Гиллис Куанье

Жиллис Куанье , Конье или Кинье (ок. 1542–1599) — фламандский художник эпохи Возрождения , находившийся под сильным влиянием итальянского стиля. Он писал исторические и мифологические сюжеты станкового размера, но больше преуспел в пейзажах, сюжетах при свечах и лунном свете. [ 1 ] Он был лютеранином , что, вероятно, повлияло на его переезд из Антверпена в Амстердам , а затем в Гамбург . Большую часть 1560-х годов он провел в Италии. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]
Антверпен
[ редактировать ]Гиллис родился в Антверпене в семье Гиллиса Старшего, производителя научных инструментов, и Бриджитты Антонис. [ 3 ] В аттестационной книге города Антверпена за 1579 год он утверждал, что ему 37 лет, в книге 1586 года — 43 года. [ 4 ] таким образом, он родился ок. 1542 г., и, если его утверждения верны, он родился в период с апреля по сентябрь того же года. Он имел несчастье родиться с большой волосатой родинкой на лице, отсюда и его прозвище Гиллис мет де Влек (Гиллис с Пятном). Согласно Книгам гильдии Гильдии Святого Луки , Гиллис был учеником Ламбрехта Венслинса. Утверждение Ван Мандера о том, что он какое-то время оставался у арт-дилера Энтони Палерма, верно. Последний свидетельствовал в 1586 году, что Гиллис жил у него в пансионе, когда его родители были еще живы (т. е. до 1562 года). [ 5 ] В 1561 году Гиллис был принят в Гильдию Святого Луки в качестве Мастера.
Италия
[ редактировать ]Во второй половине 1560-х годов он путешествовал по Италии, где посетил в частности. Флоренция , Рим , Неаполь и Сицилия . По данным Флорентийской Академии дель Дисеньо , Джулио Коньетта Фиамино П[иктор] присутствовал на их встрече 16 января 1568 года. [ 6 ] В Терни (Умбрия) он работал с художником по имени Стелло над фресками и алтарем во фресковом стиле. По словам Ван Мандера, Стелло был фламандцем, Николь Дакос идентифицирует этого Стелло как члена семьи художников Стеллаертов из Мехелена . [ 7 ] Оба художника упоминаются в документе как члены группы декораторов, украшавших салон Виллы д'Эсте под руководством Фредерико Зуккаро. [ 7 ] они также работали над рельефным гротеском в Палаццо Джокози. [ 7 ] Судя по всему, Гиллис также работал на Франческо Медичи. [ 8 ]
Вернуться в Антверпен
[ редактировать ]После 1570 года он вернулся в Антверпен, где нанял несколько учеников. [ 9 ] В июле 1571 года художник Виллем ванден Босх написал герцогу Альбе , что Гиллис хотел бы поступить на службу к герцогу. [ 10 ]

Гиллис был женат на Магдалене де Кемпенир, но неизвестно, женился ли он на ней до или после своего путешествия по Италии. У них была только одна дочь Юлиана (?- около 1616 г.). [ 11 ]
В конце 1570-х годов они жили в доме De hove van de Jonge Voetboog , принадлежавшем гильдии Сен-Йориса (Святого Георгия). [ 12 ] В марте 1580 года он и его жена купили дом в пожизненное узуфрукт за 750 гульденов при условии, что члены Гильдии смогут пользоваться лужайкой для боулинга в любое время. Дом стоял на Шуттерсхофстраат, и его арендная плата составляла 40 гульденов. [ 13 ]
Что касается ежемесячной квоты, специального налога, взимаемого для оплаты защиты от испанцев, семья Гиллиса Куанье облагалась налогом в размере 2 гульденов 10 штюверов, что указывает на то, что Гиллис имел богатые обстоятельства. В то время Гиллис считался мартинистом (т.е. лютеранином). [ 14 ]
