Jump to content

Андре Девамбез

Андре Девамбез против. 1900 г.

Андре Виктор Эдуард Девамбез (26 мая 1867 — 18 марта 1944) — французский художник и иллюстратор. наиболее известен своими причудливыми иллюстрациями детских книг и драматическими картинами парижских сцен и ранних самолетов с высоты птичьего полета. Он был профессором Школы изящных искусств, членом Французской академии изящных искусств и кавалером французского Почетного легиона , но его работы сегодня мало известны, за исключением девяти картин, найденных в Музее Орсе. и периодические специальные выставки. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Андре Девамбез родился 26 мая 1867 года. Его отец, Эдуард Девамбез, был сыном мясника, который стал гравером. Его отец познакомился с его женой Катрин Вере, когда они оба учились гравюре. [ 2 ] собственную студию В 1870 году его родители открыли в Passage des Panoramas под названием Maison Devambez , которую он превратил в крупное издательство, занимающееся заказом и продажей гравюр и других произведений искусства. [ 3 ]

«Отречение Петра» (1890)

С ранних лет Андре хотел стать художником. Его отец организовал частные уроки у Габриэля Гурея, бывшего ученика Жана-Леона Жерома , который вдохновил молодого Девамбеза стать художником-историком. В 1884 году брал частные уроки у Жюля Лефевра в Академии Жюлиана . [ 4 ] В 1885 году он успешно сдал вступительные экзамены в Школу изящных искусств , где учился у Жана-Жозефа Бенжамена-Константа и Гюстава Буланже . В 1890 году он был награжден Римской премией за мрачное изображение отречения Петра , что дало ему возможность учиться и рисовать в течение пяти лет на вилле Медичи Академии в Риме.

Его учеба была прервана военной службой до ноября 1892 года. Он возобновил учебу в Риме в 1893 году, когда представил в Академию необходимую законченную работу - картину «Блудный сын». Девамбез купил камеру и сам позировал в костюме для картины. В 1894 году он представил в Академию картину «Сказание о святой Агате» с множеством персонажей в разных позах; затем, в 1898 году, монументальное произведение «Обращение Мадлен», за которое он получил медаль второй степени. В 1900 году он женился на Сесиль Ришар, дочери химика из Эльзаса. У них было двое детей, Пьер и Валентин. В 1899 году он был избран членом Общества французских художников , в ежегодном Салоне которого он выставлялся, а в 1905 году он стал кавалером Ордена Почётного легиона . [ 2 ]

Он также начал обращать свое внимание на иллюстрации и небольшие жанровые произведения. В 1898 году он проиллюстрировал роман Эмиля Золя «Праздник Коквиля». В мае 1913 года состоялась его первая персональная выставка в галерее Жоржа Пети. Когда в 1914 году началась Первая мировая война, он был слишком стар, чтобы его призвали в армию, но вызвался стать боевым художником и рисовать камуфляж, чтобы скрыть армейские позиции на передовой. 3 июня 1915 года под Амьеном он был тяжело ранен в ногу и левый глаз разорвавшимся немецким артиллерийским снарядом. Он провел долгое выздоровление в больнице. В августе 1915 года за заслуги был награжден Военным крестом. [ 2 ]

В 1929 году он был назначен руководителем секции живописи в Школе изящных искусств , самой престижной художественной школе Франции. [ 5 ] эту должность он сохранял до 1937 года. Он впервые открыл ателье для студенток. В том же году он был избран на место № 9 в Академии изящных искусств , которое он занимал до своей смерти.

В 1934 году ему была присвоена необычная должность официального художника Министерства авиации, где он использовал свое искусство для пропаганды растущей авиационной промышленности. В том же году он был назначен членом Комиссии изящных искусств Парижской международной выставки 1937 года; его картины, изображающие Экспозицию, сделанные с высоты Эйфелевой башни, придали Экспозиции поразительную новую перспективу. В 1938 году ему было присвоено звание кавалера Ордена Почётного легиона. [ 2 ]

Он умер в своем доме в Павильоне Раффе на вилле Адриенн 18 марта 1944 года в возрасте семидесяти семи лет. [ 2 ]

Картина «Париж и парижане».

