Ахия
![]() |
Ахия или Ахи Братства (от арабского اخي, «мой брат») представляли собой суфийские гильдии молодых людей, посвятивших себя улучшению общества, сосредоточенного вокруг Анатолии , на землях, которые впоследствии стали Османской империей . Начиная примерно со времени распада сельджуками Султаната Рум в тринадцатом веке, эти организации обеспечили организационную силу в тех районах, которые в основном были внутренними районами. [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин «ахи» , происходящий от арабского слова «брат», несет в себе особый религиозный смысл, заимствованный из Корана , который учит: «Верующие — всего лишь братья». [ 2 ] В частности, брат был лидером организации, выбранным его соратниками, известными как фитян (юноши). Ибн Баттута в своих путешествиях по Анатолии идентифицирует Ахию и Футувву (Орден Молодежи, Рыцарства) как взаимозаменяемые термины, оба из которых описывают одну и ту же выполняемую работу. [ 3 ]
Организация
[ редактировать ]Группы ахи на территориях, которые впоследствии стали османскими землями, были сосредоточены вокруг ложи или хосписа, где члены группы проживали и участвовали в совместной жизни и ритуалах. [ 3 ] Эти ритуалы будут иметь отчетливо религиозный элемент, поскольку суфийские традиции, которые отличали Анатолию от большей части ортодоксального суннитского мира, в то время были в полном объеме, когда власть Султаната Рума ослабела. [ 4 ] Хоспис также будет служить гостевым домом для путешественников, а гостеприимство будет, пожалуй, самой важной добродетелью для его членов. [ 3 ]
Было бы почти невозможно переоценить степень влияния, которое эти ложи оказывали на регион в период Бейликате в Анатолии. Ибн Баттута во время своих путешествий по региону заметил, что «в каждом районе, городе и деревне можно найти членов организации». [ 3 ] Г.Г. Арнакис считает, что эти организации, по крайней мере частично, ответственны за относительный мир, наступивший после завоевания сельджуков. [ 5 ] В районах, где имперская власть, будь то османы, другие бейлики или сельджуки, едва распространялась за пределы двора, эти группы обеспечивали стабильность и организованность городов, которые иначе было бы невообразимо. Будучи способными уничтожать коррумпированную и тираническую полицию во время дебатов с захваченными в плен христианскими архиепископами , Ахия служила для защиты своих общин и веры в то время, когда границы между княжествами в лучшем случае были размыты. [ 6 ]
Когда османы под руководством Орхана начали консолидировать власть, они начали поглощать многие функции братств, оставляя их нетронутыми, пока империя оставалась зарождающейся. Братства составили ядро османских общин, получив элитный статус и уважение со стороны императорского двора в обмен на свое незаменимое положение в социальной структуре. [ 5 ] В то время как более поздние султаны стремились сокрушить политическую власть Ахии, их общинное влияние сохранялось практически на протяжении всего периода Османской империи, взяв на себя роль, которую некоторые наблюдатели определили как напоминающую европейское масонство , с акцентом на социальные связи и сотрудничество между работниками. [ 1 ]
Другое использование
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве «Ахи» — это сленговое слово «брат» или «мой брат», заимствованное из арабского языка. Это слово также было использовано исполнителями рэпа и дрилла на лондонской музыкальной сцене. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Бернард. «Исламские гильдии» Обзор экономической истории, том. 8, № 1 (декабрь 1937 г.) с. 20-37
- ^ Коран 49:10
- ^ Перейти обратно: а б с д Баттута, Ибн. Отрывки из путешествий Ибн Баттуты. Нью-Йорк: Путешественники по Бродвею. п. 129-142
- ^ Карри, Джон Дж. Трансформация мусульманской мистической мысли в Османской империи. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 11-30
- ^ Перейти обратно: а б Арнакис, Г.Г. «Традиции футувва в Османской империи ахис, дервиши-бекташи и мастера» Журнал ближневосточных исследований, том. 12, № 8 (октябрь 1953 г.) с. 232-247.
- ^ Арнакис, Г.Г. «Грегори Пальмас среди турок и документы о его пленении как исторические источники» Speculum Vol. 26, № 1 (январь 1951 г.) с. 104-118
- ^ «Арабские слова, проникшие в лондонский сленг — MyLondon» . www.mylondon.news . 9 октября 2021 г. Проверено 1 июля 2024 г.