Мартовская встреча
March Meet — это независимая дрэг-гонка, проводимая на гоночной трассе Famoso Raceway , расположенной примерно в десяти милях к северу от Бейкерсфилда, Калифорния. Он начался в 1959 году с санкции «Автомобильного клуба курильщиков» и первоначально был известен как «Чемпионат США по топливу и газу». Мероприятие стало официально известно под своим прозвищем «Мартовская встреча», когда «Смокерс» продали права на название «Чемпионат США по топливу и газу».
В 1959 году первая мартовская встреча курильщиков рекламировалась как схватка «Восток против Запада», где калифорнийские дрэг-рейсеры сражались с печально известным флоридцем Доном Гарлитсом , которому приписывали рекордные скорости, которые калифорнийская публика сочла сомнительной . В том году Гарлиц досрочно проиграл. Арт Крисман одержал победу и завоевал лавры Top Eliminator.
Начиная с этой первой гонки, корни продолжающегося успеха мероприятия можно проследить в практике разрешения соревнований между нитрометане драгстерами, работающими на , когда это топливо было запрещено Национальной ассоциацией хот-родов, которая неохотно отказалась от своего «запрета на топливо» в 1964 году.
Из-за репутации чемпионата по топливу и газу как самого ожесточенного соревнования по дрэг-рейсингу «преступников», победа в этом соревновании сразу же дала гонщику престиж. В 1962 году Дон Прюдомм приобрел национальную известность и стал профессиональным туристом после того, как победил Gotelli Speed Shop в турнире Top Eliminator. В 1965 году Гарлитс выиграл Top Fuel и более чем отомстил за свое первоначальное замешательство, в конечном итоге выиграв March Meet беспрецедентные пять раз. В 1966 году «Серферы» покорили Top Fuel, одержав победу над более чем 100 участниками Top Fuel. У победителя Майка Сорокина был сын Адам, который пошел по стопам отца и выиграл Top Fuel в 2010 году.
Гонка была в первую очередь демонстрацией Top Fuel (урожденной «Top Eliminator»), но в 1969 году, из-за его быстро растущей популярности как класса дрэг-рейсинга, Funny Car Eliminator был добавлен в меню соревнований March Meet. Дэнни Онгайс выиграл первый турнир Funny Car Eliminator в Фамосо. В 1980-х восходящая звезда Джон Форс трижды выигрывал конкурс Funny Car на March Meet: в 1984, 1986 и 1987 годах.
В 1982 году, впервые в дрэг-рейсинге, две женщины сошлись в финале Top Fuel. Люсиль Ли одержала победу, а Ширли Малдауни стала второй. Этот результат помешал Малдауни снова стать чемпионкой March Meet Top Fuel, поскольку годом ранее она выиграла это соревнование. Начиная с 1988 года, событие изменилось . Ныне несуществующая Ассоциация ностальгического дрэг-рейсинга начала продвигать мартовскую встречу, но не смогла привлечь достаточное количество участников или зрителей, чтобы оставаться жизнеспособной. Мартовская встреча продолжилась как «ностальгическая драг-рейсировка» в 1994 году под санкцией Ассоциации винтажных гонок Goodguys . В том же году Билл Данлэп выиграл Top Fuel на гоночном автомобиле, созданном для представления AA/Fuel Dragster или стиля Top Fuel с передним расположением двигателя . Этот исторический стиль Top Fuel Eliminator — это класс, который участвует в March Meet с момента его возрождения.
В 2004 году гонщик-ветеран Джим Мерфи в четвертый раз выиграл Top Fuel. Кроме того, Funny Car Eliminator вернулся к соревнованиям на March Meet. Как и драгстеры Top Fuel, класс Funny Car сохранил свою форму и стиль в более традиционном стиле «AA / FC», а стили кузова ограничивались производством 1970-х годов. К 2007 году Goodguys VRA отказалась от претензий на производство March Meet, передав права Джону и Блейку Баузерам, которые арендуют Famoso Raceway у Национальной ассоциации хот-родов. Кроме того, правила и техническая проверка были приняты на себя серией NHRA Hot Rod Heritage Series.