Jump to content

Сотовая связь V2X

(Перенаправлено с C-V2X )

Сотовая связь V2X (C-V2X) — это общий термин, охватывающий все проекта партнерства третьего поколения (3GPP) технологии V2X для подключенной мобильности и беспилотных автомобилей . Он включает в себя как прямую, так и сотовую связь и является альтернативой 802.11p , стандарту IEEE для V2V и других форм связи V2X. [1]

Cellular V2X использует 3GPP стандартизованную мобильную сотовую связь 4G LTE или 5G для обмена сообщениями между транспортными средствами, пешеходами и устройствами управления дорожным движением, такими как светофоры. является официальной частотой интеллектуальной транспортной системы Обычно он использует полосу частот 5,9 ГГц, которая в большинстве стран (ИТС). C-V2X может работать без помощи сети и превышает радиус действия DSRC примерно на 25%. [2]

C-V2X был разработан в рамках 3GPP. [1] заменить DSRC в США и C-ITS в Европе. [3]

В 2014 году выпуск 13 версии 3GPP стимулировал исследования по проверке применимости действующих на тот момент стандартов к V2X. В результате были созданы спецификации 3GPP Release 14 для связи C-V2X, завершенные в 2017 году. В 3GPP Release 15 представлен 5G для вариантов использования V2N, а в 3GPP Release 16 включена работа над прямой связью 5G NR для V2V/V2I. [4]

В Европе ЕС объявил в июле 2019 года, что принимает технологически нейтральный подход к C-ITS, оставляя возможность 4G , 5G и другим передовым технологиям стать частью приложений и услуг V2X. [5]

В США в конце 2019 года Федеральная комиссия по связи предложила выделить 20 МГц и, возможно, 30 МГц диапазона 5,9 ГГц для C-V2X. [6] В ноябре 2020 года это предложение было принято, и верхние 30 МГц (5,895–5,925 ГГц) были выделены C-V2X. [7]

После медленного старта, связанного с более медленным, чем ожидалось, развертыванием сотовых сетей 5G, в первой половине 2024 года на рынке было более 50 устройств C-V2X. [8]

C-V2X имеет следующие режимы:

  • Устройство-сеть: связь с использованием обычных сотовых каналов связи для приложений «автомобиль-сеть» (V2N), таких как облачные сервисы в комплексных решениях. [ жаргон ]
  • Устройство -устройство: прямая связь без использования сетевого планирования для автомобиля-автомобиля (V2V), [9] транспортное средство-инфраструктура (V2I) и транспортное средство-пешеход (V2P). [9] такие приложения, как защита уязвимых участников дорожного движения и взимание платы за проезд [10]

Связь в режиме 4 C-V2X основана на схеме распределенного распределения ресурсов, а именно на полупостоянном планировании на основе датчиков, которое планирует радиоресурсы в автономном режиме в каждом пользовательском оборудовании (UE). [11]

Технические ограничения

[ редактировать ]

Хотя развертывание услуг 5G во всем мире обещает резкое сокращение задержек при сильном сигнале. [12] а также повышение безопасности по сравнению с предыдущими сетями, [13] все системы связи , полностью основанные на беспроводной связи, особенно старые и сельские сети, страдают от ограничений, присущих беспроводной связи, в том числе:

Интеграция покрытия неземной сети в дополнение к сотовой и прямой связи является одним из потенциальных способов решения проблем с ограничениями покрытия и задержками. Автомобильная ассоциация 5G и Европейское космическое агентство обсудили роль внеземных сетей в подключении автомобилей будущего и пришли к выводу, что они предлагают множество преимуществ, таких как расширение более надежной связи в сельских районах по сравнительно низкой цене. Это, в свою очередь, позволит улучшить цифровые услуги и приложения для автономного вождения. [18]

Перспективы

[ редактировать ]

Автомобильная ассоциация 5G (5GAA), в которую входят компании автомобильной, технологической и телекоммуникационной отраслей, опубликовала несколько «дорожных карт». [19] которые подчеркивают как потенциальные преимущества технологий C-V2X, так и технические, нормативные и рыночные проблемы, с которыми они сталкиваются. Большинство реализаций на сегодняшний день сосредоточены на безопасности дорожного движения и совершенствовании управления дорожным движением, что снижает заторы и загрязнение окружающей среды.

