Jump to content

Гиллис Куанье

(Перенаправлено с Гиелиса Куанье )

Святой Иоанн Богослов на Патмосе с Тобиасом Верхаехтом

Жиллис Куанье , Конье или Кинье (ок. 1542–1599) — фламандский художник эпохи Возрождения , находившийся под сильным влиянием итальянского стиля. Он писал исторические и мифологические сюжеты станкового размера, но больше преуспел в пейзажах, сюжетах при свечах и лунном свете. [ 1 ] Он был лютеранином , что, вероятно, повлияло на его переезд из Антверпена в Амстердам , а затем в Гамбург . Большую часть 1560-х годов он провел в Италии. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]
Поклонение королей , 1584 год.

Антверпен

[ редактировать ]

Гиллис родился в Антверпене в семье Гиллиса Старшего, производителя научных инструментов, и Бриджитты Антонис. [ 3 ] В аттестационной книге города Антверпена за 1579 год он утверждал, что ему 37 лет, в книге 1586 года — 43 года. [ 4 ] таким образом, он родился ок. 1542 г., и, если его утверждения верны, он родился в период с апреля по сентябрь того же года. Он имел несчастье родиться с большой волосатой родинкой на лице, отсюда и его прозвище Гиллис мет де Влек (Гиллис с Пятном). Согласно Книгам гильдии Гильдии Святого Луки , Гиллис был учеником Ламбрехта Венслинса. Утверждение Ван Мандера о том, что он какое-то время оставался у арт-дилера Энтони Палерма, верно. Последний свидетельствовал в 1586 году, что Гиллис жил у него в пансионе, когда его родители были еще живы (т. е. до 1562 года). [ 5 ] В 1561 году Гиллис был принят в Гильдию Святого Луки в качестве Мастера.

Во второй половине 1560-х годов он путешествовал по Италии, где посетил в частности. Флоренция , Рим , Неаполь и Сицилия . По данным Флорентийской Академии дель Дисеньо , Джулио Коньетта Фиамино П[иктор] присутствовал на их встрече 16 января 1568 года. [ 6 ] В Терни (Умбрия) он работал с художником по имени Стелло над фресками и алтарем во фресковом стиле. По словам Ван Мандера, Стелло был фламандцем, Николь Дакос идентифицирует этого Стелло как члена семьи художников Стеллаертов из Мехелена . [ 7 ] Оба художника упоминаются в документе как члены группы декораторов, украшавших салон Виллы д'Эсте под руководством Фредерико Зуккаро. [ 7 ] они также работали над рельефным гротеском в Палаццо Джокози. [ 7 ] Судя по всему, Гиллис также работал на Франческо Медичи. [ 8 ]

Вернуться в Антверпен

[ редактировать ]

После 1570 года он вернулся в Антверпен, где нанял несколько учеников. [ 9 ] В июле 1571 года художник Виллем ванден Босх написал герцогу Альбе , что Гиллис хотел бы поступить на службу к герцогу. [ 10 ]

Семь смертных грехов

Гиллис был женат на Магдалене де Кемпенир, но неизвестно, женился ли он на ней до или после своего путешествия по Италии. У них была только одна дочь Юлиана (?- около 1616 г.). [ 11 ]

В конце 1570-х годов они жили в доме De hove van de Jonge Voetboog , принадлежавшем гильдии Сен-Йориса (Святого Георгия). [ 12 ] В марте 1580 года он и его жена купили дом в пожизненное узуфрукт за 750 гульденов при условии, что члены Гильдии смогут пользоваться лужайкой для боулинга в любое время. Дом стоял на Шуттерсхофстраат, и его арендная плата составляла 40 гульденов. [ 13 ]

Что касается ежемесячной квоты, специального налога, взимаемого для оплаты защиты от испанцев, семья Гиллиса Куанье облагалась налогом в размере 2 гульденов 10 штюверов, что указывает на то, что Гиллис имел богатые обстоятельства. В то время Гиллис считался мартинистом (т.е. лютеранином). [ 14 ]

