Женщины в гражданской войне в Непале
Женщины составляли значительную группу, участвовавшую в маоистском движении во время гражданской войны в Непале , что относится к жестокому мятежу, имевшему место с 1996 по 2006 год. Восстание возглавила Коммунистическая партия Непала (маоистская) ( непальский : नेपाल कम्युनिष्ट पार्टी (माओवादी-केन्द्र), или CPN (MC) с целью создания Народной Республики и прекращения правления Непальской Монархии . [ 1 ] За это время более 13 000 гражданских лиц и государственных чиновников были убиты, около 200 000 были перемещены, а многие другие подверглись пыткам, вымогательствам и запугиванию. [ 2 ] Хотя большинство маоистских повстанцев были мужчинами, Маоистская партия утверждала, что до 40 процентов из 19 000 ее комбатантов составляли женщины. [ 3 ] В то время это считалось беспрецедентным шагом, учитывая, что женщинам было запрещено сражаться в непальской армии до 2003 года. [ 4 ]
Причины участия
[ редактировать ]Коммунистическая партия Непала (маоистская) смогла получить такую большую поддержку прежде всего благодаря своей идеологии, которая призывала к равному обращению с людьми независимо от половых, этнических, региональных или кастовых различий. Это послание резко отличалось от взглядов, широко распространенных в непальском обществе, которые прочно укоренились в феодальной и кастовой системе. [ 5 ] [ 6 ]
Экономическое угнетение женщин
[ редактировать ]До 2008 года непальское общество было структурировано вокруг феодальной системы, в которой доминировало крестьянское производство. [ 7 ] Это означало, что государство, а также могущественная местная знать могли влиять на доступ людей к земле, что ставило в невыгодное положение многие группы в Непале. [ нужна ссылка ] Фактически, по данным неправительственной организации «Реконструкция сельских районов Непала», 50% домохозяйств в Непале владеют лишь 6,6% земли, тогда как 9% крупнейших землевладельцев контролируют 47% земли. [ 8 ] Такое неравномерное распределение земли привело к высокому уровню бедности во всех странах, поскольку у людей не хватает земли, чтобы быть самодостаточными, и они подвергаются дальнейшей эксплуатации из-за высоких процентных ставок, которые они платят из-за заимствования денег у местных кредиторов и государственных кредитных агентств. . Хотя феодализм препятствовал экономическому прогрессу многих общин по всему Непалу, жертвами этой системы, в частности, стали женщины. Экономической мобильности женщин в Непале уже давно препятствует патрилинейная система землевладения, которая не позволяет женщинам наследовать землю и впоследствии лишает их права владеть землей в той же степени, что и их коллег-мужчин. [ 9 ] Неравный доступ к земле усугублялся тем фактом, что в 2001 году более 90 процентов работниц-женщин были заняты в сельском хозяйстве, большинство из которых выполняли непропорционально тяжелый труд и по-прежнему получали менее половины суммы, которую платили их коллегам-мужчинам. [ 10 ] Одной из основных целей Маоистской партии было искоренить давнюю феодальную систему Непала, что могло бы повысить привлекательность движения для обездоленных групп, таких как сельские женщины.
Социальное угнетение женщин
[ редактировать ]По словам высокопоставленной женщины-лидера маоистской партии товарища Парвати , в Непале «социальное угнетение женщин прочно укоренилось в спонсируемой государством индуистской религии, которая поддерживает феодальное брахманическое правление, основанное на кастовой системе , которая унижает женщин по сравнению с мужчинами». Будучи официальным индуистским государством, такие идеологии, как кастовая система, играют решающую роль в определении социальной жизни граждан Непала: брахманы считаются дворянами и высшими членами общества, тогда как далиты или неприкасаемые называются низшие представители кастовой системы. Женщины находятся в особенно неблагоприятном положении в рамках кастовой системы, поскольку их изображают исключительно как средство воспроизводства. Это ограничивает роль женщины исключительно как матери и жены. Кроме того, женщины- далиты особенно уязвимы, поскольку их не только считают имеющими более низкий статус из-за их положения как женщин, но и подвергают дальнейшей эксплуатации из-за их кастовой принадлежности. Женщинам далитов запрещено входить в храмы, прикасаться к еде на общих собраниях и посещать общественные места с источниками питьевой воды. Помимо разделения, созданного кастовой системой, непальские женщины систематически подвергаются ущемлению бремени приданое , которое требует от семьи невесты предоставить семье жениха имущество или богатство, чтобы гарантировать брачный союз. [ 11 ] Это требование привело к дискриминации женщин в непальском обществе и привело к высокому уровню женского зачатия среди сельских семей, поскольку затраты на вынашивание детей женского пола считаются слишком высокими по сравнению с выгодами. В результате такого социального давления на женщин неудивительно, что многие женщины нашли привлекательным внимание Маоистской партии к гендерному равенству.
