Беата Сабина Страас
Беата Страас | |
---|---|
Рожденный | Беата Сабина Страас неизвестный год |
Умер | 1773 |
Другие имена | Мадам Оберг |
Супруг | Андреас Оберг |

Беата Сабина Страас или Страсс (умерла в 1773 году), также известная как мадам Оберг, была профессиональной театральной актрисой в Швеции . Она была членом пионерской труппы актеров первого шведского национального театра Больхусета .
Жизнь
[ редактировать ]Год рождения Беаты и имена ее родителей неизвестны. Ее брат, Эрик Йонас Страас (1707-1783, супруга Катарина Хёпенер) числится лакеем королевского двора (« ховлакей ») в 1729 году, а сама она работала горничной у ховфрёкена ( придворной дамы ). Жозефа Пфлюг, а затем графиня Антуанетта Доротея Риндсмаул, супруга придворного Отто. Людвиг Эренресих фон Риндсмауль.
Сообщается, что ее биография пригодилась ей как актрисе и, как считалось, объяснялась ее игрой в ролях так называемых grande dame и дворянок. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]основан первый национальный театр Когда в 1737 году в старых помещениях Боллхусета был в Стокгольме , где раньше выступали только иностранные театральные труппы, в первоначальной местной труппе были только актеры-мужчины, и поэтому театр рекламировал женщин на роли женских ролей. перед официальной премьерой театра. В Швеции, в отличие от некоторых других стран, никогда не было реальной оппозиции выступлениям женщин на сцене. Считалось естественным, чтобы женщины исполняли женские роли в пьесах, и 25 мая 1737 года для исполнения женских партий были наняты две женщины. Одного сочли неподходящим, а вторым был Страас.
Сообщается, что Страас была принята на работу 25 мая 1737 года, и она была не только первой известной актрисой родом из Швеции, но и первым актером независимо от пола из этой первой местной труппы, имя которой упоминается в документах. В июне 1737 года были наняты еще две женщины, известные только как «мисс Вейкман» и «мисс Лунд». Считается, что Вейкманом была Магдалена Викман, бывшая горничная в доме Бриты Софии Де ла Гарди, интересовавшегося театром . Вейкман и Лунд не упоминаются после 1739 года.
Страас сыграла главную женскую роль Лотты Энтерфельт вместе с Йоханом Пальмбергом и Биргером Хилдоном в знаменитой пьесе Den Svenska Sprätthöken Карла Гюлленборга (известной как первая оригинальная шведскоязычная комедия) на официальной премьере национального театра им. Больхусет. Это был первый раз, когда шведская труппа выступала в Стокгольмском театре со времен студенческой труппы 1691 года, и они считались первой профессиональной театральной труппой, говорящей на шведском языке.
Граф Карл Густав Тессин высказал мнение, что Страас отличалась изящной напористостью, хорошо одевалась, имела красивые ноги и вела себя лучше, чем немецкие актрисы, но хуже, чем французские , - он добавляет, что у нее был природный талант и что ее дебют был очень успешный. Среди других ее партий были главные роли Мелинды в «Den otacksamme» («Неблагодарные») Гюлленборга, Рамборга в «Den afvundsjuke » («Завистники») Улофа Далина (спектакль с первым балетом шведских танцовщиков) в 1738 году и Брюнхильды eller den olyckelige. kärleken (Брунгильда или несчастная любовь) Далина в 1739. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1737 году Страас вышла замуж за королевского придворного слугу Андреаса Оберга. В 1738 году театр был временно закрыт, и хотя в 1739 году он снова открылся, его будущее было неясно, а актеры находились в тяжелом экономическом положении. В 1739 году она и ее муж подали заявку на разрешение управлять кофейней , и ради этого она ушла со сцены. В 1744 году она и ее муж были вновь приняты на работу в штат королевского двора; она была назначена хранительницей двора королевы и занимала эту должность до самой смерти. Страас, возможно, является бабушкой известной актрисы и оперной певицы Инги Оберг , которая стала звездой второго национального театра, когда он открылся в 1788 году, и актера Густава Обергссона . Однако не подтверждено, был ли их сыном придворный слуга Йонас Оберг (который стал отцом Инги Оберг ) — имя Оберг было очень распространенным среди сотрудников суда.
Хотя ее карьера на самом деле была короткой, она сыграла важную роль в истории театра своей страны, приняв участие в нескольких ее наиболее важных событиях. Ее помнят как первую профессиональную местную актрису Швеции, выступившую на публичной сцене. Хотя другие до нее, имена которых неизвестны, возможно, раньше работали в труппах передвижных театров, она была первой, кто выступал на «официальной» сцене, и первой, кто добился широкой известности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Быстрём, Трюггве, шведская комедия 1737–1754: исследование истории стокгольмского театра, Норштедт, Стокгольм, 1981.
- Freedom Times, издательство Signum
- Быстрём, Трюггве, шведская комедия 1737–1754: исследование истории стокгольмского театра, Норштедт, Стокгольм, 1981.