В 1581 году Гиллис стал членом Арменбуса гильдии Святого Луки . Арменбус был основан в 1538 году по примеру других профессий и был создан для поддержки членов, которые из-за болезни или несчастного случая не могли содержать свои семьи или чьи родственники были слишком бедны , чтобы платить за похороны. После присоединения к Armenbus понадобился период ожидания, прежде чем можно было воспользоваться льготами. ) . Возглавляли Armenbus два «busmeester», в первый год один был «medebusmeester» (заместителем председателя), а в следующем году стал «hoofdbusmeester» (председателем [ 15 ] В 1582 году, через год после вступления в Арменбус, Гиллис стал медэ-бусмейстером , [ 16 ] в следующем году он стал копытным автобусмейстером , а Филип Галле гравер - медебусмейстером . [ 17 ] В том же году Гиллис, кажется, убедил ряд своих родственников стать членами Арменбуса, в том числе своих братьев, врача Джейкоба и придворного математика Мишеля, вместе со своими женами. [ 18 ]

Аллегория христианской жизни , 1589 г.

В 1584 году Гиллис стал деканом гильдии Святого Луки. [ 19 ] этот пост он продолжал исполнять во время и вскоре после осады испанцев. Поэтому неудивительно, что после Примирения возникли сомнения относительно его религии и его поведения. Однако в 1586 году Энтони Палерме и Ян ван де Керхове показали, что Гиллис вел себя «со всей скромностью и миролюбием». [ 20 ] Гиллис также давал показания от имени других членов Гильдии, например, вместе с Филипом Галле и Жераром де Жодом он показал , что Мартен ван Валькенборх и его зять Хенрик ван Стенвейк были гражданами города. [ 21 ]

Похоже, что Гиллис в то время не собирался покидать город. Он заплатил взносы Гильдии за 1585–1586 годы, а 3 октября 1585 года он и Филипс Галле, новый декан, проверили отчеты Гильдии. Видимо, возникли некоторые трудности, произошел спор, и 26 октября 1585 года состоялась примирительная встреча со старейшинами (= предыдущими деканами). Последнее его появление в Книгах гильдий датируется Днем Вознесения 1586 года, когда стало очевидно, что отчеты его и Амвросия Вранкен составил не баланс. [ 22 ]

Весной 1586 года Гиллис продал узуфрукт дома Хендрику Йеннену. [ 23 ] Записка Филипа Галле , написанная после 4 сентября 1586 года, ясно дает понять, что Гиллис покинул город. [ 24 ]

Амстердам

[ редактировать ]
Аллегория тщеславия с Георгом Флегелем

Гиллис отправился в Амстердам, где он стал гражданином в 1589 году. По словам ван Мандера, он был успешным художником в Амстердаме и значительно повлиял на художественную сцену этого города. [ 25 ] Ван Мандер также утверждает, что именно Жиллис Куанье убедил Ганса Фредемана де Фриса приехать в Амстердам. [ 26 ]

6 апреля 1588 года он был представителем лютеранской общины Амстердама. [ 27 ] 15 марта 1590 года у него произошел спор с художником-кальвинистом Адрианом Конфланом. [ 28 ] Неясно, имели ли их религиозные убеждения какое-либо отношение к этому спору, но это не невозможно, поскольку отношения между лютеранами и кальвинистами в Амстердаме в то время были действительно очень плохими.

Около 1593–1594 годов Гиллис уехал в Гамбург «из-за своей религии или чего-то еще», по словам ван Мандера. [ 29 ] и последний раз он упоминается в Амстердаме 21 января 1593 года, когда он был свидетелем крещения. [ 30 ] Его картина «Лотерея на Русланде» , написанная в Амстердаме, датирована маем 1593 года, а «Тайная вечеря» была написана в Гамбурге в 1595 году. Гиллис умер в Гамбурге 27 октября 1599 года и был похоронен в Якобскирхе. [ 31 ]

Его дочь Юлиана вышла замуж за Филипса ван дер Векена; она умерла до или во время 1616 года. Ее муж как исполнитель ее завещания пытался вернуть деньги, которые ее отец одолжил городу Антверпену. [ 32 ]

Картины Гиллиса выдают влияние венецианской школы и, в частности, Тициана и Тинторетто. Быстрые штрихи и разнообразие тональности напоминают поздние работы Тициана. Это очень ясно видно на картине «Венера и Амур» (1579 г.). Его «Портрет Пьерсона де ла Юэ» демонстрирует очень хорошие наблюдательные способности. По словам Ван Мандера, Гиллис Куанье написал множество ночных сцен, в которых он использовал сусальное золото для подсветки факелов и свечей. [ 33 ] Это иллюстрируется «Лотереей на Русланде» (1593 г.), приписываемой Жиллису Куанье.

