Мост через реку Сава (A3)
Савский мост | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 45°47′16″ с.ш. 16°07′27″ в.д. / 45,787846° с.ш. 16,124175° в.д. |
несет | дорожные транспортные средства |
Кресты | Река Сава |
Местный | Центральная Хорватия |
Официальное название | Мост Сава |
Поддерживается | Хорватские дороги |
Характеристики | |
Дизайн | Балочный мост |
Общая длина | 1064,5 м |
Ширина | 2 х 10,5 м |
История | |
Открыто | 1981 |
Расположение | |
![]() |
Мост Сава расположен между Косница и Иванья-Река развязками автомагистрали А3 недалеко от Загреба в Хорватии и пересекает реку Сава . Его длина составляет 1064,5 метра (3492 фута), и он состоит из четырех полос движения и двух аварийных полос. Строительные работы на мосту Сава начались в 1977 году, а движение было открыто в 1981 году. На момент завершения мост стал самым большим по площади в плане сборным балочным мостом в Хорватии. [ 1 ] Мост был спроектирован Звонимиром Лончаричем и построен компанией Hidroelektra в Загребе. [ 1 ] [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Мост состоит из трех основных секций. Южный берег перекрыт сборными железобетонными балками длиной 39 метров (128 футов), свободно опирающимися на неопреновые опоры на вершине балок оголовка пирса, пролетом 40 м (130 футов) + 12 x 41 м (135 футов) = 532 метра (1745 футов). ). Центральная часть моста состоит из консолей и подвесных сборных железобетонных балок длиной 39 метров (128 футов), а длина составляет 328,5 метров (1078 футов). Южную береговую полосу занимает сооружение, идентичное конструкции на северной береговой полосе, за исключением того, что она короче: 40 м (130 футов) + 4 x 41 м (135 футов) = 204 метра (669 футов). Опоры моста тонкие и тонкие, что позволяет свести к минимуму любые нарушения течения реки Сава. Фундаменты мостов выполнены на сваях «Беното». Мост выполнен в виде двух параллельных конструкций, каждая из которых несет по одной проезжей части автомагистрали. [ 3 ]
Мост расположен на горизонтальной кривой радиусом 4000 метров (13000 футов) и вертикальной выпуклой кривой радиусом 20000 метров (66000 футов), пересекающей реку под углом 76 градусов относительно русла реки. Из-за наклонного угла перехода ширина русла реки в месте перехода составляет 230 метров (750 футов). Поверхность палубы имеет симметричный уклон 2% по направлению к берегам. [ 3 ]
В период с 2005 по 2010 год была проведена тщательная реконструкция моста с целью устранения некоторых деталей, конструктивных недостатков, зафиксированных с 1981 года, а также повреждений, вызванных интенсивным использованием соли во время зимней эксплуатации моста. [ 4 ]
Объем трафика
[ редактировать ]не сообщает регулярно об объеме движения по мосту через реку Сава Hrvatske ceste в своем ежегодном бюллетене об объеме дорожного движения в Хорватии. И наоборот, такая информация собирается время от времени и становится доступной посредством различных опубликованных исследований, опубликованных городом Загребом или Hrvatske ceste . Исследование, связанное с предлагаемой объездной дорогой на севере Загреба, показывает, что среднегодовая интенсивность движения (AADT) на участке автомагистрали А3, включающем мост, составляет 36 393 человека. Однако эта цифра относится к 2004 году, а на прилегающих участках автомагистралей, где регулярно публикуется AADT, наблюдается 30-процентное увеличение интенсивности движения в период с 2004 по 2009 год, и можно ожидать, что аналогичное увеличение интенсивности движения будет наблюдаться на мосту. [ 5 ] [ 6 ]
Объем трафика на мосту Добра | ||||
Дорога | Подсчет сайта | ААДТ | АСДТ | Примечания |
![]() |
- | 36,393 | нет в наличии | Между развязками Бузин и Иванья Река (2004 г.) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Снежана Тешович, Снежана Алишич (27 января 2006 г.). «Гидроэлектричество при реализации и проектировании мостов, виадуков и путепроводов» [Гидроэлектра при реализации и проектировании мостов, виадуков и путепроводов] (PDF) . Строитель (на хорватском языке) . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Мосты, виадуки, эстакады , подземные переходы (на хорватском языке). Гидроэлектроэнергия. Архивировано из оригинала 26 мая 2009 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Невен Црнобрня (20 сентября 2005 г.). « Мосты через реку Сава в Загребе» (PDF) . Строитель (на хорватском языке) . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Бранко Надило (7 сентября 2006 г.). « Шум строительства автомагистралей в Славонии » (PDF) . Строитель (на хорватском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Sjeverna tangenta - Studija (ул.90)» [Северная касательная - кабинет (стр.90)] (PDF) (на хорватском языке). Город Загреб . 27 июля 2006 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Подсчет трафика на дорогах Хорватии в 2009 году - дайджест» (PDF) . Хрватске Сесте . 1 мая 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г. . Проверено 6 сентября 2010 г.