Кладбище Роузбанк
Кладбище Роузбанк — кладбище 19-го века в Эдинбурге , Шотландия, на пересечении улиц Пилриг-стрит и Бротон-роуд в районе Пилриг , недалеко от исторической границы Лейта . Кладбище категории охраняется как памятник архитектуры С. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Кладбище было построено компанией Edinburgh and Leith Cemetery Company. [ 2 ] архитектором Дэвидом Кузеном и открылся 20 сентября 1846 года. [ 1 ] Он занимает площадь 4,37 га (10,8 акра). Первоначально известное как Эдинбургское и Лейтское кладбище. [ 3 ] кладбище оказалось популярным и около 1880 года было расширено на восток.
Главный вход изначально находился с северо-запада (Бротон-роуд), но он был запечатан. Единственный вход теперь с северо-востока (улица Пилриг). Первоначально у последнего над воротами был входной домик, но его снесли примерно в 1975 году.
Кладбище находилось в независимой частной собственности примерно до 1980 года, когда городской совет Эдинбурга его территорию взял на себя .
Мемориалы
[ редактировать ]Большой мемориал в самой дальней точке от нынешнего входа на Пилриг-стрит, расположенный у стены Бротон-роуд возле Норт-Пилриг-Хайтс, отмечает братскую могилу и напоминает о железнодорожной катастрофе в Гретне 22 мая 1915 года, в которой погибли 215 солдат 1-го и 7-го батальонов. Королевские шотландцы были убиты. [ 2 ] Мужчины, в основном из Лейта, направлялись на борт корабля в Ливерпуле, чтобы отправиться на линию фронта в Галлиполи . На следующий день горстку выживших отправили дальше. Тела погибших в результате железнодорожной катастрофы были возвращены в Лейт и с большим апломбом похоронены 24 мая, а 15-й и 16-й батальоны Королевских шотландцев служили в качестве почетного караула. Это среди 270 жертв Первой мировой войны и 36 жертв Второй мировой войны, похороненных в Роузбанке. [ 4 ]
На кладбище также находится главный военный мемориал двух мировых войн, обслуживающий район Пилриг, отмеченный белым крестом, спроектированным сэром Эдвином Лютиенсом . Помимо этого мемориала и Мемориала Гретны, по всему кладбищу разбросано несколько военных могил людей, умерших от ран или болезней по возвращении с войны.
В Роузбанке похоронены несколько купцов и судовладельцев XIX века, судостроителей и капитанов кораблей из Лейта. Есть также несколько сикхских и исламских захоронений 20-го века . Очевидно, большое количество «пилотов» относится к портовым пилотам (первоначальное значение), а не к пилотам самолетов. Среди обнаруженных необычных фамилий - Аркус, Карни, Комб, Кормак, Юнсон, Флакер, Гоален, Юннер, Келлок, Кетчен, Спавен, Тиллох и Уолди.
На кладбище хоронят тех, кто остался без крова и умер на улице вместе с несколькими мертворожденными детьми (закон Шотландии требует захоронения, а не кремации). Последние отмечены современным памятником, оставляющим место в память о них, состоящим из переплетенных гранитных кусков, изображающих мать и ребенка. Надпись гласит: «Всем тем детям, которых никогда не знали, но всегда любили».
Аномально большое количество камней отмечено как «утонувшие» или «потерянные в море» (см. «Примечательные захоронения»).
Известные погребения
[ редактировать ]

- Эндрю Пиблс Эйткен (1843–1904) биохимик
- Томас Эйткен (1833–1912), проректор Лейта с 1887 по 1893 год.
- Джеймс Бертрам (1816–1861), инженер
- Преподобный Уильям Гарден Блейки (1820–1899)
- Алан Бребнер (умер в 1890 г.), инженер-строитель и соратник проектировщиков маяков Дэвида и Томаса Стивенсонов .
- Судовладелец Роберт Кук (утонул в результате крушения SS Roslin в 1888 году), бронзовая голова работы Уильяма Броди.
- Джордж Крейг (1852–1927) архитектор. Его жена Энни Блэки — самый старый человек на кладбище (105 лет).
- Памятник трем внебрачным детям сэра Джорджа де ла Поэра Бересфорда
- Фредерик Эндрю Фицпейн (1878–1935), создатель трамвайной системы Лейта (первого электрического трамвая в Шотландии), а затем отвечавший за объединенную трамвайную систему Эдинбурга и Лейта.
