F55 (классификация)
F55 - это спортивная классификация по инвалидности для легкой атлетики для инвалидности для людей, которые соревнуются в полевых мероприятиях с сидячей позиции. Спортсмены в этом классе имеют полную функцию ARM, частичную функцию туловища и отсутствие функции нижней конечности. Различные группы инвалидности конкурируют в этом классе, включая людей с травмами спинного мозга. Классификация была ранее известна как нижняя 3, верхняя часть 4.
Спорт
[ редактировать ]Международный паралимпийский комитет определил эту классификацию на своем веб -сайте в июле 2016 года: «Спортсмены имеют полное функционирование оружия и частично до полной мышечной силы. " [ 1 ] Руководство для зрителей для Паралимпийских игр в Рио определяет класс как «Атлеты инвалидных колясок (эффекты полиомиелита, травмы спинного мозга и ампутации)» [ 2 ] Люди, участвующие в сидячем положении в этом классе, обычно имеют хороший баланс, хорошие ротации ствола и могут перемещать верхнюю часть тела назад и вперед. [ 3 ]
Группы инвалидности
[ редактировать ]Ампутированные
[ редактировать ]Люди, которые являются ампутированными, конкурируют в этом классе, включая ISOD A9. [ 4 ] [ 5 ] В целом, спортсмены с ампутациями должны быть внимательны к поверхности, на которой они работают, и избегать асфальтовых и шлаковых дорожек. [ 5 ]
Импутированные из верхних и нижних конечностей
[ редактировать ]
Члены класса ISOD A9 конкурируют в T42, T43, T44, F42, F43, F44, F56, F57 и F58. [ 4 ] [ 5 ] Длина людей в этом классе может резко различаться и не является равномерной по всему классу. [ 6 ] Было проведено исследование, сравнивающее производительность конкурентов по легкой атлетике на летних Паралимпийских играх 1984 года. Он обнаружил, что не было существенной разницы в производительности между мужчинами в A3, A4, A5, A6, A7, A8 и A9 в дискуссии, мужчины в A1, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8 и A9 в копье, и мужчины в A8 и A9 в точке ядра. [ 7 ]
Природа ампутаций спортсмена A9 может повлиять на их физиологию и спортивную работу. [ 5 ] [ 8 ] Из -за потенциала проблем с балансом, связанных с ампутацией, во время силовых тренировок, ампутированным организациям рекомендуется использовать Speatter при подъеме более 15 фунтов (6,8 кг). [ 5 ] Ампутации нижних конечностей влияют на затраты на энергию человека за мобильный. Чтобы сохранить уровень потребления кислорода, аналогичный людям без ампутаций нижних конечностей, им нужно ходить медленнее. [ 8 ] Поскольку им не хватает конечности, ампутированные жители более склонны к чрезмерным травмам в оставшихся конечностях. Общие проблемы с неповрежденными верхними конечностями для людей в этом классе включают разрывы ротаторных манжеты , удивление плеча , эпикондилит и захват периферического нерва. [ 8 ]
Другие
[ редактировать ]Люди, которые являются Les Autres, конкурируют в этом классе. Это включает в себя спортсменов LAF3. [ 4 ] [ 9 ] В целом, классы Les Autres охватывают спортсменов с нарушениями двигателя независимо от их диагноза. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
LAF3
[ редактировать ]В легкой атлетике конкуренты LAF3 конкурируют на мероприятиях F54, F55, F56, F57 и F58. Это занятия по легкой атлетике инвалидных колясок. [ 4 ] [ 16 ] [ 17 ] Спортсмены в этом классе имеют нормальное функционирование в их бросок. При броске они, как правило, могут поддерживать хороший баланс. [ 16 ] Конкуренты в этом классе также могут конкурировать в T44. Это постоянный класс для людей с слабостью в одной мышце ноги или у которых есть ограничения суставов. [ 4 ] На летних Паралимпийских играх 1984 года спортсмены на треках LAF1, LAF2 и LAF3 имели 60 метров и 400 метров расстояния. [ 4 ] На летних Паралимпийских играх 1984 года в этом классе имелся большой ассортимент спортсменов с различными инвалидами. [ 4 ]
LAF3 - другая спортивная классификация. [ 4 ] [ 16 ] Спортиколы в этом классе регулярно используют инвалидные коляски в результате снижения мышечной функции. Они имеют нормальную функциональность ствола, баланс и использование их верхних конечностей. [ 16 ] С медицинской точки зрения, этот класс включает в себя людей с гемипарсисом, и жесткость бедра и колена с деформацией в одной руке. Это означает, что они имеют ограниченную функцию как минимум в двух конечностях. С точки зрения функциональной классификации, это означает, что спортсмен использует инвалидную коляску, имеет хороший баланс сидения и имеет хорошую функцию руки. [ 18 ] Для летних Паралимпийских игр 1984 года LAF3 был определен организаторами игр как «Коляска, связанная с обычной функцией руки и хорошим балансом сидения». [ 19 ]
