Неадес

Неады , Νηάδες) были легендарными существами гигантских размеров , ( древнегреческий : Νηάς которые, как говорят, обитали на греческом острове Самос . Говорят, что их голоса способны вызывать землетрясения , а древние источники сообщают, что их кости были выставлены на обозрение жителями острова.
Древние счета
[ редактировать ]Неады были описаны Эйфорионом в его утраченном тексте «Комментарии» , написанном в III веке до нашей эры. Элиан , писавший во II веке нашей эры, пересказывает описание их Эйфорионом в своей собственной работе под названием « О природе животных» ( De Natura Animalium 17.28). [ 1 ]
Эйфорион говорит в «Комментариях», что Самос в древние времена был пуст, потому что на нем появились гигантские звери, действительно огромные, дикие и страшные для приближения, и их называли неадами. Фактически, одними своими криками они рвут землю. Из-за этого по Самосу распространяется изречение: «Они кричат громче неадов!» И тем не менее тот же источник сообщает, что их огромные кости выставлены напоказ даже сейчас.
Плутарх не пишет конкретно о Неадах, но приводит другую легенду о древнем Самосе, в которой землетрясения вызываются древними жителями острова, кости которых также рассматривались его современниками ( Греческие вопросы 56). [ 2 ]
Почему место на острове Самос называется Панайма? Это потому, что, спасаясь от Диониса, амазонки отплыли из страны Эфесской на Самос; но когда он сделал лодки и переправился, он вступил в бой и убил многих из них вокруг этого места, которое из-за большого количества пролитой крови изумленные зрители назвали Панайму. Говорят, что некоторые из убитых погибли около Флоона, и там указаны их кости. Но некоторые говорят, что даже Флоион был разорван ими, когда они издали громкий и пронзительный крик.
Возможное влияние ископаемых таксонов
[ редактировать ]
Адриенн Майор и Никос Солуниас предположили, что на неадов из описания Элиана могли повлиять окаменелые останки вымерших хоботных . [ 3 ] Это предположение основано на том факте, что окаменелости на Самосе найдены вблизи крупной зоны разлома , что позволяет предположить, что древние греки, возможно, интерпретировали присутствие их скелетных останков как связанное с прошлой сейсмической активностью в регионе. [ 4 ] представлены несколько видов слоноподобных животных В геологических отложениях миоценового возраста на Самосе , а именно Deinotherium proavum , Choerolophodon pentelici Konobelodon и atticus . [ 5 ]
Амазонки и окаменелости непарнокопытных
[ редактировать ]Они также предполагают, что Панайма, упомянутая в рассказе Плутарха и переведенная как «кровавая баня», является подлинным географическим местом на острове. Они указывают на конкретный пласт костей рядом с красными осадочными отложениями, предполагая, что именно цвет этих отложений послужил причиной названия Панайма. Также было высказано предположение, что на участие амазонок , которые сами были легендарными воинами-всадниками, в рассказе Плутарха об этих ископаемых местах повлияло открытие окаменелостей непарнокопытных вблизи тех же мест, а именно Гиппотерия и Гиппариона . [ 4 ]
Храм Геры
[ редактировать ]Мэр и Солуниас утверждают, что древние жители Самоса знали как о летописи окаменелостей острова, так и о его геологии, и что истории, рассказанные Элианом и Плутархом, были попытками понять и то, и другое. [ 6 ] Они также ссылаются на открытие ископаемой бедренной кости в храме Геры на Самосе. [ 7 ] предполагая, что кости «неадов» на самом деле были выставлены на обозрение в древности, о чем свидетельствует Элиан. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элиан , О природе животных , 17.28 .
- ^ Плутарх , Греческие вопросы , 56 .
- ^ Солуниас, Никос; Мэр Адриенн (1 января 2004 г.). «Древние упоминания об окаменелостях из страны Пифагора» . История наук о Земле . 23 (2): 283–296. дои : 10.17704/eshi.23.2.201m4848211mj244 . ISSN 0736-623X .
- ^ Jump up to: а б с Солуниас, Никос; Кольцо, Уве (2007). «Остров Самос, Часть II: Древняя история окаменелостей Самоса и запись землетрясений» . Журнал виртуального обозревателя . 27 . дои : 10.3809/jvirtex.2007.00179 . ISSN 1441-8142 .
- ^ Конидарис, Джордж Э.; Куфос, Джордж Д. (20 сентября 2018 г.). «Возвращение к хоботкам позднего миоцена с острова Самос (Греция): новые экземпляры из старых коллекций» . ПалЗ . 93 (1): 115–134. дои : 10.1007/s12542-018-0432-6 . ISSN 0031-0220 .
- ^ Мэр Адриенн (2011 г.). Первые охотники за ископаемыми: динозавры, мамонты и мифы греческих и римских времен . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-3844-8 . OCLC 910018702 .
- ^ Кириелейс, Х. 1988. Подношения «простого человека» в Герайроне на Самосе. В: Р. Хагг, Н. Маринатос и Г. К. Нордквист (ред.) Практика раннего греческого культа, Труды Пятого международного симпозиума, стр. 119–221. Шведский институт в Афинах, 303 стр.