Jump to content

Африканская красная посуда

Африканские фляги и вазы Red Slip, II-IV века нашей эры.
Типичное простое африканское блюдо Red Slip с простым орнаментом в виде рулетов. 4 век

Африканская красная посуда , или финикийская красная посуда , представляет собой категорию terra sigillata , или «прекрасной» финикийской керамики, производившейся с 7-го века до нашей эры по 7-й век в провинции Африки Проконсуларис , особенно в той ее части, которая примерно совпадает с современной страной Тунис и Диоклетиана провинции Бизацена и Зевгитана . Отличается густо-оранжево-красной накладкой на слегка зернистой ткани. Внутренние поверхности полностью покрыты, а внешнюю можно скользить лишь частично, особенно на более поздних экземплярах. [1]

К III веку нашей эры африканский красный слип (ARS) появляется на участках по всему Средиземноморью и в крупных городах римской Европы . Это был наиболее широко распространенный представитель традиции сигиллаты в позднеримский период, а случайный импорт был обнаружен даже в Британии в V-VI веках. [2] Африканская красная посуда все еще была широко распространена в V веке, но после этого объем производства и торговли вполне мог снизиться. Хотя новейшие формы сохранились и в VII веке и встречаются в таких крупных городах, как Константинополь и Марсель , разрыв коммерческих контактов, характерный для конца VII века, совпадает с окончательным упадком африканской индустрии красных махровых.

Производство и успех африканского красного слипа, вероятно, тесно связаны с продуктивностью сельского хозяйства в североафриканских провинциях Рима, о чем частично свидетельствует одновременное распространение североафриканских амфор римского периода .

Формы сосудов

[ редактировать ]
Литой Митра, убивающий быка, из Лавиниума недалеко от Рима, 400 ± 50 гг.

Примерно с IV века грамотные копии ткани и форм делались также в ряде других регионов, включая Малую Азию , восточное Средиземноморье и Египет. За длительный период производства, очевидно, произошло много изменений и эволюции как форм, так и тканей. И итальянские, и галльские простые формы оказали влияние на АРС в I и II веках нашей эры (например, форма Хейса 2, чашка или блюдо с выгнутым краем, украшенным листьями барботина, является прямой копией самосских форм Dr.35 и 36, сделано в Южной и Центральной Галлии), [3] но со временем сложился своеобразный репертуар ARS.

Был широкий выбор блюд и мисок, многие из которых были украшены рулетками или штампами, а также закрытых форм, таких как высокие яйцевидные графины с аппликацией (форма Хейса 171). Амбициозные большие прямоугольные блюда с рельефным декором в центре и по широким краям (Hayes Form 56) явно были вдохновлены украшенными серебряными блюдами IV века, которые были выполнены в прямоугольных и многоугольных формах, а также в традиционной круглой форме. .

Отделка поверхности

[ редактировать ]
Чеканный Дионис , 550-600 гг.
Кувшин со сценами Орфея , III век.

В АРС изготавливался широкий ассортимент чаш, блюд и кувшинов, но техника изготовления целых рельефно-декорированных сосудов в формах была прекращена. [4] Вместо этого там, где требовалось рельефное украшение, часто использовались аппликационные мотивы, которые изготавливались отдельно и наносились на сосуд перед сушкой и обжигом. Штампованные мотивы также были излюбленной формой украшения, а декоративные мотивы отражали не только греко-римские традиции Средиземноморья, но и, в конечном итоге, возникновение христианства: среди марок в последующие века. Подобные формы и ткани изготавливались для более локального распространения в Египте, где в римский период существовали свои весьма активные и разнообразные керамические традиции.

Декорирование поверхности ARS в течение первых трех столетий производства было относительно простым, редкие рулетки , мотивы бородок типичными были и некоторые аппликации. В IV веке становится распространенным прикладное украшение. К V веку штампованные центральные мотивы, такие как животные, кресты и люди, стали обычным явлением на более крупных пластинах. Параллельно с развитием других визуальных медиа сцены гладиаторов и отсылки к языческой мифологии заменяются христианскими фигурами. На последнем этапе производства обработка поверхности состоит из легкого спирального полирования некоторых пластин и рулетирования по дну определенных чаш.