Травмы спинного мозга
[ редактировать ]Люди с травмами спинного мозга соревнуются в этом классе, включая спортсменов F5. [ 20 ] [ 21 ]
F5
[ редактировать ]

Это спортивная классификация инвалидных колясок, которая соответствует неврологическому уровню T8 - L1. [ 20 ] [ 22 ] В прошлом этот класс был известен как нижний 3 или верхний 4. [ 20 ] [ 22 ] Инвалиды Sports USA определили анатомическое определение этого класса в 2003 году как «нормальная функция верхней конечности. Функция с похитителем ". [ 20 ]
Люди в этом классе имеют хороший баланс сидения. [ 23 ] [ 24 ] Люди с поражениями, расположенными между T9 и T12, имеют некоторую потерю контроля мышц живота. [ 24 ] Отключенные Sports USA определили функциональное определение этого класса в 2003 году как «Три движения туловища можно увидеть в этом классе: 1) с задней части стула (в направлении вверх). 2) Движение в спине и вперед. 3) Вращение ствола. позвоночник." [ 20 ]
Полевые события, открытые для этого класса, включали в себя выстрел, диск и копье. [ 20 ] [ 25 ] В Pentathlon события для этого класса включали Shot, Javelin, 200m, Discus, 1500 м. [ 20 ] Спортсмены F5 бросаются из сидящего положения и используют копье, который весит 0,6 килограмма (1,3 фунта). [ 26 ] Шот, используемый женщинами в этом классе, весит меньше, чем традиционный в 3 килограмма (6,6 фунта). [ 27 ] Спортсмены в этом классе, у которых хороший контроль и мобильность туловища, имеют преимущество перед спортсменами в том же классе, которые имеют менее функциональный контроль и мобильность туловища. Это функциональное различие может привести к различным результатам производительности в одном классе, при этом метатели дисков с большим контролем в классе, способные бросить диск дальше. [ 28 ]
Существуют различия в производительности и сходства между этим классом и другими классами инвалидных колясок. Исследование метателей копья в 2003 году показало, что метатели F5 имеют угловые скорости плечевого пояса, похожие на скорость F3 для метателей F9. [ 26 ] Исследование, проведенное в 1999 году метателей дисков, показало, что для метателей диска с F5 до F8 верхняя рука имеет тенденцию быть почти горизонтальным в момент выброса дискуса. Своины от F5 до F7 имеют большую угловую скорость плечевого пояса во время высвобождения диска, чем более низкие классы с F2 до F4. Бросатели диска F5 и F8 имеют меньшую среднюю угловую скорость предплечья, чем метатели F2 и F4. Скорость F2 и F4 вызвана использованием сгибания локтя, чтобы компенсировать преимущество сгибания сгибания от F5 до F8. [ 28 ]
Было проведено исследование, сравнивающее производительность конкурентов по легкой атлетике на летних Паралимпийских играх 1984 года. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница в эффективности расстояния между женщинами в 1C (SP3, SP4), 2 (SP4) и 3 (SP4, SP5) в копье. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница во временном времени между женщинами в 1C (SP3, SP4), 2 (SP4) и 3 на 60 метрах. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница в эффективности расстояния между женщинами в 2 (SP4) и 3 в дискуссии. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница в результате показателей расстояния между женщинами в 2 (SP4) и 3 в точке выстрела. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница во времени между женщинами в 2 (SP4) и 3 в 60 метрах. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница во времени между женщинами в 2 (SP4) и 3 на 200 метров. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница во времени между женщинами в 2 (SP4) и 3 на 400 метрах. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница во временном времени между женщинами в 2 (SP4) и 3 в слаломе. Он обнаружил, что было мало существенной разницы в производительности в расстоянии между мужчинами в 2 (SP4) и 3 в дискусе. Он обнаружил, что была небольшая значительная разница в производительности в расстоянии между мужчинами в 2 (SP4) и 3 в копье. Он обнаружил, что была небольшая значительная разница в производительности в расстоянии между мужчинами в 2 (SP4) и 3 в точке выстрела. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница во времени между мужчинами в 2 (SP4) и 3 в 100 метрах. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница во времени между мужчинами в 2 (SP4) и 3 в 200 метрах. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница в производительности во времени между мужчинами в 2 (SP4) и 3 в 400 метрах. