Jump to content

Делегация

(Перенаправлено из Делегаций )

Делегирование – это процесс распределения и поручения работы другому человеку. [ 1 ] В управлении или лидерстве внутри организации он предполагает менеджера, стремящегося эффективно распределять работу, принятие решений и ответственность среди подчиненных работников в организации . Делегирование может привести к созданию подотчетной цепочки полномочий , при которой полномочия и ответственность перемещаются вниз по организационной структуре . [ 2 ] Неэффективное делегирование может привести к микроменеджменту .

Есть ряд причин, по которым кто-то может решить делегировать полномочия. К ним относятся:

  • освободить себя для выполнения других задач в своем собственном темпе
  • иметь наиболее квалифицированного человека, принимающего решения
  • искать точку зрения другого квалифицированного человека на проблему
  • развивать способность другого человека разумно и успешно справляться с дополнительными заданиями [ 3 ]

Делегирование широко признается как важнейший элемент эффективного управления. [ 4 ] Умение делегировать иногда рассматривается как важнейший навык эффективного управления. [ 5 ] Существует ряд факторов, которые способствуют эффективному делегированию полномочий со стороны менеджеров, в том числе: «Признание и уважение способностей других; оценка задач и информирование о том, как они вписываются в общую картину; подбор людей и заданий; предоставление поддержки и поощрения; терпимость к двусмысленности и неопределенности; интерпретация». неудача как ключ к обучению». [ 5 ] Поскольку организации являются такими сложными и динамичными объектами, успех достижения целей во многом зависит от того, насколько эффективно можно делегировать задачи и обязанности. [ 6 ]

Сравните модель Гарцбурга [ де ] ( нем . Harzburger Modell ) (разработанную Райнхардом Хёном [ де ] в Академии руководителей бизнеса Бад-Гарцбурга [ де ] в 1950-х годах), которая предлагала «лидерство через делегирование» ( нем . führung durch делегации) ). [ 7 ] [ 8 ]

По словам доктора Канти Виджесингхе, старшего преподавателя Национального института образования , «делегирование начинается, когда менеджер передает часть своих обязанностей подчиненному. Ответственность — это работа, возложенная на человека». [ 9 ] Делегирование сильно зависит от способности руководителя общаться, мотивировать и понимать индивидуальные предпочтения и различия. [ 5 ] Процесс делегирования включает в себя обеспечение задачи и соответствующего сотрудника выбора . Процесс делегирования требует «подготовки, инициирования, реализации и завершения». [ 5 ] Хотя менеджер может делегировать полномочия по выполнению задачи, конечная ответственность не передается. Это означает, что делегирование включает в себя процесс обмена, который может включать «авторитет, власть, влияние, информацию, знания или риск». [ 5 ] Это укрепляет доверие и моральный дух между руководителями и подчиненными. Внутренняя и внешняя среда организации часто характеризуется множеством мешающих факторов. Некоторые из них включают «слишком большую срочность, неопытность и отсутствие доверия». [ 5 ] Чтобы свести к минимуму влияние этих факторов, необходимо разработать четкий протокол делегирования и соблюдать его внутри организации. 

Процесс делегирования не всегда следует установленной структуре, однако обычно в нем участвуют следующие аспекты:

  1. Распределение обязанностей: делегатор сообщает своему подчиненному задачу, которую необходимо выполнить. Ресурсы предоставляются и указывается срок.
  2. Делегирование полномочий: для того, чтобы подчиненный мог выполнить задачу, необходимы полномочия. Требуемые полномочия предоставляются сотруднику при делегировании задачи.
  3. Распределение обязанностей: при делегировании полномочий ответственность за выполнение этой задачи возлагается на подчиненного. Когда кому-либо предоставляются права на выполнение задачи, на него возлагается соответствующая обязанность ее выполнения. Сама ответственность не может быть полностью делегирована; менеджер по-прежнему должен действовать с такой же ответственностью, как и делегированные ему полномочия.
  4. Создание подотчетности. По завершении процесса делегирования важно, чтобы менеджер создал подотчетность, а это означает, что подчиненные должны нести ответственность за задачи, которые они были уполномочены выполнять. [ 9 ]

Принципы

[ редактировать ]

Существует ряд руководящих принципов, которые необходимы для понимания и реализации процесса делегирования. К принципам делегирования относятся:

Принцип ожидаемого результата

[ редактировать ]

Полномочия, делегированные отдельному подчиненному, должны быть адекватными, чтобы гарантировать его способность достичь результатов, ожидаемых от задачи. [ 10 ] Перед делегированием менеджеру необходимо знать цель такого делегирования и результаты, которых он от него ожидает. [ 9 ] Это означает, что цели, стандарты производительности и задачи должны быть четко определены, чтобы направить действия подчиненного на выполнение задачи. [ 10 ]