В 1581 году Гиллис стал членом Арменбуса гильдии Святого Луки . Арменбус был основан в 1538 году по примеру других профессий и был создан для поддержки членов, которые из-за болезни или несчастного случая не могли содержать свои семьи или чьи родственники были слишком бедны , чтобы платить за похороны. После присоединения к Armenbus понадобился период ожидания, прежде чем можно было воспользоваться льготами. ) . Возглавляли Armenbus два «busmeester», в первый год один был «medebusmeester» (заместителем председателя), а в следующем году стал «hoofdbusmeester» (председателем [ 15 ] В 1582 году, через год после вступления в Арменбус, Гиллис стал медэ-бусмейстером , [ 16 ] в следующем году он стал копытным автобусмейстером , а Филип Галле гравер - медебусмейстером . [ 17 ] В том же году Гиллис, кажется, убедил ряд своих родственников стать членами Арменбуса, в том числе своих братьев, врача Джейкоба и придворного математика Мишеля, вместе со своими женами. [ 18 ]

В 1584 году Гиллис стал деканом гильдии Святого Луки. [ 19 ] этот пост он продолжал исполнять во время и вскоре после осады испанцев. Поэтому неудивительно, что после Примирения возникли сомнения относительно его религии и его поведения. Однако в 1586 году Энтони Палерме и Ян ван де Керхове показали, что Гиллис вел себя «со всей скромностью и миролюбием». [ 20 ] Гиллис также давал показания от имени других членов Гильдии, например, вместе с Филипом Галле и Жераром де Жодом он показал , что Мартен ван Валькенборх и его зять Хенрик ван Стенвейк были гражданами города. [ 21 ]
Похоже, что Гиллис в то время не собирался покидать город. Он заплатил взносы Гильдии за 1585–1586 годы, а 3 октября 1585 года он и Филипс Галле, новый декан, проверили отчеты Гильдии. Видимо, возникли некоторые трудности, произошел спор, и 26 октября 1585 года состоялась примирительная встреча со старейшинами (= предыдущими деканами). Последнее его появление в Книгах гильдий датируется Днем Вознесения 1586 года, когда стало очевидно, что отчеты его и Амвросия Вранкен составил не баланс. [ 22 ]
Весной 1586 года Гиллис продал узуфрукт дома Хендрику Йеннену. [ 23 ] Записка Филипа Галле , написанная после 4 сентября 1586 года, ясно дает понять, что Гиллис покинул город. [ 24 ]
Амстердам
[ редактировать ]
Гиллис отправился в Амстердам, где он стал гражданином в 1589 году. По словам ван Мандера, он был успешным художником в Амстердаме и значительно повлиял на художественную сцену этого города. [ 25 ] Ван Мандер также утверждает, что именно Жиллис Куанье убедил Ганса Фредемана де Фриса приехать в Амстердам. [ 26 ]
6 апреля 1588 года он был представителем лютеранской общины Амстердама. [ 27 ] 15 марта 1590 года у него произошел спор с художником-кальвинистом Адрианом Конфланом. [ 28 ] Неясно, имели ли их религиозные убеждения какое-либо отношение к этому спору, но это не невозможно, поскольку отношения между лютеранами и кальвинистами в Амстердаме в то время были действительно очень плохими.
Гамбург
[ редактировать ]Около 1593–1594 годов Гиллис уехал в Гамбург «из-за своей религии или чего-то еще», по словам ван Мандера. [ 29 ] и последний раз он упоминается в Амстердаме 21 января 1593 года, когда он был свидетелем крещения. [ 30 ] Его картина «Лотерея на Русланде» , написанная в Амстердаме, датирована маем 1593 года, а «Тайная вечеря» была написана в Гамбурге в 1595 году. Гиллис умер в Гамбурге 27 октября 1599 года и был похоронен в Якобскирхе. [ 31 ]
Его дочь Юлиана вышла замуж за Филипса ван дер Векена; она умерла до или во время 1616 года. Ее муж как исполнитель ее завещания пытался вернуть деньги, которые ее отец одолжил городу Антверпену. [ 32 ]
Работа
[ редактировать ]Картины Гиллиса выдают влияние венецианской школы и, в частности, Тициана и Тинторетто. Быстрые штрихи и разнообразие тональности напоминают поздние работы Тициана. Это очень ясно видно на картине «Венера и Амур» (1579 г.). Его «Портрет Пьерсона де ла Юэ» демонстрирует очень хорошие наблюдательные способности. По словам Ван Мандера, Гиллис Куанье написал множество ночных сцен, в которых он использовал сусальное золото для подсветки факелов и свечей. [ 33 ] Это иллюстрируется «Лотереей на Русланде» (1593 г.), приписываемой Жиллису Куанье.
