Шашигупта
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2016 г. ) |
Шашигупта | |
---|---|
Национальность | Паропамисаден ( Гандхаран ) |
Другие имена | Сисикокоттос ; Сизокост . Возможно, Чандагупта. |
Годы активности | 4 век до нашей эры |
Шашигупта IAST : Шашигупта был правителем Паропамисад (современный северо-запад Пакистана и восточный Афганистан), между горами Гиндукуша и долиной Инда , в IV веке до нашей эры. [ нужна ссылка ] Имя Шашигупта представляет собой реконструкцию гипотетического индоарийского имени, основанного на фигуре, названной в древнегреческих и римских источниках как Сисикокоттос ( Арриан ), [ 1 ] и Сизокост ( Курций ).
Корень шаши эквивалентен чандре («луна») в индийских языках. Следовательно, Шашигупта часто связывается с различными фигурами, известными как Чандрагупта в древнеиндийских источниках. Оба имени означают «защищенный луной». Однако среди современных ученых нет единого мнения относительно того, кого из исторических Чадрагуптов, если таковые имеются, можно отождествить с Шашигуптой.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]О молодости Шашигупты ничего не известно. Предположительно, он был военным авантюристом, лидером корпорации профессиональных солдат ( банды солдат-наемников ), основными целями которой были экономические и военные занятия. [ нужна ссылка ]
По всей вероятности, Шашигупта был профессиональным солдатом и возглавлял группу наемных солдат, чтобы помочь персам, особенно Бессу, иранскому сатрапу Бактрии , но как только его дело было проиграно, Шашигупта вместе с отрядом воинов ( очевидно, как наемных солдат ) бросил своего вступил в союз с захватчиками и впоследствии оказывал большую помощь Александру во время его походов на Согдиану, а затем и на долины Кунара и Свата . [ нужна ссылка ]
Как сатрап восточных Ашваков
[ редактировать ]В мае 327 г. до н. э., когда Александр Великий вторгся на республиканские территории Алишанга/ Кунара , Массаги и Аорноса на западе от Инда, Шашигупта оказал македонскому захватчику большую услугу , свергнув нескольких вождей кшатриев ашваков Алишанга/Кунара. и Сват долины . Судя по всему, он сделал это, договорившись с Александром, что после сокращения этой территории он станет господином страны. А Арриан окончательно подтверждает, что после взятия форта Аорнос в Свате, где ашваки оказали ужасное сопротивление, Александр поручил командование этим крайне стратегическим фортом Аорнос Шашигупте и сделал его сатрапом окружающей страны восточного региона. Ашваки. [ 2 ]
Шашигупта против Мероэса, друга Пора
[ редактировать ]Ближе к концу битвы при Гидаспе (Джеламе) Арриан упоминает некоего Мероэса и свидетельствует, что он был индейцем и старым другом Поруса (или Пороса). Арриан далее свидетельствует, что Александр в конце концов выбрал его, чтобы вернуть бегущего Пора для заключения мирного договора с македонским захватчиком. [ 3 ] Примечательно, что во время войны Пора с Александром сатрап восточных Ашваков Шашигупта имел с Пором очень теплые отношения. Фактически, он был в хороших отношениях как с Пором, так и с Александром, и в конце концов Александр выбрал его для проведения мирных переговоров между ним (Александром) и Пором, когда Таксил, то есть правитель Таксилы, потерпел неудачу в этом начинании. Более чем вероятно, как предположили некоторые ученые, что Шашигупта мог быть также известен как Мероэс (эквивалент санскритского Маурья) в честь его родины Мероса ( Мор или Мер на Пракрите, возможно, Гора Меру в санскритских текстах). [ 4 ] [ 5 ] Другая возможность состоит в том, что имя Мероэс (Маурья?), возможно, произошло от «Мер» (холм или гора) или «Мера» (горец), поскольку Сисикоттос или Шашигупта, очевидно, был горцем или горцем. [ нужна ссылка ]
После убийства Никанора
