Изабель Кроуфорд
Изабель Кроуфорд | |
---|---|
Рожденный | Челтнем, Онтарио , Канада | 26 мая 1865 г.
Умер | 18 ноября 1961 г. | ( 96 лет
Занятие | Баптистский миссионер на территории Оклахомы |
Изабель Элис Хартли Кроуфорд (26 мая 1865 — 18 ноября 1961) была баптистской миссионеркой, работавшей с народом кайова на территории Оклахома . Кроуфорд, потерявшая большую часть слуха из-за болезни, общалась с кайова, используя язык жестов равнинных индейцев . Она прожила среди кайова около одиннадцати лет, разделяя их жизнь и помогая им построить их первую церковь, а когда она умерла, ее похоронили на их кладбище.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Изабель Элис Хартли Кроуфорд родилась в Челтнеме, Онтарио , Канада, в семье Джона и Сары Луизы Хэкетт Кроуфорд. [ 1 ] Джон Кроуфорд вырос в пресвитерианской семье в графстве Лондондерри , Ирландия, но подростком обратился в баптистскую церковь. [ 2 ] Когда он был новым пастором в Лондоне , он встретил Сару Хакетт, родом из Дублина , Ирландия. Примерно в 1858 году они вместе со своими двумя старшими детьми иммигрировали в Канаду. [ 3 ] Семья Кроуфорд поселилась в Челтнеме, к северу от Торонто , где родились Изабель и ее брат.
В 1868 году ее семья переехала в Вудсток, Онтарио , где ее отец стал профессором теологии в Канадском литературном институте . В 1880 году, когда институт переехал в Торонто, Джон подал в отставку и открыл школу в Рапид-Сити, Манитоба , Канада. Школа не имела успеха, и в 1883 году Джону предложили пасторство в Сент-Томасе на территории Дакота . [ 2 ] Изабель и ее мать остались в Манитобе, чтобы закрыть школу. За это время Изабель серьезно заболела и около шести месяцев страдала от лихорадки и болей. [ 3 ] По словам Кроуфорда , когда она выздоровела, ее слух сильно ухудшился «из-за передозировки хинина ». [ 4 ]
Семья Кроуфордов оставалась на территории Дакота до 1890 года, когда Джон и Сара вернулись в Онтарио и вскоре после этого переехали к сестре Изабель и ее мужу из-за ухудшения здоровья Джона.
После того, как ее родители вернулись в Канаду, Изабель поступила на двухгодичный курс в Школу подготовки баптистских миссионеров в Чикаго , которую окончила в 1893 году. [ 1 ] Она надеялась получить зарубежную должность, но вместо этого Женское баптистское домашнее миссионерское общество (WBHMS) назначило ее в миссию Элк-Крик в резервации Кайова-Команчи-Апачи на территории Оклахомы . [ 3 ]
Миссионерская работа
[ редактировать ]Поскольку она была почти глухой, Кроуфорд приходилось общаться с кайова через переводчика, читая по губам или используя слуховой аппарат, который висел у нее на шее. [ 1 ] Коренные американцы использовали язык жестов для общения между племенами, говорящими на разных языках; он стал известен как язык жестов равнинной Индии . Житель кайова по имени Копта взял на себя задачу научить Кроуфорда этому языку жестов. Она использовала язык жестов, чтобы рассказать кайова о «дороге Иисуса». [ 3 ]
Кроуфорд проработала в миссии Элк-Крик три года, когда ее пригласили переехать в Сэддл-Маунтин , на северной окраине гор Уичито , недалеко от Маунтин-Вью, штат Оклахома , примерно в тридцати милях от нее. Она согласилась, не посоветовавшись с правлением WBHMS, и в 1896 году переехала в Седл-Маунтин. Люциус Айтсан, кайова, получивший образование в Индустриальной школе Карлайла в Пенсильвании и служивший переводчиком для других миссионеров, переводил Кроуфорд (в дополнение к ее языку жестов). Он был первым человеком, крестившимся на Седловой горе. [ 3 ] Чтобы завоевать доверие народа кайова, она делила с ними работу по дому: убиралась, пекла хлеб, собирала дрова, ухаживала за больными. Кроуфорд также научила женщин шить и использовала это время, чтобы рассказать им о Библии. [ 1 ]
Баптистская миссия Седл-Маунтин
[ редактировать ]Обратившихся кайова нужно было отвезти за 17 миль в церковь Рейни-Маунтин, чтобы они были приняты в качестве ее членов. Это было очень долгое путешествие, поэтому новообращенные из Сэддл-Маунтин решили, что им нужна поместная церковь. Кроуфорд получил от федерального правительства участок площадью 160 акров для миссии и еще 40 акров для кладбища. Она научила женщин шить одеяла, которые они продавали, чтобы собрать деньги на строительство церкви. По словам Кроуфорда, 1000 долларов на строительство церкви поступили из: пожертвований Индии - 355,98 долларов; Деньги на лоскутное одеяло — 311,63 доллара; Нежелательно, 250 долларов США; Миссионеры – 65,69 долларов; Разное, 16,70 долларов. Баптистская церковь Сэддл-Маунтин открылась на Пасху 1903 года с прихожанами из 64 человек. [ 5 ]
В новой церкви не было пастора, но они хотели совершать Евхаристию , поэтому Кроуфорд посоветовал им выбрать одного из своих для совершения службы, и они выбрали Луция Айцана. Совет деноминационной миссии и ближайший пастор-баптистский миссионер не одобрили этот шаг. Однако они продолжали проводить свои службы, когда приезжий пастор был недоступен. В 1904 году Ассоциация баптистов Индии Оклахомы осудила общину за «отклонение от упорядоченной практики баптистских церквей в проведении Вечери Господней», и Кроуфорд подала в отставку со своей должности. [ 2 ]
В 1963 году церковь была куплена Гербертом Вёснером и перенесена в Игл-Парк, Кэш, Оклахома , парк развлечений и деревню исторических зданий. [ 6 ] [ 7 ] Местные общины в Кэше начали посещать церковь по воскресеньям утром. [ 8 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]WBHMS поддержала Кроуфорд в доктринальном споре, и она продолжала работать на них, путешествуя по стране и выступая в церквях и на других собраниях. [ 3 ] [ 9 ] Она стала хорошо известна тем, что закончила свои выступления своей версией Молитвы Господней на языке жестов равнинной Индии. Кроуфорд перевел молитву на английский язык, и она была опубликована в виде брошюры: [ 10 ]
Великий Отец выше пастыря Вождя такой же, как и Я Его, и с Ним не хочу. Он кидает мне веревку. Имя верёвке — Любовь. Он тянет меня, и тянет, и тянет туда, где трава зелена и вода неопасна; и я ем и ложусь довольный.
