Структурное зло
Структурное зло или системное зло — это зло , которое возникает из структур внутри человеческого общества, а не из индивидуальной злобы или религиозных концепций, таких как первородный грех . Одним из примеров структурного зла внутри общества может быть рабство .
Структурное зло возникает в человеческих обществах из-за того, как люди действуют. Многие люди комментировали и теоретизировали на тему структурного зла. Среди этих ранних мыслителей – Руссо и Робеспьер . Однако более современными мыслителями по этому вопросу являются Томас Нагель , Клаудия Кард , Синтия Д. Мо-Лобеда и Джон Ланган.
Ранние мыслители
[ редактировать ]Жан-Жак Руссо
[ редактировать ]Руссо предположил, что структуры человеческого общества были основным источником зла в его работах, таких как « о Рассуждение неравенстве» . [ 2 ] Он считал, что люди добры по своей природе, но общество развращает их. [ 3 ] Рассуждения Руссо таковы: если общество якобы состоит из вполне естественно добрых людей, то как может возникнуть зло? Это должно произойти из-за структур, которые присутствуют в человеческом обществе. [ 3 ] Эти идеи оказали влияние на французских революционеров, таких как Робеспьер . [ 2 ]
Современные мыслители
[ редактировать ]Томас Нагель
[ редактировать ]Томас Нагель — современный философ, который утверждал, что великие бедствия 20-го века, такие как геноцид , потребовали обширной структурной поддержки со стороны обществ, в которых они произошли. [ 4 ] Он считает, что, хотя некоторые люди способны причинить вред другим людям, способность, необходимая для того, чтобы нанести такой разрушительный эффект, который обнаруживается в великом зле 20-го века, требует обширной организационной структуры. [ 4 ] Он отметил, что такие отдельные личности, как Адольф Гитлер, Иосиф Сталин и Пол Пот, могли влиять на все общество; однако они добились этого путем манипулирования более широкой социальной структурой. [ 4 ]
Клаудия Кард [ 5 ]
[ редактировать ]Клаудия Кард — еще один современный теоретик, определивший структурное зло как невыносимый вред, возникающий в результате нормального функционирования социальных структур. [4] Ее список таких институтов противоречив, поскольку в него входят брак и материнство. [ 6 ]
Джон Ланган
[ редактировать ]Джон Ланган, американский писатель, раскритиковал и обобщил идеи Папы Иоанна Павла II о том, как возникает структурное зло. [ 7 ] Ланган утверждает: «Институты, структуры и общества не являются объектом моральных действий... «социальные грехи являются результатом накопления и концентрации многих личных грехов». После этого он указывает на несколько критических замечаний в Теория Папы Иоанна Павла II. [ 7 ]
Синтия Д. Мо-Лобеда
[ редактировать ]Синтия Д. Мо-Лобеда предположила, что структурное зло проявляется в повседневной жизни и маскируется за добром, неизбежностью, божественным повелением и социальной необходимостью. [ 5 ] В своей книге «Сопротивление структурному злу» Мо-Лобеда утверждает, что структурное зло состоит из «цепей, которые привязывают нас к систематической эксплуатации других и Земли», которые сложны и искусно спрятаны. Эти «цепи» исходят из внешних сил, которые включают в себя: механизмы власти, идеологии, ценности, практики и политику. [ 5 ] По мнению Мо-Лобеды, структурное зло может выходить за рамки физических сил людей, которым можно противостоять, но оно состоит из властных механизмов и других сил, созданных людьми. [ 5 ]
Структурное зло в глобальных обществах
[ редактировать ]По мнению Эндрю Басдена, профессора человеческого фактора и философии информационных систем в Солфордской бизнес-школе Салфордского университета: «Структурное зло накапливается и преобладает, потому что люди вносят свой вклад в его создание, принимают его без протеста и делают это ради него». длительный период времени. [ 8 ] Он также утверждает, что существует не один вид структурного зла, а множество.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Голдбург, Бланделл и Джордан 2012 , с. 102.
- ^ Перейти обратно: а б Грант, Рут (2008). Революция Руссо и проблема зла», «Именуя зло, осуждая зло» . Chicago Press. ISBN 978-0226306742 .
- ^ Перейти обратно: а б Бертрам, Кристофер (1 января 2012 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2012 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Гольдбург, Пета; Бланделл, Патрисия; Джордан, Тревор (01 апреля 2011 г.). Изучение религии и этики: религия и этика для старшеклассников . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521187169 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мо-Лобеда, Синтия (2013). Сопротивление структурному злу: любовь как экологическое и экономическое призвание . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. ISBN 978-0664252854 .
- ^ Кард, Клаудия (2010). Противостояние злу: терроризм, пытки, геноцид . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139491709 .
- ^ Перейти обратно: а б Рунзо, Джозеф (1992). Этика, религия и хорошее общество: новые направления в плюралистическом мире . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер/Джон Нокс Пресс. стр. 148 . ISBN 0664252850 .
- ^ «Зло в структуре общества» . www.basden.demon.co.uk . Проверено 26 ноября 2016 г.
- Бертрам, Кристофер (1 января 2012 г.). Залта, Эдвард Н., изд. Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2012 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- Колдер, Тодд (2013). «Злые институты», Стэнфордская энциклопедия философии
- Кард, Клаудия (2010). Противостояние злу: терроризм, пытки, геноцид, издательство Кембриджского университета, ISBN 9781139491709
- «Зло в структуре общества». www.basden.demon.co.uk. Проверено 11 ноября 2016 г.
- Грант, Рут В. (2008), «Революция Руссо и проблема зла», Называя зло, осуждая зло, University of Chicago Press, ISBN 978-0226306742
- Гольдбург, Пета; Бланделл, Патрисия; Джордан, Тревор (01 апреля 2011 г.). Изучение религии и этики: религия и этика для старшеклассников. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521187169 .
- Мо-Лобеда, Синтия (2013). Сопротивление структурному злу: любовь как экологическое и экономическое призвание. Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. ISBN 9781451462678
- Рунзо, Джозеф (1992). Этика, религия и хорошее общество: новые направления в плюралистическом мире. Луисвилл, Кентукки: Вестминстер/Джон Нокс Пресс. п. 148. ISBN 0664252850 .