Эндрю Беттс Браун
Эндрю Беттс Браун МАЙС МИНА (1841–1906) был шотландским инженером и изобретателем. Он изобрел гидравлический кран [ нужна ссылка ] и мостовой кран. Он основал несколько компаний, в том числе Vauxhall Iron Works , которая позже превратилась в Vauxhall Motors, и огромную британскую инжиниринговую фирму Brown Brothers.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился 4 мая 1841 года в Эдинбурге и был старшим сыном Роберта Брауна, каменщика, жившего по адресу Кэнонгейт, 86. [1] и его жена Мэрион Беттс. Он получил образование в средней школе в Эдинбурге. Примерно с 1855 года он поступил в ученики на инженера Северо-Британской железной дороги, базирующейся в Сент-Маргаритс-Ярд в Эдинбурге. Он посещал вечерние занятия в колледже Уотта (позже Хериот Уотт), получив премии по естественной философии (физике) и динамике. Затем он уехал на два года в Манчестер , чтобы изучать естественные науки, и начал специализироваться на гидравлике. [2]
Впервые он упоминается как «инженер», живший со своими родителями в Эдинбурге в 1861 году. В 1862 году, живя в Стокпорте, он получил патент на усовершенствование паровых двигателей и котлов. В 1863 году он приобрел бывшую пивоварню в Воксхолле в Лондоне и создал Vauxhall Iron Works . В 1863 году он изобрел мостовой кран, который успешно использовался при строительстве моста Блэкфрайарс через Темзу в центре Лондона. [2]
В 1870 году он получил необычный контракт на установку паровой гидравлической системы для спуска кораблей в доках Гамбурга . В основном он был построен на территории недавно основанного завода Rosebank Iron Works из-за его близости к железнодорожной линии. Этот огромный литейный завод L-плана расположен вокруг кладбища Роузбанк . В 1885 году он был переименован в Brown Brothers и стал одним из крупнейших литейных заводов Шотландии. Комплекс был снесен примерно в 2000 году.
С середины 1870-х годов его интересы стали смещаться в сторону морской техники. Затем он изобрел комбинированный гидравлический/паровой пусковой двигатель, который впоследствии стал широко использоваться на всех пароходах, и высокотехнологичный паровой румпель (предшественник всех устройств рулевого управления с усилителем). Примерно в 1872 году он изобрел телемотор — механизм, позволяющий снимать большинство сложных шестерен и цепей между диспетчерской и двигателем на пароходах. В 1874 году он изобрел паровой аккумулятор . Он использовал это устройство для приведения в действие других странных творений, позволяющих загружать и разгружать грузы с помощью энергии пара. Он обеспечил рулевое управление для SS Lusitania и RMS Mauretania (крупнейшего корабля в мире с 1906 по 1911 год).
В 1881 году он переселился в Эдинбург, поселившись по адресу Роузбери-Кресент, 1 в Вест-Энде города. [3]
В 1884 году он вступил в партнерство с Уильямом Ф. Кингом, чтобы создать компанию King, Brown & Co, инженеров-электриков, базирующуюся на заводе Rosebank Works в Лейте. [4] Компания Rosebank Works была основана Дэвидом Джорджем Брауном (его братом) в 1872 году. Примерно в 1900 году компания была переименована в Brown Brothers и специализировалась на производстве основных компонентов кораблей. [5]
Он умер дома, по адресу Дуглас Кресент, 19, в Вест-Энде Эдинбурга 13 мая 1906 года. Он похоронен вместе со своей женой в северо-западной части викторианской пристройки к Динскому кладбищу . Надпись на камне «болеи больше нет» подразумевает длительную болезнь перед смертью.
После его смерти компания Brown Brothers продолжала выполнять важные инженерные работы, в том числе строить первые в мире танки для Первой мировой войны. [6]
Семья
[ редактировать ]В 1869 году он женился на Анне Марии Пиллинер с Ямайки (1848–1906) в Токстет парке . У них было четверо детей.
Публикации
[ редактировать ]- Инженерные факты и цифры (1865 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник почтовых отделений Эдинбурга и Лейта 1841-2
- ^ Jump up to: а б «Эндрю Беттс Браун» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Справочник почтовых отделений Эдинбурга и Лейта, 1882-3
- ^ «Ссылка на www.cambridge.org» .
- ^ «Путеводитель братьев Браун и компании Грейс» .
- ^ Хронология Эдинбурга, 1917 год.