[ редактировать ]Несколько месяцев спустя, когда Александр все еще находился в Пенджабе и участвовал в войне с Главами Рави / Ченаба , ашваки убили Никанора , греческого губернатора нижней долины Кабула , а также угрожали убить Шашигупту, если он продолжит сотрудничать с захватчики. Хотя Филлипос был назначен на место Никанора, в классических источниках больше не упоминается Шашигупта под этим именем. Похоже, что будучи проницательным политиком и государственным деятелем, а также военным генералом, Шашигупта почувствовал пульс времени и поэтому, покинув лагерь Александра, он связал свою судьбу с формирующейся мощной группой повстанцев. После этого Шашигупта, кажется, появляется под другим именем — Моерес или Моэрис у классических летописцев. Примечательно, что Moeres, Moeris, Meris и Meroes являются эквивалентными терминами. [ 6 ] Арриан пишет Мероэса [ 7 ] в то время как Курций пишет это как Моерес или Моэрис. [ 8 ] Вождь Моэрис из нижней части дельты Инда (Патала), о котором упоминает Курций, кажется, в точности тот же человек, что и Мероэс с северо-запада, которого Арриан засвидетельствовал как старого друга Пора. [ 7 ] Александр, очевидно, был раздражен таким развитием событий и преследовал Шашигупту, который, похоже, бежал со своими последователями в низовья Инда. Вероятно, он появляется там как Мёрес из Курция, вождь Паталы. [ 8 ] Вполне естественно, что после присоединения к банде повстанцев Шашигупта, псевдоним Мероэс или Моерес, стал лидером группы повстанцев и начал борьбу за реализацию своих более крупных целей и усиление королевской власти. [ нужна ссылка ] \
Отождествление с фигурами в индийских источниках
[ редактировать ]Сисикокоттос/Сизокост дважды появляется в и Арриана «Анабасисе» один раз в «Историях Александра Магни Курция » . Многие ученые предполагают, что Шашигупта был правителем какого-то приграничного горного государства к югу от Гиндукуша. [ 9 ] однако более уместно называть его военным авантюристом или лидером корпорации, происходящим из воинственного происхождения свирепого из Массаги или кшатрия клана ашваков Аорноса ( Пир-Сира) или какой-либо другой прилегающей территории ашваков. Не имеется никаких древних свидетельств, подтверждающих царское происхождение Шашигупты до его назначения Александром правителем ашваков страны Аорнос.
Существует по крайней мере четыре школы мысли относительно любой связи с одним из Чандрагуптов. Некоторые ученые отождествляют его с Чандрагуптой Маурья , в то время как другие говорят, что Чандрагупта Маурья был отдельной фигурой, происходящей из Восточной Индии, а третья школа рассматривает Шашигупту и Чандрагупту как отдельные фигуры Паропамисадена, оба из которых имели связи с отдельными ветвями Ашваков . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Шашигупта против Чандрагупты
[ редактировать ]Такие ученые, как доктор Х.С. Сет и доктор Х.Р. Гупта, предполагают, что Шашигупта было другим именем Чандрагупты Маурья , основателя Империи Маурьев , хотя другие ученые, похоже, отнеслись к этой теории легкомысленно. [ 13 ]
По мнению этих ученых, весьма примечательно, что Шашигупта ( Сисикокоттос ) и Чандрагупта ( Сандрокотос оба имени ) буквально означают «защищенный луной» . Часть «Шаши» в Шашигупте точно то же значение, имеет на санскрите что и часть «Чандра» в Чандрагупте — оба означают «луна» . Таким образом, эти два имени являются точными синонимами . [ 14 ] Ученые говорят, что в Индии нередко заменяют свое имя синонимом. [ 15 ] Таким образом, весьма вероятно, что многие [ нужна ссылка ] Ученые полагают, что Чандрагупта, возможно, было альтернативным именем Шашигупты, и оба имени по сути относятся к одному и тому же человеку. Эта точка зрения еще больше подкрепляется, если мы сравним раннюю жизнь Шашигупты и Чандрагупты. военные авантюристы Оба человека одинаково замечательны, оба по преимуществу , оба бунтовщики и оппортунисты, оба одинаково амбициозны, оба дальновидные и проницательные государственные деятели, и, наконец, что более важно, оба появляются в истории точно в одно и то же время и одновременно. то же место на северо-западе Индии. Классическое утверждение Плутарха о том, что Андракоттос встретил Александра в молодости. [ 16 ] вероятно, намекает на годы, когда Сисикотт отправился на помощь иранцам против Александра в Бактрии в 329 г. до н.э. Дж. У. Маккриндл на основании заявления Плутарха заключает, что Чандрагупта был уроженцем Пенджаба, а не Магадхи. [ 17 ] « Заявление Аппиана: И, переправившись через Инд, Селевк воевал с Андрокоттосом, царем индейцев, жившим около этой реки (Инда)» [ 18 ] ясно показывает, что Чандрагупта изначально был правителем страны Инд. [ 13 ] Это произошло только после войны Чандрагупты с Селевком , которая произошла в 305 г. до н.э. [ 19 ] и поражение последнего привело к тому, что Чандрагупта, по-видимому, перенес свою столицу и резиденцию с северо-запада в Паталипутру , которая также была политической штаб-квартирой режима, которому он сменил.
