Чжан Сенгю

Чжан Сенъю ( китайский : 张 素 燇 ; пиньинь : Чжан Сенгю [ 1 ] ) был художником династии Лян , работавшим в стиле чернил во времена правления императора У Ляна .
Годы его рождения и смерти неизвестны, но он действовал ок. 490 – ок. 540 . Он был родом из У-Командери (около современного Сучжоу , Цзянсу ).
История и репутация
[ редактировать ]Чжан был членом клана Чжан в Ву, одного из четырех выдающихся кланов в У-Командери .
Согласно династии Тан » искусствоведа Чжан Янюаня « Запискам о прошлых знаменитых картинах , Чжан служил чиновником во время правления императора У Ляна . Он был директором императорской библиотеки, а также отвечал за все дела, связанные с живописью, при дворе императора У. Позже Чжан служил стране в качестве генерала правофланговой армии и губернатора Усинского командования . [ 2 ] Его работы были оценены Чжан Яньюанем как высшие. Он также назвал художественный стиль Чжана одним из четырех «стандартов» традиционной китайской живописи; тремя другими художниками были Гу Кайчжи , Лу Танвэй и У Даоцзы . [ 3 ]
Яо Цзуй, искусствовед династии Чэнь , охарактеризовал Чжана как прилежного художника, который рисует «без понятия дня и ночи». [ 4 ]
Чжан был особенно искусен в изображении фигур людей и животных. Согласно « Истории южных династий» , Чжан написал портрет принца Улина, одного из сыновей императора Ву. Осмотрев портрет своего сына, император был поражен сходством картины Чжана с картиной его сына. [ 5 ] [ 6 ]
Буддизм со всей своей иконографией пришел в Китай из Индии. Чжан Сенъю, работавший в начале шестого века, рисовал большие фрески буддийских святынь в Нанкине . Он был одним из первых, кто использовал эти влияния с успешными результатами. [ нужны разъяснения ] . [ 6 ] Он также был хорошо известен своими пейзажами, особенно снежными пейзажами, и имел репутацию автора так называемой «бескостной» техники ( могу ). [ нужна ссылка ]
С Чжаном также связана известная история. Говорят, что однажды, нарисовав четырех драконов на стенах храма Анле на территории нынешнего Нанкина, он не обратил внимания. Он считал, что они настолько реалистичны, что, если поставить точки на глаза, они оживут и улетят. Люди подумали, что это абсурдно, и Чжан нарисовал глаза двух драконов, заставив драконов немедленно бежать на небеса, верхом на облаках с грохотом грома. Эта история изложена в чэнъюй «нарисовать дракона и точку в глазах» ( традиционный китайский : 畫龍點睛 ; упрощенный китайский : 画龙点睛 ; пиньинь : huàlóng-diώnjīng ), и используется в китайском языке для описания работы, которая находится в одном шаге от совершенства или внести последние штрихи. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Современный китайский словарь (7-е издание) [ Словарь современного китайского языка (седьмое издание) ]. Пекин : Коммерческая пресса . 1 сентября 2016 г. с. 564. ИСБН 978-7-100-12450-8 [Последний штрих] хуалон-диньцзин Легенда гласит, что Чжан Сенъю (ю) из династии Лян нарисовал
четырех драконов на стене храма Анле в Цзиньлине. Если бы они не зажгли глаза, они бы улетели. Люди, слышавшие это, не поверили и сказали ему зажечь. Как только два из них зажглись, разразился гром и молния, и стена разбилась вдребезги. Два дракона взлетели в небо на облаках, оставив только двоих без точек на глазах (см. «Знаменитые картины прошлого» Чжан Яньюаня). династии Тан). Метафорически добавляйте острые предложения в ключевых местах во время письма или разговора, чтобы сделать содержание более ярким и выразительным.
- ^ Заметки о прошлых известных картинах . Пресса народного искусства. 2004. ISBN 9787102030098 .
- ^ Ли, Ю-мин (2001). История искусства китайского буддизма . п. 32. ISBN 9789571926148 .
- ^ продолжение работ . Шаньси Образовательная Пресса. ISBN 9787544058650 .
- ^ История южных династий . Пекин: Книжная компания Чжунхуа. 1975. ISBN 9787101003178 .
- ^ Jump up to: а б Ван, Шэннань (2007). Культурная история Вэй, Цзинь, Южной и Северной династий . Пресс-центр Дунфан. п. 270. ИСБН 9787801865823 .