Его лютеранская убежденность также проявляется в его картинах, например, в « Страшном суде» . Фигуры, обычные для таких картин, такие как Мария и Св. Иоанн, опущены и заменены аллегорическими фигурами, такими как Пакс с Агнцем и Справедливость с Моисеевым законом. Слева от этой большой картины можно найти изображение смертных грехов, а справа — даритель, окруженный делами милосердия. Однако многие из его картин известны нам только по гравюрам, выполненным его современниками, такими как Р. и Ж. Саделер, П. де Жод и П. Галле. Необходимо также упомянуть, что, по словам Ван Мандера, он продавал копии, сделанные его учениками, под своим именем.

с автографом

[ редактировать ]
  • Страшный суд (также: Аллегория Charitas Christiana ), 1572, холст, масло, 570 х 200 см, частное собрание.
  • Пожар в Антверпенской цитадели , 1577 год, холст, масло, 80 х 120 см, частное собрание.
  • Амур и Венера , 1579 г., копия по Тициану, дубовая панель, 139 х 96 см, Hessisches Landesmuseum, Кассель, утрачена во время Второй мировой войны.
  • Святой Георгий , 1581, панель, 193 х 225 см, Королевский музей изящных искусств, Антверпен .
  • Мальчик-барабанщик Пирсона ла Хюса из Старой гильдии стрелков (Oude Handbooggilde), 1581 г., панель, 170 х 133 см, Королевский музей изящных искусств, Антверпен
  • Королеве Дидоне представлен план города , 1583 год, панель, 175 х 253 см, Музей Влешуис , Антверпен.
  • Благовещение , 1584 г., Собор Санта-Мария-де-ла-Редонда , Логроньо , Испания.
  • Крещение , 1584, Логроньо, как и раньше.
  • Святой Петр , 1584, Логроньо, как и раньше.
  • Лежащая дама с Амуром и кавалером, сидящим на барабане и играющим на клавесине (также: Марс и Венера или Венера и музыка ), 1590, холст, масло, 145 х 220 см, Франке, Лейпциг, 1933.
  • Лотерея перед Долиусом в Русланде , 1593 год, панель, 113 х 203,5 см, Амстердамский исторический музей , Амстердам.
  • Тайная вечеря , (эскиз), 1594 г., панель, Герцогский музей, Гота
  • Тайная вечеря , 1595, холст, масло, 163 х 333 см, Санкт-Петрикирхе , Гамбург.
  • Ванитас , 1595, холст, масло, 200 х 159 см, Музей барона Жерара , Байе.
  • Марс и Венера , 1598, холст, масло, 113 х 182 см, Президентский музей, Сент, Приморская Шаранта
  • Даная , без даты, панель, 116,5 х 168,5, Christie's, Нью-Йорк.
  • Петри-Алтарь (также Грабауэр-Алтарь ) работы Бертрама ван Миндена, крылья которого Гиллис закрасил. Во время реставрации девятнадцатого века картина Жиллиса Куанье была удалена. Они изображали Воскресение и Пятидесятницу . Гамбургер Кунстхалле, Гамбург.
  • Сатиры во время пира Дионисия , без даты, Мак ван дер Вай, Амстердам, 1972 год.
  • Время открывает Истину , без даты, холст, масло, 170 х 190 см, Фернан Нидекер, 1939.

Без даты и приписывается Гиллису Куанье.