Искусственный интеллект [20] [21] предлагает одно потенциальное решение для управления большим потоком данных, который будет расти по мере расширения рынка коммуникационных приложений C-V2X. Существуют сомнения в искусственном интеллекте (ИИ) и принятии решений с помощью ИИ. [22]

Технология C-V2X тестируется по всему миру как на уровне компании и отрасли, так и в пилотных проектах, финансируемых государством. Например, ETSI в партнерстве с 5GAA и при совместном финансировании Европейской комиссии и Европейской ассоциации свободной торговли организовал несколько ежегодных мероприятий по тестированию C-V2X под названием « Plugfests ». Это позволяет компаниям, производящим бортовые устройства C-V2X, придорожные устройства и инфраструктуру открытых ключей , проводить сеансы тестирования совместимости, чтобы оценить уровень совместимости своих реализаций технологии C-V2X и подтвердить свое понимание стандартов. [23]

В октябре 2023 года 5GAA организовала несколько живых демонстраций потенциала технологии C-V2X для защиты водителей, пешеходов, велосипедистов и других уязвимых участников дорожного движения на испытательном полигоне Mcity в Мичиганском университете в Анн-Арборе. [24]

В июне 2024 года Министерство транспорта США объявило, что выделяет гранты на сумму 60 миллионов долларов на развитие подключенных и совместимых транспортных технологий в рамках программы под названием «Спасение жизней с помощью подключения: ускорение программы развертывания V2X». [25] В нем говорится, что гранты получателям в Аризоне, Техасе и Юте послужат национальными моделями для ускорения и стимулирования новых развертываний технологий V2X.