Основные типологии

[ редактировать ]

В 1972 году Джон Хейс опубликовал серию шрифтов от формы 1 до 200, при этом формы 112–120 остались неиспользованными. [5] Дополнение появилось в 1980 году. [6] В дополнение к другим предыдущим работам Хейс использовал работы Вааге как в Антиохии , так и на Афинской Агоре , а также работы Ламбольи в Вентимилье . Публикация Майкла Фулфорда о британских раскопках на авеню президента Хабиба Бургибы в Саламбо в Карфагене расширила работу Хейса. [7] типология Карандини, опубликованная в «Энциклопедии древнего классического и восточного искусства» . Важна также [8] Майкл Макенсен предлагает альтернативную типологию более поздних форм, основанную на его работе в северном Тунисе. [9] Мишель Бонифе также собрал предыдущие исследования наряду со своими собственными наблюдениями. [10]

Центры производства

[ редактировать ]

Некоторыми крупными центрами ОЛБ в центральном Тунисе являются Сиди Марзук Тунси, Хеншир эль-Гуэльаль (Джильма), [11] и Хенчир эс-Шрира, [12] все они имеют артефакты ламп ARS, приписываемые им микроскопическим химическим составом глиняной ткани, а также макроскопическим стилем, преобладающим в этом регионе.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лопес-Руис, Каролина; Доук, Брайан Р. (2019). Оксфордский справочник по финикийскому и пуническому Средиземноморью . Издательство Оксфордского университета. п. 524. ИСБН  978-0-19-049934-1 .
  2. ^ Тайерс 1996, стр.80-82.
  3. ^ Хейс 1972, с. 19–20.
  4. ^ Подробную типологию и карты распространения см. Hayes 1972 и Hayes 1980.
  5. ^ Хейс, Джон. (1972). Позднеримская керамика . Лондон: Британская школа в Риме (твердый переплет, ISBN   0-904152-00-6 )
  6. ^ Хейс, Джон. 1980. Дополнение к позднеримской керамике . Лондон: Британская школа в Риме ISBN   0-904152-10-3
  7. ^ Фулфорд, Майкл и Пикок, Дэвид. (1984). Авеню президента Хабиба Бургибы, Саламбо: керамика и другие керамические предметы из раскопок в Карфагене . (Британская миссия 1.2.) Шеффилд: Университет Шеффилда, факультет предыстории и археологии.
  8. ^ 1981. Энциклопедия древнего классического и восточного искусства. Атлас керамических форм I, Изысканная римская керамика Средиземноморского бассейна (Средняя и Поздняя империя) . Рим: Институт итальянской энциклопедии.
  9. ^ Макенсен, Майкл (1993). Позднеантичная сигиллата и ламповая керамика Эль-Махрина (северный Тунис): исследования североафриканской тонкой керамики IV-VII веков . Мюнхен: Бек (твердый переплет, ISBN   978-3-406-37015-1 )
  10. ^ Бонифай, Мишель. 2004. Исследования позднеримской керамики из Африки . (Британские археологические отчеты, международная серия 1301) Оксфорд: BAR
  11. ^ 34°42′18″N 9°21′58″E / 34.7049689°N 9.3661589°E / 34.7049689; 9.3661589 Хитчнер, Р.; Р. Уорнер; Р. Талберт; Т. Эллиотт; С. Гиллис (20 октября 2012 г.). «Места: 324723 (Хеншир-эль-Гуэльаль)» . Плеяды . Проверено 14 января 2014 г.
  12. ^ 35°26′15″N 9°22′09″E / 35.437423°N 9.3690949°E / 35.437423; 9.3690949 Хитчнер, Р.; Р. Уорнер; Р. Талберт; Т. Эллиотт; С. Гиллис (20 октября 2012 г.). «Места: 324738 (Хенчир-эс-Шрира)» . Плеяды . Проверено 14 января 2014 г.
  • Хейс, Джон. (1972). Позднеримская керамика . Лондон: Британская школа в Риме (твердый переплет, ISBN   0-904152-00-6 )
  • Хейс, Джон. (1980). «Дополнение к позднеримской керамике». Лондон: Британская школа в Риме. Мировая кошка
  • Макенсен, Майкл (1993). Позднеантичная сигиллата и ламповая керамика Эль-Махрина (северный Тунис): исследования североафриканской тонкой керамики IV-VII веков . Мюнхен: Бек (твердый переплет, ISBN   978-3-406-37015-1 )
  • Тайерс, Пол (1996). Римская керамика в Великобритании , Лондон: BT Batsford ISBN   0-7134-7412-2

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хейс, Джон В. 1972. Позднеримская керамика. Лондон: Британская школа в Риме.
  • Хейс, Джон В. 1997. Справочник по средиземноморской римской керамике. Норман: Университет Оклахомы Пресс.
  • Пикок, ДПС 1982. Керамика в римском мире: этноархеологический подход. Лондон: Лонгман.
  • Пенья, Дж. Теодор. 2007. Римская керамика в археологических записях. Кембридж (Великобритания): Издательство Кембриджского университета.
  • Робинсон, Генри Шредер. 1959. Керамика римского периода: хронология. Принстон, Нью-Джерси: Американская школа классических исследований в Афинах.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abd15bae341475dcd930589d6c9a833e__1710183480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/3e/abd15bae341475dcd930589d6c9a833e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African red slip ware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)