Jump to content

Дуглас Медин

Дуглас Л. Медин
Рожденный ( 1944-06-13 ) 13 июня 1944 г. (80 лет) [3]
Альма-матер Государственный колледж Мурхед , Университет Южной Дакоты
Супруг Линда Пауэрс [2]
Награды Член Американской академии искусств и наук и Национальной академии наук. [1]
Научная карьера
Поля Психология
Учреждения Северо-Западный университет
Диссертация Восприятие формы и воспроизведение образов обезьянами   (1968)
Докторантура Роджер Дэвис [2]

Дуглас Л. «Дуг» Медин (родился 13 июня 1944 г.) [3] имени Луиса Менка почетный профессор психологии в Северо-Западном университете в Эванстоне, штат Иллинойс . Он также является почетным профессором образования и социальной политики. [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Медин впервые заинтересовался психологией, когда учился в восьмом классе в Алгоне, штат Айова . За это время он и его одноклассники были разделены на две группы в зависимости от их певческих способностей; Медин был отнесен в группу непевцов. [2] Он учился в Государственном колледже Мурхеда , который окончил в 1965 году со степенью бакалавра психологии, а затем получил степени магистра и доктора философии. Степень бакалавра психологии в Университете Южной Дакоты в 1966 и 1968 годах соответственно. [4] Его доктор философии. Диссертация была сосредоточена на том, как макаки-резусы воспринимают формы. [2]

Медин поступил в Университет Рокфеллера в 1968 году в качестве постдокторанта , где в следующем году стал доцентом. [4] Он оставался в Рокфеллере до 1978 года, когда поступил на работу в Университет Иллинойса в качестве доцента. [2] [4] Он поступил на факультет Мичиганского университета в 1989 году. [2] и оставался там в течение трех лет, пока не поступил на факультет Северо-Западного университета в 1992 году, потому что, согласно описанию Медина в Proceedings of the National Academy of Sciences , он «открывал лучшие профессиональные возможности для его жены Линды Пауэрс» . [2]

Исследовать

[ редактировать ]

Медин наиболее известен своими исследованиями концепций и категоризации . [5] Он был первым, кто предложил образцовую модель категорийного обучения в качестве альтернативы теории прототипов . [6] Люди смогли научиться классифицировать формы без необходимости основывать классы на сходстве с центральным примером. Вместе с Грегори Мерфи Медин также был ответственным за основополагающую статью, в которой обрисовывалась необходимость в психологических моделях концепций, чтобы включить их роль в теории и понимание. [7] Концепции — это нечто большее, чем просто способы классификации мира, предложенные в то время образцами и прототипами моделей.

Он также изучал «роль опыта и культуры в концептуальной организации биологических категорий». [8] Его более поздние исследования были сосредоточены на межкультурных исследованиях концепций. [9]

Почести и награды

[ редактировать ]

Медин был принят в Американскую академию искусств и наук в 2002 году и в Национальную академию наук в 2005 году. [4]

  1. ^ Jump up to: а б «Профиль факультета Дугласа (Дуг) Медина» . Северо-Западный университет . Проверено 25 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Моссман, К. (19 ноября 2007 г.). «Профиль Дугласа Медина» . Труды Национальной академии наук . 104 (48): 18883–18885. Бибкод : 2007PNAS..10418883M . дои : 10.1073/pnas.0710219104 . ПМК   2141876 . ПМИД   18025454 .
  3. ^ Jump up to: а б «Дуглас Медин» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 февраля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Биографическая справка Дугласа Л. Медина» (PDF) . Северо-Западный университет . Проверено 26 сентября 2015 г.
  5. ^ «Дуглас Л. Медин» . Ассоциация психологических наук. 30 апреля 2013 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  6. ^ Медин, Дуглас Л.; Шаффер, Маргарита М. (1978). «Контекстная теория классификационного обучения». Психологический обзор . 85 (3): 207–238.
  7. ^ Мерфи, Грегори Л.; Медин, Дуглас Л. (1985). «Роль теорий в концептуальной последовательности». Психологический обзор . 92 (3): 289–316.
  8. ^ «Канвишер, Медин избран в Национальную академию наук» . Программа психологической науки . Май 2005 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
  9. ^ Медин, Дуглас Л.; Атран, Скотт (2004). «Родной разум: биологическая категоризация и рассуждение в развитии и в разных культурах». Психологический обзор . 111 (4): 960–983.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aca1bebdbbaf9ae04ab3dff175c0e2c3__1715219340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/c3/aca1bebdbbaf9ae04ab3dff175c0e2c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas Medin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)