Роли
[ редактировать ]Во время Народной войны впервые в Непале женщинам была предоставлена возможность участвовать наравне с мужчинами. Женщины стали комбатантами, а такие известные личности, как товарищ Парвати, поднялись до ранга маоистского командира. [ 12 ] Другие женщины взяли на себя роли медсестер для раненых солдат, курьеров, организаторов, пропагандистов, активисток и даже работников шпионажа. Участие женщин в качестве активисток и шпионов было особенно эффективным для дела маоистов в Непале. Это произошло потому, что традиционный взгляд непальского общества на женщин как на домохозяек означал, что женщины-активистки и работники шпионажа могли легко получить доступ к новым областям и мобилизовать массы людей так, как это не могли сделать члены-мужчины. [ 13 ]
Известные цифры
[ редактировать ]Следующие женщины являются примерами некоторых женщин-участниц маоистского движения: [ 6 ]
- Дилмия Йонджан: первая женщина-боец, присоединившаяся к маоистам. Она погибла при поджоге бомбы во время вооруженного конфликта с полицией в Бетане.
- Камала Бхатта: Президент ANWA (Ассоциации всех женщин Непала) в Горкхе, организации, которая играла важную роль в обучении и вербовке непальских женщин в движение. Она была изнасилована и убита полицией Горкхи.
- Деви Хадка : видный активист во время Народной войны. До своего участия в маоистском движении она содержалась под стражей в полиции в районе Долха и неоднократно подвергалась изнасилованию со стороны полицейских за отказ подписать свидетельство о смерти ее брата, который в то время находился в тюрьме. В настоящее время она является депутатом -маоистом в Непале.
- Бинди Чаулагаи: местная непальская женщина, которая была сторонницей движения и часто снабжала повстанцев едой. Обнаружив ее связи с маоистами, полицейские пытали Бинди, когда она была беременна. Это привело к преждевременным родам ребенка, его смерти, а затем и к ее собственной смерти через несколько дней.
- Лали Рокка: медицинский работник и активистка, которая помогала маоистским комбатантам в районе Ролпа. Она была застрелена полицией за поддержку движения.
- Хисила Ями : дочь известного непальского борца за свободу Дхармы Ратны Ями . Хисила была одной из самых известных женщин-лидеров маоистского движения. В 1995 году она стала лидером Всеобщей ассоциации женщин Непала и проработала на этом посту два года. В настоящее время она является членом Центрального комитета Коммунистической партии Непала.
Число женщин-жертв и участников
[ редактировать ]По данным INSEC, организации, специализирующейся на вопросах прав человека в Непале, 1665 из 15 026 смертей (приблизительно 11 процентов всех смертей), произошедших во время Народной войны, стали жертвами женщин. [ 14 ] Судя по этому набору данных, динамика насилия в отношении женщин выглядит очень асимметричной: ответственность за 85 процентов убийств несут правительственные силы. [ 14 ] Хотя в наборе данных нет явного различия между членами маоистского движения и независимыми гражданскими лицами, маоисты признаны за то, что включили в него значительное количество женщин во время Народной войны. Ряд исследований, проведенных такими организациями, как Институт прав человека Непала, и такими исследователями, как Сейра Таманг, Сонал Сингх, Эдвард Миллс и Адхикари, показали, что участие женщин в маоистском движении во время Народной войны составляло от 30 до 50 процентов. . [ 15 ] Однако эти результаты различаются: по более поздним оценкам ООН, только 24% комбатантов Народно-освободительной армии (маоистской) составляли женщины. [ 15 ] Такое расхождение в оценках могло быть связано с тем, что в движении было много женщин, которые, однако, не обязательно участвовали в боевых действиях.
