Урсула Нойгебауэр
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2012 г. ) |
Урсула Нойгебауэр (родилась 13 декабря 1960 года в Хамме, Вестфалия ) — немецкая художница.
Биография
[ редактировать ]назначил ее магистрантом Урсула Нойгебауэр изучала изобразительное искусство в Академии изящных искусств Мюнстера, где Тимм Ульрихс , а также литературу в Мюнстерском университете . Некоторое время она преподавала в средней школе, а затем работала арт-терапевтом в Universitätklinikum Münster . С 1999 по 2002 год преподавала на факультете архитектуры Берлинского технического университета . Она была профессором изобразительного искусства в Берлинском университете искусств . с 2003 года.
Работает
[ редактировать ]Она работает художником на стыке инсталляции, объекта, пространства и медиа. Ее работы следуют традиции метаморфозы повседневной жизни и повседневных предметов, которая столь же аналитична, сколь и точна. Тем самым она позволяет зрителю не только воспринимать мир и реальность обостренными чувствами, но и испытывать утешения искусства перед лицом того, что часто невыразимо по отношению к существованию – функция эстетики, к которой Ницше и Адорно сделал ссылку.
Диалектика присутствия и отсутствия, а также забывания и воспоминания играет важную роль в ее творчестве. Это константа, которая проходит через все ее творчество в различных формах — от verschwinden («Исчезни», 1999) и Briefe («Письма», 2001) до zu Tisch («За столом», 2011) и видео…das grösste Glück, welches vorstellbar ist («Величайшее счастье, которое только можно представить», 2010), произведение о математике Григории Перельмане . В verschwinden тема столь же проста, сколь и выразительна, принимает форму серии зеркал. В зависимости от направления приема они позволяют изображению зрителя резко выдвигаться вперед или отступать. Работа zu Tisch, которую Урсула Нойгебауэр разработала как инсталляцию , перформанс и видео , представляет собой произведение, посвященное воспоминанию и памяти, в которое активно включен зритель.
Характер «памятника при жизни» (Майкл Стобер) вписан и в ее рисунки волос (рисунок), портреты, сделанные из человеческих волос. Эту работу она начала в 1996 году, и в нее она включила мусульманок, закрывающих волосы, в 2007 году. Фильм «Хааре» («Волосы», 2008), снятый в этом контексте, проливает свет на феномен религиозно мотивированного ношения чадры как выражение присутствия и отсутствия, идентичности и целостности женского тела: здесь ткань выступает как метафора непрожитой жизни.
Ее серия «Накласс» («Поместье», 2003), в которой она фотографирует умерших людей, также объединяет черты портрета с работой, посвященной памяти. Нойгебауэр произвела фурор своей масштабной инсталляцией «тур в воздухе» (1997/98), представленной на многочисленных выставках, в которой она оживляет красные бальные платья в «балете без балерин» ( Манфред Шнекенбургер ). Электродвигатель и таймер заставляют их просыпаться в страстном танце, но впоследствии они теряют сознание от истощения.
Выставки (выборка 2003 г.)
[ редактировать ]- 2003: Вращение, кружение, вращение , Музей культуры , Вюрцбург; Художественный музей Хайденхайма ; Художественный музей Алена ; Пфальцская галерея Кайзерслаутерн
- 2004: Кум Грано Салис, монастырь Бентлаге ; с открытым концом , Кунстхалле Реклингхаузен; Ингольштадтское художественное объединение ,
- 2005: Тело – Тело – Пространство. Тело в современном танце и современной скульптуре. Музей скульптур Гласкастен , Марль; Урсула Нойгебауэр , Галерея города Ремшайд; Память! — 7 позиций, Монастырь Гравенхорст
- 2006: Нуар, E blanc, I rouge, U vert, O bleu - цвета, Kunstmuseum Kloster Unser Lieben Frauen , Магдебург
- 2007: Тело, лицо, душа, музей Леопольда Венский ; Посредничество Азии и Европы , Музей Познани; Урсула Нойгебауэр, Kunstverein Grafschaft Bentheim , Нойенхаус ; Урсула Нойгебауэр, Веркштадт Грац
- 2008: Aktinos-Mai-Photographs, французские фестивали фотографии, Кемпер; Европейский подход, Zendai MoMA , Шанхай; What Remains, генеральный директор Немецкого общества христианского искусства , Мюнхен; Необходимые рассуждения об истерии , Галерея