Его лютеранская убежденность также проявляется в его картинах, например, в « Страшном суде» . Фигуры, обычные для таких картин, такие как Мария и Св. Иоанн, опущены и заменены аллегорическими фигурами, такими как Пакс с Агнцем и Справедливость с Моисеевым законом. Слева от этой большой картины можно найти изображение смертных грехов, а справа — даритель, окруженный делами милосердия. Однако многие из его картин известны нам только по гравюрам, выполненным его современниками, такими как Р. и Ж. Саделер, П. де Жод и П. Галле. Необходимо также упомянуть, что, по словам Ван Мандера, он продавал копии, сделанные его учениками, под своим именем.
Галерея
[ редактировать ]- Избранные работы
-
Пирсон Ла Юэ , 1581 г.
-
Святой Георгий Великий , 1581 год.
-
Благовещение , 1584 г.
-
Похищение Европы , 1590-е годы.
-
Аллегория времени, открывающего истину , 1596 г.
с автографом
[ редактировать ]- Страшный суд (также: Аллегория Charitas Christiana ), 1572, холст, масло, 570 х 200 см, частное собрание.
- Пожар в Антверпенской цитадели , 1577 год, холст, масло, 80 х 120 см, частное собрание.
- Амур и Венера , 1579 г., копия по Тициану, дубовая панель, 139 х 96 см, Hessisches Landesmuseum, Кассель, утрачена во время Второй мировой войны.
- Святой Георгий , 1581, панель, 193 х 225 см, Королевский музей изящных искусств, Антверпен .
- Мальчик-барабанщик Пирсона ла Хюса из Старой гильдии стрелков (Oude Handbooggilde), 1581 г., панель, 170 х 133 см, Королевский музей изящных искусств, Антверпен
- Королеве Дидоне представлен план города , 1583 год, панель, 175 х 253 см, Музей Влешуис , Антверпен.
- Благовещение , 1584 г., Собор Санта-Мария-де-ла-Редонда , Логроньо , Испания.
- Крещение , 1584, Логроньо, как и раньше.
- Святой Петр , 1584, Логроньо, как и раньше.
- Лежащая дама с Амуром и кавалером, сидящим на барабане и играющим на клавесине (также: Марс и Венера или Венера и музыка ), 1590, холст, масло, 145 х 220 см, Франке, Лейпциг, 1933.
- Лотерея перед Долиусом в Русланде , 1593 год, панель, 113 х 203,5 см, Амстердамский исторический музей , Амстердам.
- Тайная вечеря , (эскиз), 1594 г., панель, Герцогский музей, Гота
- Тайная вечеря , 1595, холст, масло, 163 х 333 см, Санкт-Петрикирхе , Гамбург.
- Ванитас , 1595, холст, масло, 200 х 159 см, Музей барона Жерара , Байе.
- Марс и Венера , 1598, холст, масло, 113 х 182 см, Президентский музей, Сент, Приморская Шаранта
- Даная , без даты, панель, 116,5 х 168,5, Christie's, Нью-Йорк.
- Петри-Алтарь (также Грабауэр-Алтарь ) работы Бертрама ван Миндена, крылья которого Гиллис закрасил. Во время реставрации девятнадцатого века картина Жиллиса Куанье была удалена. Они изображали Воскресение и Пятидесятницу . Гамбургер Кунстхалле, Гамбург.
- Сатиры во время пира Дионисия , без даты, Мак ван дер Вай, Амстердам, 1972 год.
- Время открывает Истину , без даты, холст, масло, 170 х 190 см, Фернан Нидекер, 1939.
Без даты и приписывается Гиллису Куанье.
[ редактировать ]- Дьявольское волшебство , холст, масло, 140 х 105 см, Пинакотека Ватикана , Ватикан.
- Пещера Платона , 174 х 131 см, панель, Музей Шартреза , Дуэ.
- Диана обнаруживает предательство Каллисто , холст, масло, 175 х 103 см, Музей изящных искусств , Будапешт.
- Sine Cerere et Baccho friget Venus , холст, масло, 242 x 166 см, Statens Konstmuseer, Стокгольм.