Эффекты и реинтеграция
[ редактировать ]Девиз Народной войны включал декларации об улучшении жизни граждан Непала и особенно женщин. Однако многие из женщин, которые когда-то носили оружие и боролись за дело маоистов, позже столкнулись с двойной виктимизацией, поскольку они стремились реинтегрироваться в послевоенный Непал. [ 16 ] Например, Рахна Шахи, бывший боец Маоистской партии, описывает, что после окончания Народной войны ее «семья не принимает (ее), а общество смотрит на нее с ненавистью». [ 17 ] Процесс послевоенной реинтеграции был особенно трудным для женщин-комбатантов, которые столкнулись с жесткими гендерными ролями традиционного непальского общества. Джудит Петтигрю и Сара Шнейдерман пролили свет на это в своем исследовании, описав, что большая часть негативных настроений по отношению к женщинам-участницам маоистского движения коренится в неодобрении того, что женщины «игнорировали «женские» обязанности, такие как целомудрие и материнство, во время конфликта». . [ 16 ] Социальная изоляция женщин-участниц маоистского движения усугублялась тем фактом, что многие из лиц, ответственных за организацию программ послевоенной реинтеграции, не признавали усилий женщин в Народной войне и впоследствии не смогли реализовать гендерно-инклюзивные инициативы. [ 16 ] Помимо стигматизации за свою роль женщин в Народной войне, им пришлось столкнуться с более серьезными последствиями возвращения к обычной работе и отношениям после почти десяти лет участия в войне. Эти последствия были наиболее очевидны в усилиях по экономической реинтеграции, поскольку многие навыки комбатантов и других участников движения либо устарели из-за автоматизации и технологических разработок, либо радикально изменились, что потребовало от них прохождения обучения и возобновления своей профессиональной деятельности. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хатт, М. (2004). Гималайская «народная война»: маоистское восстание в Непале . Лондон: Херст.
- ^ Упрети, Бишну Радж (2009). Непал от войны к миру – наследие прошлого и надежды на будущее . Нью-Дели, Индия: Издательство Adroit.
- ^ Фонтанелла-Хан, Джеймс (26 сентября 2009 г.). «Женщины-бойцы в Непале» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Непальская армия» . www.nepalarmy.mil.np . Архивировано из оригинала 24 января 2008 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ С., Лохани-Чейз, Рама (1 января 2008 г.). Женщины и гендер в маоистской народной войне в Непале: милитаризация и дислокация (Диссертация). Университет Рутгерса – Аспирантура – Нью-Брансуик. дои : 10.7282/T3QV3MWG . Архивировано из оригинала 03.11.2019 . Проверено 30 апреля 2017 г.
{{cite thesis}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Карки А. и Седдон Д. (2003). Народная война в Непале: Левые перспективы. Дели: Издательство Adroit.
- ^ Ратнаяке, К. «Конец непальской монархии создает основу для нового периода политической нестабильности - World Socialist Web Site» . www.wsws.org . Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 г. Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Народная война? | Harvard International Review» . hir.harvard.edu . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сельские женщины и природные ресурсы в Непале: роль женщин в выживании против гегемонии» . www.isiswomen.org . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 г. Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Канбур, СМР, Ри, К.,. и Чжуан Дж. (2014). Неравенство в Азиатско-Тихоокеанском регионе: тенденции, движущие силы и последствия для политики. Абингдон, Оксон: Рутледж.
- ^ Гурунг, Раджкумари. «Борьба с «социальным злом» Непала: женщины Тераи восстают против системы приданого» . Архивировано из оригинала 01 сентября 2021 г. Проверено 2 мая 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Женское лидерство и революция в Непале, Парвати | Ежемесячный обзор» . Ежемесячный обзор . 21 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 г. Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Гонсалес-Перес, Маргарет (29 мая 2008 г.). Женщины и терроризм: активность женщин во внутренних и международных террористических группах . Рутледж. ISBN 9781134040070 . Архивировано из оригинала 01 сентября 2021 г. Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Профиль жертвы конфликта» . www.insec.org.np . Архивировано из оригинала 6 мая 2017 г. Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ядав, Пунам (28 апреля 2016 г.). Социальные преобразования в постконфликтном Непале: гендерная перспектива . Рутледж. ISBN 9781317353898 . Архивировано из оригинала 01 сентября 2021 г. Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Петтигрю, Джудит. «Женщины в маобаади: идеология и влияние в маоистском движении Непала» . Химал Маг . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 г. Проверено 08 мая 2017 г.
- ^ «Проблемы реинтеграции бывших женщин-маоисток» . ИРИН . 14 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 г. Проверено 08 мая 2017 г.
- ^ Робинс, Саймон (май 2016 г.). «Бедность, стигма и отчуждение: проблемы реинтеграции бывших маоистских комбатантов в Непале» (PDF) . Фонд Бергхофа . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2016 г. Проверено 08 мая 2017 г.