Погребальный рулон
Погребальный свиток (лат. rotulus mortuorum ) представлял собой rotulus, составленный в скриптории средневековой христианской монашеской общины в память о смерти выдающегося человека, связанного с этим учреждением.
Функция
[ редактировать ]После смерти монаха или монахини было обычным делом объявлять об их смерти другим монашеским общинам или религиозным учреждениям и просить их молитв . специальный гонец, именуемый бревиатором , герулусом , роллифером , ротулярием , томигером или другим титулом Для передачи этих писем от одного к другому из мирян нанимался . В то время как в случае простых монахов или монахинь только короткая некрологическая передавалась записка, известная как мортирная записка, в случае смерти выдающегося человека, такого как настоятель, настоятельница или крупный покровитель монастыря, будет передаваться погребальный список. использовал. [1]
Этот погребальный свиток начинался с одного пергамента, который представлял собой элегантный некролог умершего во вступительной части, известный как энциклика или сопроводительное письмо, часто красиво иллюминированный. Ожидалось, что каждая община, мимо которой пройдет посланник, помолится за душу и напишет своего рода мемориал об этой роли. Это могли быть эпитафии или стихи (например, в погребальный список Вифреда II Серданского вошли четырнадцать стихотворений из кафедрального собора Льежа и девять из монастыря Святого Лаврентия Льежского) или просто формула «Пусть душа [...] и души всех умерших верных упокоятся с миром . Аминь». И объявление о морге, и поминальные записи были на латыни . После того, как первоначальный пергамент был заполнен, на него нашивали еще один лист пергамента, расширяя его таким образом. Этот раздел, содержащий записи, также известен как tituli , поскольку вся запись одного сообщества называется titulus , формой единственного числа tituli на латыни. [1]
Постепенно во многих местах возник обычай делать эти записи в стихах с дополнительными расширениями, которые часто занимали много строк. Эти записи, некоторые из которых сохранились до сих пор, увековечивают образцы витиеватого стихотворного состава. Они предоставляют материал как для палеографии , так и для сравнительной оценки уровня науки, преобладающего в соответствующих учебных центрах.
История
[ редактировать ]Корни этой традиции берут свое начало в VIII веке, когда некоторые монастыри начали рассылать письма другим общинам, сообщая о смерти монахов или монахинь и прося помолиться за их души. Самый ранний погребальный лист, от которого сохранились некоторые фрагменты, относится к Сен-Марциалю в Лиможе и датируется концом 10 века. Распространение этих рулонов, по-видимому, происходило во Франции и Каталонии, а затем распространилось на Бельгию, Германию, Австрию и Англию. [1]
Практика изготовления и распространения погребальных свитков, похоже, стала непопулярной к концу 14 века, возможно, из-за разрушения монашеской и общественной жизни во время Черной смерти . Одна из последних погребальных свитков - это свиток Джона Ислипа , аббата Вестминстера , чей свиток представляет особый интерес, поскольку, по-видимому, он был украшен Гансом Гольбейном Младшим . [1]
Примеры
[ редактировать ]Наибольшее распространение погребальные свитки получили в 11, 12 и 13 веках. Монумент аббатисы Матильды из аббатства Святой Троицы в Кане является самым длинным из сохранившихся: его длина составляет 72 ленты, а ширина - 8–10 дюймов, и он циркулировал среди 253 религиозных учреждений. [1]
Одним из наиболее хорошо сохранившихся свитков является свиток Виталиса Савиньи, датируемый 1122/23 годом (см. изображение справа). Рулон имеет длину более девяти метров и содержит 208 титулов, хотя некоторые из них, возможно, были утеряны вместе с сопроводительным письмом. Чрезвычайное распространение этой роли в Северной Франции и Англии, во время которого подписывались различные члены монашеских общин, коллегиальных церквей и кафедральных соборов , в значительной степени способствовало недолговечному Ордену Савиньи . [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Блок Фридман и Мосслер Фигг, 2017 , с. 417.
- ^ Шопков 2021 , с. 30.
Источники
[ редактировать ]- Блок Фридман, Джон; Мосслер Фигг, Кристен (2017). Возрождение Рутледжа: торговля, путешествия и исследования в средние века (2000): Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781351661324 . Проверено 8 марта 2023 г.
- Шопкоу, Лия (2021). Святой и граф: пример чтения как историка . Университет Торонто Пресс. ISBN 9781487525866 . Проверено 8 марта 2023 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Ротули ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.