Антони Мунтадас

Антони Мунтадас ( Барселона , 1942) — постконцептуальный мультимедийный художник, проживающий в Нью-Йорке с 1971 года. Его работы часто затрагивают социальные, политические и коммуникационные проблемы с помощью различных средств массовой информации: таких как фотография, видео, текстовые и графические публикации, Интернет и т. д. мультимедийные инсталляции.
произведение искусства
[ редактировать ]С критической точки зрения его работа затрагивает социальные, политические и коммуникационные проблемы со всего мира, такие как отношения между общественным и частным пространством в конкретных социальных рамках, а также исследует каналы информации и способы их использования для цензуры. или распространять идеи. Следуя этой линии, он ввел термин «медийный ландшафт». [1] – намекать на «постоянно расширяющееся присутствие» средств массовой информации, рекламы и аудиовизуальных материалов в публичном пространстве – и на «критическую субъективность» – для обозначения критических способов восприятия, мышления и конфигурации субъекта. Эти концепции являются ключом к пониманию его художественного предложения. [ нужна ссылка ]
Его проекты представлены в различных средах, таких как фотография, видео, публикации, Интернет, инсталляции и городские вмешательства, и выставлялись во многих музеях, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Художественном музее Беркли в Калифорнии, Музей современности Монреаля, Национальный музей искусств королевы Софии в Мадриде, Музей современного искусства в Буэнос-Айресе, Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро, Музей Же-де-Пом в Париже и Музей современного искусства Барселона и другие. Кроме того, его работы были представлены на различных международных мероприятиях: VI и X изданиях Documenta Kassel (1977, 1997), Биеннале американского искусства Уитни (1991), 51-й Венецианской биеннале (1976, 2005) и в Сан-Паулу. , Лион, Тайбэй, Кванджу, Стамбул и Гавана. Мунтадас с каталонским художником Антони Миральдой провели коллективную выставку в галерее PalmaDotze в Санта-Маргарида-лос-Монхос ( Пенедес ), чтобы отпраздновать свое 30-летие. [2]
В академической сфере Мунтадас преподавал и руководил семинарами в различных учреждениях Европы и США, в том числе в Национальной школе изящных искусств в Париже, школах изящных искусств в Бордо и Гренобле, Калифорнийском университете в Сан-Диего , Сан-Диего и Сан-Диего . Институт искусств Франсиско , Союз Купера в Нью-Йорке, Академия изящных искусств в Пекине (CAFA), Университет искусств в Токио, Университет Сан-Паулу и Университет Буэнос-Айреса. Его также приглашали в качестве постоянного художника и консультанта-консультанта в различные исследовательские и образовательные центры, включая Мастерскую визуальных исследований в Рочестере, Центр Банфа в Альберте, Артелеку в Сан-Себастьяне, Национальную студию современного искусства Ле Френуа и Университет Западный Сидней. Он поддерживал отношения с Массачусетским технологическим институтом в Кембридже более 35 лет (1977-2014), что имеет особое значение. Там Мунтадас сначала работал научным сотрудником, затем лектором и практическим профессором. В настоящее время, [ когда? ] он преподает в Венецианском архитектурном институте в Венеции. [ нужна ссылка ]
Мунтадас получил несколько премий и грантов, в том числе премии Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма , Фонда Рокфеллера , Национального фонда искусств, Совета по искусству штата Нью-Йорк, Arts Electronica в Линце, Laser d'Or в Локарно, Премия Premi Nacional d'Arts Plàstiques, присуждаемая правительством Каталонии, и Национальная премия в области пластических искусств 2005 года (Испания) . [3] Одна из его последних наград — Premio Velázquez de las Artes Plásticas 2009, врученная Министерством культуры Испании. [4] В 2016 году его пригласили в Женеву в рамках программы Arts at CERN . [5]
Проекты
[ редактировать ]Наиболее важные проекты Мунтадаса в период с 1971 по 2019 год: [4] [1]
- 1971. Подсмыслы
- 1971. Вакуфлекс .
- 1971. Посвящение Пикассо .
- 1971. Опыт 4
- 1971. Формы на улице
- 1971. Манипулятивы
- 1971. Сенсорное фортепиано
- 1971. Рубрика материалов .
- 1971. Опыт 1 А
- 1971. Опыт 1 Б
- 1971. Субсенсорная камера .
- 1971. Тактильная лестница
- 1971. Опыт 2
- 1971. Космос (Действие-Взаимодействие)
- 1971. Субсенсорные действия 1
- 1971. Опыт сообщения 3
- 1972. Опыт 5 (тактильное общение)
- 1972. Тактильное стихотворение
- 1972. Мобильная тактильная конструкция .