Литература

[ редактировать ]
  • Пино Порчелло. «Безопасность умного города» . Электронная промышленность (на немецком языке) (8/2018): 14–17.
  • Тоги, Бехрад (2019). «Множественный доступ в сотовой связи V2X: анализ производительности в сильно перегруженных автомобильных сетях». Конференция IEEE по автомобильным сетям : 1–8. arXiv : 1809.02678 . Бибкод : 2018arXiv180902678T .
  • Стан Дмитриев (28 ноября 2017 г.). «Автономные автомобили будут генерировать более 300 ТБ данных в год» .
  • Бехрад Тоги (31 января 2019 г.). «Множественный доступ в сотовой связи V2X: анализ производительности в сильно перегруженных автомобильных сетях». Конференция по автомобильным сетям IEEE 2018 (VNC) . стр. 1–8. arXiv : 1809.02678 . дои : 10.1109/VNC.2018.8628416 . ISBN  978-1-5386-9428-2 . S2CID   52185034 .
  1. ^ Jump up to: а б «Cellular V2X как важнейший инструмент предоставления превосходных глобальных транспортных услуг» . Технический фокус IEEE 5G . 1 (2). IEEE. Июнь 2017.
  2. ^ Чжун, Цзыи; Кордова, Лорен; Халверсон, Мэтью; Леонард, Блейн. «Полевые испытания диапазона приема DSRC и C-V2X» . Департамент транспорта штата Юта . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 г. Проверено 23 августа 2022 г.
  3. ^ Марк Патрик, Бенджамин Кирчбек (27 января 2018 г.). «V2X-Kommunikation: LTE против DSRC» (на немецком языке).
  4. ^ GSA: Отчет о рынке C-V2X (получено 15 октября 2019 г.)
  5. ^ Пропускная способность: послы ЕС отвергают предложение «только Wi-Fi» для автономных автомобилей (4 июля 2019 г.)
  6. ^ Эггертон, Джон (25 ноября 2019 г.). «FCC разделит 5,9 ГГц». Радиовещание и кабельное телевидение : 20.
  7. ^ «FCC модернизирует диапазон 5,9 ГГц для улучшения Wi-Fi и автомобильной безопасности» . Федеральная комиссия по связи . 18.11.2020 . Проверено 27 апреля 2022 г.
  8. ^ «Список устройств c-v2x 2024 года» . 5ГАА . Проверено 11 июля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Автономные и подключенные транспортные средства: решение юридических вопросов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2018 г. Проверено 20 августа 2018 г.
  10. ^ Дж. Дж. Анайя, П. Мердриньяк, О. Шагдар (17 июля 2014 г.). «Автомобильно-пешеходное сообщение для защиты уязвимых участников дорожного движения» . Материалы симпозиума IEEE по интеллектуальным транспортным средствам 2014 г. (PDF) . стр. 1037–1042. дои : 10.1109/IVS.2014.6856553 . ISBN  978-1-4799-3638-0 . S2CID   9647051 . {{cite book}}: CS1 maint: multiple names: authors list (link)два : 10.1109/IVS.2014.6856553
  11. ^ Тоги, Бехрад; Сайфуддин, Мэриленд; Фаллах, Ясер; Хосейн, Нурхиз Махджуб; Миссури, Могол; Джаянти, Рао; Сушанта, Дас (5–7 декабря 2018 г.). «Множественный доступ в сотовой связи V2X: анализ производительности в сильно перегруженных автомобильных сетях». Конференция по автомобильным сетям IEEE 2018 (VNC) . стр. 1–8. arXiv : 1809.02678 . Бибкод : 2018arXiv180902678T . дои : 10.1109/VNC.2018.8628416 . ISBN  978-1-5386-9428-2 . S2CID   52185034 .
  12. ^ Джун, Сонми; Кан, Юхва; Ким, Джэхо; Ким, Чангки (октябрь 2020 г.). «Услуги со сверхмалой задержкой в ​​системах 5G: взгляд со стороны стандартов 3GPP» . Журнал ЭТРИ . 42 (5): 721–733. дои : 10.4218/etrij.2020-0200 . ISSN   1225-6463 .
  13. ^ Натх Митра, Рупендра; Марина, Махеш К. (2021). «Данные Wiley и кибербезопасность» . ИИЭЭ . doi : 10.1002/9781394197934 (неактивен 10 июля 2024 г.) . Проверено 10 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июль 2024 г. ( ссылка )
  14. ^ Хун-Чуан Ян, Мохамед-Слим Алуини (24 мая 2018 г.). «Беспроводная передача больших данных: ограничения производительности, ориентированные на данные, и их применение». arXiv : 1805.09923 [ eess.SP ].
  15. ^ Патрик Нельсон (7 декабря 2016 г.). «Всего один беспилотный автомобиль будет использовать 4000 ГБ данных в день» . Сетевой мир.
  16. ^ Гил Пресс. «6 способов сделать умные города городами кибербезопасности, ориентированными на будущее» . Форбс .
  17. ^ «Высокие конструкции и их влияние на вещание и другие услуги беспроводной связи» (PDF) .
  18. ^ «5GAA обсуждает роль внеземных сетей в подключении автомобилей будущего» . 5ГАА . Проверено 10 июля 2024 г.
  19. ^ «5GAA публикует обновленную дорожную карту до 2030 года для вариантов использования продвинутого вождения, технологий связи и потребностей в радиоспектре» . 5ГАА . Проверено 10 июля 2024 г.
  20. ^ Сухасини Гадам (12 января 2019 г.). «Искусственный интеллект и автономные транспортные средства» .
  21. ^ «Нейроморфные вычисления встречаются с автомобильным миром» . Проектирование и тестирование. 30 октября 2017 г.
  22. ^ «Как искусственный интеллект, машинное обучение и передовые алгоритмы повлияют на нашу жизнь, нашу работу и экономику?» . Гарвардский бизнес.
  23. ^ Кристофферсен, Тереза. «Четвертые ИСПЫТАНИЯ ПЛАГТЕРОВ C-V2X» . ЕТСИ . Проверено 10 июля 2024 г.
  24. ^ Автомобильная ассоциация 5G (5GAA) (04 апреля 2024 г.). 5GAA Живые выступления в Детройте . Проверено 10 июля 2024 г. - через YouTube. {{cite AV media}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  25. ^ «USDOT выделяет почти 60 миллионов долларов США на гранты в области передовых транспортных средств Аризоне, Техасу и Юте, чтобы они служили национальными моделями и помогали спасать жизни на дорогах нашей страны» . 20 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abc554b2fb276bfadb3fea8a27260415__1722384960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/15/abc554b2fb276bfadb3fea8a27260415.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cellular V2X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)