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница в показателях расстояния между женщинами в 2 (SP4), 3 и 4 в дискусе. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница в производительности во времени между мужчинами в 2 (SP4), 3 и 4 в 100 метрах. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница в эффективности расстояния между женщинами в 2 (SP4), 3, 4,5 и 6 в дискусе. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница во времени между мужчинами в 3, 4,5 и 6 на 200 метров. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница во времени между женщинами в 3, 4 и 5 в 60 метрах. Он обнаружил, что была небольшая значительная разница в производительности в расстоянии между мужчинами в 3 и 4 в копье. Он обнаружил, что была небольшая значительная разница в производительности в расстоянии между мужчинами в 3 и 4 в точке ядра. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница в эффективности расстояния между женщинами в 4, 5 и 6 в дискусе. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница в эффективности расстояния между женщинами в 4, 5 и 6 в копье. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница в результате показателей расстояния между женщинами в 4, 5 и 6 в точке ядра. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница в эффективности расстояния между женщинами в 4, 5 и 6 в дискусе. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница во времени между женщинами в 4, 5 и 6 в 60 метрах. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница во времени между женщинами в 4, 5 и 6 в 800 метрах. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница во времени между женщинами в 4, 5 и 6 в 1500 метрах. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница во времени между женщинами в 4, 5 и 6 в слаломе. Он обнаружил, что в дискусе было мало существенной разницы в производительности между мужчинами в 4, 5 и 6. Он обнаружил, что была небольшая значительная разница в производительности в расстоянии между мужчинами в 4, 5 и 6 в точке ядра. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница в производительности во времени между мужчинами в 4, 5 и 6 в 100 метрах. Он обнаружил, что была небольшая значительная разница во времени между мужчинами в 4, 5 и 6 в 800 метрах. Он обнаружил, что была небольшая значительная разница во временном времени между мужчинами в 4, 5 и 6 в 1500 метрах. Он обнаружил, что существует небольшая значительная разница в производительности во времени между мужчинами в 4, 5 и 6 в слаломе. [ 29 ]
Производительность и правила
[ редактировать ]Спортсмены в этом классе использовали безопасные рамки для броска мероприятий. Рама может быть только одной из двух форм: прямоугольник или квадрат. Стороны должны составлять не менее 30 сантиметров (12 дюймов) длиной. Сиденье должно быть ниже сзади или уровня, и оно не может быть выше 75 сантиметров (30 дюймов). Эта высота включает в себя любую амортизацию или прокладку. [ 30 ] Участники могут иметь подножие на своих рамах, но плита может использоваться только для стабильности. Его нельзя использовать, чтобы оттолкнуться от. Оставки могут использоваться на кадре, но они должны присутствовать только по соображениям безопасности и для помощи в стабильности спортсмена. Они должны быть изготовлены из жестких материалов, которые не перемещаются. Эти материалы могут включать сталь или алюминий. Задняя часть может иметь амортизацию, но она не может быть толще 5 сантиметров (2,0 дюйма). Он не может иметь каких -либо подвижных деталей. Рамка также может иметь держательный бар. Доброделец должен быть круглым или квадратным, и должен быть единственным прямым кусочком. Спортсмены не обязаны использовать держательный бар во время своего броска, и они могут держаться за любую часть кадра во время своего броска. [ 30 ] Броски рамки должны быть проверены до события. Это должно быть сделано либо в комнате вызовов, либо в районе соревнований. [ 30 ] В целом, людям в этом классе следует выделить около 2 минут, чтобы настроить свой стул. [ 30 ]
