Беззвездное море
![]() Первое издание (Великобритания) | |
Автор | Эрин Моргенштерн |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Фантастика |
Издатель | Даблдей (США) Харвилл Секер (Великобритания) |
Дата публикации | 5 ноября 2019 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
ISBN | 978-0-385-54121-3 |
«Беззвездное море» — фантастический фантастический вышедший роман Эрин Моргенштерн, в 2019 году . Это ее вторая книга после бестселлера «Ночной цирк» , опубликованного в 2011 году. Роман занял третье место в списке бестселлеров The New York Times , а также стал бестселлером Los Angeles Times и Sunday Times . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]« Беззвездное море» рассказывается через нелинейную структуру, построенную на множестве перекрывающихся встроенных повествований ; В каждой из шести книг романа (кроме книги IV) линейное основное повествование перемежается с отрывками из внутривселенского текста, который персонажи читают и анализируют вместе с читателем.
Основное повествование повествует о Закари Эзре Роулинзе, аспиранте, который находит загадочную книгу под названием «Сладкие печали» в своей университетской библиотеке . «Сладкие печали» кажутся фантастическим сборником рассказов , описывающим заполненный книгами лабиринт под названием «Гавань» на берегу подземного Беззвездного моря, но вместо этого Закари обнаруживает, что одна из историй идеально описывает опыт, который он пережил в детстве. , когда он обнаружил дверь, нарисованную на стене. Закари подумывал попытаться открыть ее, но счел дверь граффити и вернулся на следующий день и обнаружил, что она закрашена. Закари связывает свидетельства существования Беззвездного моря с эксклюзивной литературной костюмированной вечеринкой в Нью-Йорке. Он встречает рассказчика по имени Дориан, который рассказывает историю о воплощении Судьбы , разорванном на части парламентом сов после того, как она влюбилась во Время.
Дориан предупреждает Закари, что организация под названием «Клуб коллекционеров» нацелена на него, чтобы вернуть « Сладкие печали» , тем самым подтверждая существование Моря. Дориан нанимает Закари, чтобы украсть сборник сказок под названием «Судьбы и басни из клуба», однако уловка Закари раскрывается на обратном пути к Дориану. Дориан объясняет, что Мирабель, еще один тусовщик, отвечает за покраску функциональных дверных проемов, ведущих в гавань, когда он и Закари пытаются сбежать через один из них в Центральном парке , но Клуб догоняет и захватывает Дориана, когда Закари проходит через него. Теперь в гавани, описанной в «Сладкой печали» , Захари обнаруживает, что она пуста, если не считать Мирабель, послушницы по имени Райм, и любовника Мирабель, казалось бы, нестареющего хозяина гавани по имени Хранитель. Мирабель и Закари освобождают находящегося под наркотиками Дориана, едва спасаясь от лидера Клуба Аллегры.
Захари исследует гавань, пока Дориан выздоравливает. Он обнаруживает, что само Беззвездное море фактически отступило, поскольку население Гавани со временем сократилось, и получает загадочные записки, в которых ему инструктируют найти «человека, потерянного во времени», упомянутого в « Сладких печали » . Он находит третью книгу, «Балладу о Саймоне и Элеоноре» , в которой описываются два жителя Моря, которые жили с разницей в несколько поколений, но встретились и полюбили друг друга из-за временной аномалии в Гавани. Эти двое зачали ребенка, которым оказалась Мирабель, прежде чем оба отправились в глубины Гавани, чтобы снова найти друг друга после того, как аномалия была запечатана. Выясняется, что Аллегра была приемной матерью Мирабель до того, как она была охвачена апокалиптическими видениями разрушения Гавани и основала Клуб коллекционеров, чтобы защитить ее.
Дориан и Захари вместе изучают тексты и приходят к выводу, что Саймон - это человек, потерянный во времени, которого Захари должен найти, прежде чем выдвинуть теорию, что Мирабель и Хранитель на самом деле являются Судьбой и Временем из сказки Дориана. Внезапно появляется Аллегра, пытаясь закрыть все двери к Морю изнутри, вызывая землетрясение, которое погружает ее и Дориана в пещеры под Гаванью. Мирабель ведет Закари в пещеры внизу, показывая, что гавани были построены друг на друге, когда уровень моря со временем поднялся. Мирабель признает, что она — Судьба, перевоплощавшаяся бесчисленное количество раз после своей первоначальной смерти, но настаивает, что она может лишь косвенно влиять на события и что Закари должен сам выбирать свои действия. Их разделяет стая сов, и Закари спасает Саймон, который описывает историю Закари как буквальное присутствие, которое теперь преследовало его, еще больше обрекая и без того разрушающуюся Гавань.
