Техника Помидора
Техника Помидора — это метод управления временем , разработанный Франческо Чирилло в конце 1980-х годов. [1] Он использует кухонный таймер , чтобы разбить работу на интервалы, обычно продолжительностью 25 минут, разделенные короткими перерывами. Каждый интервал известен как « помодоро» , от итальянского слова «помидор», в честь кухонного таймера в форме помидора, который Чирилло использовал, будучи студентом университета. [2] [1]
Приложения и веб-сайты, предоставляющие таймеры и инструкции, широко популяризировали эту технику. Этот метод, тесно связанный с такими концепциями, как временные рамки и итеративная и инкрементальная разработка, используемыми в разработке программного обеспечения, был принят в контексте парного программирования . [3]
Описание
[ редактировать ]Оригинальная техника состоит из шести этапов:
- Определитесь с задачей, которую необходимо выполнить.
- Установите таймер «Помидор» (обычно на 25 минут). [1]
- Работайте над задачей.
- Завершите работу, когда прозвенит таймер, и сделайте небольшой перерыв (обычно 5–10 минут). [4]
- Вернитесь к шагу 2 и повторяйте, пока не завершите четыре помидора.
- После того, как четыре «помидора» будут выполнены, сделайте длинный перерыв (обычно 20–30 минут) вместо короткого перерыва. После окончания длительного перерыва вернитесь к шагу 2.
Для целей методики « помидор» — это интервал рабочего времени. [1]
Делаются регулярные перерывы, способствующие усвоению знаний . 5-минутный перерыв разделяет последовательные помидоры. Четыре помидора образуют набор. Между подходами делается более длительный перерыв в 20–30 минут. [1] [5]
Цель метода – уменьшить влияние внутренних и внешних помех на концентрацию и поток мыслей . Помидор неделим; при прерывании во время Помидора либо другое действие должно быть записано и отложено (используя информирование – переговоры – расписание – обратный звонок). стратегию [6] ) или от Помидора придется отказаться. [1] [5] [7]
После завершения задачи в Помидорке все оставшееся время следует посвятить деятельности, например:
- Проверьте только что выполненную работу (необязательно).
- Просмотрите действия с точки зрения обучения (например: Какую цель обучения вы достигли? Какого результата обучения вы достигли? Достигли ли вы своей цели обучения, цели или результата задания?)
- Просмотрите список предстоящих задач для следующих запланированных блоков времени «помидора» и начните размышлять над ними или обновлять их.
Чирилло предлагает:
В конкретных случаях следует подходить со здравым смыслом: если вы завершаете задачу, пока Помидор все еще тикает, применяется следующее правило: Если Помидор начинается, он должен прозвенеть. Хорошая идея — воспользоваться возможностью переобучиться, используя оставшуюся часть Помидора для просмотра или повторения того, что вы сделали, внести небольшие улучшения и отмечать то, что вы узнали, пока не прозвенит Помидор. [1]
Этапы планирования, отслеживания, записи, обработки и визуализации имеют основополагающее значение для этой методики. [1] На этапе планирования задачи распределяются по приоритетам путем записи их в список «Сделать на сегодня» , что позволяет пользователям оценить усилия, которые им потребуются. По мере завершения «помидоров» они записываются, что усиливает чувство выполненного долга и предоставляет исходные данные для последующего самонаблюдения и совершенствования. [1]
Инструменты
[ редактировать ]Создатель и его сторонники поощряют низкотехнологичный подход с использованием механического таймера, бумаги и карандаша. Физический акт запуска таймера подтверждает решимость пользователя начать задачу; постановка галочки воплощает желание выполнить задачу; звонок объявляет перерыв. Поток и сосредоточенность становятся связанными с этими физическими стимулами. [1] [8]
Эта техника послужила основой для разработки прикладных программ для нескольких платформ, среди которых доступны различные программы . [9] [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чирилло, Франческо, Техника Помидора , заархивировано из оригинала 31 марта 2023 года.
- ^ Каммингс, Такер (31 января 2011 г.). «Техника Помидора: подходит ли она вам?» . Лайфхак . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Олсен, Патрисия Р.; Ремсик, Джим (19 сентября 2009 г.). «Для написания программного обеспечения — система друзей» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Чирилло, Франческо. «Начни» . Техника Помидора . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 6 января 2016 г.
4. Когда прозвенит Помидор, поставьте галочку на бумаге.
Нажмите ссылку «как» и перейдите к шагу 4. Предположительно, лист бумаги может быть списком задач или чем-то подобным. В любом случае четыре галочки обозначают более длительный перерыв (шаг 6). - ^ Jump up to: а б Нотеберг, Стаффан (2010). Иллюстрированная техника Помидора . Роли, Северная Каролина: Прагматичная книжная полка. ISBN 978-1-934356-50-0 .
- ^ «Продуктивность 101: Введение в технику Помидора» . Лайфхакер . 12 июля 2019 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Кауфман, Джош (2011). Персональный MBA: бизнес-образование мирового уровня в одном томе . Пингвин Великобритания. ISBN 978-0-14-197109-4 .
- ^ Беркман, Оливер (2011). Помогите!: Как стать немного счастливее, немного успешнее и сделать немного больше . Эдинбург: Кэнонгейт. стр. 139–140. ISBN 978-0-85786-025-5 .
- ^ Сэнде, Стивен (28 ноября 2009 г.). «Техника Помидора, или как помидор сделал меня продуктивнее» . Engadget . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Паш, Адам (2011). Lifehacker: Руководство по работе умнее, быстрее и лучше . Индианаполис, Индиана: Уайли. Взлом 29. ISBN 978-1-118-13345-3 .