Доктор Сет заключает: «Если Чандрагупта идентичен Шашигупте, то мы не испытываем затруднений в предположении, что он действительно принадлежал к влияние , которого клану кшатриев ашваков простиралось от Гиндукуша до восточного Пенджаба во время вторжения Александра. С завоеванием Маурьями В других частях Индии эти ашваки также поселились в других частях Индии. В буддийской литературе мы также читаем о южных ашваках (или ассаках или асмаках) на берегу реки Годавари в стране Транс-Виндхья. принадлежала великая Лунная династия..... В области, лежащей между Гиндукушем и Индом, Александр встретил ужасное сопротивление со стороны племени кшатрии, называемого Ашвакас». [ 20 ]
Некоторые ученые полагают, что восстание против греческого правления на северо-западе впервые началось, вероятно, в нижнем Инде. [ 21 ] Если это правда, то Моэрис из Паталы действительно мог быть пионером этой революции, и его можно считать тем же человеком, что и Мероэс с северо-запада, то есть Чандрагупта Маурья, [ 22 ] альтернативно известный также как Шашигупта [ 23 ] первоначально уроженец долин Сват/Кунар к западу от Инда. Другие ученые, такие как доктор Б.М. Баруа, доктор Х.С. Сет и т. д. также отождествляйте Шашигупту с Чандрагуптой. Как отмечалось выше, доктор Дж. В. МакКриндл называет Чандрагупту уроженцем Пенджаба. [ 24 ] Американский археолог Дэвид Б. Спунер считает, что Чандрагупта был иранцем, основавшим династию в Магадхе. [ 25 ] Основываясь на классических доказательствах, доктор Х.Р. Гупта считает, что Чандрагупта, как и Шашигупта, оба принадлежали к северо-западным границам и оба, возможно, принадлежали к двум различным частям ашвака-кшатриев. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Доктор Чандра Чакраварти также относит Шашигупту и Чандрагупту к северо-западным границам и утверждает, что Шашигупта принадлежал Малканду, тогда как Чандрагупта Маурья был правителем территории Уджанака или Уддияна ( Сват ) ашваков. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Даниэлу 2003 , с. 79.
- ^ Анабасис Арриана, 1893, Книга 4b, Глава xxx, и Книга 5b, глава xx, Э. Дж. Чиннок; Вторжение Александра Великого в Индию, 1896 г., стр. 112, доктор Джон Ватсон МакКриндл; История и культура индийского народа , 1969, стр. 49, доктор Рамеш Чандра Маджумдар, Бхаратия Видья Бхаван, Бхаратия Итихаса Самити; Historiae Alexandri Magni, Книга 8, Глава XI, Курций.
- ^ Арриан Анабасис, 1893, Книга 5b, Глава XVIII, Э. Дж. Чиннок; Вторжение Александра Великого в Индию, 1896 г., стр. 108, 109, доктор Джон Ватсон МакКриндл; Политические и социальные движения в древнем Пенджабе, 1964, стр. 172, доктор Будда Пракаш.
- ^ Анналы Института восточных исследований Бхандаркара, Пуна, 1936, стр. 164, Институт восточных исследований Бхандаркара - индоарийская филология, доктор Х.К. Сет; Индийский исторический ежеквартальный журнал, 1963, стр. 673, Индия; Конференция по истории Пенджаба, вторая сессия, 28–30 октября 1966 г., Пенджабский университет Патиала, стр. 32–35, доктор Х. Р. Гупта; The Indian Review, 1937, стр. 814, под редакцией Г. А. Натесана – Индия.