- Редкое женское воинское захоронение времен Первой мировой войны Э.Г.Элдеру из Женской королевской военно-морской службы d.7.7.1918, а также женское воинское захоронение времен Второй мировой войны до Э.В.Л.Фруиша, также женской военной службы Королевского военно-морского флота .
- М. П. Галлоуэй (1843–1919), кораблестроитель
- Уильям Гилмор, JP FRSE (1843–1905)
- Джеймс Дуглас Аллан Грей (1902–1993) патологоанатом
- Преподобный профессор Джеймс Харпер (1795–1879)
- Доктор Джон Хендерсон (1819–1901), проректор Лейта с 1875 по 1881 год и создатель Программы улучшения Лейта и Хендерсон-стрит.
- Леди Элизабет Кэмпбелл Хониман (1784–1874)
- Джеймс Кэмпбелл Айронс (1840–1910) писатель-юрист и геолог.
- Эндрю Лесли (1818–1894), кораблестроитель
- Роберт Линдсей, фармацевт, соучредитель Lindsay & Gilmour
- Джеймс Логан Мак (ум. 1939) автор
- Чарльз Маккинлей (1809–1867) блендер для виски.
- Джесси Манн (1805-1867) фотограф и ассистент студии.
- Джордж Мелроуз (ум. 1896), основатель Melrose-Drover
- Сидней Митчелл (1856–1930), архитектор и его отец сэр Артур Митчелл (1826–1909).
- Джеймс Кэмпбелл Ноубл , ЮАР (1846–1913), художник
- Уильям Нотман (1809–1893) архитектор
- Томас Педди (1844–1911), железнодорожный и инженер-строитель.
- Фрэнсис Джордж Пентленд (1866–1910), актер, более известный под сценическим псевдонимом Фрэнк Уортинг (только мемориал)
- Джордж Огилви Рид (1851–1928), художник
- Изысканный памятник Томасу Риду, питомнику (1805–1848) работы Гектора Хитли Оррока (1831–1862)
- Профессор Эдмунд Рональдс (1819–1889) химик
- Лаучлан Роуз (1829–1885), основатель производства сока лайма Роуз.
- Кристиан Салвесен (1827–1911), норвежский купец, который поселился в Лейте и основал компанию, которая теперь носит его имя, а также его старший брат Карл Эмиль Салвесен (1816–1877) напротив
- Джеймс Симпсон (шотландский архитектор) (1832–1894), создатель Схемы улучшения Лейта в 1888 году.
- Джеймс Слайт (1785–1854), помощник инженера Роберта Стивенсона в здании маяка Белл-Рок. [ 5 ] и другие проекты маяков [ 6 ] и его брат Александр Слайт (1818–1885) также инженер.
- Генри Стивенс (1794–1874), автор «Книги фермы».
- Пара камней на юго-востоке увековечивает память нескольких членов семьи Стивенсонов, утонувших во время катастрофы в Аймуте 14 октября 1881 года. Один из них отмечен как «похороненный 3 марта 1882 года», его тело было выброшено на берег и опознано пять месяцев спустя.
- Преподобный доктор Дэвид Торберн Д.Д. (1805–1893), служитель приходской церкви Саут-Лейт , дезертировавший во время беспорядков 1843 года.
- Эндрю Янг (1807–1889), автор гимна « Есть счастливая земля».
В мертвой точке главного пути = восток-запад находятся три совмещенные могилы слуг королевы Виктории , каждая из которых проживает во дворце Холируд : Ида Бонаноми (1818–1854), королевы Виктории комод ; Оуэн Гоф (1800–1872); и Чарльз Уотти (1814–1889), слуга королевы в течение 42 лет. За три камня и логовища заплатила королева.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Историческая среда Шотландии . «Кладбище Роузбанк, Пилриг-стрит (здание категории C, внесенное в список памятников архитектуры) (LB27935)» . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Кладбище Роузбанк (Эдинбург и кладбище Лейт)» . Справочник Шотландии .
- ^ «Просмотреть карту: План Эдинбурга, Лейта и пригородов / У. и А.К. Джонстон (показано разделение... - Планы города / виды, 1580–1919» .
- ^ «Кладбище Роузбанк» . Комиссия Содружества по военным захоронениям .
- ^ «Двухсотлетие Белл-Рока: Биографии» .
- ^ «Южный маяк» . Инженерные сроки .