Наклеить бумагу

Макетная бумага — это тип дизайна поверхности, при котором цветная вязкая среда (обычно крахмальная паста ) наносится непосредственно на поверхность листа бумаги и модифицируется с помощью различных инструментов и методов для создания множества узоров и эффектов. Иногда его путают с бумажным мраморированием , при котором цветные рисунки создаются в ванне, а затем переносятся на поверхность бумаги. Термином «клейкая бумага» обозначают как изделия, созданные в этой технике, так и саму технику, которая также использовалась для украшения деревянной мебели. Бумага-клей используется в качестве форзацев и обложек в переплетных работах , обивке мебели и обоях . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Как историческая и живая форма искусства, клейкая бумага производится с использованием различных техник, инструментов и стилей, которые со временем открыто модифицировались, адаптировались и переосмысливались. Обычно слой цветного крахмального клейстера наносят кистью на всю поверхность бумажного листа, после чего этот базовый слой можно дополнительно модифицировать с помощью кистей, расчесок, декоративных штампов, пальцев и других инструментов. Распространенный исторический узор, называемый «прожилками» (нем. geädert), был создан путем соединения склеенной стороны двух листов вместе, а затем разделения листов друг от друга для создания динамических гребней и волн. Деревянные бруски, ватная ткань, перья и кухонная утварь позволяют создавать уникальные эффекты, изменяя консистенцию пасты и способы нанесения. Историческую пастообразную бумагу обычно производили с использованием крахмальной пасты и красителей из растительных и минеральных источников, таких как кармин , индиго , облепиха и берлинская лазурь ; в современной клейкой бумаге часто используются акриловые краски и экспериментируют с материалами, включая метилцеллюлоза и другие синтетические клеи. [ 2 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Самые ранние из сохранившихся образцов клейкой бумаги были произведены в Германии в начале 17 века, где такие города, как Аугсбург, хорошо зарекомендовали себя в производстве печатного текстиля с использованием пастообразных красок. Техника декорирования бумаги пастообразными красками была быстро освоена для производства игральных карт и обоев, а с конца 17 века стала популярна бумага, предназначенная специально для переплетного дела. Производство этих ранних работ обычно связано с Германией, Австрией и Нидерландами. [ 2 ] [ 3 ]
В 1764 году Моравские братья в поселении Херрнхут начали производить клейкую бумагу на экспорт. Произведенная там бумага имела такое отличное качество и стиль, что пастообразную бумагу иногда называют «бумагой Херрнхутера», хотя ее продукция практически никогда не подписывалась, а ее дизайн широко копировался. Согласно церковным книгам, клейкая бумага продолжала производиться в Херрнхуте примерно до 1824 года. [ 2 ] [ 1 ]
Популярность клейкой бумаги возродилась во время движения искусств и ремесел в конце 19 - начале 20 века, когда многие издатели прекрасной прессы производили бумагу для своих публикаций. В 1975 году издательство Bird and Bull Press опубликовало сборник образцов статей. [ 6 ] и дальнейшее внимание к этой технике было привлечено благодаря работам создателей и исследователей, в том числе Розамонд Лоринг , Ольги Хирш и Альберта Хеммерле. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Среди современных создателей и исследователей — Дирк Ланге, Джулия Ринк, Сюзанна Краузе и Мадлен Дарем. [ 9 ] [ 10 ]
Примеры
[ редактировать ]-
Черно-малиновая клейкая бумага с тисненым рисунком, используемая в качестве обертки книг, c. 1810 г.
-
Синяя бумага с тисненым рисунком, используемая в качестве обложки для книг, c. 1782 г.
-
Красно-синяя клейкая бумага с тисненым рисунком, 20 век.
-
Разноцветная клейкая бумага с тисненым рисунком, 20 век.
-
Красная клейкая бумага с прожилками (geädert), 18 век.
-
Красная клейкая бумага с тисненым рисунком, 19 век.
-
Разноцветная клейкая бумага с тисненым рисунком, используемая в качестве форзацев для книг, 18 век.
-
Зеленая паста с цветочным узором, 21 век.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ринк, Джулия; Краузе, Сюзанна (2021). Справочник из цветной бумаги . Штутгарт: Hauswedell Verlag. ISBN 978-3-7762-2100-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хеммерле, Альберт (1977). Цветная бумага: происхождение, история, техника, отношение к искусству (2-е изд.). Мюнхен: Колви. ISBN 978-3-7667-0388-0 .
- ^ Jump up to: а б Вулф, Ричард Джеймс; Бергер, Сидни Э. (2018). Мраморная бумага: ее история, методы и образцы с особым упором на связь мраморности с переплетным делом в Европе и западном мире (второе изд.). Нью-Касл (Дел.): Oak Knoll Press. ISBN 978-1-58456-360-0 .
- ^ Краузе, Сюзанна; Ринк, Юлия (2016). Цветная бумага: идентификационная книжка Sierpapier een gids (2-е, исправленное и расширенное издание). Штутгарт: Доктор. Эрнст Хаусведелл 惘. КГ, издательство. ISBN 978-3-7762-0516-9 .
- ^ Гандрам, Митчел (1 января 2023 г.). «Предварительная оценка идентификации пигментов как метода определения происхождения исторических бумаг» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Моррис, Генри (1975). Бумага для переплетного дела с валковой печатью . Bird & Bull Press.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Лоринг, Розамонд; Мэйо, Хоуп (2007). Украшенные книжные бумаги, отражающие их дизайн и моду (4-е изд.). Кембридж (Массачусетс): Библиотека Хоутона, Библиотека Гарвардского колледжа. ISBN 978-0-9765472-6-6 .
- ^ Фут, Мирьям М. (1981). «Коллекция декорированных бумаг Ольги Хирш» . Журнал Британской библиотеки . 7 (1): 12–38. doi : 10.23636/597 – через JSTOR.
- ^ «Ручная марморбумага Дирка Ланге» . Handmademarbledpaper.com (на немецком языке) . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «О художнике | Здесь имя художника» . www.madeleinedurham.com . Проверено 26 мая 2024 г.