Принцип равенства полномочий и ответственности

[ редактировать ]

Этот принцип излагает концепцию, согласно которой полномочия и ответственность сосуществуют и должны идти рука об руку. [ 9 ] Это означает, что полномочия, делегируемые сотруднику, должны быть последовательными и равными его обязанностям. [ 10 ] «Ответственность без полномочий бессмысленна». [ 10 ] Каждому человеку в организации требуются необходимые полномочия для эффективного выполнения поставленных задач; Не должно существовать неравенства между возложенной ответственностью и полномочиями, предоставленными работнику для выполнения задачи. [ 10 ]

Принцип абсолютности ответственности

[ редактировать ]

Принцип абсолютности ответственности гласит, что делегирование ответственности невозможно. [ 9 ] Руководители не могут в процессе делегирования отказаться от ответственности за задачи и действия, возложенные на их подчиненных, поскольку именно они делегировали эти полномочия и возложили обязанности. [ 10 ] Ответственность является абсолютной, и руководитель несет ответственность за действия своих подчиненных. [ 9 ]

Принцип единоначалия

[ редактировать ]

Согласно принципу единоначалия у сотрудников должен быть только один руководитель, которому они подчиняются, наделены полномочиями и от которого получают приказы. [ 9 ] Этот сотрудник должен быть подотчетен исключительно своему непосредственному руководителю. Это связано с повышением эффективности сотрудников и уменьшением ролевых конфликтов внутри организации. [ 10 ]    

Скалярный принцип

[ редактировать ]

Скалярный принцип утверждает, что внутри организации существуют четкие и формальные линии иерархической власти. [ 10 ] Эта иерархия отражает поток полномочий и ответственности. Он четко определяет руководителей и подчиненных, кто имеет право делегировать полномочия и перед кем они подотчетны. [ 9 ]      

Принцип исключения

[ редактировать ]

Этот принцип утверждает, что работникам должна быть предоставлена ​​полная свобода выполнять свои обязанности в рамках своих полномочий. [ 9 ] Поэтому менеджерам следует воздерживаться от вмешательства в повседневную работу своих подчиненных, даже если они признают незначительные ошибки. [ 9 ] Такой уровень контроля приводит к более эффективным результатам. В некоторых исключительных случаях менеджеры могут вмешиваться в дела, значительно отклоняющиеся от нормы; в этом случае делегированные подчиненному полномочия могут быть даже отозваны. [ 10 ]    

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Делегирование — важный и чрезвычайно полезный инструмент управления. [ 5 ] При эффективном и успешном осуществлении делегирование приносит множество преимуществ для организации, руководителя и подчиненных. Однако, если делегирование не удалось и не реализовано оптимальным образом, результаты могут привести к серьезным недостаткам и иметь вытекающие последствия. [ 4 ]

Делегирование является одним из самых известных методов эффективного управления временем и приводит к многочисленным преимуществам внутри организации. Одним из наиболее значительных преимуществ делегирования является его использование для мотивации и развития сотрудников. Мотивирующим фактором, связанным с делегированием, является повышенное доверие, передаваемое от руководителя к подчиненному. [ 1 ] Когда руководитель демонстрирует свою уверенность, это укрепляет доверие персонала и уверенность в себе. [ 5 ] Между делегированием полномочий и доверием между отдельным сотрудником и руководством существует весьма значительная и положительная связь. [ 2 ] Лидеры могут расширять возможности подчиненных, разделяя власть руководителя. [ 5 ] Это приводит к положительному усилению роли руководителя, укрепляет моральный дух и вызывает доверие к организации. [ 5 ] Делегирование значительно повышает эффективность и результативность во многих отношениях. [ 5 ] Это облегчает задачи, связанные с рабочей нагрузкой руководства, повышает оперативность, а также расширяет и развивает способности сотрудников. [ 4 ] Ресурсы организации управляются более эффективно, а подчиненные могут быстрее принимать решения и выполнять задачи. [ 4 ] Посредством делегирования сотрудники более низкого уровня могут воспользоваться возможностью получить опыт, расширить свои возможности и развить навыки, что улучшает организацию. [ 4 ] Делегирование положительно связано с организационной приверженностью, выполнением задач, инновационным поведением и удовлетворенностью работой. [ 4 ] На организационном уровне делегирование может дать представление о текущих сильных и слабых сторонах, предоставляя возможность для улучшения и роста. [ 5 ] Это также увеличивает способность организации реагировать быстро и эффективно. [ 5 ]

