были мистические стихотворения, составленные из песен, стихов и сонетов, охватывающие всю гамму человеческой и божественной любви и отмеченные теми же высокими качествами, которыми отличалось все ее творчество. [ 4 ] Она написала несколько произведений для «Церковной и сценической гильдии», в том числе «Об искусствоведах и публике» (канонику Лиддону), «Фауст Гете» (Церковный реформатор, декабрь 1885 г.), «Монолог Фауста» (Церковный реформатор, февраль 1886 г.), и «Церковь и сцена, доклад, прочитанный Эллой Дитц перед Союзом церковных гильдий» («Церковный реформатор», март 1886 г.). [ 9 ]

Находясь в Лондоне, она была членом Церкви и Сценической гильдии, а также религиозной гильдии Святого Матфея . Она читала лекции в клубах и принимала участие в других благотворительных начинаниях. Она была связана с Соросисом с момента его основания, в 1868 году, а по возвращении в Нью-Йорк в 1881 году сразу же присоединилась к его комитетам и в течение двух лет была его президентом. Она была ведущим фактором в Федерации женских клубов. [ 4 ]

Г-жа Вебстер Глайнс, Лондон (ранее г-жа Элла Дитц Клаймер из Нью-Йорка) из «Истории Всеобщей федерации женских клубов за первые двадцать два года ее организации», опубликованной в 1912 году.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1898 году она вышла замуж за Вебстера Глайнса. У нее был сын, Эдвард Мануэль Клаймер. [ 2 ]

Элла Дитц Клаймер умерла в Лондоне, Англия, 9 января 1920 года. [ 10 ]

Критические обзоры

[ редактировать ]

«Триумф любви » продан за три шиллинга шесть пенсов. Он был рецензирован журналом The Examiner, который заявил: [ 9 ]

«В этих стихах нет обычной глубины и нежности чувства. Они имеют любопытное сходство по настроению с мистической поэзией XVII века». Рецензент Sunday Times отметил: «Немногие тома современной поэзии заслуживают более теплого приема, чем «Триумф любви» Эллы Дитц. Нежный, вдумчивый и женственный во всем, он поднимается по пунктам до абсолютного вдохновения и обладает всеми видами очарования. это воспитание, пылкое стремление и поэтическое восприятие могут дать».

«Триумф времени» продан за четыре шиллинга шесть пенсов. Он был рассмотрен Академией, которая заявила: [ 9 ]

«Новое стихотворение имеет трогательный и очевидный человеческий интерес, независимо от его скрытого замысла. Мы находим много похвал в его сладости и простоте, его прямоте и силе. Во многих из этих стихотворений есть легкость мастерства. писательница знает, на что способна, и делает это без усилий. Во всем, что есть в книге, есть чистая и нежная женственность».

«Литературный мир» также прокомментировал: [ 9 ]

«Мистическая поэма огромной силы и красоты, состоящая из текстов и сонетов, посвященных различным фазам религиозного чувства и человеческой жизни. Редкая грация и нежная красота вдыхают эти странные песни. Некоторые из этих сонетов отличаются необыкновенным совершенством».

«Триумф жизни» продан за семь шиллингов и шесть пенсов. Он был рецензирован The Graphic , который заявил: [ 9 ]

«Возможно, даже вероятно, что обычному читателю в «Триумфе жизни» покажется много непонятного; Мистическая поэма» Эллы Дитц (Э. У. Аллен), но изучающим священную философию и иллюминатам вообще возвышенная мысль, так музыкально переданная в ней, понравится так же, как и ее нежные и изящные песни о любви всем, кто способен оценить ее. любовная поэзия высокого класса, свободная от эротики. При первом взгляде на книгу мы поняли, откуда черпалось ее особое вдохновение - прилагаемые цитаты из Талмуда , Якоба Бомана, Моллноса и других менее знаменитых писателей и Мисс; Дитц благородно осуществила свой замысел в стихах, которым нельзя позволить погибнуть. Тем, кто ищет изящные песни о любви первого порядка, мы рекомендуем, среди прочих, «Беседку миледи», «Невыраженное» и «Любовь и». Смерть» (стр. 317). Что касается стихотворений, посвященных более возвышенным вещам, мы можем лишь отослать читателя к самому тому, просто отметив, что публика, которая может или заявляет, что понимает внутренний смысл «Джона Инглезанта», должна не испытывать затруднений в высказываниях мисс Дитц».

Избранные работы

[ редактировать ]
  • 1877, Торжество любви. : мистическая поэма в песнях, сонетах и ​​стихах.
  • 1884, Торжество времени. : Мистическое стихотворение
  • 1885, Торжество жизни. : Мистическое стихотворение
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Моултон 1891 , с. 432.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уайт 1906 , с. 68.
  3. ^ Пенсильванско-Немецкое общество 1907 , с. 39.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Уиллард и Ливермор 1893 , с. 184.
  5. ^ Ворота 1990 , с. 65.
  6. ^ Jump up to: а б Бернс 1881 , с. 316.
  7. ^ Jump up to: а б Рейли 2000 , с. 132.
  8. ^ Блэкберн 1893 , с. 34.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Христианский социалист 1884 , с. 94.
  10. ^ «Миссис Клаймер, актриса, мертва» . Нью-Йорк Трибьюн . 2 мая 1920 г. с. 17 . Проверено 28 августа 2022 г. - через Newspapers.com.

Атрибуция

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8d4468f467b7ea9e2ca1b48d9f6a207__1682001600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/07/a8d4468f467b7ea9e2ca1b48d9f6a207.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ella Dietz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)