Спортсмены должны бросить с сидячей позиции. Они не могут бросить с наклонную или другую позицию. Это может увеличить вклад их ног и принести пользу их производительности. Их ноги должны быть в контакте с сиденьем во время броска. Если спортсмен бросает с неосведомленной позиции, это считается фолом. [ 30 ] Люди в этом классе не могут положить на руку ленту. [ 30 ] Все ремни, используемые для удержания спортсмена в рамке, должны быть не упругими. В процессе броска спортсмен не может коснуться привязки для кадра. Из -за проблем с видимости для официальных лиц спортсмены не могут носить теряющую одежду, и они могут попросить спортсменов затянуть одежду, если они чувствуют, что есть какие -либо проблемы с видимостью. Бросая мероприятия на Паралимпийских играх и чемпионате мира, спортсмены получают три пробных броска. После этого 8 лучших метателей получают еще три броска. Для других событий организаторы обычно имеют возможность использовать эту формулу, чтобы дать всем метателям шесть последовательных бросков. Общее количество разминки по усмотрению директора MEET. [ 30 ]
События
[ редактировать ]Конкуренты в этом классе участвуют в копье, точке выстрела и дискуссии. Из -за проблем с функциональностью, в точке выстрела спортсмены, как правило, используют вращающиеся движения. В копье и дискуссии они, как правило, используют движение назад и вперед. [ 31 ]
История
[ редактировать ]В более старых системах классификации, которые предшествовали текущей системе, конкуренты F56 были классифицированы как нижние 3, верхние 4. [ 32 ]
Для летних паралимпийских игр 2016 года в Рио Международный паралимпийский комитет имел нулевую классификацию в игровой политике. Эта политика была введена в действие в 2014 году с целью избежать изменений в последнюю минуту в классах, которые негативно повлияли на подготовку к тренировке спортсменов. Все конкуренты должны были быть классифицированы на международном уровне с их статусом классификации, подтвержденным до игр, за исключением этой политики, с которыми сталкивается рассматриваться в каждом конкретном случае. [ 33 ] В случае необходимости в классификации или реклассификации на играх, несмотря на все усилия, в противном случае классификация легкой атлетики была запланирована на 4 сентября и 5 сентября на Олимпийском стадионе. Для спортсменов с физическими или интеллектуальными нарушениями, проходящими классификацию или реклассификацию в Рио, их событие наблюдения за конкуренцией является их первым появлением в конкуренции в играх. [ 33 ]
Становясь классифицированным
[ редактировать ]Для этого класса классификация обычно имеет четыре фазы. Первый этап классификации - это экзамен на здоровье. Для ампутированных людей в этом классе это часто делается на месте на спортивной тренировке или соревнованиях. Второй этап - это наблюдение на практике, третьим этапом является наблюдение за конкуренцией, а последняя стадия назначает спортсмена для соответствующего класса. [ 34 ] Иногда экзамен на здоровье может не проводиться на месте, потому что природа ампутации может вызвать физически заметные изменения в организме. Это особенно верно для ампутированных путей нижних конечностей, так как это связано с тем, как их конечности совпадают с их бедрами и влиянием, которое это оказывает на их позвоночник, и как их череп находится на позвоночнике. [ 35 ] На этапе наблюдения, включающей тренировку или практику, всех спортсменов в этом классе можно попросить продемонстрировать свои навыки в легкой атлетике, такие как бег, прыжки или броска. Затем принимается определение относительно того, в какой классификации должен конкурировать спортсмен. Классификации могут быть подтверждены или рассмотреть статус. Для спортсменов, которые не имеют доступа к полной классификационной панели, доступна предварительная классификация; Это временная классификация обзора, считающаяся только классом, и обычно используется только на более низких уровнях конкуренции. [ 36 ]
Хотя некоторые люди в этом классе могут быть амбулаторными, они обычно проходят процесс классификации при использовании инвалидной коляски. Это потому, что они часто соревнуются с сидячих положений. [ 37 ] Неспособность сделать это может привести к тому, что они будут классифицированы как конкурент амбулаторного класса. [ 37 ] Для людей в этом классе с ампутациями классификация часто основана на анатомической природе ампутации. [ 38 ] [ 39 ] Система классификации учитывает несколько вещей при введении людей в этот класс. К ним относятся, какие конечности осуществляются, сколько конечностей осуществляется и сколько конечностей отсутствует. [ 40 ] [ 41 ]
Конкуренты
[ редактировать ]Спортсмены, участвующие в этом классе, включают Bulgaria Ruzhdi Ruzhdi и Польша Karol Kozun . [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Классификация и категории атлетики IPC» . www.paralympic.org . Получено 2016-07-22 .
- ^ «Руководство по легкой атлетике - 2012 Rio Games» (PDF) . Рио 2016 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2016 года . Получено 22 июля 2016 года .