- ^ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Арриан называет Шашигупту индейцем. Арриан также называет ашваков индейцами. Далее Арриан называет Мероэса индейцем и старым другом Пора. В этом контексте стоит помнить, что, хотя жители Камбоджи в Трансиндукушском регионе были чисто иранскими, известно, что те, кто находится в СНГ-Гиндукушском регионе, были частично иранскими, а частично индийскими. Таким образом, в то время как участок Кунар (Хоасп = река хороших лошадей) рукава Ашвака известен в классических писаниях как «Аспасиой» (от иранского Aspa = лошадь), жители долины Сват (Суастос) были известны как Ассакеной, т.е. Ашвакас. (от санскрита Асва = лошадь). Разделительной линией между Ираном и Индией проходила примерно река Панджкора (или Гуреус) (см.: Патаны, 1958, стр. 55/56, Олаф Кароэ). По словам Пола Гуковски, на иранском языке говорили на севере Кунара, тогда как на пракрите - на его юге (Essai sur les origines du mythe d'Alexandre: 336-270 av. JC, 1978, стр. 152, n 12, Пол Гуковски). Таким образом, не должно возникнуть возражений, если Арриан называет ассакенойцев, а также сисикокоттов и мероев, всех индейцами (см.: Арраин Анабасис, Книга 4б, Глава xxx; Книга 5b, Глава xviii, Книга 5b, Глава xx).
- ^ Эпоха Нанды и Маурьев, 1967, стр. 427, К. А. Нилаканта Шастри; Маураджья Самараджья Самсакрик История, 1972, BP Panthar; Кампании Александра в Синде и Белуджистане и Осада Брахминабада, 1975, стр. 26, Пьер Герман Леонард Эггермонт; Индологические исследования, 1977, стр. 100, Университет Синда , Институт синдологии .
- ^ Перейти обратно: а б Анабасис Арриана, Книга 5б, Глава XX.
- ^ Перейти обратно: а б Истории Александра Македонского, IX, 8, 29.
- ^ Кембриджская история Древней Индии, изд. Э.Дж. Рэпсон, стр.314.
- ^ Слушания, Том 1, Пенджабский университет. Департамент исторических исследований Пенджаба, 1968, стр. 33.
- ^ Прошлое и настоящее Пенджаба: очерки в честь доктора Ганды Сингха, 1976, стр. 28, Харбанс Сингх, Норман Джеральд Барьер - История.
- ^ Возвращение к Пенджабу: антология из 70 исследовательских документов по истории и культуре неделимого Пенджаба, 1995, Ахмад Салим - История.
- ^ Перейти обратно: а б Анналы Бхандаркарского института восточных исследований, Пуна, 1936, том xviii, часть 2, стр. 161, Бхандаркарский институт восточных исследований, доктор Х.К. Сет.
- ^ Чандрагупта Маурья, 1969, стр. 8, Лалланджи Гопал; Индийский исторический ежеквартальный журнал, т. 13, 1937 г., стр. 361; The Indian Review, 1937, стр. 814, под редакцией Г. А. Натесана.
- ^ Принадлежал ли Чандрагупта Маурья Северо-Западной Индии?, Анналы Бхандаркарского института восточных исследований, Пуна, 1936, стр. 163, доктор С. К. Сет; Был ли Чандрагупта Маурья пенджабцем?, Конференция по истории Пенджаба, вторая сессия, 28-30 октября 1966 г., Пенджабский университет Патиала, стр. 32, доктор Х. Р. Гупта
- ^ Жизнь Александра Плутарха, глава LXII; Вторжение Александра Великого в Индию, 1896, стр. 311, Джон Уотсон МакКриндл.
- ^ Вторжение Александра Македонского в Индию, 1896, стр. 405, Джон Уотсон МакКриндл.
- ^ Римская история Аппиана, XI.55.
