Jump to content

Женщины в гражданской войне в Непале

Женщины составляли значительную группу, участвовавшую в маоистском движении во время гражданской войны в Непале , что относится к жестокому мятежу, имевшему место с 1996 по 2006 год. Восстание возглавила Коммунистическая партия Непала (маоистская) ( непальский : नेपाल कम्युनिष्ट पार्टी (माओवादी-केन्द्र), или CPN (MC) с целью создания Народной Республики и прекращения правления Непальской Монархии . [ 1 ] За это время более 13 000 гражданских лиц и государственных чиновников были убиты, около 200 000 были перемещены, а многие другие подверглись пыткам, вымогательствам и запугиванию. [ 2 ] Хотя большинство маоистских повстанцев были мужчинами, Маоистская партия утверждала, что до 40 процентов из 19 000 ее комбатантов составляли женщины. [ 3 ] В то время это считалось беспрецедентным шагом, учитывая, что женщинам было запрещено сражаться в непальской армии до 2003 года. [ 4 ]

Причины участия

[ редактировать ]

Коммунистическая партия Непала (маоистская) смогла получить такую ​​большую поддержку прежде всего благодаря своей идеологии, которая призывала к равному обращению с людьми независимо от половых, этнических, региональных или кастовых различий. Это послание резко отличалось от взглядов, широко распространенных в непальском обществе, которые прочно укоренились в феодальной и кастовой системе. [ 5 ] [ 6 ]

Экономическое угнетение женщин

[ редактировать ]

До 2008 года непальское общество было структурировано вокруг феодальной системы, в которой доминировало крестьянское производство. [ 7 ] Это означало, что государство, а также могущественная местная знать могли влиять на доступ людей к земле, что ставило в невыгодное положение многие группы в Непале. [ нужна ссылка ] Фактически, по данным неправительственной организации «Реконструкция сельских районов Непала», 50% домохозяйств в Непале владеют лишь 6,6% земли, тогда как 9% крупнейших землевладельцев контролируют 47% земли. [ 8 ] Такое неравномерное распределение земли привело к высокому уровню бедности во всех странах, поскольку у людей не хватает земли, чтобы быть самодостаточными, и они подвергаются дальнейшей эксплуатации из-за высоких процентных ставок, которые они платят из-за заимствования денег у местных кредиторов и государственных кредитных агентств. . Хотя феодализм препятствовал экономическому прогрессу многих общин по всему Непалу, жертвами этой системы, в частности, стали женщины. Экономической мобильности женщин в Непале уже давно препятствует патрилинейная система землевладения, которая не позволяет женщинам наследовать землю и впоследствии лишает их права владеть землей в той же степени, что и их коллег-мужчин. [ 9 ] Неравный доступ к земле усугублялся тем фактом, что в 2001 году более 90 процентов работниц-женщин были заняты в сельском хозяйстве, большинство из которых выполняли непропорционально тяжелый труд и по-прежнему получали менее половины суммы, которую платили их коллегам-мужчинам. [ 10 ] Одной из основных целей Маоистской партии было искоренить давнюю феодальную систему Непала, что могло бы повысить привлекательность движения для обездоленных групп, таких как сельские женщины.

Социальное угнетение женщин

[ редактировать ]

По словам высокопоставленной женщины-лидера маоистской партии товарища Парвати , в Непале «социальное угнетение женщин прочно укоренилось в спонсируемой государством индуистской религии, которая поддерживает феодальное брахманическое правление, основанное на кастовой системе , которая унижает женщин по сравнению с мужчинами». Будучи официальным индуистским государством, такие идеологии, как кастовая система, играют решающую роль в определении социальной жизни граждан Непала: брахманы считаются дворянами и высшими членами общества, тогда как далиты или неприкасаемые называются низшие представители кастовой системы. Женщины находятся в особенно неблагоприятном положении в рамках кастовой системы, поскольку их изображают исключительно как средство воспроизводства. Это ограничивает роль женщины исключительно как матери и жены. Кроме того, женщины- далиты особенно уязвимы, поскольку их не только считают имеющими более низкий статус из-за их положения как женщин, но и подвергают дальнейшей эксплуатации из-за их кастовой принадлежности. Женщинам далитов запрещено входить в храмы, прикасаться к еде на общих собраниях и посещать общественные места с источниками питьевой воды. Помимо разделения, созданного кастовой системой, непальские женщины систематически подвергаются ущемлению бремени приданое , которое требует от семьи невесты предоставить семье жениха имущество или богатство, чтобы гарантировать брачный союз. [ 11 ] Это требование привело к дискриминации женщин в непальском обществе и привело к высокому уровню женского зачатия среди сельских семей, поскольку затраты на вынашивание детей женского пола считаются слишком высокими по сравнению с выгодами. В результате такого социального давления на женщин неудивительно, что многие женщины нашли привлекательным внимание Маоистской партии к гендерному равенству.