- ^ Starkey, Chad; Джонсон, Глен (2006-01-01). Спортивное обучение и спортивная медицина . Jones & Bartlett Learning. ISBN 9780763705367 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Система классификации для студентов с инвалидностью» . Квинсленд Спорт . Архивировано с оригинала 4 апреля 2015 года . Получено 23 июля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Классификация 101» . Blaze Sports . Июнь 2012 года. Архивировано с оригинала 16 августа 2016 года . Получено 24 июля 2016 года .
- ^ Нолан, Ли; Patritti, Benjamin L.; Стана, Лора; Твиди, Шон М. (2011). «Является ли увеличение остаточной длины хвостовика является конкурентным преимуществом для Elite Transtibial Amputee Dumpers?» (PDF) . Адаптированная физическая активность ежеквартально . 28 (3): 267–76. doi : 10.1123/apaq.28.3.267 . PMID 21725118 .
- ^ Van Eijsden-Besseling, MDF (1985). «(Не) смысл современной системы классификации спорта для инвалидов, касающихся парализованных и ампутирующих спортсменов» . Параплегия . 23 Международное медицинское общество Параплегии . Получено 25 июля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Миллер, Марк Д.; Томпсон, Стивен Р. (2014-04-04). Ортопедическая спортивная медицина DeLee & Drez . Elsevier Health Sciences. ISBN 9781455742219 .
- ^ Высший спортивный совет (2011). Спортсмены без прилагательных (PDF) (на европейском испанском). Испания: высший спортивный совет. Арчндд из оригинала (PDF) 2016-11-04 . Получено 2016-08-01 .
- ^ Tweedy, SM (2003). ICF и классификация в легкой атлетике. В R. Madden, S. Bricknell, C. Sykes и L. York (ред.), ICF Австралийское руководство пользователя, версия 1.0, серия инвалидов (стр. 82-88) Канберра: Австралийский институт здравоохранения и благосостояния.
- ^ Альбрехт, Гэри Л. (2005-10-07). Энциклопедия инвалидности . SAGE Publications. ISBN 9781452265209 .
- ^ «Паралимпийские классификации объяснены» . ABC News Sport . 2012-08-31 . Получено 2016-07-31 .
- ^ Sportbond, голландские инвалиды (1985-01-01). Материалы семинара по инвалидам и спорту . Голландская ассоциация спорта с ограниченными возможностями.
- ^ Нарвани, аа; Томас, П.; Линн Б. (2006-09-27). Ключевые темы в спортивной медицине . Routledge. ISBN 9781134220618 .
- ^ Хантер, Ник (2012-02-09). Паралимпийские игры . Детская группа Hachette. ISBN 9780750270458 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Высший спортивный совет (2011). Спортсмены без прилагательных (PDF) (на европейском испанском). Испания: высший спортивный совет. Арчндд из оригинала (PDF) 2016-11-04 . Получено 2016-08-01 .
- ^ Международный паралимпийский комитет (июнь 2009 г.). «Проект классификации легкой атлетики IPC для физических нарушений: окончательный отчет - этап 1» (PDF) . Международный Паралимпийский комитет Управляющий комитет .
- ^ MD, Майкл А. Александр; MD, Dennis J. Matthews (2009-09-18). Педиатрическая реабилитация: принципы и практики, четвертое издание . Демонстрационные медицинские публикации. ISBN 9781935281658 .
- ^ Брокхофф, Ян (1986-06-01). Олимпийский научный конгресс 1984 года: Юджин, Орегон, 19-26 июля 1984 года: (также: разбирательство OSC) . Человеческая кинетика издателей. ISBN 9780873220064 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Национальный руководящий орган по легкой атлетике инвалидных колясок, США. Глава 2: Правила соревнования для легкой атлетики . Соединенные Штаты: Коляска спорт, США. 2003.
- ^ Высший спортивный совет (2011). Спортсмены без прилагательных (PDF) (на европейском испанском). Испания: высший спортивный совет. Арчндд из оригинала (PDF) 2016-11-04 . Получено 2016-08-01 .
- ^ Jump up to: а беременный Высший спортивный совет (2011). Спортсмены без прилагательных (PDF) (на европейском испанском). Испания: высший спортивный совет. Арчндд из оригинала (PDF) 2016-11-04 . Получено 2016-08-01 .