- ^ Кембриджская история Индии, 1962, стр. 424, Эдвард Джеймс Рэпсон, Уолсли Хейг, Ричард Берн, сэр Роберт Эрик Мортимер Уиллер, Генри Додуэлл; Британская энциклопедия: Словарь искусств, наук, литературы, 1910, стр. 839, под редакцией Хью Чизхолма; История Азии, 1964, стр. 149, Вудбридж Бингхэм - История Азии; Хронология всемирной истории, 1975, стр. 69, GSP Freeman-Grenville.
- ^ Принадлежал ли Чандрагупта Маурья Северо-Западной Индии? , Анналы Бхандаркарского института восточных исследований, Пуна, 1936, том xviii, часть 2, стр. 158-164, доктор С.С. Сет.
- ^ Политическая история Древней Индии, 1996, стр. 236, доктор Х. К. Райчаудхури.
- ^ Исследования по истории и цивилизации Индии, 1962, стр. 133, Д. Будда Пракаш; Исследования кампаний Александра, 1973, стр. 40, Бинод Чандра Синха.
- ^ Отравление Александра (часть 2), Newsfinder, раздел истории, доктор Ратанджит Пал.
- ^ Вторжение Александра Македонского в Индию, 1896, стр. 405, Джон Ватсон МакКриндл.
- ^ Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, 1915 г., Часть I, стр. 406, Часть II, стр. 416-17.
- ^ Был ли Чандрагупта Маурья пенджабцем? , Пенджабская историческая конференция, вторая сессия, 28–30 октября 1966 г., Пенджабский университет Патиала, стр. 32–35, доктор Х. Р. Гупта.
- ^ Возвращение к Пенджабу: антология из 70 исследовательских документов по истории и культуре неделимого Пенджаба, 1995, Ахмад Салим - История.
- ^ Прошлое и настоящее Пенджаба: очерки в честь доктора Ганды Сингха, 1976, стр. 28, Ганда Сингх - История.
- ^ Расовая история Древней Индии, 1944, стр. 814, Чандра Чакраберти.
Ссылки
[ редактировать ]- Даниэлу, Ален (2003) [1971], Краткая история Индии , Внутренние традиции , ISBN 978-1-59477-794-3
- Индийский исторический ежеквартальный журнал, том 8 (1932), Б. М. Баруа
- Индийская культура, том. Х, с. 34, БМ Баруа
- Зороастрийский период индийской истории (Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, 1915, 1915, (Часть II), стр. 406, 416-17, Д.Б. Спунер
- Вторжение Александра Великого в Индию, 1896 г., стр. 112, 405/408 Дж. В. МакКриндл.
- Сет, ХК (1937). «Принадлежал ли Чандрагупта Маурья Северо-Западной Индии?». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 18 (2): 158–165. ISSN 0378-1143 . JSTOR 41688339 .
- Был ли Чандрагупта Маурья пенджабцем? , Конференция по истории Пенджаба, вторая сессия, 28-30 октября 1966 г., Пенджабский университет Патиала, стр. 32-35, доктор Х.Р. Гупта
- «Они преподавали уроки королям», Гур Раттан Пал Сингх; Статья в Sunday Tribune, 10 января 1999 г.
- The Indian Review, 1937, стр. 814, под редакцией Г. А. Натесана.
- Индийский исторический ежеквартальный журнал, 1963, стр. 361, Индия.
- Индийская культура, 1934, стр. 305, Индийский исследовательский институт, Индия.
- Заметки о Сашигупте и Чандрагупте, The Indian Historical Quarterly / под редакцией Нарендры Натха Лоу, Vol. XIII. Статьи:, Разное,. Перепечатка. Дели, Кэкстон, 1998, 39 томов.
- Ашока и его надписи, 1968, стр. 51, Бени Мадхаб Баруа, Ишвар Натх Топа.
- Рай богов, 1966, стр. 312, Камаруд Дин Ахмед - Западный Пакистан (Пакистан)
- Отравление Александра (Часть 2), Newsfinder, 2008, Исторический раздел, доктор Ратанджит Пал
- Эпоха Нанды и Маурьев, 1967, стр. 427, К. А. Нилаканта Шастри.
- Маураджья Самараджья Самсакрик Итихаса, 1972, BP Panthar
- Кампании Александра в Синде и Белуджистане и осада Брахминабада, 1975, стр. 26, Пьер Герман Леонард Эггермонт
- Индологические исследования, 1977, стр. 100, Университет Синда, Институт синдологии.