[ редактировать ]
  • Дьявольское волшебство , холст, масло, 140 х 105 см, Пинакотека Ватикана , Ватикан.
  • Пещера Платона , 174 х 131 см, панель, Музей Шартреза , Дуэ.
  • Диана обнаруживает предательство Каллисто , холст, масло, 175 х 103 см, Музей изящных искусств , Будапешт.
  • Sine Cerere et Baccho friget Venus , холст, масло, 242 x 166 см, Statens Konstmuseer, Стокгольм.
  • Пир Бальтазара , панно, 97 х 72,5 см, Музей Арраса, Бывшее аббатство Святого Вааста , Аррас.
  • Юдифь показывает голову Олоферна жителям Бетулии , панно, 62,5 х 149 см, Музей изящных искусств, Кан.
  • Боги на Олимпе , 93 х 130,5 см, Лондон, Трафальгарские галереи.
  • Освобождение Андромеды , холст, масло, 214 x 124 см, также приписывается Матиасу Гунделаху, Лемпертцу, Кеулену, 3 октября 1928 года.
  • Порт Венеции , Лемпертц, Кёльн, 21–24 апреля 1937 года.
  • Пейзаж с судом Париса , частное собрание, Тайвань.
  • Диана и ее нимфы, удивленные Актеоном , 75 х 96,5 см, также приписываемая А. Ван Блокландту, Christie's, Лондон, 22 июля 1983 года.
  • Аллегория; Испания как защитница религии, гуманитарных наук, науки и сельского хозяйства в Нидерландах , холст, масло, 31 х 45,5 см; также приписывается Хендрику де Клерку , Sotheby's, 12 декабря 1984 года.
  • Клеопатра , холст, масло, 116 х 102 см, Ленорман, Париж, 11 декабря 1991 г. (24).
  • Венера и Амур , 82 х 66,5 см, также приписываемая Хендрику Гольциусу , Christie's, Лондон, 29 октября 1993 года.
  • Психея и Амур , 127,7 х 174,7 см, холст, масло, также приписывается кругу Бартоломеуса Спрангера , Christie's, Нью-Йорк, 12 января 1996 г.
  • Диана и Актеон , 146 х 186,5 см, холст, масло, также приписывается Якобу де Баккеру , Sotheby's, Лондон, 11 декабря 1996 г.
  • Росписи потолка в Палаццо Джокози, Терни: Юнона и нимфы , Персей и Андромеда .
  • Гротески на вилле д'Эсте.