[ редактировать ]

Париж и парижане чаще всего изображались Девамбезом, причем он часто изображал их с необычной точки зрения, сверху. В юности он жил на шестом этаже здания на углу бульвара Монмартр и улицы Вивьен и видел, как под ним раскинулась активность и толпы людей на парижских улицах. Это было переведено в серию картин.

в Париже хранятся девять его работ В Музее Орсе , включая его самую известную картину «Шарль» . Эта драматическая сцена, написанная примерно в 1902 году, представляет собой вид с воздуха ожесточенной ночной конфронтации, когда парижская полиция разгоняла демонстрацию профсоюзных рабочих, бастующих на бульваре Монмартр . По иронии судьбы, хотя Девамбез и симпатизировал забастовщикам, картина в конечном итоге висела в офисе префекта полиции Кьяппе, который приказал подавить забастовку. [ 6 ]

В 1937 году он получил заказ от Парижской международной выставки нарисовать на выставке вид с воздуха на новый дворец Шайо, сделанный со второго уровня Эйфелевой башни . На нем изображена огромная толпа на выставке по обе стороны Сены и на мосту между ними. В картине также широко использовался синий цвет, который был официальным цветом выставки. Сейчас она висит в Музее изящных искусств в Ренне. [ 7 ]

Авиация и технологии

[ редактировать ]

Как художника Девамбеза привлекали сцены современной жизни и современные технологии, особенно авиация. В 1909 году он сделал цветную литографию «Дирижабля», причудливого воображаемого транспортного средства, сочетавшего в себе черты парижского городского автобуса и воздушного шара. Между 1909 и 1010 годами он часто посещал авиашоу в Париже и других городах и иллюстрировал самолеты, иногда рисуя их так, как их можно было бы увидеть с высоты. Эти иллюстрации появились в популярном журнале «L'Illustration», и там же изданиях, а группа была представлена ​​на Парижском Салоне.

В 1910 году его пригласили изготовить двенадцать декоративных панно для нового посольства Франции в Вене . [ 5 ] Он выбрал тему современных изобретений, рисуя метро, ​​омнибус, дирижабли, парижское метро, ​​корабли и самолеты. Он выполнил эскизы двенадцати панно, но из-за финансового скандала в другом подразделении МИД проект остался незавершенным, а картины не были установлены. . В 1934 году Андре Девамбез был назначен первым официальным художником недавно созданного Министерства авиации Франции. Изготовленные им панно меньшего размера сохранились в архивах министерства. Наконец, в 1993 году они были установлены в посольстве Вены в недавно спроектированной галерее. [ 7 ]

Одна картина из этой серии экспонируется в Музее Орсе . Названный Le seul oiseau qui vole au-dessus des nuages ​​(«Единственная птица, которая летает над облаками»), он использует захватывающую дух перспективу сверху, чтобы показать биплан, летящий над массой облаков, с проблесками земли далеко внизу. тень самолета на облаках.

Помимо рисования самолетов, Девамбез создавал иллюстрации нового парижского метро, ​​изображающие толпы людей, собравшиеся на набережных, а также причудливые карикатуры первых автомобильных шоу и гонок, в том числе автопробега Париж-Берлин, состоявшегося в июле 1901 года.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда в 1914 году началась Первая мировая война, Девамбезу было сорок семь лет — слишком стар, чтобы его призвали в армию. Тем не менее он пошел добровольцем на службу боевым художником и расписывал камуфляж, а также совершил несколько поездок на фронт. 3 июня 1915 года он был тяжело ранен разорвавшимся немецким снарядом. Его первые картины войны были основаны на фотографиях и были довольно формальными. В 1917 г. он опубликовал альбом из двенадцати офортов, посвященных его фронтовому опыту, которые были более драматичными и интимными. Темы включали «Холод», «Воронки от снарядов»; «Огонь» «Дождь»; «Шпион»; «Штормы»; «Заложники»; «Резервы»; "Уголь"; «Безумец», «Огонь», «Уголь» и «Шрапнель». Это были его личные взгляды на войну. Они были опубликованы тиражом в 150 экземпляров в 1915 году. Он часто изображал сцены, видимые с высоты. [ 7 ]

Портреты

[ редактировать ]

Литографии - Парижане

[ редактировать ]

«Тут-Пети» и «Улисс и Калипсо».