Хотя преимущества очевидны, существует ряд потенциальных недостатков и проблем на пути эффективного делегирования. Неэффективное использование делегирования включает отсутствие реального влияния или предоставление слишком больших полномочий тому, кто не желает или не способен принимать соответствующие решения. [ 4 ] Некоторым руководителям сложно делегировать задачи из-за страха потерять необходимые навыки или отказаться от того, что им действительно нравится. [ 5 ] Делегирование действительно сопряжено с определенным уровнем риска и неопределенности, которые могут стать мощным сдерживающим фактором для делегирования. [ 4 ] Когда руководители делегируют задачу, они продолжают нести ответственность за то, эффективно ли она выполняется, и должны учитывать потенциальные риски и выгоды в результате делегирования. [ 4 ] Менеджеры часто неохотно делегируют полномочия из-за опасений, что будут допущены ошибки или что работа не будет выполнена в соответствии со стандартами, которых, по их мнению, они могут достичь. [ 5 ] Еще одна проблема, связанная с делегированием, заключается в том, что руководство высшего уровня может опасаться того, что руководство среднего звена будет делегировать полномочия в интересах своих конкретных потребностей, а не общих потребностей организации. [ 4 ]  

  1. ^ Перейти обратно: а б Шермерхорн Дж., Дэвидсон П., Пул Д. Уг Вудс П., Саймон А. и МакБаррон Э. (2017). Менеджмент (6-е изд., стр. 282–286). Брисбен: John Wiley & Sons Australia.
  2. ^ Перейти обратно: а б Мигер, Кирон Дж; Подождите, Эндрю (11 апреля 2021 г.). «Доверие работников к менеджменту и делегированию в организациях». Журнал права, экономики и организации . 36 (3): 495–536. дои : 10.1093/jleo/evaa008 .
  3. ^ Портни, Стэнли Э. (2017). Управление проектами для чайников . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-119-34889-4 . [ нужна страница ]
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дж. Бэнфорд, Кристофер; Рональд Бакли, М.; Робертс, Фостер (30 сентября 2014 г.). «Возвращение к делегированию: как делегирование может принести пользу глобально мыслящим менеджерам». Международный журнал физического распределения и управления логистикой . 44 (8/9): 646–654. doi : 10.1108/ijpdlm-07-2013-0191 . Предлагается модель, которая предполагает, что эффективность делегирования в местном контексте является функцией познания глобального лидера и восприятия его подчиненных. Кроме того, это предполагает, что эти отношения регулируются местным культурным контекстом, поскольку некоторые культуры могут выступать против делегирования полномочий.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Трехер Э., Пильц Д. и Джейкобс С. (16 марта 2011 г.). Повышение эффективности за счет делегирования. В «Руководстве к успеху для технических менеджеров: руководство исследованиями, разработками и инжинирингом» (ISBN 9781118097731, стр. 89–111). Джон Уайли и сыновья, Inc.
  6. ^ Смит, Кассандра К. (2012). Признание необходимости, последствий и преимуществ эффективного делегирования на рабочем месте (Диссертация). ДТИК ADA558768 .
  7. ^ Франц, Торстен (31 октября 2012 г.). Введение в административную науку (на немецком языке). Висбаден: Springer Verlag. п. 100. ИСБН  9783531194936 . Проверено 19 июля 2024 г. Примером модели делегирования является модель Гарцбурга. [...] Модель Гарцбурга — это модель корпоративной организации, разработанная Академией руководителей бизнеса в Бад-Гарцбурге, согласно которой для каждого сотрудника должна быть установлена ​​четко определенная зона ответственности с соответствующими компетенциями, в рамках которой они может действовать самостоятельно и ответственно, может принимать решения.
  8. ^ Стипплер, Мария; Мур, Сэди; Розенталь, Сет; Дорффер, Тина (19 августа 2011 г.). «Взгляд на Германию - модель Гарцбурга». Лидерство. Подходы - Развитие - Тенденции . Серия «Лидерство Фонда Бертельсманна». Гютерсло: Издательство Bertelsmann Foundation. п. 26. ISBN  9783867933995 . Проверено 19 июля 2024 г. Модель Гарцбурга, которая была мотивирована желанием устранить авторитарные методы лидерства, представляла собой первый отход от теории лидерских качеств. [...] Он был разработан в 1950-х годах в Академии лидерства Бад-Гарцбурга ( Akademie für Führungskräfte ) под руководством Рейнхарда Хёна, основателя академии. [...] Центральное место в этом подходе занимает делегирование обязанностей отдельным сотрудникам путем предоставления должностных инструкций и общих инструкций.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рани С., Ренугадеви К., Равиндран Н., Куппусами. (2018). Управление офисом и секретарство 12th Std. Тамил Наду: Департамент школьного образования
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Марвин, Стивен (2010). Словарь научных принципов . дои : 10.1002/9781118582121 . ISBN  978-1-118-58212-1 . [ нужна страница ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ace1fb11d71747997cd70aab2206905e__1721356380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/5e/ace1fb11d71747997cd70aab2206905e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delegation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)