Офорты по картинам Жиллиса Куанье

[ редактировать ]
  • П. де Жод, Аристотель и Филлис .
  • П. Галле, Четыре эпохи человечества , 1573, четыре офорта на меди, 31,5 х 24,7 см, диаметр 24,5 см.
  • Дж. Матам, Моисей позволяет камню проливать воду .
  • Дж. Мюллер, Тайная вечеря , 3 тарелки, 44,5 х 93,3 см.
  • Дж. Саделер I, Иоанн Креститель, коленопреклоненный , 24,5 х 20,1 см.
  • Дж. Саделер I, Коленопреклоненный Святой Петр , 20,2 х 15 см.
  • Р. Саделер I, Смерть Клеопатры , 19,8 х 25,7 см (25).
  • Р. Саделер I, Венера, Вакх и Церера , 19,9 х 24,6 см (20).
  • Дж. Виркс, Три христианские благотворительные организации .
  • sn, Орисгонта Тебесса, Гидеон .
  • sn, Сюзанна в ванне .
  • Брильс, JGCA (1976). Иммиграция южных голландцев в Амстердам и Харлем около 1572–1630 годов: с подборкой архивных данных о художниках . Фибула.
  • Мескенс, Ад (1998). Семья Universalis: Coignet . Королевский музей изящных искусств, Антверпен .
  • Мидема, Хессель (1994–1997). Жизнеописания выдающихся нидерландских и немецких художников из первого издания «Шильдербоека» (1603–1604), которым предшествуют происхождение, обстоятельства и место рождения, жизнь и… из второго издания «Шильдер-Бека» Бек (1616-1618) .
  • Мидема, Хессель (1995). «Еще одна картина Жиллиса Куанье: Юдит показывает жителям Бетулии голову Олоферна». Старая Голландия . стр. 143–151.
  • Ромбоутс, Филип Феликс; ван Лериус, Теодор (1874). Лиггеры и другие исторические архивы Антверпенской гильдии Святого Луки . Бэггерман.
  • ван дер Сток, январь (1993). Антверпен: История мегаполиса . Снук-Дукаджу и сын.
  • ван Мандер, Карел (1943). Книга художника: жизни прославленных голландских и верхненемецких художников, переведённая А. Ф. Мирандой и Г. С. Овердипом после второго издания 1618 года . Всемирная библиотека.
  • ван Хемельдонк, Godelieve (1998). Справочник бельгийских мастеров по золоту и серебру (копия рукописи) . Городской архив Антверпена.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гиллис Куанье (I) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  2. ^ Барбара Уппенкамп, Жиль Куанье. Художник-мигрант из Антверпена и его карьера в Гамбурге в: Seventeenth Century 31(1):55, декабрь 2015 г.
  3. ^ Г. ван Хемельдонк (1998), № 427. См. также SAA (Городской архив Антверпена) Pk3573, номера страниц отсутствуют. Подробные сведения о семье Куанье у А. Мескенса (1998).
  4. ^ SAA Cert40 (1579), f24; Серт47(1586), ф505-506.
  5. ^ САА Pk3573; СР386, ф93в.
  6. ^ JAF Orbaan, итальянские данные , Old Holland, vol. 21, 1903, стр. 161-164, стр. 163.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Дакос, Николь, изд. (1995). Фламандцы в Риме . Снук-Герцогство. п. 157. ИСБН  90-534916-5-1 .
  8. ^ Х. Мидема (1998).
  9. ^ Согласно книгам гильдий (П. Ромбоутс и Т. ван Лериус (1874) I) это были Саймон Утенс (стр. 243), Джаспар ван Дорн (стр. 256) и Роберт Кеулс (стр. 289). По словам Карела ван Мандера, гарлемского художника Корнелиса Корнелиса. также работал в мастерской Гиллиса, предположительно ближе к концу 1570-х годов.
  10. ^ Документы из архива Каса-де-Альба , Мадрид, 1891, стр.106-107.
  11. ^ П. Ромбоутс и Т. ван Лериус (1874) I, стр.184. Неизвестно, когда и где она родилась. Ее имя не фигурирует в записях о крещениях церквей Антверпена и Амстердама . Это позволяет предположить, что она родилась либо по пути в Амстердам (около 1586 г.), либо в Гамбурге (после 1595 г.).
  12. ^ SAA Cert40, f24, в котором Гиллис утверждает, что живет во дворах Young Foot .
  13. ^ ПОЛУЧИТЬ SR360 f1v; ПК 3359
  14. ^ SAA Fiches ВАН РОЙ; САА Р2422, ф16р; Р2434, ф15р; Р2440, ф68р.
  15. ^ К. ван де Вельде в книге Дж. ван дер Стока (1993), стр.251.
  16. ^ Университетский колледж Артесис, отделение B, нагрудник 243 (4), f28v.
  17. ^ Университетский колледж Артесис, отделение B, нагрудник 243 (4), f29r.
  18. ^ Ад Мескенс, Практическая математика в коммерческом мегаполисе: Математическая жизнь в Антверпене конца 16 века , Springer Science & Business Media, 12 марта 2013 г., стр. 16
  19. ^ П. Ромбоутс и Т. ван Лериус, (1874) I, стр.184.
  20. ^ [Что он] «вел себя [с ним] со всей скромностью и миром». САА ПК3573; СР386, ф93в.
  21. ^ Г. ван Хемельдонк (1998), вып. 428 и 479; также SAA Cert47, f505-506.
  22. ^ П. Ромбоутс и Т. ван Лериус (1874) I, стр. 315-316.
  23. ^ САА SR387, f11v.
  24. ^ П. Ромбаутс и Т. ван Лериус (1874) I, стр.317. По словам Ф. Дж. ван ден Брандена, он покинул Антверпен 23 сентября 1586 года (SAA Pk3573).
  25. ^ К. ван Мандер (1943), стр.400.
  26. ^ К. ван Мандер (1943), стр.428.
  27. ^ JGCA Брильс (1976), стр.17; Х. Мидема (1995), стр.149.
  28. ^ Х. Мидема (1995), стр.149-150.
  29. ^ Его картина «Тщеславие»: аллегория подписана «Г. Коингнет инв. и др. в Хамборхе 1595 г.».
  30. ^ JGCA Брильс (1976, стр.81; Х. Мидема (1995), стр.150.
  31. ^ П. Ромбаутс и Т. ван Лериус (1874) I., стр.184.
  32. ^ SAA N2405, f107r-v.
  33. ^ К. ВАН МАНДЕР (1943), стр.153.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab13c448421f2d888ce4b9b5851d10b1__1695585780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/b1/ab13c448421f2d888ce4b9b5851d10b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gillis Coignet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)