Японская мистификация палеолита
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Март 2015 г. ) |
Японская мистификация палеолита ( 旧石器捏造事件 , Кю Секки Нэцузо Дзикен ) состояла из ряда находок нижнего и среднего палеолита в Японии, обнаруженных археологом-любителем Шиничи Фудзимура , которые позже оказались поддельными. Этот инцидент стал одним из крупнейших скандалов в археологических кругах Японии после того, как эта история была опубликована в газете Mainichi Shimbun 5 ноября 2000 года .
Что касается находок периода Дзёмон или более поздних периодов, конструкции изначально были построены путем раскопок ниже нынешней поверхности, что вызвало изменения в составе почвы, которые значительно облегчают различение подделок от реальных находок. Мистификация палеолита высветила некоторые недостатки японских археологических исследований палеолитических памятников, такие как чрезмерная уверенность в датировке слоев вулканического пепла при игнорировании других слоев почвы.
Успех Фудзимуры
[ редактировать ]Фудзимура начал имитировать открытия, когда работал археологом-любителем в 1970-х годах в непосредственной близости от различных исследовательских групп палеолита в префектуре Мияги . Он быстро нашел множество артефактов и реликвий, все из эпохи японского палеолита . Некоторые исследователи поначалу скептически отнеслись к находкам Фудзимуры, так как мало ожидалось, что каменные орудия такого возраста будут найдены в Японии. Однако успех Фудзимуры в поиске артефактов вскоре заставил замолчать его критиков, и к началу 1980-х годов прочно утвердилась его репутация как ведущего археолога-любителя. Его считали ценным членом археологической группы, а некоторые даже называли его «божественной рукой».
Замечательные успехи Фудзимуры вызвали огромное косвенное участие поддерживающих организаций. Некоторые из его мест археологических раскопок, особенно Зазараги, были признаны японским правительством национальными историческими памятниками, а Агентство по делам культуры спонсировало специальные выставки. Местные органы власти в регионе Тохоку, где было расположено множество объектов, использовали «находки» Фудзимуры в качестве основы для создания специализированных продуктов и туристических достопримечательностей для развития местной экономики.
Небольшое количество профессиональных археологов поставили под сомнение находки Фудзимуры. Однако эти возражения не получили широкого распространения, что позволило Фудзимуре продолжить свое мошенничество. В 1986 году была опубликована критическая статья, в которой среди прочего отмечалось, что «даты TL из Зазараги являются дополнительными индикаторами того, что что-то не так с геологическим контекстом артефактов, по крайней мере, на этом месте. Даты слоев 4, 6c и 8 совершенно не соответствуют действительности». [ 1 ] В 1990 году Мичио Окамура опубликовал книгу о палеолите, которая развенчала предполагаемую культуру раннего палеолита. [ 2 ] Еще три статьи были опубликованы в 1998 и 2000 годах. Суть аргумента в 2000 году заключалась в том, что проблемные находки палеолита были «странными» по сравнению с другими находками нижнего и среднего палеолита.
Открытие мистификации
[ редактировать ]Правда об археологическом мошенничестве Фудзимуры была раскрыта газетой Mainichi Shinbun в статье в утреннем выпуске от 5 ноября 2000 года. В то время Фудзимура работал заместителем директора Института палеолита Тохоку , частного исследовательского центра. Услышав слухи о мошенничестве, журналисты газеты Mainichi установили скрытые камеры на месте раскопок, где работал Фудзимура, и поймали его за подкладыванием артефактов. Позже газета предъявила Фудзимуре видеозапись, и он был вынужден признаться в своем мошенничестве.
Разоблачение Майничи Синбун касалось только объекта Камитакамори недалеко от Цукидате в префектуре Мияги и объекта Сосин Фудодзака на Хоккайдо, но новости о мистификации привели к переоценке всех объектов, где работал Фудзимура. Было обнаружено, что большая часть артефактов Фудзимуры была собрана из других мест эпохи Дзёмон в регионе Тохоку и подброшена на тех участках, где он работал. Были обнаружены следы царапин и повреждений, возникших в результате предыдущих раскопок на многих палеолитических артефактах, с которыми был связан Фудзимура. Расследование показало, что мистификация дошла до того, что одни и те же предметы были «обнаружены» более одного раза, а поддельные палеолитические предметы были закопаны для последующего «обнаружения».
Позже выяснилось, что мистификация Фудзимуры простиралась за пределы эпохи палеолита и включала периода Дзёмон также артефакты .