[ редактировать ]

«Тут-Пети» — это жанр очень маленьких картин Девамбеза, которые обычно иллюстрируют анекдот или шутку. Обычно они имели размер всего несколько десятков сантиметров, иногда были помещены в очень сложные рамы и становились своего рода выставочным объектом между скульптурой и картиной.

В 1936 году, во время Великой депрессии, он столкнулся с некоторыми финансовыми трудностями и вернулся к своему прежнему стилю, чтобы создать большую и очень декоративную работу, полную символизма и цвета, на классическую греческую тему «Улисс и Калипсо». Его приобрел музей Пти-Пале. [ 8 ]

Книжная иллюстрация

[ редактировать ]

Андре Девамбез иллюстрировал книги и журналы. «Огюст а Мове Карактер» (Девамбез, 1913) была детской книгой с собственными иллюстрациями Андре, раскрашенными вручную мастером трафаретной техники Жаном Соде ; оригинальные иллюстрации были выставлены в следующем году во Дворце Гляс . Это была первая из ряда детских книг, в том числе «История маленькой Таты и большого Патапуфа» и «Приключения капитана Милле-Саборда» , №№. 8 и 9 серии недатированных рассказов, выпущенных в формате гармошки «Chez l'auteur». Эти детские рассказы, вероятно, были предназначены для развлечения его сына Пьера Девамбеза (1902–1980) и его дочери Валентины (1907–?). Его сын стал археологом, а позже стал хранителем греческих и римских древностей в Лувре .

Книги, иллюстрированные Андре Девамбезом, включают «Праздник Коквиля» Эмиля Золя ( Editions Fasquelle [ fr ] , 1899); [ 5 ] «Пойлу выиграл войну» Шарля Ле Гоффика (1919); и Les Condamnés à Mort Клода Фаррера (Эдуард-Жозеф и L'Illustration, 1920). Он также предоставил иллюстрации для Le Figaro Illustré , Le Rire и L'Illustration .

Ретроспектива его работ прошла в Музее Бове в 1988 году. Большая экспозиция его картин и иллюстраций прошла в Музее искусств города Парижа в Пти-Пале в 2022 году.

  1. ^ Фатон, Жанна, «Андре Девамбез, Vertiges de l'Imagination», L'Objet d'Art - Hors-Série, декабрь 2022 г. (на французском языке)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Фатон (2022), стр. 67
  3. ^ «Великая война в рисунке - Андре Девамбез» (на французском языке)
  4. ^ Бенези, Словарь художников, том. 4, с. 524.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Биографические заметки @ Larousse Online.
  6. ^ Фатон 2022) с. 25
  7. ^ Перейти обратно: а б с Фатон 2022) с. 35
  8. ^ Подпись к фотографии на выставке Девамбеза в Пти-Пале, декабрь 2022 г.

Библиография (на французском языке)

[ редактировать ]
  • Фатон, Жанна, директор издания «Андре Девамбез, Vertiges de l'Imagination», L'Objet d'Art - Hors-Série, декабрь 2022 г. (на французском языке)
  • Ноэми Бертран и Мишель Менегоз, «Андре Девамбез, 1867–1944», каталог выставки, 4 июня – 4 июля 1992 г., Виль де Нейи-Плезанс , 1992 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ada4368dc8872718d6a04dc28daa7dc8__1721895600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/c8/ada4368dc8872718d6a04dc28daa7dc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
André Devambez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)