- 1972. Расположение сумки
- 1972. Вест – Сайд
- 1972. Фондовые рынки (Уолл-стрит).
- 1972. Сенсорный путь
- 1972. Субсенсорная шкала .
- 1972. Аудиовизуальное загрязнение
- 1972. Признание космоса
- 1972. Рука – Мяч – Стенка
- 1972. Одна комната
- 1972. Распознавание тела
- 1972. Опыт почтовой посылки
- 1972. Опыт Сангрии – Фильмы – Слайды
- 1972. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ФОРМЫ МОРИ .
- 1972. Боевик ТВ
- 1972. Признание местности
- 1972. Опыт 7
- 1972. 2 импульса/2 удара
- 1972. Правая рука/Левая рука
- 1972. Преобразования
- 1972. Следы тела
- 1972. Тактильное узнавание тела
- 1972. Действия
- 1972. Авангард
- 1972. Тактильное узнавание тела
- 1972. Кожа и двадцать материалов
- 1972. Сообщение
- 1973. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ < ARTCONCEPT
- 1973. Действия
- 1973. Около 405 в.д.
- 1973. 13-я улица
- 1973. Проект: 4 элемента.
- 1973. Тактильная шкатулка
- 1973. Серия действий №3 (освободительные действия).
- 1973. Реклама словами
- 1973. Сенсорный концерт / Сенсорный концерт / Сенсорный концерт
- 1973. Размышления о Севере.
- 1973. Осведомленность об искусстве II
- 1973. Давление
- 1973. АРТЭ<->ЖИЗНЬ
- 1973-1974 гг. Рынки, Улицы, Станции
- 1974. Праздник чувств
- 1974. ТВ / 27 февраля / 13:00
- 1974. Противостояния
- 1974. Портреты 11.01.74 .
- 1974. Мексика, ДФ
- 1974. Пять чувств
- 1974. О (2) «228.30.54»
- 1974. Пахнущие районы
- 1974. Кадакес – Местный канал
- 1974. Дань уважения Сальвадро Альенде
- 1974. Дневник 10 – 22 декабря.
- 1974 год . АРТЭ<->ЖИЗНЬ
- 1974. Трансляция/Прием
- 1974. Противостояние
- 1974. Кадакес, Местный канал.
- 1974. Дневник 10 - 22 декабря.
- 1974. Арт Д лайф
- 1974. Пахнущие районы
- 1975. Биография .
- 1975. Пространство/Ситуация
- 1975. Передача
- 1975. Трансляция/прием .
- 1975-1976 гг. Действие/ситуация: Сегодня. Проект по Латинской Америке
- 1975 -1980 гг. Памплона - Грасалема
- 1976. Н/С/Э/О
- 1976. Первый район Барселоны
- 1976-2009. Портрет Пепа Суньоля
- 1977. Бары
- 1977. Снежинка
- 1977. Льеж, 9.12.77 .
- 1978. О субъективности .
- 1978. Вчера/Сегодня/Завтра
- 1978-1979 гг. Два Пейзажа
- 1978-… На переводе: Правила техники безопасности
- 1979. Между строк
- 1979. Два цвета
- 1980. Телевидение
- 1980. В диалогах
- 1980. Личное/публичное
- 1981. Рамбла 24 H
- 1981. Фотофон
- 1981. Передача Массачусетского технологического института.
- 1981. Глаза СМИ
- 1981. Смотрим прессу/Чтение 1981. Телевидение
- 1981. Мокрый и сухой
- 1982. Резкий ковер
- 1982. Реклама экологии в СМИ .
- 1982-2006 гг . Продажа будущего
- 1982-2007. Медиа-сайты / Медиа-памятники
- 1982-2010 гг. Серия «Крупный план» 1982–1992 гг. Стадион
- 1983. Север/Юг (Эльне)
- 1983. пост No Bills / Defense / d'Afficher / Размещение плакатов запрещено
- 1983-1985 гг. высокая КУЛЬТУРА I-II
- 1983-1993 гг. Между кадрами: Форум
- 1984. Кредиты
- 1984-2008 гг. Политическая реклама
- 1985. Рисовать легко
- 1985. Это не реклама
- 1985. Марко / Кадр / Рамка
- 1985. Медиа-заложник ССС
- 1985-1987 гг. Выставка – Выставка
- 1987. Межкультурное телевидение .
