Золотой Экуменизм
«Золотая ойкумена» — научно-фантастическая трилогия американского писателя Джона К. Райта . Состоит из трех книг: «Золотой век» , «Ликующий Феникс» и «Золотая трансцендентность» .
Введение в сюжет
[ редактировать ]Первый роман автора, он вращается вокруг главного героя Фаэтона (полное имя Фаэтон Прайм Радамант Гумодифицированный (дополнительный) Несоставной, Независимое Сознание, Базовое Нейроформированное, Серебристо-Серая Поместная Схола, Эра 7043). Роман повествует об открытии Фаэтона того, что некоторые части его прошлого были вычеркнуты из его памяти — по-видимому, им самим.
Книги
[ редактировать ]![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джон С. Райт |
---|---|
Художник обложки | Шелли Эшкар |
Ряд | Золотой век |
Жанр | Тяжелая научная фантастика |
Издатель | Книги Тора |
Дата публикации | 20 апреля 2002 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 304 |
ISBN | 0-312-84870-6 |
ОКЛК | 48507898 |
813/.6 21 | |
Класс ЛК | PS3623.R54 G65 2002 г. |
С последующим | Ликующий Феникс |
Книга 1: Золотой век
[ редактировать ]Действие романа происходит через десятки тысяч лет в будущем, через 100 столетий после начала новой эры, в добровольном анархическом обществе, охватывающем Солнечную систему, под названием Золотая Ойкумена . Технологии делают почти каждого бессмертным и чрезвычайно богатым, за исключением тех, кто изгнан из общества или живет за его пределами по собственному выбору. Главный герой, Фаэтон, является членом группы под названием Manorials, для которой телеприсутствие полностью заменило телефон и видеотелефон, поскольку Manorials путешествуют и общаются как виртуальные проекции физического мира. Элиты Манориалов редко куда-либо ходят лично и почти всегда живут в связи с Менталитетом, их версией Интернета. Софотехи, высшая линия компьютерного интеллекта, выполняют большую часть работы, исследований и моделирования, необходимых обществу. Остался только один суд, Курия, и они редко рассматривают дела, поскольку все может быть решено извне с помощью превосходного интеллекта и моделирования Софотеха. Вся армия состоит из одного человека, Аткинса, которого забыла большая часть общества. Наиболее влиятельными группами являются Наставники и Пэры, хотя около 90 процентов богатства общества контролируются Софотехами. Наставники служат для того, чтобы убедить людей действовать во благо общества. Пэры — самые богатые и могущественные люди, когда-либо жившие на свете, и в их число входит «отец» Фаэтона Гелион, создавший Солнечную батарею — средство смешивания солнечной массы с целью продления жизни нашей планеты, сжигающей водород в главной последовательности. звезда.
Фаэтон убеждается, что существует присутствие врага, возникшее в результате древней неудачной попытки колонизации другой звезды, и его постоянно преследуют тайные враги. Мирное утопическое общество не верит во враждебный опыт и открытия Фаэтона из-за превосходящих уловок и технологий врага. Фаэтону придется столкнуться со своими воспоминаниями, причинами их утраты и своей первоначальной мечтой об исследовании космоса, риске и предприимчивости перед лицом могущественного, загадочного врага и его утопического общества, которое ценит свою нынешнюю безопасность и стабильность превыше всего.
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джон С. Райт |
---|---|
Художник обложки | Шелли Эшкар |
Ряд | Золотой век |
Жанр | Тяжелая научная фантастика |
Издатель | Книги Тора |
Дата публикации | 16 мая 2003 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 304 |
ISBN | 0-7653-0432-5 |
ОКЛК | 50645497 |
Предшественник | Золотой век |
С последующим | Золотая трансцендентность |
Книга 2: Ликующий Феникс
[ редактировать ]Фаэтон находится в изгнании, где он должен научиться справляться без доступа к Менталитету, поскольку он считает, что его заражает вирус, нацеленный на него. В конце концов он отправляется на остров Цейлон , где многие изгнанники доживают оставшуюся жизнь. Фаэтон обнаруживает, что не все в Солнечной системе согласны с его изгнанием, и придумывает план по возвращению на свой корабль « Феникс Ликующий» .
Копия его жены, Дафна, выслеживает его, и вместе с ней и единственным солдатом, оставшимся в Солнечной системе, мы узнаем правду о том, как Фаэтона обманом отправили в изгнание.
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джон С. Райт |
---|---|
Художник обложки | Шелли Эшкар |
Ряд | Золотой век |
Жанр | Тяжелая научная фантастика |
Издатель | Книги Тора |
Дата публикации | 15 ноября 2003 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 352 |
ISBN | 0-7653-0756-1 |
ОКЛК | 52471820 |
Предшественник | Ликующий Феникс |
Книга 3: Золотая трансцендентность
[ редактировать ]В последней книге серии Фаэтон должен противостоять Софотеху Ничто, понять его историю в искажениях анархического общества с более древними корнями, чем его собственное, и обнаружить, как либо освободить его, либо уничтожить – прежде чем оно уничтожит или поглотит его и все, что он любит.
Прием
[ редактировать ]Издательство Weekly в своем обзоре заявило: «Витиеватая и концептуально насыщенная проза Райта придется по вкусу не каждому, но для тех, кто готов бросить вызов, это редкое и потрясающее удовольствие». [ 1 ] В своем обзоре Kirkus Reviews содержалась рекомендация, в которой говорилось, что «этот выдающийся подвиг изобретения и построения сюжета был бы еще более впечатляющим, если бы книга не закончилась неразгаданной центральной загадкой, оставив читателей в равной степени ослепленными и раздраженными». [ 2 ] Джеки Кассада в своем обзоре для Library Journal похвалила роман, заявив, что он «полон калейдоскопических образов. Первый роман Райта рассказывает о поисках обывателя далекого будущего в его путешествии самопознания. Напоминает панорамные романы Артура Кларка. , Иэн Бэнкс и Джек Вэнс ». [ 3 ]
Аллюзии
[ редактировать ]Роман включает в себя множество отсылок к классической литературе. Имя и характер Фаэтона, а также его отец Гелион являются прямыми отсылками к греческому мифу о Фаэтоне , который украл колесницу своего отца (бога Солнца Гелиоса ) и подъехал на ней слишком близко к Солнцу, что мало чем отличается от рассказа об Икаре, совершив аналогичное преступление. ошибка. Есть также отсылки к произведениям канона научной фантастики: название и персонажи соответствуют шаблону, установленному Робертом А. Хайнлайном в 1940-х и 50-х годах, составившим «золотой век» научной фантастики. Подзаголовок книги также описывает себя как «Роман о далеком будущем», ответ на « Последние и первые люди » Олафа Стэплдона . [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Золотой век: Роман о далеком будущем (книга)» . Издательский еженедельник . 249 (9): 62. 4 марта 2002 г. ISSN 0000-0019 .
- ^ «Золотой век (книга)» . Обзоры Киркуса . 70 (3): 149. 1 февраля 2002 г. ISSN 0042-6598 .
- ^ Кассада, Джеки (15 апреля 2002 г.). Библиотечный журнал . 127 (7): 127. ISSN 0363-0277 .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Сойка, Дэвид. «Это были дни, друг мой, мы думали, что они никогда не закончатся: Золотой век Джона К. Райта» . Странные горизонты . Проверено 22 января 2015 г.