Во время Народной войны впервые в Непале женщинам была предоставлена ​​возможность участвовать наравне с мужчинами. Женщины стали комбатантами, а такие известные личности, как товарищ Парвати, поднялись до ранга маоистского командира. [ 12 ] Другие женщины взяли на себя роли медсестер для раненых солдат, курьеров, организаторов, пропагандистов, активисток и даже работников шпионажа. Участие женщин в качестве активисток и шпионов было особенно эффективным для дела маоистов в Непале. Это произошло потому, что традиционный взгляд непальского общества на женщин как на домохозяек означал, что женщины-активистки и работники шпионажа могли легко получить доступ к новым областям и мобилизовать массы людей так, как это не могли сделать члены-мужчины. [ 13 ]

Известные цифры

[ редактировать ]

Следующие женщины являются примерами некоторых женщин-участниц маоистского движения: [ 6 ]

  • Дилмия Йонджан: первая женщина-боец, присоединившаяся к маоистам. Она погибла при поджоге бомбы во время вооруженного конфликта с полицией в Бетане.
  • Камала Бхатта: Президент ANWA (Ассоциации всех женщин Непала) в Горкхе, организации, которая играла важную роль в обучении и вербовке непальских женщин в движение. Она была изнасилована и убита полицией Горкхи.
  • Деви Хадка : видный активист во время Народной войны. До своего участия в маоистском движении она содержалась под стражей в полиции в районе Долха и неоднократно подвергалась изнасилованию со стороны полицейских за отказ подписать свидетельство о смерти ее брата, который в то время находился в тюрьме. В настоящее время она является депутатом -маоистом в Непале.
  • Бинди Чаулагаи: местная непальская женщина, которая была сторонницей движения и часто снабжала повстанцев едой. Обнаружив ее связи с маоистами, полицейские пытали Бинди, когда она была беременна. Это привело к преждевременным родам ребенка, его смерти, а затем и к ее собственной смерти через несколько дней.
  • Лали Рокка: медицинский работник и активистка, которая помогала маоистским комбатантам в районе Ролпа. Она была застрелена полицией за поддержку движения.
  • Хисила Ями : дочь известного непальского борца за свободу Дхармы Ратны Ями . Хисила была одной из самых известных женщин-лидеров маоистского движения. В 1995 году она стала лидером Всеобщей ассоциации женщин Непала и проработала на этом посту два года. В настоящее время она является членом Центрального комитета Коммунистической партии Непала.

Число женщин-жертв и участников

[ редактировать ]

По данным INSEC, организации, специализирующейся на вопросах прав человека в Непале, 1665 из 15 026 смертей (приблизительно 11 процентов всех смертей), произошедших во время Народной войны, стали жертвами женщин. [ 14 ] Судя по этому набору данных, динамика насилия в отношении женщин выглядит очень асимметричной: ответственность за 85 процентов убийств несут правительственные силы. [ 14 ] Хотя в наборе данных нет явного различия между членами маоистского движения и независимыми гражданскими лицами, маоисты признаны за то, что включили в него значительное количество женщин во время Народной войны. Ряд исследований, проведенных такими организациями, как Институт прав человека Непала, и такими исследователями, как Сейра Таманг, Сонал Сингх, Эдвард Миллс и Адхикари, показали, что участие женщин в маоистском движении во время Народной войны составляло от 30 до 50 процентов. . [ 15 ] Однако эти результаты различаются: по более поздним оценкам ООН, только 24% комбатантов Народно-освободительной армии (маоистской) составляли женщины. [ 15 ] Такое расхождение в оценках могло быть связано с тем, что в движении было много женщин, которые, однако, не обязательно участвовали в боевых действиях.

Эффекты и реинтеграция

[ редактировать ]

