Антон Эренцвейг
Антон Эренцвейг (27 ноября 1908 - 5 декабря 1966) был австрийского британским теоретиком современного искусства и современной музыки происхождения.
Эренцвейг родился в известной еврейской законной семье в Вене с чешскими и галицкими корнями. Он был сыном Эммы ( урожденной Бахрах) из Нейгауза в Южной Чехии и Альберта Рудольфа Эренцвейга, родившегося в Вене. Его дедушка и бабушка по отцовской линии были из Липника-над-Бечвой (Лейпник) в Моравии и Лемберга, Галиция (ныне Львов , Украина ) соответственно. [ 1 ]
Он изучал право, психологию и искусство в Австрии и стал мировым судьей в 1936 году. Он бежал из Австрии сразу после аншлюса с Германией в 1938 году и поселился в Англии со своим братом (Альбертом Эренцвейгом) и родителями, последовавшими за ним позже в том же году. В 1940 году он был интернирован британскими властями как вражеский иностранец и отправлен в Австралию. Он (вместе со всеми другими интернированными евреями) был освобожден в 1942 году. Он отказался от своей юридической карьеры после возвращения в Лондон, в то время как его брат, уехавший в Америку в 1939 году, начал там совершенно новую карьеру в области общего права и стал выдающимся профессором по вопросам конфликтов права. в Беркли, Калифорния. После работы в Центральной школе искусств и ремесел в Холборне в Лондоне Антон Эренцвейг в конечном итоге стал преподавателем художественного образования в Голдсмитс - колледже Лондонского университета . [ 1 ] Он посвятил всю свою жизнь изучению творческого разума. [ 2 ] Эренцвейг обладал инстинктом узнавать будущих художников, когда они были неизвестны, и на протяжении своей карьеры он помогал и консультировал Эдуардо Паолоцци, Бриджит Райли и Алана Дэви среди других художников.
Эренцвейг написал «Психоанализ художественного видения и слуха» (1953). [ 3 ] и «Скрытый орден искусства» (1967). [ 4 ] Эренцвейг также опубликовал множество журнальных статей. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Его идеи можно резюмировать как открытие организующей роли бессознательного в любом творческом акте и анализ многослойной структуры бессознательного и динамических психических процессов, которые художник испытывает в творческом акте.
«Скрытый порядок искусства» , опубликованный посмертно, постоянно публикуется с 1967 года и считается одним из трех классических произведений психологии искусства, наряду с Рудольфа Арнгейма « Искусством и визуальным восприятием» и » Гершеля Чиппа «Теориями современного искусства .
Эренцвейг написал предисловие к каталогу ранней выставки Бриджит Рили в лондонской Gallery One в мае 1962 года. Он также сделал рецензию на одну из ее выставок для «Art International» в феврале 1965 года. Он умер в следующем году в Хаммерсмите , Лондон, от внезапный сердечный приступ.
У него осталась жена Герда Хиллер, на которой он женился в 1942 году. У них родился ребенок Энтони Эренцвейг, 1945 года рождения. [ 1 ]
Сэр Герберт Рид так прокомментировал вклад Эренцвейга после его смерти:
«Психоанализ художественного видения и слуха » ... выдвинул оригинальную теорию роли бессознательных способов восприятия в создании произведения искусства. По существу являясь слиянием фрейдистского психоанализа и гештальт-психологии , этот тезис установил важность взаимодействия, которое имеет место между нашим сознательным и формальным созданием образов и нашим недисциплинированным перцептивным воображением. Книга сочетает в себе глубокие знания современной психологии с столь же глубокими знаниями всех искусств, особенно живописи и музыки. Оно оказало большое влияние на объяснение и оправдание крайних видов современного искусства и стало прямым источником вдохновения для многих художников. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Рид, Герберт (13 декабря 1966 г.). «Доктор Антон Эренцвейг». Таймс . п. 12.
- ^ Джонстон, Уильям М. (1976). Австрийский разум: интеллектуальная и социальная история, 1848–1938 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 248. ИСБН 9780520031821 .
- ^ Эренцвейг А. (1953) Психоанализ художественного видения и слуха, Нью-Йорк, Гео Бразиллер
- ^ Эренцвейг А (1967) Скрытый Орден Искусства Паладин
- ^ Эренцвейг А. (1949) «Происхождение научного и героического побуждения» Стажер J Psychoanal 30/2, 1949
- ^ Эренцвейг А. (1960) «Отчуждение против самовыражения» Слушатель LXIII 1613 1960
- ^ Эренцвейг А. (1964) «Недифференцированная матрица художественного воображения» Психоаналитическое исследование общества III 1964
- ^ Эренцвейг А. (1965) «К теории художественного образования» (отчет) Голдсмитс-колледж Лондонского университета
- ^ Эренцвейг А (1965) «Живописное пространство Бриджит Райли» Art International IX/I 1965
Литература
[ редактировать ]- Эренцвейг, Антон (1967). Скрытый порядок искусства . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520038455 .
- Эренцвейг, Антон (1999) [1965]. Психоанализ художественного видения и слуха: введение в теорию бессознательного восприятия . Психология Пресс. ISBN 9780415209564 .