Дориан переживает падение, когда приземляется в Беззвездном море, которое оказывается огромным океаном меда, и его спасает Элеонора, теперь уже опытная морячка. Выясняется, что Аллегра погибла при ударе, а Элеонора высадила Дориана в гостинице, описанной в «Удачах и баснях» . Там персонажи сборника вручают ему живое человеческое сердце, восстановленное у Судьбы, когда она была впервые разорвана на части, и предостерегают от таинственных духов и галлюцинаций, обитающих в глубинах. Дориан пробивается сквозь множество иллюзий, чтобы найти Закари, но случайно убивает его. В чистилище Закари договаривается о встрече с Мирабель, которая благодарит его за то, что он нашел Саймона и исполнил свою судьбу. Дориан воскрешает Закари, заменяя его сердце сердцем Судьбы, когда он, Закари и Саймон подбираются кораблем Элеоноры и поднимаются вверх. Гавань затоплена медом и разрушена.
Старая подруга Закари, Кэт, тайно записывает свои попытки найти Закари после его исчезновения, в конечном итоге осознав для себя существование Моря. Она отклоняет предложение Аллегры вступить в Клуб коллекционеров, но соглашается прекратить расследование, чтобы сохранить Море в секрете. Она продолжает учебу и карьеру только для того, чтобы получить записки, ведущие к загадочной двери в заброшенном здании. Мирабель, Райм и Хранитель воссоединяются снаружи, когда Кэт открывает дверь, открывая новую гавань, воссозданную поверх старой.
Прием
[ редактировать ]Описывая сюжет как требующий от читателей большой терпимости к использованию в нем метафантастики , Лейга Макрейнольдс, обозреватель LA Review of Books , говорит: «Если вы хотите, чтобы кто-то рассказал вам простую историю, этот роман не принесет успеха. повествовательные амбиции текста заслуживают признания и вознаграждения». [ 4 ] Признавая множество полезных моментов в сложном повествовании, Макрейнольдс в конечном итоге приходит к выводу, что отдачи не было, утверждая, что многочисленные связи не смогли составить связное повествование с четким посланием. [ 4 ]
«Гардиан» В рецензии Наташи Пулли описывается «Беззвездное море» как роман, отвергающий традиции и условности построения мира; a, который отвергает старые истории, чтобы создать свои собственные. [ 5 ] Пулли описывает множество образов, отрывков из предысторий и рассказов в сказках как «несомненно красивые», но признает, что «нет никакой логики, связывающей эти прекрасные декорации. Никто не объясняет, почему Беззвездное море такое медовое или почему медовое море не полон дохлых мух. Роман читается как панель за панелью мифических иллюстраций: он предполагает определенное принятие невероятных образов». [ 5 ] Она пишет, что некоторых читателей такой подход может привести в бешенство, утверждая при этом, что это связано с тем, что он бросает вызов глубоко укоренившимся традициям жанра фэнтези. Далее она утверждает, что «Беззвездное море» требует, чтобы его читали на его собственных условиях, а не на тех, которые происходят в тех разных временах и местах, которые читатели привыкли понимать: «Вместо традиционного фэнтезийного романа это сам по себе искусственный миф, спаянный вместе из балок небоскребов – миф, созданный и для США, а не унаследованный от старых стран, он отказывается расшифровывать свои собственные символы. Читатель может найти эту намеренную неопределенность либо воодушевляющей, либо сводящей с ума. Масштабы и амбиции романа неоспоримы». [ 5 ]
Линдси Фэй в своей рецензии на книгу «Нью-Йорк Таймс» считает стилизацию « Беззвездного моря» бесполезной. [ 6 ] Она не находит главного героя убедительным, но хвалит стиль Моргенштерна, который «особенно в частых интерлюдиях в стиле Гримма использует агрессивно простой синтаксис детской литературы для описания диковинных декораций, которые либо богаты, либо упадочны. Ее умение передавать эти пространства замечательно: запахи дыма и меда, доносящиеся по каменным коридорам, и безымянные кошки, крадущиеся по тайным ходам... Но сигара никогда не бывает просто сигарой, а невозможно обосноваться, не будучи пораженным мистикой». [ 6 ] Но она находит искалеченных «ошеломляюще расплывчатыми увещеваниями» и «псевдофилософскими предложениями». [ 6 ] Фэй заключает: « Беззвездное море барахтается как роман. Однако как ода эстетике оно чудесно, изобилует оленями, несущими зажженные свечи на рогах, упавшими цветущими вишнями и скульпторами-сказителями, которые помещают свои хроники в облака». для тех, кто увлечен романтикой его образов. Я не уверен, что больше следую метафорам», — возражает Захари. Он не будет одиноким, если не считать «Беззвездное море» подарит часы пропитанного медом блаженства». [ 6 ]
