Африканская красная посуда

Африканская красная посуда , или финикийская красная посуда , представляет собой категорию terra sigillata , или «прекрасной» финикийской керамики, производившейся с 7-го века до нашей эры по 7-й век в провинции Африки Проконсуларис , особенно в той ее части, которая примерно совпадает с современной страной Тунис и Диоклетиана провинции Бизацена и Зевгитана . Отличается густо-оранжево-красной накладкой на слегка зернистой ткани. Внутренние поверхности полностью покрыты, а внешнюю можно скользить лишь частично, особенно на более поздних экземплярах. [1]
К III веку нашей эры африканский красный слип (ARS) появляется на участках по всему Средиземноморью и в крупных городах римской Европы . Это был наиболее широко распространенный представитель традиции сигиллаты в позднеримский период, а случайный импорт был обнаружен даже в Британии в V-VI веках. [2] Африканская красная посуда все еще была широко распространена в V веке, но после этого объем производства и торговли вполне мог снизиться. Хотя новейшие формы сохранились и в VII веке и встречаются в таких крупных городах, как Константинополь и Марсель , разрыв коммерческих контактов, характерный для конца VII века, совпадает с окончательным упадком африканской индустрии красных махровых.
Производство и успех африканского красного слипа, вероятно, тесно связаны с продуктивностью сельского хозяйства в североафриканских провинциях Рима, о чем частично свидетельствует одновременное распространение североафриканских амфор римского периода .
Формы сосудов
[ редактировать ]
Примерно с IV века грамотные копии ткани и форм делались также в ряде других регионов, включая Малую Азию , восточное Средиземноморье и Египет. За длительный период производства, очевидно, произошло много изменений и эволюции как форм, так и тканей. И итальянские, и галльские простые формы оказали влияние на АРС в I и II веках нашей эры (например, форма Хейса 2, чашка или блюдо с выгнутым краем, украшенным листьями барботина, является прямой копией самосских форм Dr.35 и 36, сделано в Южной и Центральной Галлии), [3] но со временем сложился своеобразный репертуар ARS.
Был широкий выбор блюд и мисок, многие из которых были украшены рулетками или штампами, а также закрытых форм, таких как высокие яйцевидные графины с аппликацией (форма Хейса 171). Амбициозные большие прямоугольные блюда с рельефным декором в центре и по широким краям (Hayes Form 56) явно были вдохновлены украшенными серебряными блюдами IV века, которые были выполнены в прямоугольных и многоугольных формах, а также в традиционной круглой форме. .
Отделка поверхности
[ редактировать ]

В АРС изготавливался широкий ассортимент чаш, блюд и кувшинов, но техника изготовления целых рельефно-декорированных сосудов в формах была прекращена. [4] Вместо этого там, где требовалось рельефное украшение, часто использовались аппликационные мотивы, которые изготавливались отдельно и наносились на сосуд перед сушкой и обжигом. Штампованные мотивы также были излюбленной формой украшения, а декоративные мотивы отражали не только греко-римские традиции Средиземноморья, но и, в конечном итоге, возникновение христианства: среди марок в последующие века. Подобные формы и ткани изготавливались для более локального распространения в Египте, где в римский период существовали свои весьма активные и разнообразные керамические традиции.
Декорирование поверхности ARS в течение первых трех столетий производства было относительно простым, редкие рулетки , мотивы бородок типичными были и некоторые аппликации. В IV веке становится распространенным прикладное украшение. К V веку штампованные центральные мотивы, такие как животные, кресты и люди, стали обычным явлением на более крупных пластинах. Параллельно с развитием других визуальных медиа сцены гладиаторов и отсылки к языческой мифологии заменяются христианскими фигурами. На последнем этапе производства обработка поверхности состоит из легкого спирального полирования некоторых пластин и рулетирования по дну определенных чаш.
Основные типологии
[ редактировать ]В 1972 году Джон Хейс опубликовал серию шрифтов от формы 1 до 200, при этом формы 112–120 остались неиспользованными. [5] Дополнение появилось в 1980 году. [6] В дополнение к другим предыдущим работам Хейс использовал работы Вааге как в Антиохии , так и на Афинской Агоре , а также работы Ламбольи в Вентимилье . Публикация Майкла Фулфорда о британских раскопках на авеню президента Хабиба Бургибы в Саламбо в Карфагене расширила работу Хейса. [7] типология Карандини, опубликованная в «Энциклопедии древнего классического и восточного искусства» . Важна также [8] Майкл Макенсен предлагает альтернативную типологию более поздних форм, основанную на его работе в северном Тунисе. [9] Мишель Бонифе также собрал предыдущие исследования наряду со своими собственными наблюдениями. [10]
Центры производства
[ редактировать ]Некоторыми крупными центрами ОЛБ в центральном Тунисе являются Сиди Марзук Тунси, Хеншир эль-Гуэльаль (Джильма), [11] и Хенчир эс-Шрира, [12] все они имеют артефакты ламп ARS, приписываемые им микроскопическим химическим составом глиняной ткани, а также макроскопическим стилем, преобладающим в этом регионе.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лопес-Руис, Каролина; Доук, Брайан Р. (2019). Оксфордский справочник по финикийскому и пуническому Средиземноморью . Издательство Оксфордского университета. п. 524. ИСБН 978-0-19-049934-1 .
