Литературный путешественник
«Литературный путешественник» , также известный как « Муззиньегун» ( на оджибве «книга», также пишется «Муззиньегун»). [ 1 ] ) — рукописный журнал, выпускавшийся Генри Роу Скулкрафтом в период с декабря 1826 по апрель 1827 года, всего 16 выпусков. Он признан первым журналом, издаваемым в Мичигане , а также первым периодическим изданием, посвященным коренных американцев . культуре и мифологии [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Журнал содержал в основном легенды и историю оджибве , а также стихи и рассказы, написанные женой Скулкрафта, Джейн Джонстон Скулкрафт , женщиной-оджибве, которая сейчас признана первой индейской писательницей. [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]Большинство статей в «Вояджере» носят антропологический характер и написаны самим Скулкрафтом. Скулкрафт, этнолог , специализирующийся на культуре коренных американцев, собрал большую часть информации, необходимой для журнала, от посещений информаторов коренных американцев, когда он работал индейским агентом в Су-Сент. Мари , Мичиган. [ 6 ] Еще одним важным источником информации была семья Джейн Скулкрафт, которая погрузила его в культуру оджибве и помогла ему изучить язык. [ 5 ] [ 4 ]
Schoolcraft включал фольклор и историю оджибве, а также биографии выдающихся членов племени и эссе, пытающиеся выяснить «характер индейского ума» и каталогизировать различия между индейской и западной культурой . [ 7 ] Часто он писал статьи под псевдонимами , например, Abieca, Alalcol, Clio и Ekiega. [ 4 ] Эссе, опубликованные в « Вояджере», стали основой для его более поздних отчетов о жизни коренных американцев, таких как его «Алгические исследования», в которых собраны сказки и истории северных индейцев. [ 6 ]
Члены семьи Джейн Скулкрафт также помогали в написании журнала. Предполагается, что Джон Джонстон , отец Джейн, написал несколько статей под псевдонимом «Хиберникус». Кроме того, многочисленные материалы внесла сама Джейн под псевдонимами «Роза» и «Лилинау». Оба имени представляли разные аспекты коренной идентичности Скулкрафта. «Роза» выражала более добродетельную и достойную сторону оджибве, и стихи под этим именем часто ссылались на мир природы, например стихотворение «Сестрам на прогулке в саду, после душа»:
Приходите, сестры, приходите! прошлое душа,
Садовые дорожки быстро сохнут,
Снова видны яркие лучи Солнца,
И ничто внутри не может теперь удержать. [ 4 ]
Тем временем «Лилинау» более глубоко исследовал традиции и культуру оджибве, например, в сказке «Моувис», в которой мужчина, презираемый своим любовным интересом, строит гомункула из грязи и человеческих фекалий и оживляет его, чтобы обманом заставить женщину влюбиться в него. [ 8 ] Другой пример — один из наиболее известных рассказов Скулкрафта «Оставленный брат». В нем трое детей соглашаются с предсмертным желанием своего отца заботиться друг о друге после его смерти. Двое старших детей в конечном итоге отказываются от соглашения и бросают младшего брата, которого усыновляет волчья стая и в конечном итоге превращается в волка. [ 9 ]
Многие работы Скулкрафта с « Вояджера» позже были отредактированы и опубликованы; Генри Скулкрафт перепечатал несколько ее рассказов в своих «Algic Researches», а также в другом своем журнале под названием «Oneota» . Ее произведения также включены в несколько литературных антологий и изданы отдельным сборником. [ 9 ]
История публикаций
[ редактировать ]« Литературный путешественник» был вторым рукописным журналом Скулкрафта, ему предшествовал «Сверчок» , который выходил под разными названиями с 1809 по 1818 год, а затем «Лук и стрела» , который начался в 1833 году и просуществовал в течение неизвестного периода времени. [ 10 ] « Вояджер» выходил еженедельно с декабря 1826 года по апрель 1827 года, последний известный выпуск датирован 28 апреля. У журнала была ограниченная аудитория, поскольку каждого выпуска выпускалось всего несколько экземпляров. В основном оно распространялось среди знакомых Скулкрафта в Су-Сент. Мари , но со временем ее отправили в Детройт и Нью-Йорк . также [ 11 ]
Скулкрафт планировал опубликовать весь тираж журнала в виде книги в 1850-х годах; однако проект был заброшен, и рукописи официально не публиковались до 1962 года. Этот сборник, выпущенный издательством Мичиганского государственного университета , не включал выпуски 6, 10 и большую часть из 12, поскольку эти выпуски были утеряны , когда рукописи Скулкрафта были уничтожены. передан в Библиотеку Конгресса США . [ 4 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Библиотека Конгресса, изд. (1973). Генри Роу Скулкрафт: реестр его работ в Библиотеке Конгресса . Реестры документов Отдела рукописей Библиотеки Конгресса. Вашингтон: Библиотечный конгресс. ISBN 978-0844401102 .
- ^ Дэнки, Джеймс, изд. (1984). Периодические издания и газеты коренных американцев 1828–1982 гг . Вестпорт: Гринвуд Пресс. стр. 249 . ISBN 978-0-313-23773-7 .
- ^ «Журналистика коренных американцев | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Скулкрафт, Генри (1962). Мейсон, Филип (ред.). Литературный путешественник, или Муззениган . Детройт: Издательство Мичиганского государственного университета.
- ^ Jump up to: а б «Джейн Джонстон Скулкрафт — Американская литература — Оксфордская библиография — обо» . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Моссер, Дуэйн (1992). Генри Роу Скулкрафт: очевидец меняющегося фронтира . Анн-Арбор: UMI. стр. 210–214.
- ^ Jump up to: а б Батлер, Рут Лэпэм (1963). «Обзор книги Скулкрафта «Литературный путешественник или Muzzeniegun»». Исторический журнал Индианы . 59 (2): 169–170. JSTOR 27789082 .
- ^ Мамфорд, Джереми (1999). «Смешанная расовая идентичность в семье девятнадцатого века: школьные ремесла Су-Сент-Мари, 1824-27». Историческое обозрение Мичигана . 25 (1): 1–23. дои : 10.2307/20173791 . JSTOR 20173791 .
- ^ Jump up to: а б Скулкрафт, Джейн Джонстон (2007). Звук звезд, проносящихся по небу: сочинения Джейн Джонстон Скулкрафт . Паркер, Роберт Дейл, 1953-. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 9780812239812 . OCLC 77333770 .
- ^ Кинец, Вернон (1941). «Журналы школьных рукописей». Документы Библиографического общества Америки . 35 (2): 151–154. дои : 10.1086/pbsa.35.2.24296562 . JSTOR 24296562 . S2CID 179454611 .
- ^ Курат, Гертруда П. (1963). «Рецензия на «Литературный путешественник или Muzzeniegun». Фольклор Среднего Запада . 13 (4): 261–263. JSTOR 4318062 .