Национальный зал Триеста
Национальный зал Триеста или Словенский культурный центр [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] ( словенский : Narodni dom ) [ 4 ] в Триесте было мультимодальное здание, которое на протяжении 15 лет служило социальным и экономическим центром. [ 5 ] для словенского меньшинства в городе. В его состав входили словенский театр в Триесте , гостиница, ресторан, тренажерный зал. [ 5 ] и многочисленные культурные ассоциации. Он примечателен тем, что был сожжен в 1920 году итальянскими фашистами , что сделало его символом итальянских репрессий против словенского меньшинства в Италии . [ 6 ] Здание реставрировалось с 1988 по 1990 годы. [ 7 ] и позже использовался как гостиница ( Отель Регина ). Примерно в 2010 году он был отремонтирован по первоначальному плану. [ 5 ]
Здание
[ редактировать ]
Подобные учреждения были типичны на словенской этнической территории примерно в 1900 году. Они были построены словенским архитектором Максом Фабиани между 1901 и 1904 годами. [ 5 ] Фабиани спроектировал здание с концепцией технико-рациональной структуры, с фасадом из монументального камня. Оно было завершено в 1904 году. [ 8 ] [ 9 ] У него был богато украшенный фасад и самое современное оборудование, включая электрический генератор и центральное отопление . [ 7 ]
Фашистская атака
[ редактировать ]13 июля 1920 г., после жестокой антисловенской демонстрации. [ 5 ] В качестве реакции на инцидент в Сплите 11 июля здание было сожжено фашистскими чернорубашечниками во главе с Франческо Джунтой . [ 10 ] Этот акт был оценен Бенито Муссолини , еще не пришедшим к власти, как «шедевр триестинского фашизма» ( итал . capolavoro del fascismo triestino ). [ 6 ] Это было частью более широкого погрома против словенцев и других славян в самом центре Триеста и предвестником последовавшего насилия против словенцев и хорватов в Юлианском марше . [ 10 ]
15 мая 1921 года, менее чем через год после поджога, архитектор Фабиани стал членом итальянского фашистского движения . Причина его вступления в партию и его политическая деятельность в последующие годы остаются неясными. [ 11 ] [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]
Бориса Пахора Автобиографический роман «Трг Обердан». [ Примечание 1 ] описывает, как он стал свидетелем того, как фашисты сожгли здание.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кацин Вохинц, Милица (2010): У истоков пограничного фашизма - Словенцы Венеции Джулии под итальянской оккупацией 1918–1921 гг ., ISBN 8890342285 , Горица, с. 307
Примечания
[ редактировать ]- ^ Роман Бориса Пахора переведен на немецкий язык под названием Piazza Oberdan .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слуга, Гленда (2001). Проблема Триеста и итало-югославской границы: различие, идентичность и суверенитет в Европе двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 208.
- ^ Хамец, Маура Элиза (2005). Делаем Триест итальянским, 1918–1954 гг . Рочестер, Нью-Йорк: Вудбридж. п. 21.
- ^ Кмецл, Матяж; Жнидаршич, Джоко (1987). Сундук сокровищ Словении . Любляна: Издательство Цанкарьева. п. 316.
- ^ Слуга, Гленда (2001). Проблема Триеста и итало-югославской границы: различие, идентичность и суверенитет в Европе двадцатого века . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 50.
- ^ Jump up to: а б с д и Опара, Коринна (2013). Три дня в Триесте . Триест: Издательство Beit. п. 104.
- ^ Jump up to: а б Сестани, Армандо, изд. (10 февраля 2012 г.). «Восточная граница: одна земля, множественные исходы». Истрийские, далматинские и риекские беженцы в Лукке [ Истрийские, далматинские и риекинские беженцы в Лукке ] (PDF) (на итальянском языке). Исторический институт сопротивления и современности в провинции Лукка. стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б «Макс Фабиани: Архитектор закона вечного подъема и разрушения Анаксимандра» [Макс Фабиани: Архитектор закона вечного подъема и разрушения Анаксимандра]. MMC RTV Словения (и словенский).
- ^ Рожич, Янко (2010). «Национальный стиль в архитектуре» [Национальный стиль в архитектуре]. 46-й семинар словенского языка, литературы ( PDF и культуры: славянизм в словенском языке, литературе и культуре ) (на словенском языке). стр. 135. ISBN 978-961-237-363-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2011 г.
- ^ Пахор, Милан (2010). «90 лет со дня поджога Национального зала в Триесте» [90 лет со дня поджога Национального зала в Триесте]. The Littoral Daily (на словенском языке). стр. 14–15. КОБИСС 11683661 . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «90 лет со дня поджога Национального зала в Триесте» [90 лет со дня поджога Национального зала в Триесте]. Приморский дневник (на словенском языке). 2010 стр. 14–15. КОБИСС 11683661 . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Kdo je bil Maks Fabiani» [Кто был Макс Фабиани] (на словенском языке). Радио Копер. 27 февраля 2015 г.
- ^ Мезинец, Петра (20 февраля 2015 г.). «Был ли он убежденным фашистом или его заставили сыграть эту роль?» [Был ли он ярым фашистом или его заставили выполнять эту роль?]. Приморские новости (и словенские).
- Здания и сооружения в Триесте
- Здания Макса Фабиани
- История Триеста
- История словенцев в Италии
- 1920 год в Италии.
- Итальянский фашизм
- Здания и сооружения, построенные в 1904 году
- Отели в Триесте
- Словенские национальные залы
- Здания и сооружения, разрушенные в результате поджогов
- Архитектура модерна в Италии.
- Антисловенские настроения
- Архитектура 20 века в Италии