- Пир Бальтазара , панно, 97 х 72,5 см, Музей Арраса, Бывшее аббатство Святого Вааста , Аррас.
- Юдифь показывает голову Олоферна жителям Бетулии , панно, 62,5 х 149 см, Музей изящных искусств, Кан.
- Боги на Олимпе , 93 х 130,5 см, Лондон, Трафальгарские галереи.
- Освобождение Андромеды , холст, масло, 214 x 124 см, также приписывается Матиасу Гунделаху, Лемпертцу, Кеулену, 3 октября 1928 года.
- Порт Венеции , Лемпертц, Кёльн, 21–24 апреля 1937 года.
- Пейзаж с судом Париса , частное собрание, Тайвань.
- Диана и ее нимфы, удивленные Актеоном , 75 х 96,5 см, также приписываемая А. Ван Блокландту, Christie's, Лондон, 22 июля 1983 года.
- Аллегория; Испания как защитница религии, гуманитарных наук, науки и сельского хозяйства в Нидерландах , холст, масло, 31 х 45,5 см; также приписывается Хендрику де Клерку , Sotheby's, 12 декабря 1984 года.
- Клеопатра , холст, масло, 116 х 102 см, Ленорман, Париж, 11 декабря 1991 г. (24).
- Венера и Амур , 82 х 66,5 см, также приписываемая Хендрику Гольциусу , Christie's, Лондон, 29 октября 1993 года.
- Психея и Амур , 127,7 х 174,7 см, холст, масло, также приписывается кругу Бартоломеуса Спрангера , Christie's, Нью-Йорк, 12 января 1996 г.
- Диана и Актеон , 146 х 186,5 см, холст, масло, также приписывается Якобу де Баккеру , Sotheby's, Лондон, 11 декабря 1996 г.
- Росписи потолка в Палаццо Джокози, Терни: Юнона и нимфы , Персей и Андромеда .
- Гротески на вилле д'Эсте.
Офорты по картинам Жиллиса Куанье
[ редактировать ]- П. де Жод, Аристотель и Филлис .
- П. Галле, Четыре эпохи человечества , 1573, четыре офорта на меди, 31,5 х 24,7 см, диаметр 24,5 см.
- Дж. Матам, Моисей позволяет камню проливать воду .
- Дж. Мюллер, Тайная вечеря , 3 тарелки, 44,5 х 93,3 см.
- Дж. Саделер I, Иоанн Креститель, коленопреклоненный , 24,5 х 20,1 см.
- Дж. Саделер I, Коленопреклоненный Святой Петр , 20,2 х 15 см.
- Р. Саделер I, Смерть Клеопатры , 19,8 х 25,7 см (25).
- Р. Саделер I, Венера, Вакх и Церера , 19,9 х 24,6 см (20).
- Дж. Виркс, Три христианские благотворительные организации .
- sn, Орисгонта Тебесса, Гидеон .
- sn, Сюзанна в ванне .
Ссылки
[ редактировать ]- Брильс, JGCA (1976). Иммиграция южных голландцев в Амстердам и Харлем около 1572–1630 годов: с подборкой архивных данных о художниках . Фибула.
- Мескенс, Ад (1998). Семья Universalis: Coignet . Королевский музей изящных искусств, Антверпен .
- Мидема, Хессель (1994–1997). Жизнеописания выдающихся нидерландских и немецких художников из первого издания «Шильдербоека» (1603–1604), которым предшествуют происхождение, обстоятельства и место рождения, жизнь и… из второго издания «Шильдер-Бека» Бек (1616-1618) .
- Мидема, Хессель (1995). «Еще одна картина Жиллиса Куанье: Юдит показывает жителям Бетулии голову Олоферна». Старая Голландия . стр. 143–151.
- Ромбоутс, Филип Феликс; ван Лериус, Теодор (1874). Лиггеры и другие исторические архивы Антверпенской гильдии Святого Луки . Бэггерман.
- ван дер Сток, январь (1993). Антверпен: История мегаполиса . Снук-Дукаджу и сын.
- ван Мандер, Карел (1943). Книга художника: жизни прославленных голландских и верхненемецких художников, переведённая А. Ф. Мирандой и Г. С. Овердипом после второго издания 1618 года . Всемирная библиотека.
