Кинта Клаудия

Квинта Клаудия была римской матроной, которая, как говорят, сыграла важную роль в доставке богини Кибелы, «Великой Матери» богов Рима из ее святилища в греческой Малой Азии в Рим в 204 году до нашей эры, в последние годы Второй Пунической войны против Карфагена . Богиня была вызвана в ответ на ужасные чудеса , неудавшийся урожай и советы различных оракулов. [ 1 ] Римские истории и рассказы описывают Квинту Клавдию как castissima femina (самую чистую или самую добродетельную женщину) в Риме, выбранную вместе со Сципионом Насика , римским optimus vir («шафером»), чтобы приветствовать богиню.
Биография
[ редактировать ]Сплетники обвиняли Клаудию в распутстве; но когда корабль, перевозивший изображение богини вверх по реке Тибр , застрял на песчаной косе, Клаудия помолилась богине о помощи, затем отпустила и отбуксировала корабль в одиночку. Этот чудесный подвиг доказал репутацию Клавдии и готовность богини стать защитницей Рима. Вскоре после этого Рим собрал хороший урожай, а затем разгромил карфагенского вождя Ганнибала . Сообщения о прибытии Кибелы и ее превращении в Великую Матерь Рима со временем были украшены обстоятельными подробностями и стали частью праздника основания богини, Мегалезии . [ 2 ]

Эти истории и театрализованные представления Мегалезии использовались для пропаганды самой богини, традиционных римских ценностей , а также статуса и репутации правящих семей Рима. Magna Mater была призвана на сторону римлян в особенно нестабильный период истории города; выбор Квинты и Сципиона Насики как лучших в своем роде может отражать их участие в демонстрации единства. [ 3 ] Легенда о Клаудии, в частности, становилась все более фантастической и приукрашенной и вызывала идеализированные размышления о тех, кого можно было считать ее потомками. В республиканскую эпоху Цицерон предложил исключительную репутацию Клаудии как pudicitia (сексуальной добродетели) как моральную противоположность репутации Клодии , чтобы подорвать моральную пригодность последней давать показания против своего клиента; и чтобы подчеркнуть позор брата Клодии Клодия , обвиненного в умышленном святотатстве на фестивале Magna Mater. Император Клавдий провозгласил Клавдию своим предком и, возможно, продвигал ее культ наряду с культом Великой Матери и ее божественного супруга Аттиса . [ 4 ] Говорят, что император Август убедился (ошибочно) в целомудрии своей дочери Юлии , напомнив себе, что она произошла от Квинты. [ 5 ]
Большинство древних источников описывают Кинту как аристократическую матрону (замужнюю женщину и главу семьи), которая активно поддерживает и защищает благополучие своей страны, свою личную репутацию и репутацию своей семьи. Цицерон и более поздние источники, похоже, спутали ее с известными весталками из семьи Клавдиев. На некоторых изображениях ранней имперской эпохи и позже она изображена в костюме весталки, подчеркивая ее статус имперского образца морали и религиозной чистоты . У нее была по крайней мере одна статуя в вестибюле Палатинского храма Великой Матери; Считалось, что он чудом избежал двух пожаров, разрушивших сам храм. Мемориальные доски и рельефы показывают, как она тянет корабль богини (который обозначен как navis salvia , или «корабль-спаситель»). в единственной надписи [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Борода, стр.168.
- ^ Роллер (1999) с. 279. См. Овидий, Фасти , 4.326, о зрелище Мегалезии ранней имперской эпохи.
- ^ О политической подоплеке см. Грюн, Эрих С. (1996). «Пришествие Великой Матери». Исследования греческой культуры и римской политики . Издательство Калифорнийского университета. п. 27 (резюме).
- ^ Лич, пункты 4, 5, 16.
- ^ Овидий (1998). Фэнтем, Элейн (ред.). Фасти . Издательство Кембриджского университета. п. 155. ИСБН 9780521449960 .
- ^ Лич, пункты 1, 2, 14–16.
Библиография
[ редактировать ]- Борода, Мэри (1994). «Римлянин и иностранец: культ «Великой Матери» ». В Томасе, Николасе; Хамфри, Кэролайн (ред.). Имперский Рим . Шаманизм, история и государство. Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет. стр. 164–190.
- Грюн, Эрих С. (1996). «Пришествие Великой Матери». Исследования греческой культуры и римской политики . Издательство Калифорнийского университета.
- Лич, Элеонора Виндзор (2007). «Клаудия Квинта (Про Целий 34) и алтарь Великой Матери» . Диктинна (4). дои : 10.4000/dictynna.157 .
- Роллер, Линн Эмрих (1999). В поисках Бога-Матери: культ анатолийской Кибелы . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21024-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]