Восторженный рецензент Киркуса называет «Беззвездное море » «амбициозной и чарующей жемчужиной книги, в которой тайна и страсть вписаны в каждую страницу». [ 7 ] и Адриенн Мартини в журнале Locus Magazine описывает, как «Моргенштерн с большим удовольствием опровергает ожидания относительно того, что история должна содержать в этой, хм, истории», объясняя, что трудность в описании или прослеживании сюжетного повествования романа связана с тем, что «Беззвездное море» речь идет не столько о повествовательном сюжете, сколько о философской основе самих историй. [ 8 ] Она заключает: «Как и у любой истории, у «Беззвездного моря» есть начало и конец. У него также есть середина – много середины. Моргенштерн впихивает около миллиарда идей – включая, помимо прочего, игровой дизайн, народные сказки, коктейли и пчелы – в бесконечную чувственную середину. Некоторые из них интересным образом открывают ее рассказ, некоторые не оправдывают своих обещаний. полна прекрасных моментов, даже если не все они сочетаются друг с другом». [ 8 ]
Амаль Эль-Мохтар , однако, пишет для NPR , что «Беззвездное море» заставило ее почувствовать себя «ребенком, снова попавшим в историю», найдя захватывающие повороты повествования и заставив ее почувствовать, будто она «играет в головоломку, будучи провел вас через красивый лабиринт гаваней, меда и пчел». [ 9 ] Из-за такого отношения к концепции она разочарована более традиционным повествованием о злодеях, которое развивается позже в книге, доводя его до развязки. [ 9 ] Однако ее общий отзыв беззастенчиво положителен: «Что на меня произвело глубокое, благотворное и трогательное впечатление, так это весь эффект книги, ее теплота, ее беспомощная любовь к рассказыванию историй и красивым, отполированным басням. удовольствие жить, восхитительный опыт, в который можно погрузиться и выйти... Когда я закончил это, я не был уверен в своих мыслях обо всем на следующую ночь, когда я понял, что читать больше нечего, я; чувствовал себя потерянным и грустно». [ 9 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия «Дракон» за лучший фэнтезийный роман (2020)
- Номинант на премию Locus за лучший фэнтезийный роман (2020)
- Номинант на премию Goodreads Choice Award в категории «Фэнтези» (2019).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бестселлеры» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Адамс, Мэтью. «Рецензия на «Беззвездное море» Эрин Моргенштерн — разрушенное заклинание» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Бестселлеры — Книги — 24 ноября 2019 г. — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Лос-Анджелесское обозрение книг» . Лос-Анджелесский обзор книг . 20 июня 2020 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рецензия на «Беззвездное море» Эрин Моргенштерн – миф для США и для США» . Хранитель . 01.11.2019 . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фэй, Линдси (25 октября 2019 г.). «Спустя 8 лет после «Ночного цирка» у Эрин Моргенштерн появился новый роман» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ БЕЗЗВЕЗДНОЕ МОРЕ | Обзоры Киркуса .
- ^ Jump up to: а б «Адриенн Мартини рецензирует «Беззвездное море» Эрин Моргенштерн и «Если повезет, этому научат» Бекки Чемберс» . Локус Онлайн . 03 февраля 2020 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Эль-Мохтар, Амаль (3 ноября 2019 г.). «Ты уплывешь в теплые воды «беззвездного моря» » . NPR.org . Проверено 21 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Беззвездное море на официальном сайте автора.
- Американские романы 2019 года
- Литературные произведения на тему ЛГБТ 2019 г.
- Американские фэнтезийные романы
- Книги Doubleday (издатель)
- Действие романов происходит в Нью-Йорке.
- Действие романов происходит в Вермонте
- ЛГБТ-романы 2010-х годов
- Книги Харвилла Секера
- Метавымышленные романы
- Вымышленные океаны и моря