- ^ IWAS (20 марта 2011 г.). «Правила IWF для конкуренции, Книга 4 - Правила классификации» (PDF) . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный Аренберг, Дебби Хофлер, изд. (Февраль 2015 г.). Руководство по адаптивной гребле (PDF) . Гребля США. Архивировано из оригинала (PDF) 2016-08-15 . Получено 2016-08-03 .
- ^ Высший спортивный совет (2011). Спортсмены без прилагательных (PDF) (на европейском испанском). Испания: высший спортивный совет. Арчндд из оригинала (PDF) 2016-11-04 . Получено 2016-08-01 .
- ^ Jump up to: а беременный Чоу, Джон У.; Кунстер, Энн Ф.; Lim, Young-Tae (2003-06-01). «Кинематический анализ броска копья, выполняемый спортсменами инвалидных колясок разных функциональных классов» . Журнал спортивной науки и медицины . 2 (2): 36–46. ISSN 1303-2968 . PMC 3938047 . PMID 24616609 .
- ^ Sydney East PSSA (2016). «Форма входа Para-Atlete (AWD)-NSW PSSA Track & Field» . Департамент спорта Нового Южного Уэльса . Архивировано с оригинала 2016-09-28.
- ^ Jump up to: а беременный Chow, JW, & Mindock, LA (1999). Диск, бросающие представления и медицинскую классификацию спортсменов инвалидных колясок. Медицина и наука в спорте и упражнениях, 31 (9), 1272-1279. doi: 10.1097/00005768-199909000-00007
- ^ Van Eijsden-Besseling, MDF (1985). «(Не) смысл современной системы классификации спорта для инвалидов, касающихся парализованных и ампутирующих спортсменов» . Параплегия . 23 Международное медицинское общество Параплегии . Получено 25 июля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Паралимпийская легкая атлетика: обучение чиновников» (PDF) . USOC . Олимпийский комитет Соединенных Штатов. 11 декабря 2013 года . Получено 6 августа 2016 года .
- ^ Винник, Джозеф П. (2011-01-01). Адаптированное физическое воспитание и спорт . Человеческая кинетика. ISBN 9780736089180 .
- ^ Винник, Джозеф П. (2011-01-01). Адаптированное физическое воспитание и спорт . Человеческая кинетика. ISBN 9780736089180 .
- ^ Jump up to: а беременный «Руководство по классификации RIO 2016» (PDF) . Международный паралимпийский комитет . Март 2016 года. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2016 года . Получено 22 июля 2016 года .
- ^ Твиди, Шон М.; Бекман, Эмма М.; Connick, Mark J. (август 2014 г.). «Паралимпийская классификация: концептуальная основа, текущие методы и обновление исследований» . Паралимпийская спортивная медицина и наука . 6 (85): S11-7. doi : 10.1016/j.pmrj.2014.04.013 . PMID 25134747 . Получено 25 июля 2016 года .
- ^ Гилберт, Кит; Шанц, Отто Дж.; Шанц, Отто (2008-01-01). Паралимпийские игры: расширение прав и возможностей или боковое шоу? Полем Мейер и Мейер Верлаг. ISBN 9781841262659 .
- ^ «Информация о классификации для спортсменов» (PDF) . Сидней Австралия: Австралийский паралимпийский комитет. 2 июля 2010 г. Получено 19 ноября 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный Кэшман, Ричмард; Дарси, Саймон (2008-01-01). Эталонные игры . Эталонные игры. ISBN 9781876718053 .
- ^ Паскина, Пол Ф.; Купер, Рори А. (2009-01-01). Забота о боевой ампутированной пейзаже . Правительственная типография. ISBN 9780160840777 .
- ^ Делиса, Джоэл А.; Ганс, Брюс М.; Уолш, Николас Э. (2005-01-01). Физическая медицина и реабилитация: принципы и практика . Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. ISBN 9780781741309 .
- ^ Твиди, Шон М. (2002). «Таксономическая теория и ICF: основы для классификации атлетики Unified Infability» (PDF) . Адаптированная физическая активность ежеквартально . 19 (2): 220–237. doi : 10.1123/apaq.19.2.220 . PMID 28195770 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2016 года . Получено 25 июля 2016 года .
- ^ Международная спортивная организация по инвалидности. (1993). Справочник . Newmarket, ON: Автор. Доступная федерация эспанола по физическим нарушениям, C/- Ferraz, 16 Bajo, 28008 Madrid, Испания.
- ^ «Мировой рейтинг IPC - легкая атлетика» . www.paralympic.org . Получено 2016-07-22 .