Великолепная Пантиха

Великий Пустаха (голландский: де Гроте Пустаха ) - это пустаха ( Batak Book), представленная в Tropenmuseum Амстердама Magic . Название относится к самой большой пустахе, который хранился в музее. Официальное имя для Пустахи - это просто «пустаха», но с целью различия Пустаха называется великим Пустаха.
Великий Пустаха входит в число 150 пусты, хранящихся в тропенмузее. Написанный девятью поколениями Дату, Пустаха является одним из старейших пустах в мире. Это также крупнейший пустаха в мире, достигающий высоты 42 сантиметров, если он сидит. Великий Пустаха выставлен в музее почти навсегда с самого начала. В 1923 году, прежде чем Tropenmuseum был официально открыт, посетители могли приехать и увидеть выставку годовщины для 25 -летнего правления королевы Вильгельмины в 1923 году. В то время как большая часть музея все еще находилась в строительстве, объекты были выставлены на столах в музейных галереях, включая великую Пустаха. [ 1 ]
Форма
[ редактировать ]В случае закрытия пустаха принимает форму зверя, стоящего на четырех копыта. Верхняя панель преодолена с резным представлением животного, похожего на змея, с головой Сингы . На нижней панели четыре ноги или копыта. Ачим Сибет, автор Батак , прокомментировал, что животное является представлением Нага Падохи, изначального водного змея, который управляет подземным миром. Миф о создании Батака сказал, что в изначальные времена, когда мир был океан, змей разжигал песок с океанского ложа, чтобы создать первые острова, которые создают острова Индонезия . Другой эксперт считает, что эта фигура представляет сингу . Слово «Сингга», заимствованное у санскритской Сингы , означающее «льва», восходит ко времени первого контакта с индуистскими торговцами в районе южного Батака. Однако в культуре Батака Сингга - это сложное мифическое существо, связанное с женским змеем. Пример представления Сингы можно найти в деревянной головке животных, собранной Тассило Адамом Немецкий плантатор и энтузиаст в культуре Батак -Тоба. [ 1 ]
Между панелями обложки находятся страницы пустахи, сложенные, как книжная музыка, используемая в механическом уличном органе. 56 страниц сделаны из коры агарвуда ( aquilaria malaccensis ). Страница коры достигает 17 метров в длину, если развернута. [ 2 ] Чернила изготовлены из смесью смолы вареных деревьев и других ингредиентов. Бамбуковые шампуры, рог буйвола или зерно сахарного пальмового листа используются для письма. Великий Пустаха содержит описания всех видов заклинаний и заклинаний, необходимых DATU. Примерами формулы в Пустахе являются формула для уничтожения других деревень; формула, чтобы устранить противников; Чтобы вдохновить любовь; Истории о создании мира. [ 1 ]
Шнур ротанга прикреплен к передним ногам и через отверстие в животе. Этот шнур используется, чтобы нести пустаху как сумку. [ 1 ]
Великий Пустаха всегда демонстрируется в музее, который подчеркивает его физический аспект, похожий на животные. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Великий Пустаха был собран в 1850 -х годах, но его истинный возраст, возможно, старше. Содержание было переведено на голландский отцом HJA Promes в 1968 году [ Цитация необходима ] Полем Великий Пустаха содержит имена священников и деревень, где они жили. Изучая название деревень, можно предположить, что знания были переданы с запада от озера Тоба на юго-запад от озера, вплоть до деревень Лобу Сирегар в Сиборонг-Боронге . Дату, который написал и владел великим пустахой, Гуру Тумурун Хата Ни Аджи, Намора Симандджунтак жила в этой деревне. [ 1 ]

Пустаха был привезен в Нидерланды лингвистом Германом Нойброннером ван дер Тууком . Ван дер Туук родился в Малакке (1824). В возрасте 12 лет его отправили в Нидерланды для его образования. Как лингвист, он отправился на Суматру по заданию для Библейского общества Нидерландов, чтобы перевести Библию на язык Батак. В 1851 году он прибыл в Северную Суматру. В 1852 году он переехал в порт Север Суматран -порт Барус на западном побережье Суматры. Оттуда он отправился в внутреннюю часть земли Батак, где обнаружил язык Батак в его самой чистой форме. Ван дер Туук, вероятно, первый европейский, который увидит озеро Тоба . Ван дер Туук собрал различные поделки Батак во время своего пребывания между 1851 и 1857 годами, включая Великую Пустаху. [ 1 ]