Иногда эта моя душа очень слаба и падает, но Он снова поднимает ее и увлекает меня на «тропы» добрые. Его зовут Чудесный! Когда-нибудь, может быть, через некоторое время, может быть, дольше, а может быть, очень-очень долго, я не знаю, Он увлечет меня в место между гор. Там темно, но я не отступлю и не буду бояться, потому что именно там, между этими горами, меня встретит Великий Вождь-Пастырь, и голод, который я чувствовал в своем сердце на протяжении всей этой жизни, исчезнет. быть довольным. Иногда эту веревку, которая есть Любовь, Он превращает в кнут, и Он хлещет меня, хлещет меня, но потом Он дает мне посох, на который можно опереться.
Он накрывает передо мной стол и ставит на него разную еду; но также и мясо, еда китайцев, еда белых людей, и все мы садимся и едим то, что насыщает. Он кладет Свою руку мне на голову, и вся «усталость» уходит. Он наполняет мою чашку, пока она не переполняется.
Теперь то, что я вам говорил, правда. Я говорю двояко, нет. Эти дороги, которые «впереди», хорошие, останутся со мной на всю жизнь, а потом я перееду в «Большой Типи» и навсегда сяду с Главным Пастухом.
Смерть и погребение
[ редактировать ]Кроуфорд вышел на пенсию в 1929 году и переехал к двум племянницам в Гримсби, Онтарио . Прежде чем покинуть Сэддл-Маунтин, Кроуфорд заявила, что она «скорее будет прятаться среди высоких сорняков заброшенного индейского кладбища... чем на любом другом могильнике во всем мире». Когда она умерла 18 ноября 1961 года, кайова похоронили ее на кладбище индийской баптистской церкви Сэдд-Маунтин рядом с могилами ее первых обращенных. Надпись на ее надгробии гласила: «Я живу среди своего народа». [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]- Кроуфорд, Изабель (1915). Кайова: История общей индийской миссии . Компания Флеминга Х. Ревелла.
- Кроуфорд, Изабель А. (1932). Веселый журнал . Компания Флеминга Х. Ревелла.
- Кроуфорд, Изабель (1951). Радостное путешествие, Основные моменты большого пути: Автобиография . Джадсон Пресс.
- Кроуфорд, Изабель (1998). Кайова: женщина-миссионерка на территории Индии . Университет Небраски Пресс. ISBN 0-8032-6387-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Кроуфорд, Изабель Элис Хартли, Энциклопедия истории и культуры Оклахомы» . Историческое общество Оклахомы . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Боулер, Шэрон М. (14 сентября 2016 г.). Канадские женщины-баптистки . Wipf и Stock Publishers. стр. 113–131. ISBN 978-1-4982-3715-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уайтли, Мэрилин Фердиг (2016). «Проповедь в тишине: Изабель Кроуфорд и индийский язык жестов» . Духовная семинария Эсбери . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Индийская миссия Сэддл-Маунтин, основанная глухой женщиной в 93 году» . Конституция Лоутона . 14 июля 1963 года . Проверено 2 сентября 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Корвин, Хью Д. «Миссия и церковь Сэддл-Маунтин» (PDF) . Хроники Оклахомы . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Медоуз, Уильям К. (1 января 2010 г.). Кайова Этногеография . Издательство Техасского университета. п. 130. ИСБН 978-0-292-77844-3 .
- ^ «Герберт В. Вёснер-младший, 1925–2008» . www.barkley.biz . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Ласситер, Люк Э.; Эллис, Клайд; Котай, Ральф (2002). Дорога Иисуса: кайова, христианство и индийские гимны . Университет Небраски Пресс. п. 2. ISBN 0-8032-8005-Х .
- ^ «Мисс Кроуфорд завтра дважды выступит в этом городе» . Эсбери Парк Пресс . 1 апреля 1909 года . Проверено 2 сентября 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ «Двадцать третий псалом в исполнении Изабель Кроуфорд на индийском языке жестов» (Филадельфия: Judson Press, nd [1919]), цитируется в Whitely, 2016.