Вертикальные ограничения
Вертикальные ограничения являются ограничениями конкуренции в соглашениях между фирмами или частными лицами на разных уровнях процесса производства и распределения. Вертикальные ограничения следует отличать от так называемых «горизонтальных ограничений», которые встречаются в соглашениях между горизонтальными конкурентами. Вертикальные ограничения могут принимать многочисленные формы, начиная от требования, чтобы дилеры принимали доходность продукта производителя, до соглашений о обслуживании цен на перепродажу, устанавливая минимальную или максимальную цену, которую дилеры могут взимать за продукт производителя.
Так называемые «внутрибранские ограничения», такие как обслуживание цен на перепродажу, правительственные продукты, изготовленные конкретным производителем, в то время как «ограничения межбрандов» регулируют отношения дилера или производителя с конкурентами своего торгового партнера (например, «английские положения»). Стипентные примеры ограничений межбрендов включают в себя привязанные контракты, в результате чего покупатель соглашается приобрести второй продукт в качестве условия получения так называемого продукта «привязка» и эксклюзивных соглашений о сделках, в результате чего дилер соглашается не покупать продукты у поставщиков, которые являются соперниками производителя.
Антимонопольное законодательство Соединенных Штатов
[ редактировать ]Раздел 1 Закона о антимонопольном законодательстве Шермана регулирует все вертикальные ограничения, связанные с межгосударственной торговлей в Соединенных Штатах. Раздел 3 Закона Клейтона регулирует ограничения межбрандинга, связанные с продажей «товаров». Наконец, раздел 2 Закона о Шермане регулирует ограничения, введенные монополистами. В течение нескольких десятилетий суды были довольно враждебными ко многим вертикальным ограничениям, объявляя их незаконными как таковые или почти так. [ 1 ] Совсем недавно суды изменили курс и постановили, что большинство таких ограничений следует проанализировать в соответствии с правилом разума. [ 2 ]
Английский пункт
[ редактировать ]«Английский пункт » - это договорное положение, требующее, чтобы покупатель сообщил о каком -либо лучшем предложении своему поставщику и позволяет ему принимать такое предложение только тогда, когда поставщик не соответствует ему. «Английский пункт» - это вертикальная сдержанность в соответствии с законодательством о конкуренции , и можно ожидать, что он будет иметь такой же эффект, как и единое обязательство по брендингу, особенно когда покупатель должен выявить, кто делает лучшее предложение. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Например, Albrecht v. Herald Co. , 390 US 145 (1969) (объявление максимального технического обслуживания цены перепродажи как таковой).
- ^ Leegin Creative Leather Products v. PSKS , 127 S. Ct. 2705 (2007); Continental TV v. Gte Sylvania , 433 US 36 (1978)
- ^ Европейская комиссия (май 2010 г.), Руководство по вертикальным ограничениям