В 1857 году ван дер Туук был вынужден вернуться в Барус после того, как почти убил Сисиньямангарадж , священник-священник-кольцо народа Тоба Батака. Он вернулся в Нидерланды в 1857 году и никогда не вернулся на Суматру. В Нидерландах Ван дер Туук закончил свое четырех-объем словаря Батак-Недердуча и перевел ряд книг Библии. Ван дер Туук пропустил Ост -Индию, и поэтому он вернулся на другие острова Нидерландов Ост -Индии. Наконец он проживал на Бали как балийская резиденция. В 1894 году Ван дер Туук умер от дизентерии в возрасте 70 лет в военном госпитале в Сурабая , Восточная Ява . [ 4 ]
В 1862 году, прежде чем отправиться на Бали, Ван дер Туук пожертвовал свою коллекцию Этнографическому музею Зоологического общества натурального магистра (ныне Артис -зоопарк, Амстердам). В то время зоопарк было обычным явлением демонстрировать этнографические коллекции. Артефакты обычно приобретались у частных коллекционеров, администраторов, торговых агентов, путешественников, исследователей, миссионеров, компаний и научных обществ. Не было никакой конкретной области интересов, все континенты были представлены в куче неклассифицированного этнографического элемента. [ 1 ]
Натуральная артиста магистрала и колониальный музей
[ редактировать ]В 1861 году в зоопарке был создан отдельный этнографический музей. Комната была маленькой, поэтому объекты были сложены друг на друга. Рисунок 19-го века показывает великую пустаху, расположенную на полу, в то время как другие поделки Toba Batak, например, владельцы зелья , персонал и ножи, висели сверху. [ 1 ]
В 1871 году колониальный музей открыл свои двери. Фредерик Ван Эден собрал образцы торговых товаров с колониальных территорий, например, Нидерландов Восточной и Вест -Индии . Павильон Welgelegen, где хранилась этнологическая коллекция, вскоре стал слишком маленьким для все более обширной коллекции. [ 1 ]
В 1910 году был основан Vereeniging Coloniaal Instultuut, и были составлены планы по строительству нового объекта в Амстердаме, в противоположность Natura Artis Magistra. Одним из планов является создание Центрального музея для всех этнографических коллекций. Строительство музея заняло больше времени, чем ожидалось, частично из -за Первой мировой войны . Когда он был закончен в 1926 году, Колониальный институт в Маврицкаде был крупнейшим зданием в Амстердаме. [ 1 ]
В 1921 году Артис пожертвовал всю этнографическую коллекцию из более чем 10 000 предметов Колониальному институту. Благодаря этой транзакции объекты, пожертвованные ван -дер Тууком, собрались вместе с коллекцией колониального музея, включая Великий Пустаха. [ 1 ]
Мировая война
[ редактировать ]В 1939 году, когда угроза войны ощущалась от соседней Германии, великий Пустаха был эвакуирован от галерей и хранился в подванах музея. Согласно газетной статье, Пустаха был одним из самых ценных объектов, хранящихся в хранилище. Великий Пустаха пережил войну, возможно, благодаря тому факту, что « ordnungspolizei » был основан в офисе колониального института. [ 1 ]
После войны великий Пустаха вернулся на выставку. В это время музей назывался Музей Индиша. Имя Музея Индиша оставалось до декабря 1949 года, когда независимость Индонезии была признана Нидерландами. [ 1 ]
Тропический музей
[ редактировать ]После 1949 года музей получил свое настоящее название .
В 1987 году выставка «Будая Индонезия: искусство и ремесла Индонезии» была открыта для общественности. Эта выставка дала обзор 2000 -летней культуры и истории Индонезии, представленной 500 артефактами. Пустаха снова была отображена в контексте магических, связанных с колдовством, таких как медицины рога и контейнеры.
Сегодня пустаха отображается самостоятельно как самый важный пример дракона и как представление Нага Падохи. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Westerkamp 2009 , с. 163–81.
- ^ Tropenmuseum 2012 , p. 10
- ^ Синклер 2012 , с. 131.
- ^ Jump up to: а беременный Tropenmuseum 2012 , p. 11
Цитируемые произведения
[ редактировать ]- Синклер, Сьюзен (2012). Библиография искусства и архитектуры в исламском мире (2 тома) . Брилль ISBN 9789004170582 .
- Tropenmuseum (2012). Истории во всем мире - Учительский пакет (8-12 лет) (PDF) . Амстердам: Королевский институт тропиков. Архивировано из оригинала (PDF) 2017-11-07 . Получено 2017-11-05 .
- Вестеркамп, Виллем (2009). «От Синга до Наги Падохи, создание магического существа» . Индонезия и малайский мир . 37 (108). doi : 10.1080/13639810902979354 . Получено 6 мая 2017 года . [ мертвая ссылка ]