Девиз Народной войны включал декларации об улучшении жизни граждан Непала и особенно женщин. Однако многие из женщин, которые когда-то носили оружие и боролись за дело маоистов, позже столкнулись с двойной виктимизацией, поскольку они стремились реинтегрироваться в послевоенный Непал. [ 16 ] Например, Рахна Шахи, бывший боец ​​Маоистской партии, описывает, что после окончания Народной войны ее «семья не принимает (ее), а общество смотрит на нее с ненавистью». [ 17 ] Процесс послевоенной реинтеграции был особенно трудным для женщин-комбатантов, которые столкнулись с жесткими гендерными ролями традиционного непальского общества. Джудит Петтигрю и Сара Шнейдерман пролили свет на это в своем исследовании, описав, что большая часть негативных настроений по отношению к женщинам-участницам маоистского движения коренится в неодобрении того, что женщины «игнорировали «женские» обязанности, такие как целомудрие и материнство, во время конфликта». . [ 16 ] Социальная изоляция женщин-участниц маоистского движения усугублялась тем фактом, что многие из лиц, ответственных за организацию программ послевоенной реинтеграции, не признавали усилий женщин в Народной войне и впоследствии не смогли реализовать гендерно-инклюзивные инициативы. [ 16 ] Помимо стигматизации за свою роль женщин в Народной войне, им пришлось столкнуться с более серьезными последствиями возвращения к обычной работе и отношениям после почти десяти лет участия в войне. Эти последствия были наиболее очевидны в усилиях по экономической реинтеграции, поскольку многие навыки комбатантов и других участников движения либо устарели из-за автоматизации и технологических разработок, либо радикально изменились, что потребовало от них прохождения обучения и возобновления своей профессиональной деятельности. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хатт, М. (2004). Гималайская «народная война»: маоистское восстание в Непале . Лондон: Херст.
  2. ^ Упрети, Бишну Радж (2009). Непал от войны к миру – наследие прошлого и надежды на будущее . Нью-Дели, Индия: Издательство Adroit.
  3. ^ Фонтанелла-Хан, Джеймс (26 сентября 2009 г.). «Женщины-бойцы в Непале» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
  4. ^ «Непальская армия» . www.nepalarmy.mil.np . Архивировано из оригинала 24 января 2008 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
  5. ^ С., Лохани-Чейз, Рама (1 января 2008 г.). Женщины и гендер в маоистской народной войне в Непале: милитаризация и дислокация (Диссертация). Университет Рутгерса – Аспирантура – ​​Нью-Брансуик. дои : 10.7282/T3QV3MWG . Архивировано из оригинала 03.11.2019 . Проверено 30 апреля 2017 г. {{cite thesis}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б Карки А. и Седдон Д. (2003). Народная война в Непале: Левые перспективы. Дели: Издательство Adroit.
  7. ^ Ратнаяке, К. «Конец непальской монархии создает основу для нового периода политической нестабильности - World Socialist Web Site» . www.wsws.org . Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 г. Проверено 2 мая 2017 г.
  8. ^ «Народная война? | Harvard International Review» . hir.harvard.edu . [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ «Сельские женщины и природные ресурсы в Непале: роль женщин в выживании против гегемонии» . www.isiswomen.org . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 г. Проверено 2 мая 2017 г.
  10. ^ Канбур, СМР, Ри, К.,. и Чжуан Дж. (2014). Неравенство в Азиатско-Тихоокеанском регионе: тенденции, движущие силы и последствия для политики. Абингдон, Оксон: Рутледж.
  11. ^ Гурунг, Раджкумари. «Борьба с «социальным злом» Непала: женщины Тераи восстают против системы приданого» . Архивировано из оригинала 01 сентября 2021 г. Проверено 2 мая 2017 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ «Женское лидерство и революция в Непале, Парвати | Ежемесячный обзор» . Ежемесячный обзор . 21 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 г. Проверено 30 апреля 2017 г.
  13. ^ Гонсалес-Перес, Маргарет (29 мая 2008 г.). Женщины и терроризм: активность женщин во внутренних и международных террористических группах . Рутледж. ISBN  9781134040070 . Архивировано из оригинала 01 сентября 2021 г. Проверено 21 октября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Профиль жертвы конфликта» . www.insec.org.np . Архивировано из оригинала 6 мая 2017 г. Проверено 3 мая 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б Ядав, Пунам (28 апреля 2016 г.). Социальные преобразования в постконфликтном Непале: гендерная перспектива . Рутледж. ISBN  9781317353898 . Архивировано из оригинала 01 сентября 2021 г. Проверено 21 октября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Петтигрю, Джудит. «Женщины в маобаади: идеология и влияние в маоистском движении Непала» . Химал Маг . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 г. Проверено 08 мая 2017 г.
  17. ^ «Проблемы реинтеграции бывших женщин-маоисток» . ИРИН . 14 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 г. Проверено 08 мая 2017 г.
  18. ^ Робинс, Саймон (май 2016 г.). «Бедность, стигма и отчуждение: проблемы реинтеграции бывших маоистских комбатантов в Непале» (PDF) . Фонд Бергхофа . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2016 г. Проверено 08 мая 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab5556686d95da23e2968fd7e5da3750__1717358640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/50/ab5556686d95da23e2968fd7e5da3750.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in the Nepalese Civil War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)