Обучение векторному квантованию
В информатике обучающее векторное квантование ( LVQ ) представляет собой на основе прототипа контролируемый классификации алгоритм . LVQ — это контролируемый аналог систем векторного квантования .
Обзор [ править ]
LVQ можно понимать как частный случай искусственной нейронной сети , точнее, он применяет «победитель получает все» подход Хебба, основанный на обучении . Это предшественник самоорганизующихся карт (SOM), связанный с нейронным газом и алгоритмом k-ближайшего соседа (k-NN). LVQ был изобретен Теуво Кохоненом . [1]
Система LVQ представлена прототипами. которые определены в пространстве признаков наблюдаемых данных. В алгоритмах обучения по принципу «победитель получает все» для каждой точки данных определяется прототип, который наиболее близок к входным данным в соответствии с заданной мерой расстояния. Затем положение этого так называемого прототипа-победителя адаптируется, т. е. победитель перемещается ближе, если он правильно классифицирует точку данных, или удаляется, если он классифицирует точку данных неправильно.
Преимущество LVQ заключается в том, что он создает прототипы, которые легко интерпретировать эксперты в соответствующей области применения. [2] применяться к задачам многоклассовой классификации Системы LVQ могут естественным образом .
Ключевой проблемой LVQ является выбор подходящей меры расстояния или сходства для обучения и классификации. Недавно были разработаны методы, которые адаптируют параметризованную меру расстояния в процессе обучения системы, см., например (Schneider, Biehl and Hammer, 2009). [3] и ссылки в нем.
LVQ может оказаться отличным подспорьем в классификации текстовых документов. [ нужна ссылка ]
Алгоритм [ править ]
Ниже следует неофициальное описание.
Алгоритм состоит из трёх основных шагов. Входные данные алгоритма:
- сколько нейронов будет в системе (в простейшем случае оно равно количеству классов)
- какой вес имеет каждый нейрон для
- соответствующая этикетка каждому нейрону
- как быстро учатся нейроны
- и список ввода содержащий все векторы, метки которых уже известны (обучающий набор).
Алгоритм следующий:
- Для следующего ввода (с этикеткой ) в найти ближайший нейрон ,
т.е. , где используемая метрика ( евклидова и т. д.). - Обновлять . Лучшее объяснение - получить ближе к входу , если и принадлежат к одному и тому же лейблу и разводят их друг от друга, если это не так.
если (ближе друг к другу)
или если (дальше друг от друга). - Пока остались векторы перейдите к шагу 1, иначе завершите работу.
Примечание: и являются векторами в пространстве признаков.
Ссылки [ править ]
- ^ Т. Кохонен. Самоорганизующиеся карты. Шпрингер, Берлин, 1997.
- ^ Т. Кохонен (1995), «Изучение векторного квантования», в MA Arbib (редактор), The Handbook of Brain Theory and Neural Networks , Cambridge, MA: MIT Press, стр. 537–540.
- ^ П. Шнайдер; Б. Хаммер; М. Биль (2009). «Адаптивные матрицы релевантности в обучении векторному квантованию». Нейронные вычисления . 21 (10): 3532–3561. CiteSeerX 10.1.1.216.1183 . дои : 10.1162/neco.2009.10-08-892 . ПМИД 19635012 . S2CID 17306078 .
Дальнейшее чтение [ править ]
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный выпуск lvq_pak (1996 г.) Кохонена и его команды