- 1987. Лозунги
- 1987. Зал заседаний
- 1987. Подсобка
- 1987. За словами
- 1987. Телевизионные титры
- 1987-1988 гг. Природа Мортес
- 1987. Кредиты
- 1988. Родовой памятник .
- 1988. ЭКЮ
- 1988. ЦВЕ / Хейзель
- 1988. Переходы
- 1988 год. Ситуация 1988 года .
- 1988. Предупреждения
- 1988-1989 гг. СТАНДАРТНЫЙ/Специальный – Специальный – Специальный
- 1989. Видео — это телевидение?
- 1989. Видео — это телевидение?
- 1989. ТВЭ: Первая попытка
- 1989. Зеркало/Кресло/Окно
- 1989. Память о Мирабель
- 1989-1998 гг. Проект ЦВЕ
- 1989-2011. Стадион I-XV1989-1998 гг.
- 1990. Главная / Дом
- 1990. Стадион / Мебель / Аудитория
- 1990. Дом, где дом?
- 1990. Проект «Лимузин»
- 1991. Архитектура/Пространства/Жесты
- 1991. Печать стран Центральной и Восточной Европы.
- 1991. Слова: Пресс-конференция 1991. Комната
- 1991. Двойное значение: наблюдаемое-Re 1991 1991. Наблюдаемое или предположение 1991. Вуайеристика
- 1991. Контекст
- 1991-2011. Город-музей 1991-2011. Город-музей
- 1991. Архитектура/Пространства/Жесты.
- 1991. Слова: Зал пресс-конференций.
- 1992-1995 гг. Марсель: мифы и стереотипы.
- 1994. Файловая комната.
- 1994. Портрет.
- 1995. Портреты.
- 1995. Сон / The Nap / Дутье.
- 1995-2002 гг. О переводе.
- 1998-2000 гг. О переводе: Аудитория.
- 1998-2002 гг. О переводе: Городские праздники.
- 1999. ВНИМАНИЕ: ВОСПРИЯТИЕ ТРЕБУЕТ УЧАСТИЯ.
- 1999-... . О переводе: Внимание.
- 1999. О переводе: Аплодисменты.
- 1999-2000 гг. Встречи.
- 1999-2004 гг. О переводе: Город.
- 1999-… О переводе: Предупреждение
- 1999. Мунтадас – Инсталляции медиа-архитектуры. [Интером]
- 2000. О переводе: адаптер.
- 2000. О переводе: издание.
- 2001. О переводе: сотовый телефон.
- 2001. «Немного…»
- 2001. О переводе: Книжный магазин.
- 2001. О переводе: Сообщение
- 2002. Мы обречены на успех
- 2002. О переводе: Интервью Сибила .
- 2002. О переводе: Плакат.
- 2002. О переводе: символ.
- 2003. Сделки
- 2003. Жесты
- 2003. Все хорошо
- 2003–2006: О переводе: Сборник.
- 2004. Что сделано в Мексике
- 2004. О переводе: на просмотре
- 2004. О переводе: пространства памяти.
- 2004. О переводе: Ла Аламеда.
- 2004. Космос
- 2004. О переводе: TwoSpaces .
- 2001. О переводе: Книжный магазин.
- 2005. О переводе: Я Джардини.
- 2005. Доктор медицинских наук
- 2005. Мелитон – Кадакес
- 2005. О переводе: слушание
- 2005. О переводе: Страх / Miedo
- 2005. Жесты II
- 2005. О переводе: El tren Urbano
- 2005. Мы фантастические
- 2005. О переводе: Социальная сеть.
- 2005. О переводе: Интернет-проект (Automatique).
- 2006. Истории ножа
- 2006. Штутгарт (для HH)
- 2006. О переводе: Die Schlage
- 2006. Добро пожаловать, мистер Маршалл
- 2006. Утренний туалет
- 2007. Береги краску
- 2007. О переводе: Страх / Jauf
- 2007. Проект/Проект/Проект
- 2007. Жалобы
- 2008. Заборы.
- 2008: О переводе: Lloc
- 2008. Строительство страха
- 2008. Ситуация №7 / №10 / №13 / №17 / №21 / №25 / №31
- 2008. Вода… Куда ты идешь?
- 2008. О переводе. Маленький и Большой
- 2009. Гимн гимнов
- 2009. Смотри/Видишь/Воспринимаешь
- 2009. О переводе: Торжества .
- 2009. О переводе: Vuitton .
- 2009. Во времена кризиса
- 2010. Страх, паника, террор
- 2010. О переводе: Страх I и II.