Реакция
[ редактировать ]Об этом широко сообщалось в зарубежных СМИ. [ который? ] что разоблачение двуличности Фудзимуры до глубины души потрясло японские исследования нижнего и среднего палеолита, поскольку большая часть их была построена на фундаменте, заложенном Фудзимурой. [ 3 ]
Понятно, что ряд артефактов, найденных Фудзимурой, довольно неестественны и не имеют археологического смысла, например, те, что были эксгумированы из толщ пирокластических потоков , но, тем не менее, большинство археологических групп, а также местных и правительственных организаций, которые получили существенную выгоду от его находки, игнорируются. эти несоответствия. [ нужна ссылка ] Были и «находки», в которые довольно сложно поверить, например, каменные орудия, поперечное сечение которых совпадало с сечением предметов, найденных на стоянках за десятки километров. Была резкая критика [ кем? ] что такие ошибочные вещи нельзя было слепо принимать так долго. [ нужна ссылка ]
Сразу после того, как мистификация была раскрыта, Японская археологическая ассоциация сформировала специальный комитет, который в течение двух с половиной лет рассматривал инцидент, опубликовав в мае 2003 года отчет, в котором пришел к выводу, что работа Фудзимуры действительно была продуктом мистификации, и признал, что, помимо мистификации, За немногими исключениями, большинство не могут указать на несоответствия находок Фудзимуры. [ нужна ссылка ]
Последствия
[ редактировать ]В серии статей японского журнала Shukan Bunshun , опубликованной 25 января, [ 4 ] 1 февраля и 15 марта 2001 года журнал утверждал, что каменные орудия, обнаруженные в пещере Хиджиридаки (聖嶽洞窟遺跡) в префектуре Оита , также были подделками, и указывал, что Мицуо Кагава , профессор Университета Бэппу , был « вторая божественная рука», замешанная в этом обмане. Кагава покончил жизнь самоубийством и оставил предсмертную записку, в которой заявил о своей невиновности.
В том же году его семья подала иск о клевете против Шукана Буншуна . Окружной суд Оита и Высокий суд Фукуоки решили обязать журнал возместить ущерб и принести извинения семье Кагавы. Журнал подал апелляцию в Верховный суд Японии , однако в сентябре 2004 года апелляция была отклонена. В номере от 2 сентября 2004 года было опубликовано заявление с извинениями.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ОДА, Шизуо и Чарльз Т. КИЛИ. 1986. Критический взгляд на исследования палеолита и «нижнего палеолита» в префектуре Мияги, Япония. Дзинруигаку Засси (Журнал Антропологического общества Японии), 94. с. 345
- ^ ОКАМУРА, Мичио 1990. Нихон Кюсэкки Дзидай Ши (История японского периода палеолита 33 (Выборы археологии № 33) Токио: Юзанкаку, стр. 41-42).
- ^ «Археолог разоблачен как мошенник» . 5 ноября 2000 г.
- ^ «Вторая рука Бога» выходит в Оите «Св. Такехито» около !?]. Еженедельник Буншун № 25 января.
- Майнити Синбун , группа палеолитических раскопок Хаккуцу Нэцузо ( 『発фабрикация раскопок』 , «Мистификация раскопок») , опубликованная Синтё Бунко ( 新动文库 ) ; ISBN 4-10-146823-0
- Майничи Синбун, группа палеолитических раскопок Кодаиси Нэцузо ( «Фальсификация древней истории» , «Мистификация древней истории») , опубликованная Синтё Бунко ( 新动文库 ) ; ISBN 4-10-146824-9
- Отчеты, написанные членами палеолитической группы Майничи Синбун, которые обнаружили мистификацию. В первом пункте выше рассматриваются события, предшествовавшие раскрытию мистификации, а во втором обсуждаются последствия этого открытия.
- Масао ; Окуно ISBN 4-87035-221-4
- В отчете Японской археологической ассоциации говорится, что мистификация была совершена одним человеком, но в этой книге утверждается, что на самом деле сообщников было много.
- Специальный комитет по исследованию проблем археологии нижнего и среднего палеолита, редакторы; Чуки Кю Секки Мондай но Кеншо ( « Обследование проблем археологии нижнего и среднего палеолита»)
- Фактический отчет об исследовании, опубликованный Японской археологической ассоциацией.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информационный центр инцидента с «Рукой Бога» — этот сайт продолжает собирать информацию о мистификации с момента ее обнаружения (ссылки, логи с несуществующих сайтов bbs и т. д.) (только на японском языке)
- Бюро образования префектуры Мияги, Отдел сохранения культурных ценностей: Информация о палеолитической мистификации (только на японском языке)
- Указатель материалов по мистификации раннего палеолита Японии - сайт поддерживается Чарльзом Т. Келли, профессором археологии и антропологии на пенсии кафедры сравнительной культуры Софийского университета, Токио
- Ямада, Шо (2002). «Политика и личность - анатомия худшего археологического скандала в Японии» . Harvard Asia Quarterly 6 (3) 48–54.
- Хадсон, Марк (2005). «Для народа, от народа: послевоенная японская археология и мистификация раннего палеолита» . Антропологическая наука 113 (2) 131-139.