Jump to content

Ахия

Ахия или Ахи Братства ​​(от арабского اخي, «мой брат») представляли собой суфийские гильдии молодых людей, посвятивших себя улучшению общества, сосредоточенного вокруг Анатолии , на землях, которые впоследствии стали Османской империей . Начиная примерно со времени распада сельджуками Султаната Рум в тринадцатом веке, эти организации обеспечили организационную силу в тех районах, которые в основном были внутренними районами. [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

Термин «ахи» , происходящий от арабского слова «брат», несет в себе особый религиозный смысл, заимствованный из Корана , который учит: «Верующие — всего лишь братья». [ 2 ] В частности, брат был лидером организации, выбранным его соратниками, известными как фитян (юноши). Ибн Баттута в своих путешествиях по Анатолии идентифицирует Ахию и Футувву (Орден Молодежи, Рыцарства) как взаимозаменяемые термины, оба из которых описывают одну и ту же выполняемую работу. [ 3 ]

Организация

[ редактировать ]

Группы ахи на территориях, которые впоследствии стали османскими землями, были сосредоточены вокруг ложи или хосписа, где члены группы проживали и участвовали в совместной жизни и ритуалах. [ 3 ] Эти ритуалы будут иметь отчетливо религиозный элемент, поскольку суфийские традиции, которые отличали Анатолию от большей части ортодоксального суннитского мира, в то время были в полном объеме, когда власть Султаната Рума ослабела. [ 4 ] Хоспис также будет служить гостевым домом для путешественников, а гостеприимство будет, пожалуй, самой важной добродетелью для его членов. [ 3 ]

Было бы почти невозможно переоценить степень влияния, которое эти ложи оказывали на регион в период Бейликате в Анатолии. Ибн Баттута во время своих путешествий по региону заметил, что «в каждом районе, городе и деревне можно найти членов организации». [ 3 ] Г.Г. Арнакис считает, что эти организации, по крайней мере частично, ответственны за относительный мир, наступивший после завоевания сельджуков. [ 5 ] В районах, где имперская власть, будь то османы, другие бейлики или сельджуки, едва распространялась за пределы двора, эти группы обеспечивали стабильность и организованность городов, которые иначе было бы невообразимо. Будучи способными уничтожать коррумпированную и тираническую полицию во время дебатов с захваченными в плен христианскими архиепископами , Ахия служила для защиты своих общин и веры в то время, когда границы между княжествами в лучшем случае были размыты. [ 6 ]

Когда османы под руководством Орхана начали консолидировать власть, они начали поглощать многие функции братств, оставляя их нетронутыми, пока империя оставалась зарождающейся. Братства составили ядро ​​османских общин, получив элитный статус и уважение со стороны императорского двора в обмен на свое незаменимое положение в социальной структуре. [ 5 ] В то время как более поздние султаны стремились сокрушить политическую власть Ахии, их общинное влияние сохранялось практически на протяжении всего периода Османской империи, взяв на себя роль, которую некоторые наблюдатели определили как напоминающую европейское масонство , с акцентом на социальные связи и сотрудничество между работниками. [ 1 ]

Другое использование

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве «Ахи» — это сленговое слово «брат» или «мой брат», заимствованное из арабского языка. Это слово также было использовано исполнителями рэпа и дрилла на лондонской музыкальной сцене. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Льюис, Бернард. «Исламские гильдии» Обзор экономической истории, том. 8, № 1 (декабрь 1937 г.) с. 20-37
  2. ^ Коран 49:10
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Баттута, Ибн. Отрывки из путешествий Ибн Баттуты. Нью-Йорк: Путешественники по Бродвею. п. 129-142
  4. ^ Карри, Джон Дж. Трансформация мусульманской мистической мысли в Османской империи. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 11-30
  5. ^ Перейти обратно: а б Арнакис, Г.Г. «Традиции футувва в Османской империи ахис, дервиши-бекташи и мастера» Журнал ближневосточных исследований, том. 12, № 8 (октябрь 1953 г.) с. 232-247.
  6. ^ Арнакис, Г.Г. «Грегори Пальмас среди турок и документы о его пленении как исторические источники» Speculum Vol. 26, № 1 (январь 1951 г.) с. 104-118
  7. ^ «Арабские слова, проникшие в лондонский сленг — MyLondon» . www.mylondon.news . 9 октября 2021 г. Проверено 1 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abf7e94d7e54907d24e85b814d80135f__1722791340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/5f/abf7e94d7e54907d24e85b814d80135f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akhiya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)