- 2010. О переводе: Ачик Радьо (Мифы и стереотипы)
- 2010. Журнал New York Times / 20 апреля 1980 г.
- 2011. Альфавилл и др.
- 2011 . Об академии
- 2011. О переводе: Москва рядом
- 2011 . On Translation: Warning / ВНИМАНИЕ
- 2011. Ситуация 2011 г.
- 2011-2012. Портфели без министра
- 2012. Соль и сахар…Без сахара, без соли
- 2012 . Почему?
- 2012. Испытания наследников Пикассо. Журнал «Нью-Йорк Таймс». 20 апреля 1980 г.
- 2013. СКАЗАНО И СДЕЛАНО!
- 2013. …кто сделает, тот и платит… пусть каждый держит свою свечу…
- 2013. Иди/Возвращайся. Гражданство и путешествия
- 2013. Сколько?
- 2013. Модель для «Памятника виски».
- 2013. О переводе: Обойди
- 2013. О переводе: безопасность .
- 2013. О переводе: предупреждение.
- 2013. Венецианские протоколы I.
- 2014. ...Брось мяч!
- 2014. Азиатские протоколы: картографии.
- 2014. Азиатские протоколы: фрагменты.
- 2014. Диалог Blackboard: Новое определение 2014 года. Азиатские протоколы
- 2014. Хорошие новости!
- 2014. ГДЕ?
- 2014. «Никто любит нас»
- 2014. О переводе: Cimitero
- 2014. О переводе: ФИФА.
- 2014. О переводе: Пилле, 2006-2014 гг.
- 2014. ДЛЯ КОГО?
- 2014. Общественное/частное пространство [Сеул, Токио, Пекин]
- 2015. Венецианские наносы
- 2015. Венецианский дрифт: издание
- 2015. Запрещенный запрет
- 2016. Азиатские протоколы: [Школа]
- 2016. Учебники
- 2016. Возвращение в Гирум
- 2016. О переводе: за рубежом.
- 2016. О переводе: Химнес
- 2017. Архитектура/Пространства/Жесты II
- 2017. Сайты СМИ/Памятники СМИ: Рома
- 2017. О переводе: Стрэнд
- 2017. Слова, слова…
- 2017. Проекты/Предложения. Проекты/Предложения. Проекты/Предложения
- 2017. Результаты
- 2017. Как отец, как дочь
- 2017. Сайты СМИ/Памятники СМИ: Рома
- 2017. Финистерре
- 2017. Гвадиана
- 2017. Veni, Vidi, Vici [специальный проект в честь дани, с Корали Меркадер
- 2017. Возвращение в Гирум
- 2017. Пресс-конференция
- 2018. Азиатские протоколы: Кроличий рис (футболка)
- 2018. Что вас беспокоит?
- 2018. О переводе: печенье с предсказанием
- 2018. Финистерре: Издание
- 2018. Гвадиана: издание
- 2018. Азиатские протоколы: издание .
- 2018. Сложный
- 2018. Сложное (головоломка)
Коллекции
[ редактировать ]Некоторые важные коллекции с работами Мунтадаса: [4]
- Национальная галерея Канады , Оттава
- Центр Жоржа Помпиду , Париж
- Музей Артиум (Баскский центр-музей современного искусства), Витория-Гастейс
- Фонд Серральвеса , Порту
- Туринская гражданская галерея современного искусства (GAM), Турин
- Музей современного искусства, Загреб , Хорватия
- Валенсийский институт современного искусства , Валенсия
- Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк
- Музей современного искусства Антверпена (M HKA), Бельгия
- Музей Национального центра искусств королевы Софии (MNCARS)
- Музей современного искусства Барселоны (MACBA)
- Художественный музей Жауме Морера , Лерида
- Музей современного искусства (МоМА) , Нью-Йорк
- Центр Банфа , Банф, Альберта
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис
- Коллекция Глории Кирби , Мадрид и Танжер
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Музей королевы Софии. «Мунтадас: Entre/Between» (Коллективный каталог).
- ^ Боско, Роберта (9 января 2020 г.). «Миральда и Мунтадас, искусство среди виноградников Пенедеса» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Антони Мунтадас получает Национальную премию в области изящных искусств» . Эль Мундо (на испанском языке). Мадрид. 17 ноября 2005 г. Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ассоциация архивов Мунтадаса. Центр исследований и исследований (ARXIU/AM)» . АРХИВ/АМ .
- ^ «Антони Мунтадас | Искусство в ЦЕРНе» . 13 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года . Проверено 29 февраля 2024 г.