Питер Бернс (архитектор)
Питер Брайант Бернс (27 июня 1924–2020) был австралийским архитектором и художником, практиковавшим с 1952 по 1989 год. Он был известен своим участием в выставках Общества современного искусства, соучредителем журнала «Архитектура и искусство» и своим вкладом в Австралийское послевоенное движение современного искусства .
Личная жизнь
[ редактировать ]Питер Бернс родился в Джилонге , штат Виктория, 27 июня 1924 года. [ 1 ] Он начал свои архитектурные исследования под патронажем Программы обучения реконструкции Содружества после службы в Королевских ВВС Австралии (RAAF) в качестве стажера летных экипажей. С 1947 по 1953 год он получил диплом стипендиата в области архитектуры сначала в Мельбурнском техническом колледже (ныне известном как RMIT ), а затем в Мельбурнском университете . Бернс умер в 2020 году. [ 2 ]
Журнал
[ редактировать ], Хелен О'Доннелл и Норманом Лихи основал журнал «Архитектура и искусство» В 1949 году, в возрасте 25 лет, Бернс вместе со своими коллегами Джеймсом Бирреллом и сам отвечал за редактирование первых пяти выпусков. После окончания учебы в 1953 году Бернс привлек внимание энтузиаста искусства Джона Рида , который был заинтригован вкладом Бернса в журнал. Их взаимная признательность за современное искусство в Мельбурне переросла в дружбу и привела Бернса в социальную группу, известную как Общество современного искусства (CAS). В рамках CAS Бернс смог пообщаться со многими современными художниками, актерами, писателями, поэтами, фотографами и режиссерами того времени, что позволило ему глубже изучить свою страсть к современному искусству. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Бернс работал чертежником до 1962 года, а затем основал собственную архитектурную фирму, директором которой он работал до 1977 года. Зарабатывая на жизнь своей архитектурой, он был также известен своим частым участием в выставках CAS, будучи талантливым графиком. дизайнер и художник. С 1957 по 1971 год он провел множество персональных выставок. [ 4 ] с несколькими выставками, проведенными в Музее современного искусства Австралии в Мельбурне (MOMA) в 1958 и 1959 годах. У него также были выставки в галереях Dominion в Сиднее в 1963 году и галереях Llewellyn в Аделаиде в 1969 году.
Стиль
[ редактировать ]Его архитектурные работы характеризуются наклонными внутренними стенами, которые подчеркивают мотивы убежища и создают сильный направленный эффект. [ 5 ] Если смотреть в плане, его работы демонстрируют геометрические формы и узоры, соответствующие его влиянию и вкладу в движение современного искусства. К ним относятся большие открытые сферы и эллиптические формы, похожие на рот.
Искусство Бернса часто рассматривают как сложное и тревожное. [ 6 ] часто включая сюрреалистические сочетания частей человеческого тела и геометрических фигур. Его работы сочетают элементы архитектурного мастерства в органичной обстановке, заставляя сопоставлять идеи, которые критикам было сложно описать. [ 7 ]
Известные проекты
[ редактировать ]Рид Хаус (непостроенный)
[ редактировать ]Несмотря на то, что дом Рида не был построен, его дизайн оказал влияние на Хайде I и оказал большое влияние на послевоенный мельбурнский модернизм. Его проекты включали в себя ограждения, похожие на бункеры, с наклонными стенами и отсылки к прибрежным темам, таким как лодки и пушки. Первоначально Ридс доверился Бернсу спроектировать свой пляжный домик в качестве эксперимента по продвижению модернистской архитектуры в Мельбурне в рамках подготовки к реконструкции Хайде . Однако в конечном итоге они отложили проект Бернса в пользу Дэвида МакГлашана , чей проект отражал залив и песчаные дюны, одновременно защищая центральный двор. Несмотря на то, что дом так и не был построен, Бернс повторно использовал многие идеи в своей карьере, подчеркивая важность выдающихся проектов.
Мора Хаус
[ редактировать ]В 1960 году коллега-энтузиаст искусства Жорж Мора попросил Бернса спроектировать простой пляжный домик открытой планировки в Аспендейле. Дом Моры на пляже должен был располагаться рядом с домом Рида на пляже, поскольку обе семьи участвовали в CAS. Эти два отдельных дома были спроектированы индивидуально, но при этом позволяли им функционировать как единый дом для отдыха между друзьями. [ 8 ] Каждое лето Бернс сопровождал своих коллег-художников на вечеринки в пляжных домиках Мора и Ридс , месте, где они могли рисовать горизонт над заливом и наслаждаться компанией и идеями других людей в CAS.
Кенгуру
[ редактировать ]Дом Бернса, известный как Кенгуру , был спроектирован Бернсом и построен поэтапно, начиная с 1968 года, на возвышенном участке с наклонным кустарником в Бенд-оф-Айлендс , недалеко от Кенгуру-Граунд , Виктория. Считается, что он имеет архитектурное и историческое значение для штата Виктория . [ 9 ]
Награды
[ редактировать ]• 1951 г. – Премия профессора архитектуры в области искусств Мельбурнского университета.
• 1956 г. – Олимпийская медаль за отечественную архитектуру.
• 1969 – Медаль и сертификат – Третий Международный фестиваль архитектурных фильмов – Буэнос-Айрес, Аргентина.
• 1974 – Премия Armitage Art Award – Первая премия – судья доктор Эрик Уэстбрук
• 1975 – Премия Armitage Art Award – Вторая премия – судья Леонард Френч [ 10 ]
• 2007 г. – Премия АА за незавершенные работы. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Питер Брайант Бернс» . Австралия, Записи военной службы времен Второй мировой войны, 1939–1945 гг . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Скульптура Питера Брайанта Бернса – Я люблю свою жизнь» . Австралийские продажи декоративного и изобразительного искусства . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Непостроенное: Архитектура Австралии, июль 2007 г.» .
- ^ Джон Рид, Примечания к каталогу выставки в галерее Argus, 290 Latrobe St, Мельбурн, 17–28 июля 1967 г.
- ^ Бернс, Питер и Эванс, Музей современного искусства Дуга и Хайде (2004). Рука, проходящая через искусство и архитектуру. Музей современного искусства Хайде, Буллин, Вик
- ↑ Патрик МакКоги, «Годы не могут засадить мятежника в клетку», The Age, 19 июля 1967 г.
- ^ Каталог Примечания к выставке картин и рисунков Питера Берна в Музее современного искусства и дизайна Австралии, 4 апреля - 6 мая 1965 года.
- ^ Корри Перкин «Богемия у моря». The Australian, 8 декабря 2007 г. Доступ по адресу: http://www.theaustralian.com.au/news/features/bohemia-by-the-sea/story-e6frg8h6-1111115057490.
- ^ «Горит дом «Кенгуру» » . База данных викторианского наследия . 1 июня 2006 года . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ http://search.slv.vic.gov.au/primo_library/ [ постоянная мертвая ссылка ] libweb/action/dlDisplay.do?vid=MAIN&reset_config=true&docId=SLV_VOYAGER1062509
- ^ «Архитектура Австралии - 200707 | АрхитектураAU» . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 8 мая 2014 г.