- ^ Тайерс 1996, стр.80-82.
- ^ Хейс 1972, с. 19–20.
- ^ Подробную типологию и карты распространения см. Hayes 1972 и Hayes 1980.
- ^ Хейс, Джон. (1972). Позднеримская керамика . Лондон: Британская школа в Риме (твердый переплет, ISBN 0-904152-00-6 )
- ^ Хейс, Джон. 1980. Дополнение к позднеримской керамике . Лондон: Британская школа в Риме ISBN 0-904152-10-3
- ^ Фулфорд, Майкл и Пикок, Дэвид. (1984). Авеню президента Хабиба Бургибы, Саламбо: керамика и другие керамические предметы из раскопок в Карфагене . (Британская миссия 1.2.) Шеффилд: Университет Шеффилда, факультет предыстории и археологии.
- ^ 1981. Энциклопедия древнего классического и восточного искусства. Атлас керамических форм I, Изысканная римская керамика Средиземноморского бассейна (Средняя и Поздняя империя) . Рим: Институт итальянской энциклопедии.
- ^ Макенсен, Майкл (1993). Позднеантичная сигиллата и ламповая керамика Эль-Махрина (северный Тунис): исследования североафриканской тонкой керамики IV-VII веков . Мюнхен: Бек (твердый переплет, ISBN 978-3-406-37015-1 )
- ^ Бонифай, Мишель. 2004. Исследования позднеримской керамики из Африки . (Британские археологические отчеты, международная серия 1301) Оксфорд: BAR
- ^ 34°42′18″N 9°21′58″E / 34.7049689°N 9.3661589°E Хитчнер, Р.; Р. Уорнер; Р. Талберт; Т. Эллиотт; С. Гиллис (20 октября 2012 г.). «Места: 324723 (Хеншир-эль-Гуэльаль)» . Плеяды . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ 35°26′15″N 9°22′09″E / 35.437423°N 9.3690949°E Хитчнер, Р.; Р. Уорнер; Р. Талберт; Т. Эллиотт; С. Гиллис (20 октября 2012 г.). «Места: 324738 (Хенчир-эс-Шрира)» . Плеяды . Проверено 14 января 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хейс, Джон. (1972). Позднеримская керамика . Лондон: Британская школа в Риме (твердый переплет, ISBN 0-904152-00-6 )
- Хейс, Джон. (1980). «Дополнение к позднеримской керамике». Лондон: Британская школа в Риме. Мировая кошка
- Макенсен, Майкл (1993). Позднеантичная сигиллата и ламповая керамика Эль-Махрина (северный Тунис): исследования североафриканской тонкой керамики IV-VII веков . Мюнхен: Бек (твердый переплет, ISBN 978-3-406-37015-1 )
- Тайерс, Пол (1996). Римская керамика в Великобритании , Лондон: BT Batsford ISBN 0-7134-7412-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейс, Джон В. 1972. Позднеримская керамика. Лондон: Британская школа в Риме.
- Хейс, Джон В. 1997. Справочник по средиземноморской римской керамике. Норман: Университет Оклахомы Пресс.
- Пикок, ДПС 1982. Керамика в римском мире: этноархеологический подход. Лондон: Лонгман.
- Пенья, Дж. Теодор. 2007. Римская керамика в археологических записях. Кембридж (Великобритания): Издательство Кембриджского университета.
- Робинсон, Генри Шредер. 1959. Керамика римского периода: хронология. Принстон, Нью-Джерси: Американская школа классических исследований в Афинах.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Африканская красная пластинка в греческой, римской и византийской керамике в Илионе
- «Североафриканская посуда с красными пластинами» из Potsherd: Атлас римской керамики
- Дискриминация и происхождение финикийской красной керамики с использованием твердотельного электрохимического и петрографического анализа.
- Финикийская красная посуда из Сульки (Сардиния-Италия): микроструктура и количественный фазовый анализ