Орбекке
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2011 г. ) |
«Орбекке» — трагедия, написанная Джованни Баттистой Джиральди в 1541 году. Это была первая современная трагедия, написанная на классических принципах . [ 1 ] и вместе с Спероне Сперони « Канаце» был ответственным за теоретические дебаты о театре в шестнадцатом веке, особенно в отношении приличия .
Он был создан в Ферраре в 1541 году, с музыкальным сопровождением, написанным Альфонсо делла Вивуолой, и декорациями художника Джироламо да Карпи . Эрколе II д'Эсте присутствовал на премьере, состоявшейся в доме драматурга. Пьеса была напечатана в 1543 году с несколькими дополнениями для удобства читателя.
Хотя по структуре пьеса следовала аристотелевским принципам, тематически это был «Сенекан» , в котором представлены месть, ярость, ненависть и изображение насилия.
Сюжет
[ редактировать ]Главная героиня Орбекке — дочь персидского царя Сульмоне. Она мать двоих детей и жена Оронта, за которого вышла замуж очень молодой, без ведома отца.
Сульмоне узнает о существовании тайного брака и детей только много лет спустя, в тот день, когда он решает отдать руку Орбекке замуж за другого принца. Обнаружение «измены» дочери, поступившей против его отцовского авторитета, уязвляет его самолюбие. Ужасная месть короля имеет своей целью восстановление его утраченного величия и легитимности государства. Эта месть является основной движущей силой действия и провоцирует катастрофу в истории.
В начале пьесы короткий пролог информирует зрителей о существовании скрытого высокомерия , отсылая к событию из младенчества Орбекке: в детстве она была косвенно ответственна за убийство своей матери и брата.
Орбекке и Сульмоне — персонажи, движимые противоположными ценностями: первая — свобода испытывать настоящие эмоции (любовь превыше всего); второй – благом государства и общественного порядка.
Сульмоне придумывает план безжалостной мести: он притворяется, что прощает Орбекке и признает, что дело сделано (женитьба и наследники) с целью перетянуть к себе детей. Он приглашает к себе свою дочь и ее семью и объявляет Оронту о своем намерении сделать его наследником престола. Это жестокий трюк; вскоре после того, как он арестовал его и приговорил к смертной казни за государственную измену. Оронта приводят в темницу замка, где Сульмона отрубает ему руки, а затем на его глазах убивает обоих своих детей, а затем убивает его самого.
Насилие короля продолжается, он оскверняет трупы, затем его месть обращается против Орбекче. Она тоже стала жертвой хитрости: он показывает ей привязанность и преподносит ей «свадебный подарок», загадочный «сюрприз». Это трупы ее детей с головой мужа на серебряном блюде, накрытые тканью, которую ей самой предлагается поднять, чтобы открыть для себя «правду».
Орбекке, столкнувшись с этим, опустошена отчаянием, но, в свою очередь, решает отомстить тем же методом, то есть предательством. Она может вернуть доверие отца и делает вид, что примиряется с ним, воспользовавшись ситуацией (нежные объятия между ними), чтобы нанести ему удар.
Орбекке принимает власть после смерти короля в соответствии с законами штата. Однако теперь она одна в мире, после истребления ее семьи. Ее боль невыносима, и своим актом насилия она чувствует, что предала себя или, скорее, все ценности, которые представляет ее персонаж. Потеряв больше индивидуальности и не желая больше вести бессмысленную жизнь, королева совершает самоубийство.
Завершает трагедию последнее самоубийство: самоубийство медсестры Орбекке. Женщина, которая кормила ее в детстве, — первый и последний важный персонаж пьесы. Медсестра вынуждена стать свидетельницей смерти Орбекке в последней сцене, в которой, как и в начале, царит борьба привязанностей. Такая симметрия сюжета довершает мрачность трагедии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] – текст предоставлен городским советом Феррары и доступен на сайте Пизанского университета . (на итальянском языке)