- ван Хемельдонк, Godelieve (1998). Справочник бельгийских мастеров по золоту и серебру (копия рукописи) . Городской архив Антверпена.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гиллис Куанье (I) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Барбара Уппенкамп, Жиль Куанье. Художник-мигрант из Антверпена и его карьера в Гамбурге в: Seventeenth Century 31(1):55, декабрь 2015 г.
- ^ Г. ван Хемельдонк (1998), № 427. См. также SAA (Городской архив Антверпена) Pk3573, номера страниц отсутствуют. Подробные сведения о семье Куанье у А. Мескенса (1998).
- ^ SAA Cert40 (1579), f24; Серт47(1586), ф505-506.
- ^ САА Pk3573; СР386, ф93в.
- ^ JAF Orbaan, итальянские данные , Old Holland, vol. 21, 1903, стр. 161-164, стр. 163.
- ^ Перейти обратно: а б с Дакос, Николь, изд. (1995). Фламандцы в Риме . Снук-Герцогство. п. 157. ИСБН 90-534916-5-1 .
- ^ Х. Мидема (1998).
- ^ Согласно книгам гильдий (П. Ромбоутс и Т. ван Лериус (1874) I) это были Саймон Утенс (стр. 243), Джаспар ван Дорн (стр. 256) и Роберт Кеулс (стр. 289). По словам Карела ван Мандера, гарлемского художника Корнелиса Корнелиса. также работал в мастерской Гиллиса, предположительно ближе к концу 1570-х годов.
- ^ Документы из архива Каса-де-Альба , Мадрид, 1891, стр.106-107.
- ^ П. Ромбоутс и Т. ван Лериус (1874) I, стр.184. Неизвестно, когда и где она родилась. Ее имя не фигурирует в записях о крещениях церквей Антверпена и Амстердама . Это позволяет предположить, что она родилась либо по пути в Амстердам (около 1586 г.), либо в Гамбурге (после 1595 г.).
- ^ SAA Cert40, f24, в котором Гиллис утверждает, что живет во дворах Young Foot .
- ^ ПОЛУЧИТЬ SR360 f1v; ПК 3359
- ^ SAA Fiches ВАН РОЙ; САА Р2422, ф16р; Р2434, ф15р; Р2440, ф68р.
- ^ К. ван де Вельде в книге Дж. ван дер Стока (1993), стр.251.
- ^ Университетский колледж Артесис, отделение B, нагрудник 243 (4), f28v.
- ^ Университетский колледж Артесис, отделение B, нагрудник 243 (4), f29r.
- ^ Ад Мескенс, Практическая математика в коммерческом мегаполисе: Математическая жизнь в Антверпене конца 16 века , Springer Science & Business Media, 12 марта 2013 г., стр. 16
- ^ П. Ромбоутс и Т. ван Лериус, (1874) I, стр.184.
- ^ [Что он] «вел себя [с ним] со всей скромностью и миром». САА ПК3573; СР386, ф93в.
- ^ Г. ван Хемельдонк (1998), вып. 428 и 479; также SAA Cert47, f505-506.
- ^ П. Ромбоутс и Т. ван Лериус (1874) I, стр. 315-316.
- ^ САА SR387, f11v.
- ^ П. Ромбаутс и Т. ван Лериус (1874) I, стр.317. По словам Ф. Дж. ван ден Брандена, он покинул Антверпен 23 сентября 1586 года (SAA Pk3573).
- ^ К. ван Мандер (1943), стр.400.
- ^ К. ван Мандер (1943), стр.428.
- ^ JGCA Брильс (1976), стр.17; Х. Мидема (1995), стр.149.
- ^ Х. Мидема (1995), стр.149-150.
- ^ Его картина «Тщеславие»: аллегория подписана «Г. Коингнет инв. и др. в Хамборхе 1595 г.».
- ^ JGCA Брильс (1976, стр.81; Х. Мидема (1995), стр.150.
- ^ П. Ромбаутс и Т. ван Лериус (1874) I., стр.184.
- ^ SAA N2405, f107r-v.
- ^ К. ВАН МАНДЕР (1943), стр.153.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Гиллис Куанье Викискладе есть