ты спросил

Сордун — семейство архаичных духовых инструментов, на которых играют с помощью двойной трости (сордоне или сордун и т. д.).
Этимология
[ редактировать ]Сордун происходит от итальянского слова Sordino. Основное итальянское слово, используемое в этих специализированных терминах, — существительное женского рода: sordina , во множественном числе sordine ; но в международной музыкальной терминологии гораздо чаще встречается мужская форма: сордино , с множественным числом сордини . Итальянское слово происходит от уменьшительного женского рода прилагательного sordo («глухой», «глухой по звуку»). [ 1 ] от латинского surdus . Альтернативные формы, приведенные выше, будут иметь множественное число: сордини , сордони , сордуни . Французская версия этого слова женского рода и иногда используется также в нотной записи: sourdine , множественное число sourdines . Версии других языков также женского рода: в испанском языке есть sordina , множественное число sordinas ; В португальском языке есть сурдина , множественное число сурдинас . [ нужна ссылка ]
Древние инструменты
[ редактировать ]Семейство сордун или сордони часто путают с дольцианами (фр. Courtaud , англ. single curtail или single curtal , нем. Kort или Kortholt ), от которых, однако, они радикально отличались. Этого различия не понял Преторий, признавший свою мистификацию. По его словам, сордун контрабаса едва ли вполовину короче контрабаса , но тем не менее практически имеет ту же высоту, что удивительно, поскольку канал ствола только один раз сдвоился, как и в фаготто. Корт также имеет тот же размер, что и басовый сордун, но по высоте это всего лишь тенор. [ 2 ]
Следующее описание конструкции и акустических свойств сордони прояснит эту тайну. Корпус представлял собой деревянный цилиндр, в котором были вырезаны два параллельных канала узкого цилиндрического канала, сообщавшихся внизу друг с другом посредством изгиба, но не с окружающим воздухом. В верхней части цилиндра был установлен мундштук с двойной язычком, обеспечивающий доступ к столбу воздуха на одном конце канала, а другой выходил через небольшое отверстие сбоку, подобное отверстиям для пальцев; у тенора, баса и контра трость крепилась к изогнутому латунному крючку, похожему на фаготто. До сих пор это описание почти применимо и к дольциану, но в последнем есть радикальное отличие: отверстие каналов имеет коническую форму, поэтому оно имеет акустические свойства открытой трубы. Однако сордун, имеющий цилиндрическое отверстие, обладает акустическими свойствами заглушенной трубы, т. е. звуковые волны в два раза длиннее трубы, так что для создания звука любой заданной высоты, например C, необходимо отверстие быть только половиной длины, т.е. 4 фута в длину. Передув, на Сордони, причём, производился как первый гармоническая (единственная, необходимая для язычковых инструментов для создания диатонической гаммы второй октавы) не октава , а двенадцатая, или цифра 3 серии. Это объясняет тот факт, что для инструментов типа фаготто и дольциана требуется всего шесть или семь отверстий для создания диатонической гаммы по всему компасу, тогда как для сордони требуется 11 или 12 отверстий. Преторий сообщает, что изображенные им имеют 12 открытых отверстий, а некоторые экземпляры имеют дополнительно два ключа; В нижней части инструмента также просверлено отверстие, позволяющее вытряхивать влагу, конденсирующуюся при дыхании. Двенадцать отверстий закрываются пальцами и большими пальцами, а также подушечкой руки или мясистой нижней частью суставов пальцев. [ 2 ]
Две сурдины, принадлежащие музею Брюссельской консерватории , которые, как говорят, являются копиями некоторых инструментов, принадлежавших оркестру императора Максимилиана I , воспроизведены в «Описательном каталоге музыкальных инструментов капитана У. Р. Дэя» (Лондон, 1891 г.). По конструкции они несколько отличаются от итальянских инструментов, описанных Преториусом. Прямой изгиб расположен сбоку от инструмента почти под прямым углом, верхняя часть цилиндра увенчана колпачком, а открытых отверстий всего 6, остальные закрыты латунными ключами в деревянных ящиках. Высота этих инструментов находится в пределах полутона от звука контрабаса и баса Преториуса. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь Паравии , 2-е издание, 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шлезингер 1911 , с. 432.
Ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
- свободном доступе : Шлезингер, Кэтлин (1911). " Глухой ". В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 431–432. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в